В рабочей программе разработано и представлено календарно-тематическое планирование согласно примерной основной образовательной программе по предмету "Русский язык и литературное чтение", виды контроля, перечень необходимого учебно-методического и материально-технического обеспечения. Данный документ станет подспорьем в организации работы учителя и учащихся в классе.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА №3 ГОРОДА ДОКУЧАЕВСКА»
РАССМОТРЕНО
на заседании методического
объединения учителей
начальных классов.
Протокол
от «30»августа 2019 г. № 1
СОГЛАСОВАНО
заместитель директора
Новак А.И.
_______________________
«____»___________2019 г.
УТВЕРЖДЕНО
приказом по школе
от «30»августа 2019 г.№ 227
Директор
Хоменко Я.В.
_______________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по изобразительному искусству
Базовый уровень
1А класс
на 20192020 учебный год
Составитель рабочей программы:
Кабаненко Н.С.,
учитель начальных классов,
специалист II категории
Докучаевск2019 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
НОРМАТИВНОПРАВОВАЯ БАЗА
1. Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании», утвержденный
Постановлением №I – 233П – НС Народного Совета Донецкой Народной
Республики от 19 июня 2015года.
2. Государственный образовательный стандарт начального общего образования,
утверждённый Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной
Республики от 25 июля 2018 года № 665.
3. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об
утверждении примерных основных образовательных программ начального общего,
основного общего и среднего общего образования» от 15.08.2019 г. № 1133.
4. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об
использовании учебников,
учебных и учебнометодических пособий в
общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 20192020
учебном году» от 15.08.2019 г. № 1134.
5. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об
утверждении Методических рекомендаций по осуществлению образовательной
деятельности общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в
20192020 учебном году» от 15.08.2019 г. № 1135.
6. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об
утверждении Методических рекомендаций к проведению первых уроков в
образовательных организациях Донецкой Народной Республики в 20192020
учебном году» от 15.08.2019 г. № 1136.
7. Инструкция о проведении текущего контроля знаний и промежуточной аттестации
обучающихся в образовательных организациях, реализующих общеобразовательные
учебные программы начального общего, основного общего, среднего общего
образования (приказ № 725 от 23.08.2018 г.).
8. Методические рекомендации к оцениванию учебных достижений обучающихся
начальных классов по 5балльной системе, утверждённые решением научно
методического совета Донецкого ИППО, протокол № 1 от 29.01.2015 г.
Основой для составления Рабочей программы стала:
Изобразительное искусство: 14 кл.: примерная основная образовательная
программа по учебному предмету / сост. Лобынцева С.Н.,. Ферапонтова Е.Н., Сапрыкина
Ю.Б., Фещенко Н.А. – 3е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк:
Истоки, 2019. – 68 с.
Приоритетная цель начального художественного образования – развитие культуры
творческой личности школьника.
В результате изучения изобразительного искусства на уровне начального общего
образования будут реализованы следующие задачи:
развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной
жизни; формирование социально ориентированного взгляда на мир в его
органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
овладение элементарной художественной грамотой – азбукой изобразительного
искусства, совершенствование навыков индивидуальной творческой деятельности,
умения сотрудничать, работать в паре, группе или коллективно, всем классом в
процессе изобразительной, декоративной и конструктивной деятельности;
освоение первоначальных знаний о пластических искусствах, их роли в жизни
человека и общества, формирование на доступном возрасту уровне представлений о
важных темах жизни, нашедших отражение в произведениях живописи, графики,
скульптуры, архитектуры и декоративноприкладного искусства, приобщение к
традициям родного края, к достижениям мировой художественной культуры;
развитие умения использовать цвет, линию, штрих, пятно, композицию, ритм, объём
и как средства художественного выражения в процессе работы с разными
изобразительными материалами, знакомство с языком изобразительного искусства.
В 14 классах оценивание учащихся проводится по мотивационной шкале, то
есть оценивание без баллов.
ВНЕСЁННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ – КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА ИЗУЧЕНИЕ ТЕМ
УЧЕБНОТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ Содержание
программного
материала (разделы программы)
Прим.
прогр.
(часов)
Рабочая
прогр.
(часов)
Причины изменения
1. Художник и мир природы
Художник и мир животных
2.
3.
Художник и мир человека
4. Художник и мир искусств
Курс рассчитан на 34 н. – 34 ч.
7
7
10
8
32
7
8
11
8
34
Увеличение количества
часов на углубленное
изучение
Увеличение количества
часов на углубленное
изучение
КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
№
урока
в теме
1
1
Наименование раздела, тем
уроков
ТЕМА 1. Художник и мир
природы
Изображения всюду вокруг
нас.
Введение. Творческая папка
художника. Рисунок на
Колво
часов на
изучение
темы
7 ч
Дата
проведения
План Факт
Примечание
1
04.092
2
3
4
5
6
7
8
9
3
4
5
6
7
1
2
свободную тему любимым
художественным
материалом.
