Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Юный дизайнер»
Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
искусство
1 кл
06.04.2019
Умение что-нибудь сделать самому позволяет ребенку чувствовать себя увереннее, избавляет от ощущения беспомощности в окружающем его мире взрослых. А ведь вера в себя, уверенность в своих силах - необходимое условие для того, чтобы ребенок был по-настоящему счастлив. В связи с этим возникла необходимость в создании рабочей программы, по курсу декоративно прикладного творчества «Юный дизайнер», которая разработана для детей с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе.
ПРОГРАММА.docx
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛАИНТЕРНАТ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Г. ВЛАДИКАВКАЗ»
«Рассмотрена» «Принята» «Утверждена»
на заседании МО учителей на заседании Приказ по школе № 5/д
начальных классов педагогического совета от «31 августа 2018г»
Протокол № 1
Протокол№6 Директор школы
от «29 августа 2018г.» от «30» августа 2018 г. _________/ТечиеваН.Т./
Адаптированная рабочая программа
курса внеурочной деятельности для начальных классов
«Юный дизайнер»
Составитель:
учитель начальных классов
Кайтова Е.С. г. Владикавказ 2018г.
Содержание рабочей программы
1. Пояснительная записка.
2. Характеристика внеурочной деятельности.
3. Место учебного предмета в учебном плане.
4. Предполагаемые результаты реализации программы. (личностные, метапредметные, предметные результаты
образовательного процесса).
5. Содержание изучаемого курса.
6. Тематическое планирование.
7. Материально техническое обеспечение.
2 «Школа после уроков это мир творчества, проявления и
раскрытия каждым ребенком своих интересов, своих увлечений, своего
«Я».
Ведь главное, что здесь ребенок делает выбор, свободно проявляет
свою волю, раскрывается как личность».
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Юный дизайнер» составлена на основе следующих
нормативных документов:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации";
2. Концепция о развитии дополнительного образования (утверждена распоряжением Правительства Российской
Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726р);
3. Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2021 года;
4. СанПиН 2.4.4.317214 "Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей" (утверждены Постановлением Главного
государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 №41, зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2014 N 33660);
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с
5.
ограниченными возможностями здоровья, утвержденный приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014г. №1598;
3 6. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с нарушениями опорно
двигательного аппарата( в.6.1,6.2) ГБОУ школаинтернат г. Владикавказа на 20162019 гг.;
7. Уставом ГБОУ.
4 Актуальность
На всех этапах жизни ребенка движение рук играют важнейшую роль для детей с ОВЗ. Самый благоприятный период для
развития интеллектуальных, творческих и физических возможностей человека до 10 лет, когда кора больших полушарий еще
окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать физиологическое способности (развитие мелкой
моторики рук), память, восприятие, мышление, внимание. Умение чтонибудь сделать самому позволяет ребенку чувствовать
себя увереннее, избавляет от ощущения беспомощности в окружающем его мире взрослых. А ведь вера в себя, уверенность в
своих силах необходимое условие для того, чтобы ребенок был понастоящему счастлив. В связи с этим возникла
необходимость в создании рабочей программы, по курсу декоративно прикладного творчества «Юный дизайнер», которая
разработана для детей с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе.
Цель и задачи
Цель:
развитие личности и создание основ творческого потенциала обучающихся с ОВЗ, воспитывать интерес и любовь к
ручному творчеству, вовлекать детей с ОВЗ в активную творческую деятельность.
Задачи:
формирование универсальных учебных действий обучающихся с ОВЗ: исследовательских, проектных, конструкторско
технологических, коммуникативных;
создание условий для овладения обучающимисямс ОВЗ различными видами художественной деятельности;
5 развитие личностных качеств детей с ОВЗ: ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об
эстетических идеалах.
6 2. Характеристика внеурочной деятельности.
