Урок в 4 классе" Светлый праздник пасхи"
Оценка 4.6

Урок в 4 классе" Светлый праздник пасхи"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
4 кл
05.08.2018
Урок в 4 классе" Светлый праздник пасхи"
Пояснительная записка Название «Светлый праздник Пасхи!» Форма Интегрированный урок: основы православной культуры, изобразительное искусство и художественный труд. Направление Данная методическая разработка направлена на решение задач духовно-нравственного образование и воспитания учащихся. Цель урока: Создание условий для приобщения учащихся к истокам культурных православных традиций, развитие творческих способностей учащихся. Технология, методы и средства обучения Беседа, творческая работа учащихся, игра-викторина, использование ИКТ. Краткая аннотация урока Урок предназначен для учащихся 4 класса в IV четверти при изучения модуля «Основы православной культуры». Данный урок предполагает приобщение к духовным ценностям православной культуры, ознакомление обучающихся с праздниками религиозной культуры, приобщение детей к творческой деятельности. Урок был выстроен с учетом рекомендаций автора учебника. На уроке созданы условия для формирования личностных, регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий. В ходе урока реализовываются не только предметные, но и метапредметные задачи. УУД формируются через применение ИКТ, диалоговые методы работы, приемы сравнения, анализа.
«Светлый праздник Пасхи!.docx
Учебно ­ методическая разработка по курсу основы религиозных культур и светской этики Модуль «Основы православной культуры» Тема урока: «Светлый праздник Пасхи!» Пояснительная записка «Светлый праздник Пасхи!» Интегрированный урок: основы православной культуры, изобразительное искусство и художественный труд. Данная методическая разработка направлена на решение задач духовно­нравственного образование и воспитания учащихся. Создание   условий   для   приобщения   учащихся   к   истокам   культурных   православных   традиций,   развитие творческих способностей учащихся. Название Форма Направление Цель урока: Технология, методы и средства обучения Беседа, творческая работа учащихся, игра­викторина, использование ИКТ. 1 Краткая аннотация урока Урок   предназначен   для   учащихся     4   класса   в   IV   четверти     при   изучения   модуля   «Основы   православной культуры».   Данный   урок     предполагает   приобщение     к   духовным     ценностям   православной   культуры, ознакомление   обучающихся     религиозной   культуры,   приобщение   детей   к   творческой деятельности. Урок был выстроен с учетом рекомендаций автора учебника.  На уроке созданы условия для формирования личностных, регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий.  В ходе урока реализовываются не только предметные, но и метапредметные задачи. УУД формируются через применение ИКТ, диалоговые методы работы, приемы сравнения, анализа. Мультимедиопроектор, крашеные яйца, заготовки для пасхального сувенира, презентация «Светлый праздник  Пасхи» Оборудование урока:   с   праздниками   Использованная литература: 1.Кураев А.В. Основы религиозных культур и православной этики. Основы православной культуры 4 класс. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М: «Просвещение» 2012. 2.«Словарь русского языка»  под редакцией Д.Н. Ушакова. 3.«Толковый словарь русского языка» С.И. Ожегова. Список интернет ресурсов: http://www.idealdomik.ru/yenciklopedija­poleznyh­sovetov/deti­i­roditeli/prazdnik­pashi­detjam­o­pashe.html Цель урока:  Создание условий для приобщения учащихся к истокам культурных православных традиций, развитие творческих способностей учащихся. Тема урока:     «Светлый праздник Пасхи!» Задачи: Образовательные:       ­ познакомить  с некоторыми пасхальными традициями, обычаями, играми;  Воспитательные:      ­ помочь учащимся осознать, что пасхальная радость в православной  культуре воспринимается выше других радостей в жизни.  Развивающие:     ­ организовать работу творческой мастерской по изготовлению пасхального сувенира. 2 Планируемые результаты:  формировать представление детей об истории празднования Светлого Христова Воскресенья, о пасхальных традициях, обычаях,  Предметные результаты играх. умение осознавать ценность творческого наследия.                                                           