Урок - творческая мастерская "И пальцы тянутся к перу..."
Оценка 4.8

Урок - творческая мастерская "И пальцы тянутся к перу..."

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
7 кл
07.02.2017
Урок - творческая мастерская "И пальцы тянутся к перу..."
Задачи: 1) развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, формировать навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности; 2) воспитывать чувства ответственности по отношению к родному слову, чуткости к красоте и выразительности родной речи; 3) формировать внутреннюю потребность личности в непрерывном духовно-нравственном совершенствовании, позволяющем осознать и реализовать свои личные возможности; 4) воспитывать чувства прекрасного, культуры мышления и общения, эмоциональной отзывчивости, способности к переживанию и сопереживанию, художественного вкуса и культуры речи учащихся; 5) создавать условия для развития творческих способностей учащихся; воспитывать уважение к Отечеству, чувство ответственности и долга перед Родиной; интерес к творческому наследию поэтов нашей области; 6) формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.Задачи: 1) развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, формировать навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности; 2) воспитывать чувства ответственности по отношению к родному слову, чуткости к красоте и выразительности родной речи; 3) формировать внутреннюю потребность личности в непрерывном духовно-нравственном совершенствовании, позволяющем осознать и реализовать свои личные возможности; 4) воспитывать чувства прекрасного, культуры мышления и общения, эмоциональной отзывчивости, способности к переживанию и сопереживанию, художественного вкуса и культуры речи учащихся; 5) создавать условия для развития творческих способностей учащихся; воспитывать уважение к Отечеству, чувство ответственности и долга перед Родиной; интерес к творческому наследию поэтов нашей области; 6) формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.
Творч.мастерская ПУТЬ К СЛОВУ.docx
Тема : «И  пальцы тянутся к перу….» Цели: ­ обобщение и систематизация знаний о словосочетании и простом  предложении  ­ создание условий для духовно – нравственного воспитания на уроках  русского языка;  для творчества детей. Задачи: 1) развивать  интеллектуальные и творческие способности  учащихся,  формировать навыки самостоятельной учебной деятельности,  самообразования и самореализации личности; 2) воспитывать  чувства  ответственности по отношению к родному слову,  чуткости к красоте и выразительности родной речи; 3) формировать  внутреннюю потребность личности в непрерывном духовно­ нравственном совершенствовании, позволяющем осознать и реализовать свои  личные возможности; 4) воспитывать  чувства прекрасного, культуры мышления и общения,  эмоциональной отзывчивости, способности к переживанию и сопереживанию,  художественного вкуса и культуры речи учащихся; 5) создавать условия для развития творческих способностей учащихся; воспитывать уважение к Отечеству, чувство ответственности и долга перед  Родиной;  интерес к творческому наследию поэтов нашей области;  6) формировать осознанное, уважительное  и доброжелательное  отношение к  другому человеку, его мнению; готовность и способность вести диалог с  другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.                                                       Содержание урока. «Свободный человек! Недаром ты влюблён В могущество природы: Души твоей безбрежной Она ­  зерцало…» Шарль Бодлер 1.Орг момент. Запись числа и темы урока 2.Слово учителя.  Сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы проведём наше занятие в  творческой мастерской, где вспомним и обобщим изученный материал,  постараемся в ходе занятия реализовать свой творческий потенциал и  интеллектуальные способности,  поговорим о духовно – нравственных  ценностях человека – о том, что человек любит, ценит, уважает, чем дорожит  и живёт. Давайте попробуем дать определение словосочетанию «Духовно­  нравственные ценности»  ­Духовный ­ 1) Относящийся к умственной деятельности, к области духа. ­Нравственный ­ 1) Соблюдающий требования нравственности. –                              2) Относящийся к внутренней, духовной жизни человека. ­ Ценность — как характеристика предмета, обозначающая признание его  значимости.   ­ Духовно­нравственные ценности ­ это следующие высшие духовные  ценности:  ­ индивидуально­личностные (жизнь человека, права ребёнка, честь,  достоинство);  ­ семейные (отчий дом, родители, семейный лад, родословная семьи, её  традиции);  ­ национальные (образ жизни, поведения, общения; Родина, святыни страны,  национальная геральдика, родной язык, родная земля, народная культура,  единство нации);  ­ общечеловеческие (биосфера как среда обитания человека, экологическая  культура, мировая наука и культура, мир на Земле и так далее).      