Урок "Умножение десятичных дробей", 5-й класс
Оценка 4.6

Урок "Умножение десятичных дробей", 5-й класс

Оценка 4.6
Презентации учебные +1
doc
математика
5 кл
31.01.2017
Урок "Умножение десятичных дробей", 5-й класс
Публикация является частью публикации:
умножение десятичных дробей.doc

Урок-мастерская "Умножение десятичных дробей", 5-й класс

 

 Цели урока:

Обучающие:  Формирование навыков и умений умножения десятичных дробей, применение их при решении задач.

 

Развивающие:    развитие умения выявлять закономерности, обобщать; способствовать развитию   познавательного  интереса  учащихся, логического мышления, развитие вычислительных навыков, устной речи, памяти, внимания.

 

Воспитательные: содействовать воспитанию взаимовыручки, активности, умения общаться, помогать друг другу.

 

Тип урока: урок закрепления и совершенствования новых знаний, умений и навыков.

 

Формы организации самостоятельной работы учащихся:

*фронтальная;

*индивидуальная;

*дифференцированная;

Оборудование:

*карточки с заданиями,

*интерактивная доска с проектором,

*презентация

Структура урока:

 

1. Организационный момент.

2. Фронтальный опрос (правила и устный счет).

4. Обобщение и систематизация знаний.

5. Самостоятельная работа.

6. Подведение итогов.

7. Домашнее задание.

8. Рефлексия

 

Ход урока

Организационный момент.

Учитель. Начать урок мне хотелось бы со старой притчи: голодный и оборванный человек подошёл к рыбаку и попросил его накормить. Рыбак посмотрел на него и сказал: “Вот там лежит невод, возьми его и отнеси к морю”. Человек огляделся, вздохнул, нашёл невод и, недоумевая, понёс к морю. Рыбак пошёл следом за ним. Они сели в лодку и вышли в море. Человек грёб сначала неумело, а затем лучше и лучше и, наконец, сам привёл лодку к месту, где ему предложили остановиться. Затем они забросили невод и поймали рыбу. На берегу, рыбак попросил человека набрать сухих веток, и они вместе разожгли костёр. Когда рыба была готова, они наелись, отогрелись, отдохнули. И тогда человек спросил рыбака: “Почему ты не дал мне хлеба, который был у тебя в хижине, а заставил проделать всё это?” Рыбак немного помолчал, а потом ответил: “В этом случае я бы утолил твой голод, но только один раз, а так я научил тебя быть сытым всю жизнь”.

- В чём смысл этой притчи? Какое отношение она может иметь к нашему уроку?

Учащиеся обмениваются мнениями, отвечают на вопросы.

- Вот и мы с вами будем добывать знания, которые помогут вам в жизни.

Давайте откроем тетради и запишем тему нашего урока.

Учитель: Но перед тем как добывать и применять наши знания, давайте проверим, а много ли их у нас?

Фронтальный опрос (правила и устный счет)

1. Как умножить десятичную дробь на натуральное число?

2. Как умножить десятичную дробь на 10, 100, 100 и т.д.?

 

Вычислите

 

1)0,3•2=0,6                                       5)11•0,1=1,1  

2) 1,2•10=12                                      6)   0,8•3=2,4 

3) 5,5:5=1,1                                       7) 1,4•0,2=  0,28 

4) 1,2•0,3=0,36                                

 

3. Как перемножить две десятичные дроби?

4. Как умножить число на 0,1; 0,01и т.д.?

 

Поставьте правильно запятую.

 

1,27   •   3,5=  4,445

12,7 • 0,35=  4,445

12,7 •   3,5=  44,45

0,127 • 3,5=  0  ,4445

12,7  •0,1 = 1,27

 

 

Учитель: Вижу, знания у вас есть, тогда давайте научимся их применять в жизни.

Обобщение и систематизация знаний.

Учитель. Предлагаю проверить правильность ваших рассуждений, оказавшись в конкретной жизненной ситуации: администрация нашей школы обращается ко всем ученикам с просьбой о помощи в предстоящем ремонте учебных кабинетов. Нужно покрасить классные доски, а для этого необходимо рассчитать, какое количество краски для этого потребуется.

- Итак, подумайте, что надо знать, измерить, вычислить, чтобы рассчитать какое количество краски необходимо на одну классную доску.

Измерить длину, ширину доски; вычислить площадь доски и узнать расход краски.

Учитель. Вычисляем площадь доски, если её длина 2,2 м, а ширина 7,4 м. Как можно рассчитать площадь, не прибегая к умножению десятичных дробей?

Социоконструкция и афиширование:

Один ученик умножает десятичные дроби, а другой используя перевод в другие единицы доказывает правильность рассуждений 2,2 м = 22 дм;  7,4 м = 74 дм, 22дм х 74дм = 1628 кв. дм.=16,28 кв.м.

