Цели урока: - объяснить причины возникновения природных явлений.
Задачи:
1. Расширить и уточнить представления детей о погодных явлениях – дожде и ветре; раскрыть значение этих явлений для жизни растений, животных, человека; объяснить причины их возникновения; выяснить положительное и отрицательное значение данных явлений для всего живого.
2. Развивать речь, мышление; расширять кругозор учащихся.
3. Воспитывать любознательность, пытливость и трудолюбие; любовь, уважительное и бережное отношение к окружающей природе.
Планируемые результаты:
Предметные:
- расширить и уточнить представление детей о дожде и ветре; уметь различать их разновидности;
- объяснить причины возникновения природных явлений;
- раскрыть значение этих явлений для жизни растений, животных и человека;
Личностные:
- развивать интерес к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;
- воспитывать бережное отношение к окружающей среде, необходимость рационально относиться к явлениям живой и неживой природы.
Регулятивные:
– организация обучающимся своей учебной деятельности, формирование элементов самоконтроля (под руководством учителя);
Познавательные – постановка и формулирование проблемы;
поиск и выделение необходимой информации
Формы работы: фронтальная, работа в парах; метод контроля и самоконтроля, частично-поисковый, наглядный, метод самостоятельной познавательной деятельности учащихся
почему идет дождь.docx
Урок №________Дата_____________Учитель_____________________
Окружающий мир. Класс 1
Тема: Почему идет дождь и дует ветер?
Цели урока: объяснить причины возникновения природных явлений.
Задачи:
1. Расширить и уточнить представления детей о погодных явлениях – дожде и ветре; раскрыть
значение этих явлений для жизни растений, животных, человека; объяснить причины их
возникновения; выяснить положительное и отрицательное значение данных явлений для всего
живого.
2. Развивать речь, мышление; расширять кругозор учащихся.
3. Воспитывать любознательность, пытливость и трудолюбие; любовь, уважительное и бережное
отношение к окружающей природе.
Планируемые результаты:
Предметные:
расширить и уточнить представление детей о дожде и ветре; уметь различать их
разновидности;
объяснить причины возникновения природных явлений;
раскрыть значение этих явлений для жизни растений, животных и человека;
Личностные:
развивать интерес к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли
человека в природе;
воспитывать бережное отношение к окружающей среде, необходимость рационально
относиться к явлениям живой и неживой природы.
Регулятивные:
– организация обучающимся своей учебной деятельности, формирование элементов
самоконтроля (под руководством учителя);
Познавательные – постановка и формулирование проблемы;
поиск и выделение необходимой информации
Формы работы: фронтальная, работа в парах; метод контроля и самоконтроля, частично
поисковый, наглядный, метод самостоятельной познавательной деятельности учащихся
Оборудование : презентация, учебник, видеоматериал, запись звуков дождя и ветра, карточки
с названиями дождей и иллюстрациями к ним; на каждой парте блюдце с водой и ватный диск,
лист самооценки у каждого.
Ход урока
1.Орг.момент
Заливистый школьный звонок
Позвал нас на урок
Будьте внимательны,
А ещё старательны.
Подарите друг другу улыбку, ведь она улучшает настроение, а с хорошим настроением
любая работа спорится!
2.Актуализация знаний
На прошлых уроках мы путешествовали в космос. Вспомним, что мы уже знаем: выполним
тест. Если согласны с утверждением, поставьте знак «+», если не согласны – «
У обучающихся на партах карточки самооценки с заданиями.(Приложение 1) Возьмите листы самооценки. Работаем в строке под номером 1.
1.Солнце – это ближайшая к земле звезда.(+)
2.Солнце – это самая большая звезда .()
3.Луна больше Земли ()
4.Луна – это естественный спутник Земли(+)
5.На луне есть воздух и вода()
6.Луна не испускает свет, а отражает свет Солнца(+)
7.С земли люди всегда видят круглую форму Земли()
Проверьте свою работу с эталона (слайд 2)
Кто справился с работой без ошибок? У кого 12 ошибки?
Оцените свою работу :зелёный кружок я отлично справился, жёлтый – 12 ошибки, красный –
мне пока нужна помощь.
3.Определение темы и постановка учебной задачи
На нашей удивительной планете Земля происходят самые разнообразные явления.
Закройте глаза, расслабьтесь, послушайте.
Звучит шум дождя, шум ветра.
Что вы услышали? (если дети затрудняются, можно загадать загадки)
Он пришёл, наполнил кадки,
Поливал усердно грядки,
С шумом окна промывал,
Побродил по крыше вволю
И ушёл по лужам в поле. ( Дождь)
Носится, свищет,
Мечется, рыщет,
Где пробежит – листик дрожит.
Где пронесётся – дерево гнётся. (Ветер)
Предположите, о чём сегодня пойдёт на уроке. ( О дожде и ветре)
Прочитайте тему урока на с. 36 учебника. (Почему идёт дождь и дует ветер?)
Что бы вы хотели узнать о дожде и ветре?
Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой (слайд 3)
4. Работа по теме урока
1.Звучит стихотворение
Мокнет дождик, мокнет птичка,
Мокнет в поле электричка,
Мокнут ветки и соседки:
Не успели до беседки.
Мокнут зонтики и шляпы,
Мокнут чьито мамы, папы.
Мокнут лавочки, ограды.
Лишь лягушки очень рады:
Скачут, в лужах пляшут
И зелёным флагом машут (слайд 4)
Какое у вас возникло настроение при чтении стихотворения?
А какое у вас бывает настроение во время летнего дождя?
2. –А какую пользу приносит дождь?
Откуда берётся дождь? (предположения детей)
По ходу совместных рассуждений на экране появляется схема (слайд 5 ) На Земле очень много водоёмов: ручейки и реки, пруды и реки, моря и океаны. Солнце
нагревает поверхность водоёмов. Вода испаряется. Она превращается в прозрачный пар и
поднимается кверху, туда, куда увлекает её за собой тёплые потоки воздуха, потому что тёплый
воздух легче холодного, он всегда стремиться умчаться вверх.
Пар тёплый, а когда он прикасается к холодному воздуху, то превращается в крохотные
капельки воды. Их очень много и очень лёгкие, они образуют облако.
Постепенно капелек становится всё больше. В верхней части облака они превращаются в
льдинки (там очень холодно), растут, тяжелеют. Облако превращается в тучу.
3. Опыт
Ребята, работайте в паре.
У вас на столах маленькие «облака» (показываю ватный диск).
Сожмите свои «облака» в комочки и опустите их в блюдца с водой.
Что происходит?
Наши «облака» тяжелеют и превращаются в тучи.
Поднимите их над блюдцем. Что происходит?
Туча, туча, что несёшь?
Отвечает туча…(дождь)
Правильно, дождинки не могут держаться в туче и падают вниз.
Физминутка
Дождь
Капля раз, капля два,
Очень медленно сперва, (Хлопки руками на каждое слово)
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом. (Бег).
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять. (Хлопки руками на каждое слово)
Капкап, капкап.(Свободные движения пальчиками.)
Зонтики скорей раскроем,
От дождя себя укроем. (Соединить руки над головой).
Что такое туча ? (Темное, густое облако.)
Из чего состоит туча ? (Из тяжелых капелек воды.)
Почему капли падают на землю, и получается дождь? (Они тяжелые и не могут долго держаться
в небе.)
5.Какие бывают дожди?
На доске карточки с надписями: ливень, ситничек, косохлёст
Как вы думаете, о каких дождях идёт речь? ((дети выдвигают свои предположения. После
каждого объяснения на доске появляется слайд с объяснением. (слайды 5 – 8)
Подвести детей к объяснению:
Ситничек – сито – однокоренные слова, косохлёст образовано из двух слов: косо, хлещет.
Узнайте эти дожди на иллюстрациях. Соедините название дождей с их изображением. (
Приложение 2)
6. –Итак, вода, испаряясь из водоёмов, образует тучи. Но тогда дожди должны идти только над
водоёмами: реками,озёрами, морями…Как же тучи оказываются над любыми участками суши?
(гонит ветер)
Можете ли вы сделать ветер? (если дети не догадаются, как это сделать, подсказать им,
помахав веером или просто листом бумаги )
Что такое «ветер?» Как же образуется ветер на Земле? Об этом мы увидим в фильме
7.Просмотр учебного видеофильма.
После просмотра фильма задаю вопрос
Какую работу выполняет ветер?
8.Работа с оценочным листом
Какой бывает ветер?
У вас на оценочных листах под номером 2 варианты ответов на этот вопрос. Выберите и
подчеркните слова, которые характеризуют ветер.
Проверим, используя наши сигнальные карточки и эталон на слайде (слайд 9) Оцените свою
работу.
А какие ветра приносят вред? (по ходу ответов появляются надписи: ураган, штор, торнадо)
5. Рефлексия
Скоро прозвенит звонок,
Подведем скорей итог.
–Какие цели мы перед собой ставили? Ответили мы на эти вопросы?
–Почему идёт дождь? Почему дует ветер?
Прочитайте то, о чем мы с вами говорили на уроке, и что нужно запомнить на странице
37( выделено жирным шрифтом)
Оцените свою работу на уроке на оценочном листе (слайд 10)
Урок окончен. Спасибо всем за работу! Приложение 1
Учащийся
1.
2. Сильный, зелёный, холодный, сырой, сладкий, пёстрый,
порывистый, слабый, широкий.
Оценка за урок
оценка
Приложение 2
СИТНИЧЕК
КОСОХЛЁСТ
ЛИВЕНЬ
Урок в 1 классе "Почему идет дождь"
Урок в 1 классе "Почему идет дождь"
Урок в 1 классе "Почему идет дождь"
Урок в 1 классе "Почему идет дождь"
Урок в 1 классе "Почему идет дождь"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.