Как вы думаете, какие нравственно ­ духовные ценности являются  главными для каждого из нас? Дети перечисляют. Основными нравственными ценностями человека являются: 1.       бережное отношение к родному языку, своей культуре, религии  и  2.       нравственные устои семьи ­ истории;   родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого  человека;      любовь, дружба, взаимопомощь, уважение к 3.       патриотизм — любовь к Казахстану, к своему народу, к своей малой  родине, служение Отечеству;  4.       гражданственность — служение Отечеству, правовое государство,  гражданское общество, закон и правопорядок, свобода совести и  вероисповедания; 5.       духовные ценности ­ справедливость, милосердие, честь, достоинство. Ребята,  много красивых слов мы услышали сейчас. А теперь давайте  напишем небольшой диктант – проверим вашу орфографическую  зоркость. 3  .   Орфографический диктант. Милосердие, нравственность, ценный,  гуманизм, человеколюбие, мораль, патриотизм, гражданственность,  взаимопомощь, уважение, религия, толерантность. ­ Как вы понимаете значение последнего слова? Толер нтность перенесение страданий) — социологический термин,  обозначающий терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению  и обычаям. Толерантность не равносильна безразличию. Она не означает также  (от лат. tolerantia — терпение, терпеливость, добровольное  аа принятия иного мировоззрения или образа жизни, она заключается в  представлении другим права жить в соответствии с собственным  мировоззрением. ­ 1) Работа с таблицей. Составить 6 словосочетаний, используя данные слова ­ 2) Составить и записать предложения с 2 словами из диктанта. 4.Проверка индивидуального домашнего задания: просмотр презентаций  на темы «Словосочетание» (Федотова Кристина) и «Предложение»  (Тимченко Богдан)  5.Самостоятельная работа.  1.Выписать словосочетания из  данного  предложения. «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык. Обращайтесь почтительно  с этим  могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать  чудеса!" 6. А сейчас давайте попробуем проявить себя в роли поэтов.     Поэтические этюды «Времена года» (составить буриме)     Буриме (фр. bouts­rimés — «рифмованные концы») — литературная игра,  заключающаяся в сочинении стихов, чаще шуточных, на заданные рифмы,  иногда ещё и на заданную тему. 7.  « В мире полутонов» ­ подражания в стиле ЮГЭН. Философия  Югэн  положена в основу японского хокку. ЮГЭН ­ суть, скрытая красота ­ эстетическая концепция искусства Но.  Смысл ее сводится к тому, что сценическое воплощение действительной  жизни должно выявлять лишь сокровенную суть предметов, людей, душевных  переживаний, остальное дополняется воображением и эмоциональным  откликом зрителя. Отсюда символика движений, жестов, поз актеров,  художественная условность сценического действия, особая атмосфера  таинственности и недосказанности. Хокку  — жанр традиционной японской лирической поэзии вака, известный  с XIV века. В самостоятельный жанр эта поэзия, носившая тогда  название хокку, выделилась в XVI веке. Одним из самых известных  представителей жанра был и до сих пор остаётся Мацуо Басё. Фрагмент видео «Музыка  дождя» А сейчас мне хотелось бы почувствовать отклик ваших сердец. Как же они  отозвались на увиденные образы и услышанные звуки? Сейчас вы напишете  свои ХОККУ..             Моё сердце тронули ваши Хокку… 8. Бином фантазии «Совмести несовместимое»   Итальянский писатель Джани Родари в книге "Грамматика фантазии" описал  много словесных игр. Секрет этих игр в том, чтобы совместить  несовместимое. Парадоксальное сочетание слов "выбивает" наш мозг из  привычного русла. Вот тогда воображение и начинает работать на полную  катушку. Суть игры в том, чтобы загадать два произвольных слова, а затем придумать сказку по мотивам этих слов. Лучше всего играть в эту игру вдвоем или в  группе, но можно и одному.  Например, один человек загадал "уголек", другой "башня".  