Урок в 5 классе "Изготовление мешочка для хранения работ. Обработка боковых срезов».
Оценка 5

Урок в 5 классе "Изготовление мешочка для хранения работ. Обработка боковых срезов».

Оценка 5
Разработки уроков
docx
технология
5 кл
02.03.2018
Урок в 5 классе "Изготовление мешочка для хранения работ. Обработка боковых срезов».
На уроке идет закрепление знаний учащихся по пошиву мешочка, совершенствуются умения и навыки учащихся по выполнению ручных и машинных швейных работ в процессе пошива мешочка, совершенствуются ориентировочные и планирующие действия учащихся в процессе подготовки и выполнения практической работы. Решаются коррекционно -развивающие задачи: 1. корригирование мышления учащихся через включение в урок упражнений и заданий на систематизацию, обобщение; 2. развитие внимания, наблюдательности через включение в урок заданий практического характера; 3. развитие умения выполнять самоанализ своей деятельности, деятельности других учащихся группы; 4. развитие мыслительных процессов, мелкой моторики, глазомера, умения работать по инструкции;
пошив мешочка.docx
Упорова Людмила Викторовна, учитель технологии. КГОБУ,  Краснореченская  КШИ Тема урока:  «Изготовление мешочка для хранения работ. Обработка боковых срезов». Цели урока:   Образовательная: 1. закреплять  знания учащихся по пошиву мешочка; 2. совершенствовать  умения и навыки  учащихся по выполнению ручных и  машинных швейных работ в процессе пошива мешочка; 3. совершенствовать ориентировочные и планирующие действия учащихся в  процессе подготовки и выполнения практической работы; Коррекционно­развивающие: 1. корригировать мышление учащихся через включение в урок упражнений и  заданий на систематизацию, обобщение; 2. развивать внимание, наблюдательность через включение в урок заданий  практического характера;  3. развивать умение выполнять самоанализ своей деятельности, деятельности  других учащихся группы;  4. развивать мыслительные процессы, мелкую моторику, глазомер, умение  работать по инструкции; Воспитательные:  1. воспитывать положительную мотивацию к выполнению тренировочных практических  работ; 2. воспитывать стремление к аккуратному выполнению ручных и машинных работ; 3. учить взаимопомощи, рефлексии; 4.  воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость. Оборудование: швейные машины, интерактивная доска Smart Board, компьютерная  презентация,  раздаточный материал. Материалы:  детали кроя образца, демонстрационный материал, ножницы, нитки, иголки,  линейки, булавки, напёрстки. Этапы урока: 1.     Организационный. 2.     Актуализация знаний, сообщение новой темы. 3.     Систематизация знаний. 4.     Объяснение новой темы. 5.     Практическая работа. 6.     Закрепление. 7.     Итоги урока. Ход урока Этапы урока 1) Сядет тот, кто ответит на вопрос:  Рассыпались слоги, составь слово  № 1. Коррекционная работа. Индивидуальная работа Задания разно  уровневого характера.    (мешочек). Закончи пословицу: Семь раз отмерь…  (один раз отрежь) Загадка: Из этого ведерка нельзя воды  напиться (наперсток). Закончи предложение: Кромка –  это…………….  Назовите правильно профессию:          Человек, который работает на ткацкой  фабрике и вырабатывает ткань (ткачиха) 2. Актуализация знаний. Давайте оглянемся вокруг себя. Как много окружает  нас вещей, которые изготовлены руками человека, в  том числе и выполненных из ткани. Это и наша  одежда, и шторы, и постельные принадлежности, и  мягкие игрушки, и другие изделия. Для того, чтобы  научиться их шить, нужно уметь владеть различными  инструментами и приспособлениями, знать свойства  тканей, как они ведут себя при раскрое, шитье и  носке, уметь выполнять различные швейные операции. И,  конечно же, ваше желание научиться этому. Коррекция внимания,  зрительного  восприятия,  пространственных  представлений,  воображения. 3. Слайд 1 Систематизация знаний. На предыдущих уроках мы с вами знакомились с  различными материалами, инструментами и  приспособлениями, которые мы применяем в нашей  швейной мастерской. Давайте вспомним эти названия  и распределим их по категориям. Какие из представленных здесь материалов и  инструментов могут понадобиться нам на уроке? Развитие аналитико­ синтетической  деятельности. Развитие  мыслительных  процессов,  воображения, речи. Слайд 2 Определи, что здесь лишнее и объясни почему? Индивидуальное задание (работа по карточке): А сейчас мы проверим, знаете ли вы, для чего  предназначены эти инструменты. Вам необходимо  соотнести названия инструментов и выполняемые им  действия.   Итак, мы с вами продолжаем работу по изготовлению  мешочка для хранения работ.  Для чего предназначен наш мешочек?  Из какой ткани выполнен мешочек?  Чем он отделан?  Какие еще украшающие стежки вы научились  делать?  Сколько деталей имеет крой мешочка?  Какой формы крой мешочка?  Назовите срезы мешочка.  Какие швы применяются при изготовлении  мешочка? Давайте вспомним план работы по пошиву  мешочка. Индивидуально: разложить последовательно  карточки с этапами работы. Фронтальная работа (с остальными учащимися): упражнение на интерактивной доске «Ключевое  слово». Учащиеся должны соединить слово с его  описанием. Проверка правильности выполнения задания  «План работы по пошиву мешочка». Если  задание выполнено правильно, то на обратной  стороне карточки получится правильно  сложенный рисунок. Вспомнили материал прошлого урока и скажите,  какого этапа выполнения практической работы не  Слайд 3 4. было? Сообщение темы урока: Обработка боковых  срезов. Цель урока: 1. закрепить знания учащихся по пошиву мешочка  для хранения работ; 2. совершенствовать умения и навыки учащихся  по выполнению ручных и машинных швейных  работ в процессе пошива мешочка; 3. совершенствовать ориентировочные и  планирующие действия учащихся в процессе  подготовки и выполнения практической работы; 4.учить проводить самоанализ работы. Объяснение нового материала: Сложить крой лицевой стороной внутрь. Уравнять срезы. Отмерить ширину шва 1см. Провести  линию карандашом. Сметать боковые срезы рядом с намеченной линией. Стачать боковые срезы по  намеченной линии. В начале и конце строчки не  забываем делать закрепки. Удалить нитки  сметывания. Обметать срезы стачного шва  петельными стежками.  Проверить  качество работы: 1. Ширина  стачного шва равна 1 см.; 2. Машинная строчка  выполнена точно по намеченной линии; 3. Стежки  выполнены без наклона, на одинаковом  расстоянии друг от друга; 4. Стежков в 10мм  должно быть 2­3. А какие инструменты нам могут понадобиться для выполнения работы, мы с вами узнаем, отгадав  анаграммы.   Практическая работа. Но прежде, чем приступим к выполнению  практической работы, повторим правила техники  безопасности. 1. Я называю правило,  если вы согласны говорите  ­ «да», если не  согласны ­ “нет”. Будьте  внимательны.   ­ сидеть надо, склонившись к машине пониже  (нет) (в ходе урока буду следить  за соблюдением  посадки и правил); ­выполняя влажно­тепловую обработку работать  стоя на резиновом коврике (да),  включать и  выключать утюг сухими руками (да), дергая  за  Слайд 4 5.  Коррекция памяти шнур (нет); ­сломанную иглу бросить в урну (нет).  2. Продолжите предложения:  Во время выполнения ручных швейных работ игла  должна находиться …; Ставить утюг на…; Во время работы утюгом, следить за тем, чтобы  шнур не касался…; Подавать ножницы….; Иглу нельзя…… Практическая работа  Контролирую выполнение практической работы,  помогаю некоторым учащимся. Работа учениц по технологической карте. Физминутка. Через 10 минут после начала практической  работы – физминутка, гимнастика для глаз. Закрепление материала. Работа на интерактивной доске.  Упражнение «Множественный выбор» –  используется для выбора правильного ответа. Подведение итогов 1­го урока: Подвожу  промежуточные итоги практической  работы. Анализ выполнения практической работы: Учащиеся на оценочных листах ставят оценки  себе, однокласснику, затем работы оценивает  учитель. Анализирую работу учащихся на данном уроке  (поощряю лучших), обращаю внимание учащихся  на ошибки, допущенные в процессе практической  работы. ­ Чему вы учились на уроке? ­ Какой шов вы выполняли?  ­ Для чего? ­ Что у вас получилось, какая операция вызвала  наибольшие затруднения? ­ Что запомнилось на уроке больше всего? Умение работать  самостоятельно по  технологической  карте и по  инструкции. Выполнение  охранительного  режима. Развитие навыков  самооценки. 6.  Слайд 5 7. Выставление оценки уч­ся. Практическая работа. Сметывание и стачивание боковых срезов мешочка.  Обработка срезов стачного шва петельными стежками. 1. Сложить крой лицевой стороной внутрь. Отмерить ширину шва 1см.  Провести линию карандашом. 2. Сметать боковые срезы рядом с намеченной линией. 3. Стачать боковые срезы по намеченной линии. Удалить  нитки сметывания. 4. Обметать срезы стачного шва петельными стежками. Проверка качества работы: строчки ровные; в начале и конце строчки  выполнены закрепки; ширина стачного шва 1см.; петельные стежки выполнены без наклона, на одинаковом расстоянии друг от друга; стежков в 10мм должно быть 2­3.

