Урок "Умеем ли мы общаться" проведен в 9 классе для детей с ограниченными возможностями здоровья. Он нацелен на воспитание коммуникативных навыков: вежливого отношения друг к другу, расширению словарного запаса и социализации обучающихся. На уроке использованы интерактивные технологии, которые помогли сделать урок продуктивным.
урок Умеем ли мы общаться.doc
Конспект по коррекционному курсу «Альтернативные коммуникации»
Игратренинг «Умеем ли мы общаться» в 9в классе
учитель Сидорина Л.А.
Цель урока.
Совершенствовать навыки невербальной коммуникации.
Задачи
Образовательные:
способствовать воспитанию вежливого отношения друг к другу;
обогащать словарный запас учащихся.
Воспитательные:
воспитывать доброжелательность
Коррекционноразвивающие:
развивать внимание, мышление, способствовать развитию кругозора;
обучать использованию невербальных средств.
Оборудование: компьютер, видеопроектор, презентация урока, карточки с напечатанными
словами.
Ход урока
Орг. Момент: поздоровайся радостно, грустно… Эмоциональный настрой «Я рад с тобой
общаться».
Я рада видеть каждого из вас
И пусть зима в окно прохладой дышит
Нам будет здесь уютно, ведь наш класс
Друг друга любит, чувствует и слышит.
Сообщение темы:
I. Выявление знаний учащихся по теме. Учитель зачитывает стихотворение:
Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным
«С добрым утром»,
«Добрый вечер»,
«Доброй ночи говорим».
II. Формулирование темы на основании полученных выводов.
III. Первичная проверка усвоенных знаний.
Играинсценировка «Доброе слово лечит, а худое калечит». Слово может рассмешить,
огорчить, обидеть человека, ему трудно справиться с плохим настроением, а добрым
словом его можно утешить.
«Наша Таня громко плачет...» (Жестами и мимикой показать его.
Как вы думаете, перестанет Таня плакать? Почему? (Слова, с которыми к ней
обратились, утешат ее).
IV. Физ. минутка: передаем мяч по кругу, музыка стихла — надо произнести вежливое
слово.
V. Показ презентации. Закрепление темы. Упражнение «Волшебный мешочек».
VI. Рефлексия. Что помогает нам общаться? (мимика, жесты, улыбка, интонация,
комплименты) Что нового узнали? Что особенно понравилось? Какое настроение?
Выбери нужный смайлик и забери с собой. VII.
Итог урока. Спасибо за урок, чаще улыбайтесь!
Урок "Умеем ли мы общаться"
Урок "Умеем ли мы общаться"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.