Бином: уголек ­ башня  Попробуйте придумать историю по мотивам этих двух слов. Ваше  воображение тут же начнет перебирать варианты. Например: ­ Часы на башне остановились, и город застыл. Только волшебный уголек  может заставить вновь запустить их. ­ Мимо башни каждый день проходит человек, который везет тележку с  углем. В это время часы на башне всегда странным образом начинают звонить. ­ Люди спилили и сожгли лесное дерево, которое не было деревом, а было  башней народа гномов­лесовиков. (ребята совмещают несовместимое в весёлых интересных историях) 9. Слово учителя Малая Родина – это место где родился и вырос человек, где впитал воздух  родного ветра, звуки природы и её запахи. Нет ничего милее и краше мест  родных! Природные силы и оберег мы получаем при общении с  дарами  окружающего нас пространства. Любимая и любящая нас Природа – это   святые для нас рощи, дубравы, леса, поля и речки, которые заботливо  взращивают и обучают своим пространством  Любви наше Тело, Душу и Дух,  воспитывает  Совесть и Честь. И когда человек находясь за пределами сферы  влияния  территории «Малой» Родины, с детства привыкшего к её неустанной опёке и содействию, то он испытывает чувства тоски и неприкаянности,  называемое ностальгией.     Мне хотелось бы прочесть вам  высказывание Д.С.Лихачева: «Воспитание  любви к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к  родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости  это  доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви  к своей семье, к своему жилищу, к своей школе.  Постепенно расширяясь, эта  любовь к родному переходит в любовь к своей стране – к ее истории, ее  прошлому, а затем ко всему человеческому, к человеческой культуре». «Человек должен с детства помнить, на какой земле он родился, помнить, что  у него есть обязанности перед этой великой красивейшей землёй в мире,  которую зовут Родиной. И она у человека одна»  ( Н. Тихонов)    Своей Родиной мы считаем наше государство – наш Казахстан. А нашей  малой Родиной  все вы вправе считать город Петропавловск – северную  столицу Казахстана. Наш город очень красив, мы любим его. Его воспевают в  стихотворениях поэты, проживающие в нашей области покинувшие её  пределы. 10. Чтение стихотворений о городе Петропавловске наших поэтов Северо­ Казахстанской области 11.Видеопрезентация о городе Петропавловске. 12. Домашнее задание.  Напишите небольшое сочинение­миниатюру на тему  «Любимый город, ты сердцу дорог…» 13.В заключение урока давайте сделаем выводы:  какие результаты духовно­нравственного воспитания мы можем ожидать от себя? ­Осознание смысла своей жизни; ­ понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь,  взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших,  ответственность за другого человека; ­ осознание себя гражданином Республики Казахстан; ­укрепление нравственности, основанной на духовных отечественных  традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести.    Надеюсь, что сегодня, на уроке русского языка, вы стали немного чище,  добрее душой друг к другу и окружающим людям, что понятия долг, честь,  ответственность, порядочность не останутся для вас просто фразой. 14. Рефлексия. Заполнение таблицы. 15. Домашняя работа : индивид.работа по карточкам. 16. Пожелание.  На этом наш урок окончен. Андрей Дементьев Как важно вовремя успеть Сказать кому­то слово доброе, Чтоб от волненья сердце дрогнуло!­ Ведь все порушить может смерть. Как важно вовремя успеть Похлопотать или поздравить, Плечо надежное подставить! И знать, что будет так и впредь. Но забываем мы подчас Исполнить чью­то просьбу вовремя, Не замечая, как обида кровная Незримо отчуждает нас. И запоздалая вина Потом терзает наши души. Всего­то надо ­ научиться слушать Того, чья жизнь обнажена.   Не делай зла ­ вернется бумерангом, не плюй в колодец­­будешь воду  пить, Не оскорбляй того, кто ниже рангом, а вдруг придётся, что ­ нибудь просить. Не предавай друзей, их не заменишь, и не теряй   ­не  Не лги себе ­ со временем проверишь, что ложью сам себя ты предаёшь.     любимых      вернешь, Омар Хайям Северо­Казахстанская область Город Петропавловск Урок русского языка  в 8 классе  Творческая мастерская «Путь к слову» Соколенко Наталья Александровна 2015 – 2016 учебный год 1. На уроке я работал (а) 2. Своей работой на уроке я 3. Урок для меня показался 4. За урок я 5. Мое настроение 6. Материал урока мне был 7. Домашнее задание мне кажется 1. На уроке я работал (а) 2. Своей работой на уроке я 3. Урок для меня показался 4. За урок я 5. Мое настроение 6. Материал урока мне был 7. Домашнее задание мне кажется 1. активно / пассивно/с интересом  2. доволен / не доволен 3. коротким / длинным 4. не  устал(а) / устал(а) 5. стало лучше / стало хуже 6. понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен 7. легким / трудным интересным / не интересным 1. активно / пассивно/с интересом  2. доволен / не доволен 3. коротким / длинным 4. не  устал(а) / устал(а) 5. стало лучше / стало хуже 6. понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен 7. легким / трудным