Данная программа позволяет создать условия для самореализации личности ребёнка с ОВЗ, выявить и развить
творческие способности. Важная роль отводится формированию культуры труда: содержанию в порядке рабочего места,
экономии материалов и времени, планированию работы, правильному обращению с инструментами, соблюдению правил
безопасной работы. Занятия художественной практической деятельностью кружка «Юный дизайнер» по данной программе
решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуальнотворческий
потенциал ребёнка с ОВЗ. Освоение множества технологических приёмов при работе с разнообразными материалами в
условиях простора для свободного творчества помогает детям с ОВЗ познать и развить собственные способности и
возможности, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Программа обеспечивает реализацию следующих принципов:
Личностно ориентированные принципы: принцип адаптивности; принцип развития; принцип комфортности.
Культурно ориентированные принципы: принцип картины мира; принцип целостности содержания образования;
принцип систематичности; принцип смыслового отношения к миру; принцип ориентировочной функции знаний; принцип опоры
на культуру как мировоззрение и как культурный стереотип.
Деятельностноориентированные принципы: принцип обучения деятельности; принцип управляемого перехода от
деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации; принцип перехода от совместной учебно
7 познавательной деятельности к самостоятельной деятельности обучающегося (зона ближайшего развития); принцип опоры на
процессы спонтанного развития; принцип формирования потребности в творчестве.
8 Методы организации деятельности :
№
Основные группы методов
1 Методы организации и
осуществления учебно
познавательной деятельности
2. Методы стимулирования и
мотивации познавательной
деятельности
3 Методы контроля и диагностики
познавательной деятельности,
социального и психологического
развития учащихся
Формы и методы деятельности.
Основные подгруппы
методов
Словесные методы
Отдельные методы обучения
Рассказ, беседа, объяснение, разъяснение, диспут,
дискуссия
Наглядные методы
Иллюстрации, схемы, таблицы
Практические
Аудиовизуальные
2.1.Методы эмоционального
стимулирования
Упражнения: воспроизводящие, творческие,
устные, письменные
Сочетание словесных и наглядных методов
Создание ситуации успеха в обучение,
поощрение в обучении, использование игр и
игровых форм организации внеурочной
деятельности
2.2.Методы формирования
познавательного интереса
Формирование готовности восприятия учебного
материала, выстраивание вокруг учебного
материала игрового сюжета, использование
занимательного материала
2.3.Методы формирования
ответственности и
обязательности
3.1.Методы контроля
9
3.2.Методы самоконтроля
Формирование понимания личностной
значимости учения, предъявление учебных
требований.
Повседневное наблюдение за продуктивной
деятельностью учащихся
Методы самоконтроля, взаимопроверка работ. Формы организации деятельности:
Индивидуальная;
Парная;
Групповая;
Фронтальная.
3. Место внеурочной деятельности по программе «Юный дизайнер» в учебном плане.
Внеурочная деятельность обучающихся с ОВЗ начальной школы, по программе «Юный дизайнер» осуществляемая во
второй половине дня, согласно Базисному плану ГБОУ предусматривает 1 час в неделю.
4.Предполагаемые результаты реализации программы
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
мотивационная основа художественнотворческой деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и
внешние мотивы;
интерес к новым способам самовыражения;
устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
10 выраженной познавательной мотивации;
устойчивого интереса к новым способам познания;
адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
принимать и сохранять учебнотворческую задачу;
планировать свои действия;
адекватно воспринимать оценку учителя;
выполнять учебные действия.
Обучающиеся получат возможность научиться:
проявлять познавательную инициативу;
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающиеся смогут:
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться, приходить к общему решению;
задавать вопросы по существу;
использовать речь для регуляции своего действия.
Обучающиеся получат возможность научиться:
учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
владеть монологической и диалогической формой речи.
