Урок в 1 классе "Почему идет дождь"
Оценка 4.6

Урок в 1 классе "Почему идет дождь"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
искусство
1 кл
03.11.2019
Урок в 1 классе "Почему идет дождь"
Цели урока: - объяснить причины возникновения природных явлений. Задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о погодных явлениях – дожде и ветре; раскрыть значение этих явлений для жизни растений, животных, человека; объяснить причины их возникновения; выяснить положительное и отрицательное значение данных явлений для всего живого. 2. Развивать речь, мышление; расширять кругозор учащихся. 3. Воспитывать любознательность, пытливость и трудолюбие; любовь, уважительное и бережное отношение к окружающей природе. Планируемые результаты: Предметные: - расширить и уточнить представление детей о дожде и ветре; уметь различать их разновидности; - объяснить причины возникновения природных явлений; - раскрыть значение этих явлений для жизни растений, животных и человека; Личностные: - развивать интерес к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе; - воспитывать бережное отношение к окружающей среде, необходимость рационально относиться к явлениям живой и неживой природы. Регулятивные: – организация обучающимся своей учебной деятельности, формирование элементов самоконтроля (под руководством учителя); Познавательные – постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации Формы работы: фронтальная, работа в парах; метод контроля и самоконтроля, частично-поисковый, наглядный, метод самостоятельной познавательной деятельности учащихся
почему идет дождь.docx
Урок №________Дата_____________Учитель_____________________ Окружающий мир. Класс  1 Тема: Почему идет дождь и дует ветер? Цели урока: ­ объяснить причины возникновения природных явлений. Задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о погодных явлениях – дожде и ветре; раскрыть  значение этих явлений для жизни растений, животных, человека; объяснить причины их  возникновения; выяснить положительное и отрицательное значение данных явлений для всего  живого.  2. Развивать речь, мышление; расширять кругозор учащихся.  3. Воспитывать любознательность, пытливость и трудолюбие; любовь, уважительное и бережное  отношение к окружающей природе.  Планируемые результаты:                         Предметные:   ­ расширить и уточнить представление детей о дожде и ветре; уметь различать их  разновидности; ­ объяснить причины возникновения природных явлений; ­ раскрыть значение этих явлений для жизни растений, животных и человека; Личностные:  ­ развивать интерес к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе; ­ воспитывать бережное отношение к окружающей среде, необходимость рационально  относиться к явлениям живой и неживой природы. Регулятивные:  – организация обучающимся своей учебной деятельности, формирование элементов  самоконтроля (под руководством учителя); Познавательные – постановка и формулирование проблемы;  поиск и выделение необходимой информации Формы работы: фронтальная, работа в парах; метод контроля и самоконтроля, частично­ поисковый, наглядный, метод самостоятельной познавательной деятельности учащихся Оборудование :  презентация, учебник, видеоматериал, запись звуков дождя и ветра,  карточки  с названиями дождей и иллюстрациями к ним; на каждой парте блюдце с водой и ватный диск,  лист самооценки у каждого. Ход урока 1.Орг.момент Заливистый школьный звонок Позвал нас на урок Будьте внимательны, А ещё старательны. ­Подарите друг другу улыбку, ведь она улучшает настроение, а с хорошим настроением  любая работа спорится! 2.Актуализация знаний ­ На прошлых уроках мы путешествовали в космос. Вспомним, что мы уже знаем: выполним  тест. Если согласны с утверждением, поставьте знак «+», если не согласны –  «­  У обучающихся на партах карточки самооценки с заданиями.(Приложение 1) ­Возьмите  листы самооценки. Работаем в строке под номером 1.  1.Солнце – это ближайшая к земле звезда.(+) 2.Солнце – это самая большая звезда .(­) 3.Луна больше Земли (­) 4.Луна – это естественный спутник Земли(+) 5.На луне есть воздух и вода(­) 6.Луна не испускает свет, а отражает свет Солнца(+) 7.С земли люди всегда видят круглую форму Земли(­) ­Проверьте свою работу с эталона (слайд 2) ­Кто справился с работой без ошибок? У кого 1­2 ошибки?  ­Оцените свою работу :зелёный кружок­ я отлично справился, жёлтый – 1­2 ошибки, красный –  мне пока нужна помощь. 3.Определение темы и постановка учебной задачи ­ На нашей удивительной планете Земля происходят самые разнообразные явления. ­Закройте глаза, расслабьтесь, послушайте. Звучит шум дождя, шум ветра. ­Что вы услышали? (если дети затрудняются, можно загадать загадки) Он пришёл, наполнил кадки, Поливал усердно грядки, С шумом окна промывал, Побродил по крыше вволю И ушёл по лужам в поле. ( Дождь) Носится, свищет, Мечется, рыщет, Где пробежит – листик дрожит. Где пронесётся – дерево гнётся. (Ветер) ­ Предположите, о чём сегодня пойдёт на уроке. ( О дожде и ветре) ­Прочитайте тему урока на с. 36 учебника. (Почему идёт дождь и дует ветер?) ­Что бы вы хотели узнать о дожде и ветре? ­ Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой (слайд 3) 4. Работа по теме урока 1.