Урок в 5 классе "Изготовление мешочка для хранения работ. Обработка боковых срезов».

Урок в 5 классе "Изготовление мешочка для хранения работ. Обработка боковых срезов».

Урок в 5 классе "Изготовление мешочка для хранения работ. Обработка боковых срезов».

Урок в 5 классе "Изготовление мешочка для хранения работ. Обработка боковых срезов».

Урок в 5 классе "Изготовление мешочка для хранения работ. Обработка боковых срезов».

Урок в 5 классе "Изготовление мешочка для хранения работ. Обработка боковых срезов».

Урок в 5 классе "Изготовление мешочка для хранения работ. Обработка боковых срезов».

Урок в 5 классе "Изготовление мешочка для хранения работ. Обработка боковых срезов».

Урок в 5 классе "Изготовление мешочка для хранения работ. Обработка боковых срезов».

Урок в 5 классе "Изготовление мешочка для хранения работ. Обработка боковых срезов».

Урок в 5 классе "Изготовление мешочка для хранения работ. Обработка боковых срезов».

Урок в 5 классе "Изготовление мешочка для хранения работ. Обработка боковых срезов».

Урок в 5 классе "Изготовление мешочка для хранения работ. Обработка боковых срезов».

Урок в 5 классе "Изготовление мешочка для хранения работ. Обработка боковых срезов».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2018