интересным / не интересным 1. На уроке я работал (а) 2. Своей работой на уроке я 3. Урок для меня показался 4. За урок я 5. Мое настроение 6. Материал урока мне был 7. Домашнее задание мне кажется 1. активно / пассивно/с интересом  2. доволен / не доволен 3. коротким / длинным 4. не  устал(а) / устал(а) 5. стало лучше / стало хуже 6. понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен 7. легким / трудным интересным / не интересным Согласование Управление Примыкание __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Согласование Управление Примыкание __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Согласование Управление Примыкание __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Согласование Управление Примыкание __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Согласование Управление Примыкание __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Согласование Управление Примыкание __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Согласование Управление Примыкание __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________  «Мой город, как вольная птица» Валерий Иосифович Любушин Мой город, как вольная птица, Взлетел средь степных ковылей, Ему бы не грех загордиться Красой первозданной своей. Проспекты и улицы дружно На запад, восток и на юг Бегут, улыбаются, кружат В объятьях березок­подруг. Подгорье с поэмой—собором, Базаров веселый шумок, Вокзалы с гудошным напором, Окраин курящий дымок. А рядом клинком серебристым Мелькает красавец Ишим, И вечером в сумерках мглистых К его берегам мы спешим. Я верю в свой город прекрасный, Обид на него не таю, И думаю, что не напрасно Я сердце ему отдаю. 2. Стихотворение В. Шестерикова  «Пари над степью, словно парус» Красуйся, город Петропавловск, Среди берез, среди полей, Пари над степью, слово парус, Во славу Родины моей. Седой Ишим в степи широкой Легенды древни хранит… На стыке Азии с Европой Мой город, как батыр, стоит. На струнах времени недаром В сказаньях песенной земли Нам о кочевьях Кызылжара Всю быль акыны донесли. Нам прадеды в ладу и мире Жить завещали на года, Нас звали с давних пор: тамыры, А это значит – навсегда! И потому так ясны зори Над жарким золотом полей. Пари над степью, милый город, Во славу Родины моей. Тернист наш путь. Но мы по праву В грядущий светлый день глядим. И как отцов и дедов славой, Гордимся городом своим. ИВАН ПЛЕТУХИН  «Мой город» Я поездил по стране немало, Но куда б судьба ни завела, Каждый раз мне так недоставало, Милый город, твоего тепла. Любовался я зеленым Крымом, Колесил по горному Алтаю, Но вот лучшего, чем над рекой Ишимом, Города не видел и не знаю. Вот и снова вдаль меня увозит Поезд, мой товарищ путевой, И спешат, спешат, катясь колеса, Разговор ведут между собой. Поворот, еще, и в дымке слева Виден телевышки острый парус. Снова в сердце грустные напевы, До свиданья, милый Петропавловск. Снова ты ночами будешь сниться, Подчинять себе мои желанья... Чтоб к тебе я мог всегда стремиться, Нам нужны такие расставанья… Геннадий РЕДЬКИН ПЕТРОПАВЛОВСК О, Петропавловск мой родной, Среди степей стоишь ты ханом. И вид домов мне дорог твой, Слегка задернутых туманом. Ты еще молод, город мой, Но очень сдержанный и гордый С неброской северной красой, С природой строгой и холодной Здесь все родное с малых лет, Здесь каждый камень, как товарищ. И мне дороже в мире нет, Судьбы, которую ты даришь. Деревья шепчут мне секрет, И травы в сквере, опьяняют Тебя милее сердцу нет... А впрочем, это каждый знает!.. Валентина Дмитриченко  Родному Петропавловску Я вернусь в этот город, знакомый до слёз, Где и мне иногда улыбалась удача И под сенью, посаженных мною берёз, Постою в тишине, помолюсь и поплачу. В этом городе ­ осень ­ ни с чем не сравнить. Здесь была я счастливой и юной когда­то. Я хотела бы в сердце своём сохранить Эту тихую светлую грусть листопада. Я вернусь! Я приеду, как только смогу ­ Где бы я ни жила, где б меня ни носило  ­ В город мой на ишимском крутом берегу, Где беру я свои вдохновенье и силу!  Как важно вовремя успеть Сказать кому­то слово доброе, Чтоб от волненья сердце дрогнуло!­ Ведь все порушить может смерть. Как важно вовремя успеть Похлопотать или поздравить, Плечо надежное подставить! И знать, что будет так и впредь. Но забываем мы подчас Исполнить чью­то просьбу вовремя, Не замечая, как обида кровная Незримо отчуждает нас. И запоздалая вина Потом терзает наши души. Всего­то надо ­ научиться слушать Того, чья жизнь обнажена.  (А. Дементьев) 1 лист 1.Бережное отношение к родному языку, своей культуре, религии и истории. 