Метапредметные результаты  и деятельность обучающихся учить слушать собеседника и признавать иную точку зрения учить осуществлять поиск и обработку информации                                                                           Личностные результаты  формировать собственный целостный взгляд на мир, чувство гордости за Родину и русский народ, развитие сопереживания к  чувствам других людей учить давать нравственно­этическую оценку личным поступкам и поступкам других людей  ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА  Этап урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Слайды 3 1.Организационный  момент.  Цель этапа: Создать  условия для мотивации к  сотрудничеству.  2. Подготовка к  восприятию темы. ­Давайте встанем все в круг и возьмёмся за руки. Поприветствуем  друг друга.  ­А как люди при встрече приветствуют друг друга? Зачем это делать? ­А сейчас сядем все на свои места. Ответы детей.  ­Добрый день дорогие ребята и уважаемые гости! Здравствуйте.   Наш   сегодняшний   урок   мы   бы   хотели   начать   со стихотворения (на фоне колокольного перезвона) Дети  внимательно  слушают  и готовятся   ответить   на вопросы учителя. Повсюду благовест гудит,  Из всех церквей народ валит.  Заря глядит уже с небес… Христос воскрес! Христос воскрес!  С полей уж снят покров снегов,  И реки рвутся из оков, И зеленеет ближний лес... Христос воскрес! Христос воскрес!  Вот просыпается земля, И одеваются поля,  Весна идет, полна чудес!  Христос воскрес! Христос воскрес! 3.Актуализация  имеющихся у учащихся  знаний и представлений  по изучаемой теме. Цель этапа: Создать  условия для мотивации к  ­О каком празднике идет речь? ­ А что вы знаете об этом празднике?  ­А как вы думаете чем мы будем заниматься с вами на уроке?  ­Сегодня мы: ­ узнаем о пасхальных традициях ­ познакомимся с пасхальной музыкой ­ поиграем в пасхальные игры ­ проверим свои знания в викторине Ответы детей. 1 2 3 4 актуализации и  целеполаганию  деятельности детей. ­А также вы узнаете о росписи пасхальных яиц и изготовите  пасхальный сувенир. 4.Работа по теме урока. Цель   этапа:   Создать условия   для   приобщения учащихся   к   истокам культурных   православных традиций, развитие творческих   способностей учащихся.   ­Ребята мы уже изучали с вами о рождении  Иисуса Христа, его жизни и мученической смерти ­ распятии на кресте. Сегодня мы поговорим о втором рождении Иисуса Христа, его воскрешении, празднике Пасхи, или Воскресения Христова. День   празднования   Пасхи   был   установлен   в   325   году.   Обычно празднование православной пасхи выпадает на период с 4 апреля до 8 мая. ­А какого числа пасха в этом году?  ­ Какой это день недели? А почему именно в воскресенье? Ответ   детей­   8   апреля,   в воскресенье,   Иисус  воскрес­ воскресенье. Православные христиане празднуют светлый праздник Пасхи­ 40 дней К Пасхе готовились, начиная с Великого или Чистого четверга. В этот день весь дом убирали до сверкающей чистоты, красили и  расписывали яйца, готовили пасху. Последнюю неделю перед Пасхой называют Страстной. На Страстной  неделе вспоминают события последней недели земной жизни Иисуса  Христа с того момента, как он вошел в Иерусалим, и до того дня,  когда он был распят на кресте и воскрес на третий день. Гораздо  более строгими в Страстную неделю становятся ограничения в еде, а  в Великую Пятницу ­ день распятия Христа ­ верующие не едят  вообще. За неделю до Пасхи в  воскресенье празднуется праздник Вербное  воскресение. Освящение вербы бывает  и в сам праздничный день, и  4 5 6 5 накануне во время вечерней службы.  Освященные ветви раздаются  молящимся, и с ними, при возжённых свечах, верующие стоят до  конца службы. Освященную в этот день вербу хранят в течение целого года. Считается, что освященная верба приобретает чудодейственную силу, способствующую изгнанию нечистых духов.  Празднование Пасхи начинается с участия в пасхальном  Богослужении. Оно совершенно особенное, очень «лёгкое» и  радостное. В храмах  пасхальная служба начинается ровно в полночь,  но лучше прийти в храм заранее, чтобы не оказаться за его порогом — большинство церквей в пасхальную ночь переполнены. После того,  как окончится служба, верующие «христосуются» —  приветствуют друг друга целованием и словами «Христос Воскресе!». ­А как нужно отвечать? Придя домой, а иногда прямо в храме,  устраивают пасхальный пир.  Главные угощения пасхального стола кулич, «пасха» и крашенные  яйца. На Пасху принято красить яйца разными красками, но среди  разноцветных яиц обязательно должны быть ярко красные. Почему? На третий день после распятия, на рассвете Мария Магдалина  пошла  ко гробу Иисуса Христа.