Выслушиваются мнения ребят, как же легче и быстрее считать.

Задание: рассчитайте сколько килограмм краски нужно, если на 1 кв. м. площади расходуется 200 г. Краски.

Самоконструкция и социоконструкция, афиширование.

Учащиеся выполняют умножение столбиком, применяя  правило.

16,28  х 0,2 г = 3,256 кг.

16,28  х 200 г = 3 256 г = 3,256 кг.

- Усложняю задачу: определить, сколько денег потребуется для приобретения данного количества краски (1кг. краски стоит 103 руб.)

Вся дополнительная информация подаётся по запросу учеников малыми порциями.

Афиширование: дети выполняют записи на доске, проговаривая правило.

103*3,256 = 286,44 руб .

Учитель: - Итак, вы успешно справились с заданием администрации школы, кроме того, вы составили смету на покраску классных досок в кабинетах.

Физкультминутка.

                                       А теперь, ребята, встали.

                                       Быстро руки вверх подняли,

                                       В стороны, вперёд, назад.

                                       Повернулись вправо, влево.

                                       Тихо сели, вновь за дело.

Учитель: А теперь ответьте на такой вопрос, у кого из ваших родителей есть машина? Тогда, наверное, вам приходилось заправляться на автозаправке и для вас новое задание

Задание: На автозаправке клиент отдал кассиру 1000 рублей и попросил залить 30,5 л. бензина. Цена бензина 31 руб. 20 коп. за литр. Сколько сдачи получит клиент?

1000 – 31,2 *30,5 = 1000 - 951,6 =48,4 р. = 48 руб. 40 коп.

Учитель: Молодцы ребята и с этой задачей справились! Ребята, а  у вас дома есть телевизоры? А размеры вы его знаете? Тогда вот вам еще одна задача.

Задание: Диагональ экрана телевизора равна 113 дюймам. Выразите диагональ экрана в сантиметрах, если в одном дюйме 2,54 см. Результат округлите до целого числа сантиметров.

113 * 2,54 =287,02 см ≈ 287 см

Самостоятельная работа

Вариант 1.

А1.   Найдите площадь прямоугольника со сторонами 6,4 см и 1,35 см.

        1)  8,64 см2;    2)   7,54 см2;     3)   15,5 см2;    4)  86,4  см2.

В1.    Для покраски 1 м2 потолка требуется 240 г краски. Сколько килограмм краски нужно купить для покраски потолка шириной 2,2 м и длиной 4,3 м?

 

Вариант 2.

А1.   Найдите площадь прямоугольника со сторонами 3,8 см и 2,25 см.

        1)  85,5 см2;    2)   12,1 см2;     3)   8,45 см2;    4)  8,55  см2.

В1.    Для покраски 1 м2 пола требуется 150 г краски. Сколько килограмм краски нужно купить для покраски пола площадью шириной 3,4 м и длиной 6,3 м?

 

   

Приложение 3.

Фамилия___________

Имя_____________________

Класс ___________

Количество баллов ________

Дата ______________Вариант __________

№ задания

А1

В1

Ответ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для заданий А1 запишите номер правильного ответа,  для задания В1 – решение и ответ, полученный при решении задачи.

Подведение итогов.

- А что же нового вы узнали сегодня на уроке?

- Довольны ли вы результатами?

- Что понравилось в работе?

- Какие трудности испытывали?

- Как их преодолевали?

Домашнее задание

- Придумайте 3 задачи с применением их в жизни и решите их.

Учитель: заканчивается урок, но не заканчивается поиск знаний.

Да! Путь познания не гладок,

И знаем мы со школьных лет,

Загадок больше, чем разгадок,

И поискам предела нет!

Рефлексия:

- Ребята, предлагаю раскрасить классную доску мелками тех цветов, которые соответствуют вашему настроению на уроке. Выразите свои чувства в цвете!

Ученики на переносной доске небольших размеров могут оставить свои автографы или цветные полоски, нарисованные цветными мелками.

 

 

 

 

 

 

 

 


Урок-мастерская "Умножение десятичных дробей", 5-й класс

Урок-мастерская "Умножение десятичных дробей", 5-й класс

И тогда человек спросил рыбака: “Почему ты не дал мне хлеба, который был у тебя в хижине, а заставил проделать всё это?”

И тогда человек спросил рыбака: “Почему ты не дал мне хлеба, который был у тебя в хижине, а заставил проделать всё это?”

Учитель. Вычисляем площадь доски, если её длина , а ширина

Учитель. Вычисляем площадь доски, если её длина , а ширина

Вариант 1. А 1 . Найдите площадь прямоугольника со сторонами и

Вариант 1. А 1 . Найдите площадь прямоугольника со сторонами и

Да! Путь познания не гладок,

Да! Путь познания не гладок,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2017