11 Познавательные универсальные учебные действия
Обучающиеся научатся:
осуществлять поиск нужной информации для выполнения работы;
высказываться в устной и письменной форме;
анализировать объекты, выделять главное;
проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
устанавливать причинноследственные связи;
строить рассуждения об объекте;
проводить наблюдения и выводы.
Обучающиеся получат возможность научиться:
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
использование методов и приёмов художественнотворческой деятельности в учебном процессе и повседневной
жизни.
В результате занятий по предложенной программе обучающиеся получат возможность:
развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские
способности, сформировать познавательные интересы;
Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими,
умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
достичь оптимального для каждого уровня развития;
сформировать навыки работы с информацией.
Формы и виды контроля
12 выставки, презентации
коллективные проекты
индивидуальные работы
коллективные игры и праздники
1 год обучения:
Аппликация и моделирование.
Работа с пластическими материалами.
Аппликация из деталей оригами.
2 год обучения:
Аппликация и моделирование.
Работа с пластическими материалами.
Поделки из цветной бумаги.
Модульное оригами.
3 год обучения:
Работа с природными материалами.
Объёмные и плоские аппликации.
Работа с пластическими материалами.
Модульное оригами.
4 год обучения:
Работа с природными материалами.
5. Содержание изучаемого курса
13 Объёмные и плоские аппликации.
Поделки на основе нитяного кокона.
14 6. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (1 год обучения 34 часов 1 час в неделю)
№
Тема занятия
Основных виды
образовательной
Основные виды учебной деятельности УУД
Дата по
деятельности
Личностные Метапредметные
Предметные
учащихся
у
н
а
л
п
у
т
к
а
ф
Аппликация и моделирование. Работа с природными и бросовым материалами(16 часов)
различать предметы
рукотворного мира
научатся
взаимодействоват
ь с соседом по
парте
14 Вводное занятие.
Правила безопасной
работы с
инструментами.
Аппликация
ФРУКТОВЫЙ САД
Аппликация на
картоне.(яблоко,
груша и д.р.…)
4
4
научатся
контролировать
свою деятельность
работа по образцу
учащиеся узнают
правила
безопасной
работы с
инструментами и
материалами.
научатся
формулировать
последовательнос
ть выполнения 58 Аппликация из
геометрических
конструировать и
моделировать
самоопределение:
что уже известно,
а
фигур.
(КОРАБЛИК,
ГРИБОК,
БАБОЧКА…)
несложные
технические
объекты и учебные
предметы.
что нет.
учащиеся научатся
4
4
Правильно
раскладывать
лекала.
Работа по
шаблонам, образцам
изделия
учащиеся
научатся
проверять
выполненные
задания по
алгоритму.
научатся
формулировать
последовательнос
ть выполнения
изделия.
910 Аппликация из
бережно относиться
научатся
учащиеся узнают
научатся
2
2
пуговиц.
к природе как
взаимодействоват
правила
контролировать
16 источнику сырья
ь с соседом по
парте
безопасной
работы с
инструментами и
материалами.
свою деятельность
шаблоны
11
12
Аппликация из
анализировать
художественно
научатся
научатся выполнять
2
2
салфеток.
Фоторамочка.
устройство изделия,
определять его
назначение;
эстетическое
взаимодействоват
задания на основе
оценивание.
ь
научатся
формулировать
последовательнос
ть выполнения
изделия.
инструкции по
выполнению
изделия
шаблоны
13
16
Объёмная
аппликация.
СНЕЖИНКА
экономно размечать
материалы по
шаблону, через
копирку, кальку
научатся
формулировать
научатся выполнять
задания на основе
4
4
последовательнос
ть выполнения
инструкции по
выполнению
17 АНГЕЛОЧЕК
конструировать и
моделировать
несложные
технические
объекты и учебные
предметы.
изделия.
изделия
шаблоны
Работа с пластическими материалами (7 часов)
17
19
Рисование
пластилином.