Ангел, сидящий на камне сказал женщине:  «Не бойся, ибо знаю, что ты ищешь Иисуса распятого. Его нет здесь;  Он воскрес, как сказал еще будучи с вами. Подойди посмотри место,  где лежал Господь. А потом пойди скорее и скажи всем, что Он  воскрес из мертвых".   Мария Магдалина отправилась с радостной вестью к самому  императору в подарок о радостной вести она несла яйцо. Христос  воскрес из мёртвых! – с такой вестью вбежала Мария Магдалина к  римскому императору Тиберию. ­Этого не может быть, ­ усмехнулся император. Белое яйцо у тебя в  руках никогда не станет алым!  И в тот же миг куриное яйцо  ­  скромное подношение императору – стало ярко ­ красным… ­В праздник Пасхи мы повторяем это чудо: красим яйца в ярко­  Ответ детей  «Воистину Воскресе» 7­8 Просмотр презентации. 9 6 жёлтый цвет – цвет солнца, зелёный – цвет весны и, конечно, ярко­ красный – цвет крови Бога, пролитой за нас. ­ а что делают с крашенными яйцами? ­ А как еще красят яйца? Умельцы готовили к Пасхе деревянные писанки. В кондитерских  продавали шоколадные и сахарные яйца. А известные ювелирные  фирмы создавали произведения искусства из фарфора и хрусталя,  золота и серебра, из цветного и прозрачного стекла, из кости и камня  (например пасхальные яйца фирмы Фаберже). А вот как еще расписывали яйца:  Крашенки­это яйца, окрашенные в один цвет. Использовали их для  поминовения, разговения. Самый простой способ покраски – отварить яйца в луковой шелухе. Писанки – яйца, расписанные с помощью определенной техники с  использованием воска. На яйцо нужно нанести восковым карандашом  рисунок. Затем окрасить яйцо отваром шелухи и пищевым  красителем. Малеванки – яйца с нарисованными кисточкой картинками. На  малеванках принято рисовать кисточкой и красками. Можно  использовать акварель, гуашь или специальный лак. Скробанки и дряпанки – яйца окрашенные в темный цвет, с  выцарапанными острым предметом узорами.  ­В течение сорока дней Пасхи, а особенно на первой неделе — самой  торжественной — ходят друг к другу в гости, дарят крашеные яйца и  куличи, играют в пасхальные игры.  Особой популярностью у  российской ребятни в старину пользовалась игра  «Катание яиц».  ­А какие игры вы знаете? ­ А давайте попробуем 1. Чьё яйцо крепче. 2. Чьё яйцо будет дольше крутиться. (По команде дети одновременно   раскручивают яйца.) Чьё яйцо дольше крутится, тот и победитель,  Дети   играют   в   пасхальные игры Ответы детей ­ биться яйцами 10(звук) 11 12 7 он забирает яйцо проигравшего. 3.  Чье яйцо дальше укатится. ­На праздник Светлой пасхи все дарят друг другу подарки. Давайте  изготовим пасхальный сувенир. У вас на столе лежат заготовки.  Посмотрите на экран ­ вот такой сувенир у нас должен получится . Дети изготавливают сувенир,  на экран проецируется  видеофильм. Дети демонстрируют  сувениры,  дарят  присутствующим. 5.Итог урока. Ребята вы многое узнали сегодня на уроке, давайте проверим наши знания в викторине (проведение викторины) Играют в викторину. Цель этапа: закрепление  знаний учащихся,  подведение итогов. 6. Рефлексия. Цель этапа: получение  обратной связи ученик ­  учитель. ­На   доске   вы   видите   нарисованную   корзину.   На   парте   у   каждого лежат разного цвета пасхальные яички из цветной бумаги. Давайте заполним корзину и узнаем, какое у вас было на уроке настроение. Если хорошее – желтое яичко, отличное – красное, плохое – белое ­Спасибо ребята, нам тоже было отлично с вами работать ­Спасибо,   уважаемым   гостям   за   улыбки   и   поддержку,   спасибо ребятам за урок!  ­Со светлым праздником Пасхи! ­Мира и счастья вашему дому! Дети заполняют корзину. 8 9

Урок в 4 классе" Светлый праздник пасхи"

Урок в 4 классе" Светлый праздник пасхи"

Урок в 4 классе" Светлый праздник пасхи"

Урок в 4 классе" Светлый праздник пасхи"

Урок в 4 классе" Светлый праздник пасхи"

Урок в 4 классе" Светлый праздник пасхи"

Урок в 4 классе" Светлый праздник пасхи"

Урок в 4 классе" Светлый праздник пасхи"

Урок в 4 классе" Светлый праздник пасхи"

Урок в 4 классе" Светлый праздник пасхи"

Урок в 4 классе" Светлый праздник пасхи"

Урок в 4 классе" Светлый праздник пасхи"

Урок в 4 классе" Светлый праздник пасхи"

Урок в 4 классе" Светлый праздник пасхи"

Урок в 4 классе" Светлый праздник пасхи"

Урок в 4 классе" Светлый праздник пасхи"

Урок в 4 классе" Светлый праздник пасхи"

Урок в 4 классе" Светлый праздник пасхи"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.08.2018