1)Объяснительный диктант. Выразительно прочитайте текст. Язык - это своеобразное хранилище культуры русского народа, его истории, отражение его представлений о добре и зле, смысле жизни… Язык – это святыня народная, которую каждый должен знать и беречь. Язык – вернейший, а иногда и единственный свидетель былой жизни народа. Язык есть самая обильная и прочная связь, соединяющая отжившие, живущие и будущие поколения в одно великое, историческое, живое целое. -Какая мысль объединяет данные высказывания о языке? - Устно выделите грамматические основы в данных предложениях и определите, какие они – двусоставные или односоставные. - Какое пунктуационное правило объединяет данные предложения? 2) Работа с текстом. Выразительно прочитайте текст. Стоит ли перечитывать рукописные книги, рассматривать почерневшие от времени фрески в давно заброшенных церквях, думать о значении орнамента, высеченного на замшелом камне? Надо ли сохранять бревенчатые избы, домотканые полотенца? Надо. Человек не бабочка- однодневка, весело порхающая на солнце, не знающая, что будет завтра. В судьбе человека сплетаются в единый узел былое, нынешнее и завтрашнее. Человек – сын своего времени и своей страны, и чувство Родины тесно связано с чувством истории. (Е.Осетров) -В каком предложении выражена основная мысль текста? -Как человек должен относиться к своей истории? -Объясните знаки препинания в последнем предложении. 3)Работа с текстом. Выразительно прочитайте текст. «Культура,- писал Дмитрий Сергеевич Лихачёв,- это огромное целостное явление, которое делает людей, населяющих определённое пространство, из простого населения – народом, нацией. В понятие культуры должны входить и всегда входили религия, наука, образование, нравственные и моральные нормы поведения людей и государства. Какие духовно – нравственные ценности должны быть основой воспитания для подрастающего поколения? Вот некоторые из них. 1. Люби людей – и ближних, и дальних. 2. Твори добро, не видя в том заслуги. 3. Люби мир в себе, а не себя в мире. 4. Будь искренним : вводя в заблуждение других, обманываешься сам. 5. Будь совестлив : вся мораль в совести. 6. Учись читать с интересом, с удовольствием и не торопясь; чтение – путь к житейской мудрости, не гнушайся им! 7. Чти прошлое, твори настоящее, верь в будущее. Религия – богатство. Религия обогащает представление о мире; позволяет верующему ощутить значимость всего происходящего, осмыслить жизнь человека; составляет самую убедительную основу нравственности». -Какое впечатление произвели на вас слова автора? -Эти слова обращены, ребята, в первую очередь к вам. Какие нравственные выводы вы сделали для себя? -Выделите устно грамматические основы в побудительных предложениях, определите – двусоставные они или односоставные. 4)Чтение текста с последующим выполнением заданий. Сейчас ты подросток. Ты находишься в конфликте чуть ли не со всем миром. То мир тебя не понимает, то ты его. Разрыв между мечтой – неясной и возвышенной – и действительностью приводит тебя в недоумение. Ты должен научиться реально смотреть на мир, взвешивать свои силы. Думаю, что истинное счастье – удел терпеливых, ищущих, умеющих, знающих. Учиться надо не по принуждению, а по собственному желанию. Для чего ты пришёл на эту Землю? Если ты можешь ответить на эти вопросы, значит, ты имеешь свою жизненную позицию, ты решил оставить после себя добрые дела. А добрых дел очень много : построенный дом, вспаханная земля, написанная картина, воспитанные тобою дети, защищённая тобою природа. Лев Толстой писал : « Праздный ум – это пища для дьявола». Не оставляйте ума и рук в праздности! Дерзайте, творите, думайте… Только тогда вы станете счастливыми… (А.Алексеева) - Какие выводы вы сделали, прочитав данный текст? -Выпишите из текста односоставные предложения, в которых главный член предложения – сказуемое, выраженное глаголом 1 и 2 лица, единственного или множественного числа. - Сказуемые выражены глаголами какого наклонения? - Вы нашли определённо-личные предложения. Записываем определение в конспект. - Читаем определение в учебнике. О чём мы не сказали? 2 лист устои семьи - Нравственные любовь, дружба, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека. 1)Чтение текста с последующим выполнением заданий. Настоящая дружба очень помогает в горе и радости : в радости ведь тоже нужна помощь, чтобы ощутить счастье до глубины души, ощутить его и поделиться им. Неразделённая радость не радость. Несомненно, человека портит счастье, если он переживает его один. Когда же наступит пора несчастий, пора утрат, опять-таки нельзя быть одному. Горе человеку, если он один. Берегите дружбу, цените всё хорошее, что имеете, не растрачивайте богатств души своей. (Д.С.