отбирать и
выполнять в
смыслообразовани
е
Пластилиновая
живопись
зависимости от
свойств освоенных
материалов
ориентация в
социальных ролях
и
межличностных
18
учащиеся
научатся
проверять
выполненные
задания по
алгоритму.
учащиеся научатся
3
3
Правильно
раскладывать
лекала, выполнять
задания на основе
рисунков и схем. 20
22
отношений.
Обратная мозаика на
прозрачной основе.
выполнять
технологический
смыслообразовани
е
научатся
формулировать
научатся
3
3
контролировать
процесс
изготовления
Пластилиновая
миниатюра.
поделки с опорой на
рисунок, схему
ориентация в
социальных ролях
и
межличностных
отношений.
последовательно
сть выполнения
свою деятельность
по ходу выполнения
изделия;
задания.
использовать
шаблоны
при выполнении
задания
иллюстративный
материал.
Лепка из солёного
теста. .
23
24
(Подарок
анализировать
смыслообразовани
научатся
научатся
2
2
устройство изделия,
определять его
назначение
е
ориентация в
социальных ролях
формулировать
последовательно
контролировать
свою деятельность
сть выполнения
изделия;
по ходу выполнения
19 для МАМЫ,
для ПАПЫ)
и
использовать
задания.
межличностных
отношений
при выполнении
задания
иллюстративный
материал
Шаблоны, образцы
ІІІ. Аппликация из деталей оригами, объёмная аппликация.
25
27
Аппликация из
одинаковых деталей
организовывать
рабочее место для
научатся
проявлять
научатся
контролировать
научатся
использовать
3
3
оригами.
(Складывание
бумажных салфеток)
выполнения
практической
работы
познавательную
инициативу.
свою
деятельность.
подручные
материалы,
выполнять действия
по плану.
шаблоны
научатся
формулировать
последовательно
сть выполнения
изделия;
20 28
30
Коллективные
композиции в технике
анализировать
устройство изделия,
научатся
проявлять
научатся
контролировать
обнаруживать
простейшие
3
3
определять его
назначение и
познавательную
инициативу.
свою
деятельность.
взаимосвязи между
живой и неживой
научатся
формулировать
последовательно
сть выполнения
изделия;
природой.
шаблоны
1
1
1
1
1
1
оригами.
ПАСХАЛЬНОЕ
ИЗДЕЛИЕ
31
32
33
изготавливать (под
руководством
МОЙ ПОДАРОК
учителя)
ВЕТЕРАНУ
Коллективная работа
ЛЕТО
работать в
коллективе
34
Выставка работ
21 7. Учебнометодический комплекс.
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. М.: Просвещение, 2013 г.
2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598 "Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья"
3. Баркер Э., Мом Д. Первые поделки для малышей / Пер. с фр. О.Ю.Пановой. М.2016г.
4. Нагибина М.Н. Чудеса из ткани своими руками. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль, 2016г.
5. Орен Р. Секреты пластилина: Учебное пособие. – М.,2017г.
6. Тойбнер А. Лучшие поделки из бумаги, картона, яичной скорлупы, горшочков и природных материалов / Армин
Тойбнер, Нелли Болгерт, Ральф Крумбахер. – Ярославль, 2016г.
7. Черныш И. Поделки из природных материалов. – М., 2012.Черныш И. Удивительная бумага. – М.2017г.
22
Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Юный дизайнер»
Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Юный дизайнер»
Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Юный дизайнер»
Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Юный дизайнер»
Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Юный дизайнер»
Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Юный дизайнер»
Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Юный дизайнер»
Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Юный дизайнер»
Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Юный дизайнер»
Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Юный дизайнер»
Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Юный дизайнер»
Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Юный дизайнер»
Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Юный дизайнер»
Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Юный дизайнер»
Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Юный дизайнер»
Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Юный дизайнер»
Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Юный дизайнер»
Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Юный дизайнер»
Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Юный дизайнер»
Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Юный дизайнер»
Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Юный дизайнер»
Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Юный дизайнер»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.