Художественные материалы.
Основные виды
изобразительного
искусства, особенности
профессий
художникаживописца,
графика, скульптора,
архитектора, дизайнера.
Создать образ цветика
семицветика.
Многообразие цветов в
природе.
Рисунок на тему «Цветы на
клумбе».
Мир природы дарит нам
материалы
для творчества.
Создание (индивидуально
или коллективно)
композиции «Осеннее
дерево», используя метод
отпечатывания своей
ладони .
Небесные переливы цвета.
Создание пейзажа,
используя технику «по
сырому»; придумать
название.
«Есть у солнца друг…»
Создать композицию
«Солнце и подсолнух –
друзья» в технике обрывной
аппликации.
Капризы природы.
Создать иллюстрацию к
стихотворению по выбору.
ТЕМА 2. Художник и мир
животных
Художник рисует диких
зверей.
Создать образ дикого
животного в движении с
одной линией и от пятна.
Художник рисует домашних
животных.
Создать образ домашнего
животного, придумать
1
11.09
1
1
1
1
1
8 ч
1
1
18.09
25.09
02.10
09.10
16.10
23.10
06.1110
3
11
12
13
14
15
16
17
18
19
4
5
6
7
8
1
2
3
4
название.
«В аквариуме есть кусочек
моря…»
Творческое задание: создать
образ
подводного царства с
использованием смешанной
техники – акварель и
восковой мелок.
Художник рисует птиц.
Создать иллюстрацию к
загадке про птиц;
изображение птиц в
характерной позе.
Букашкитаракашки.
Создание рельефного
изображения насекомого;
придумать оригинальное
название.
У зверей тоже бывают мамы
и папы.
Создать объёмный образ
одного животного на тему
«У зверей тоже бывают
мамы и папы».
Животные – наши соседи.
Создать
рисунок или
плакат на экологическую
тему.
«Если б только мы умели
понимать язык зверей…».
Создать маску любого
животного из бумаги.
ТЕМА 3. Художник и мир
человека
Ты – художник.
Создать рисунок на тему
«Я люблю рисовать».
Художник рисует родной
край.
Создать рисунок на тему:
«Как я провёл зимние
каникулы».
«Какие бывают девчонки…»
Нарисовать портрет
девочки.
«Какие бывают
мальчишки…»
Создание изобразительный
1
13.11
1
1
1
1
1
11 ч
1
1
1
1
20.11
27.11
04.12
11.12
18.12
25.12
15.01
22.01
29.0120
21
22
23
24
25
5
6
7
8
9
10
26
11
27
28
29
30
31
32
1
2
3
4
5
6
образ мальчика.
Мужской портрет.
Создать изобразительный
образ папы (дедушки).
Былинные богатыри.
Создать портрет
былинного героя или
современного защитника
Отечества.
Рисуем маму.
Создать изобразительный
образ мамы, у которой
«руки трудовые».
Моя семья.
Нарисовать портрет своей
семьи.
Знаменитые скульптуры.
Создать объёмный образ
человека в движении.
Транспорт на улицах.
Создать тематический
рисунок с изображением
городского транспорта.
Фантастический транспорт.
Нарисовать чудомашину,
придумать фантастическому
транспорту название.
ТЕМА 4. Художник и мир
искусств
В мире книг.
Создать оригинальный
образ буквы.
Музыка цвета.
Создать оригинальный
изобразительный образ
«музыкальных пятен» в
технике монотипии.
Театр теней.
Создать оригинальный
образ с помощью кляксы и
последующей его
дорисовкой, придумать
название.
Цирковое представление.
Создать оригинальную
композицию на тему
«Цирк».
Планетарий.
Нарисовать звездное небо.
В мире музея.
1
1
1
1
1
1
1
8 ч
1
1
1
1
1
1
05.02
12.02
26.02
04.03
11.03
18.03
01.04
08.04
15.04
22.04
29.04
06.05
13.0533
34
7
8
Создать оригинальный
образ пасхального яйца.
Народные промыслы.
Создать декоративную
тарелку.
Музеи мира. Музей под
открытым
небом. Крыши родного
города.
Рисунок на свободную тему.
1
1
20.05
27.05
УЧЕБНОМЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНОТЕХНИЧЕСКОГО
ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ
1. Копцева Т. А. Изобразительное искусство. Методические рекомендации к
Научнометодические пособия для учителя
учебнику для 1 класса общеобразовательных учреждений.
– Cмоленск: Ассоциация XXI век. – 2011 и послед.
Учебнометодическая
1. Копцева Т. А., Копцев В. П., Копцев Е. В. Изобразительное искусство. Учебник
для 1 класса общеобразовательных учреждений. – Cмоленск: Ассоциация XXI век. – 2011 и
послед.