Лихачёв) - Определите тип речи данного текста. - В каком предложении заключена основная мысль текста? - Выпишите данное предложение и сделайте его синтаксический разбор. -Определите стиль данного текста. Какие глаголы выражают призыв? В каком наклонении? Сделайте их разбор по составу. 2)Выразительно прочитайте текст. А сколько нужды и горя выпало на долю матери потерявш… семерых взрослых детей! И всё (же) глаза её оставались (не)замутнё(н,нн)ыми до глубокой старости свидетельствующ… о душевной ясности, лицо – свежим, свободным от морщин. Способность радоват(?)ся чутко улавливать красоту родной земли дарова(н,нн)а далеко не всем людям. Дурак и радость обратит в горе разумный и в горе утешит(?)ся говорила она. Лицо матери как подсолнечник к солнцу всегда было обраще(н, нн)о к радости к деянию добра. Доброту и обострё(н, нн)ое ощущение природы мать всё время бе(с, сс)ознательно пыталась привить детям. - Расставьте недостающие знаки препинания и объясните их постановку. - Вставьте пропущенные орфограммы, объясните правописание слов. -Какие важные нравственные уроки мать дала своим детям? 3 лист Патриотизм — любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству. Выполните комплексный анализ текстов. 1.Родина (отечество, отчизна) – исторически принадлежащая данному народу страна, которую этот народ населяет, развивая своё хозяйство и культуру, отстаивая свою независимость и свободу. ( Энциклопедический словарь) ( Н. Языков) 3.Человек должен с детства помнить, на какой земле он родился, помнить, что у него есть обязанности перед этой 2.Мой друг! Что может быть милее Бесценного родного края? Там солнце кажется светлей, Там радостней весна златая, Прохладней лёгкий ветерок, Душистее цветы, Там холмы зеленее, Там сладостней звучит поток, Там соловей поёт звучнее, Там всё нас может восхищать, Там всё прекрасно, всё нам мило, Там дни, как молнии, летят, Там нет тоски унылой, Там наше счастие живёт, Там только жизнью наслаждаться! великой красивейшей землёй в мире, которую зовут Родиной. И она у человека одна. Ребята помните и чтите дела своих предков не жалевших жизни защищавших родную страну родной язык родной дом. ( Н. Тихонов) Сделайте комплексный анализ данных текстов. -Какая тема объединяет эти тексты? -Чем отличаются данные тексты? -Определите речевую ситуацию и стиль каждого текста. -Поставьте недостающие знаки препинания в последнем предложении и объясните их постановку. Сделайте его синтаксический разбор. -Выпишите из последнего предложения словосочетания, соответствующие схеме: гл. сл.(глагол) + з. сл.(сущ.); сделайте синтаксический разбор одного из них. 4 лист Гражданственность — служение Отечеству, правовое государство, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания. гражданское общество, Выразительно прочитайте данный текст. В знаменитом стихотворении Н.А.Некрасова есть фраза : «Отечества достойный сын». Достойный! Сынов(?)ями рождают(?)ся – достойными сыновьями становят(?)ся. Значит, достойным сыном Отечества выр…стет тот, кто сумел воспитать в себе гражданственность. Гражданственность принадлежит к тем человеческим качествам, которые воспитывают(?)ся всей нашей жизн(?)ю, но прежде всего они выковывают(?)ся в результате самовоспитания. Можешь ли уже сейчас, будучи учеником, проявить гражданственность? Да, можеш(?). Простая ситуация : объ (?)явлен лыжный кро(с,сс), во время которого твоя школа будет соревноват(?)ся с соседними. Проверь себя : почему участвуеш(?) в этом соревновании и с каким настроением? Может, боиш(?)ся наказания? Может, осознаёш(?) значение своего участия, живёш(?) по принципу : «Если не я, то кто же?» Вот эта формула «если не я, то кто же?» , может быть, и есть та самая лакмусовая бумажка, которая поможет определить степень твоей гражданской зрелости. Следующий шаг гражданственности – это (не) пассивное отношение зрителя, наблюдателя, а деятельное участие. (Не) ждать, пока кто(то) сделает жизнь класса интересной и содержательной, наладит отношения между ребятами, а самому в меру своих сил (часто сверх сил) брат(?)ся за дело. (Не) допускай, что(бы) в твоём присутствии об…жали слабого, др…знили человека, ун…жали его. Гражданственность предпол…гает, что человек, живущий для блага ближнего, (не) чувствует себя лишённым чего(то), ущемлённым. Совсем напротив – он просто (не) может жить (по)другому, только такой способ жизни д…ёт ему острое ощущение счаст…я. (И.Овчинникова). -Вставьте пропущенные орфограммы, объясните их правописание. -Найдите в данном тексте определённо-личные предложения. Какие они по цели высказывания? (Побудительные, вопросительные). -Как вы поняли, что делает человека счастливым?