Звучит стихотворение Мокнет дождик, мокнет птичка, Мокнет в поле электричка, Мокнут ветки и соседки: Не успели до беседки. Мокнут зонтики и шляпы, Мокнут чьи­то мамы, папы. Мокнут лавочки, ограды. Лишь лягушки очень рады: Скачут, в лужах пляшут И зелёным флагом машут (слайд 4) ­Какое у вас возникло настроение при чтении стихотворения? ­А какое у вас бывает настроение во время летнего дождя? 2. –А какую пользу приносит дождь?  ­Откуда берётся дождь? (предположения детей) По ходу совместных рассуждений на экране появляется схема (слайд 5 ) ­На Земле очень много водоёмов: ручейки и реки, пруды  и реки, моря и океаны. Солнце  нагревает поверхность водоёмов. Вода испаряется. Она превращается в прозрачный пар и  поднимается кверху, туда, куда увлекает её за собой тёплые потоки воздуха, потому что тёплый  воздух легче холодного, он всегда стремиться умчаться вверх.   Пар тёплый, а когда он прикасается к холодному воздуху, то превращается в крохотные  капельки воды. Их очень много и очень лёгкие, они образуют облако. Постепенно капелек становится всё больше. В верхней части облака они превращаются в  льдинки (там очень холодно), растут, тяжелеют. Облако превращается в тучу. 3. Опыт ­Ребята, работайте в паре.  У вас на столах маленькие «облака» (показываю ватный диск). Сожмите  свои «облака» в комочки и опустите их в блюдца с водой.  ­Что происходит? ­Наши «облака»  тяжелеют и превращаются в тучи. ­Поднимите их над блюдцем. Что происходит?                                       Туча, туча, что несёшь?                                        Отвечает туча…(дождь) ­Правильно, дождинки не могут держаться в туче и падают вниз. Физминутка Дождь Капля ­ раз, капля ­ два, Очень медленно сперва, (Хлопки руками на каждое слово) А потом, потом, потом ­  Все бегом, бегом, бегом. (Бег).  Стали капли поспевать,   Капля каплю догонять. (Хлопки руками на каждое слово)  Кап­кап, кап­кап.(Свободные движения пальчиками.)  Зонтики скорей раскроем,  От дождя себя укроем. (Соединить руки над головой). ­Что такое туча ? (Темное, густое облако.) ­Из чего состоит туча ? (Из тяжелых капелек воды.) ­Почему капли падают на землю, и получается дождь? (Они тяжелые и не могут долго держаться в небе.) 5.­Какие бывают дожди? На доске карточки с надписями: ливень, ситничек, косохлёст ­Как вы думаете, о каких дождях идёт речь? ((дети выдвигают свои предположения. После  каждого объяснения на доске появляется слайд  с объяснением. (слайды 5 – 8) Подвести детей к объяснению:  Ситничек – сито – однокоренные слова, косохлёст образовано из двух слов: косо, хлещет. ­Узнайте эти дожди  на иллюстрациях.  Соедините название дождей с  их изображением. ( Приложение 2) 6. –Итак, вода, испаряясь из водоёмов, образует тучи. Но тогда дожди должны идти только над  водоёмами: реками,озёрами, морями…Как же тучи оказываются над любыми участками суши?  (гонит ветер) ­Можете ли вы сделать ветер? (если дети не догадаются, как это сделать, подсказать им,  помахав веером или просто листом бумаги ) ­Что такое «ветер?» ­Как же образуется ветер на Земле? Об этом мы увидим в фильме 7.Просмотр учебного видеофильма. После просмотра фильма задаю вопрос ­Какую работу выполняет ветер? 8.Работа с оценочным листом ­Какой бывает ветер? ­У вас на оценочных листах под номером 2  варианты ответов на этот вопрос. Выберите и  подчеркните слова, которые характеризуют ветер. ­Проверим, используя наши сигнальные карточки и эталон на слайде (слайд 9) Оцените свою  работу. ­А какие ветра приносят вред? (по ходу ответов появляются надписи: ураган, штор, торнадо) 5. Рефлексия           Скоро прозвенит звонок, Подведем скорей итог. –Какие цели мы перед собой ставили? Ответили мы на эти вопросы? –Почему идёт дождь? Почему дует ветер? Прочитайте то, о чем мы с вами говорили на уроке, и что нужно запомнить на странице  37( выделено жирным шрифтом) Оцените свою работу на уроке на оценочном листе (слайд 10) ­Урок окончен. Спасибо всем за работу! Приложение 1 Учащийся 1. 2. Сильный, зелёный, холодный, сырой, сладкий, пёстрый,  порывистый, слабый, широкий.                                             Оценка за урок оценка                                                                                                                                                    Приложение 2 СИТНИЧЕК КОСОХЛЁСТ ЛИВЕНЬ

Урок в 1 классе "Почему идет дождь"

Урок в 1 классе "Почему идет дождь"

Урок в 1 классе "Почему идет дождь"

Урок в 1 классе "Почему идет дождь"

Урок в 1 классе "Почему идет дождь"

Урок в 1 классе "Почему идет дождь"

Урок в 1 классе "Почему идет дождь"

Урок в 1 классе "Почему идет дождь"

Урок в 1 классе "Почему идет дождь"

Урок в 1 классе "Почему идет дождь"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2019