Урок - творческая мастерская "И пальцы тянутся к перу..."

Урок - творческая мастерская "И пальцы тянутся к перу..."

Урок - творческая мастерская "И пальцы тянутся к перу..."

Урок - творческая мастерская "И пальцы тянутся к перу..."

Урок - творческая мастерская "И пальцы тянутся к перу..."

Урок - творческая мастерская "И пальцы тянутся к перу..."

Урок - творческая мастерская "И пальцы тянутся к перу..."

Урок - творческая мастерская "И пальцы тянутся к перу..."

Урок - творческая мастерская "И пальцы тянутся к перу..."

Урок - творческая мастерская "И пальцы тянутся к перу..."

Урок - творческая мастерская "И пальцы тянутся к перу..."

Урок - творческая мастерская "И пальцы тянутся к перу..."

Урок - творческая мастерская "И пальцы тянутся к перу..."

Урок - творческая мастерская "И пальцы тянутся к перу..."

Урок - творческая мастерская "И пальцы тянутся к перу..."

Урок - творческая мастерская "И пальцы тянутся к перу..."

Урок - творческая мастерская "И пальцы тянутся к перу..."

Урок - творческая мастерская "И пальцы тянутся к перу..."

Урок - творческая мастерская "И пальцы тянутся к перу..."

Урок - творческая мастерская "И пальцы тянутся к перу..."

Урок - творческая мастерская "И пальцы тянутся к перу..."

Урок - творческая мастерская "И пальцы тянутся к перу..."

Урок - творческая мастерская "И пальцы тянутся к перу..."

Урок - творческая мастерская "И пальцы тянутся к перу..."

Урок - творческая мастерская "И пальцы тянутся к перу..."

Урок - творческая мастерская "И пальцы тянутся к перу..."

Урок - творческая мастерская "И пальцы тянутся к перу..."

Урок - творческая мастерская "И пальцы тянутся к перу..."

Урок - творческая мастерская "И пальцы тянутся к перу..."

Урок - творческая мастерская "И пальцы тянутся к перу..."

Урок - творческая мастерская "И пальцы тянутся к перу..."

Урок - творческая мастерская "И пальцы тянутся к перу..."

Урок - творческая мастерская "И пальцы тянутся к перу..."

Урок - творческая мастерская "И пальцы тянутся к перу..."

Урок - творческая мастерская "И пальцы тянутся к перу..."

Урок - творческая мастерская "И пальцы тянутся к перу..."

Урок - творческая мастерская "И пальцы тянутся к перу..."

Урок - творческая мастерская "И пальцы тянутся к перу..."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2017