Урок в 5 классе на тему:" Лоскутное шитье "
Оценка 5

Урок в 5 классе на тему:" Лоскутное шитье "

Оценка 5
Разработки уроков
doc
технология
5 кл
04.05.2017
Урок в 5 классе на тему:" Лоскутное шитье  "
Для временного соединения деталей лоскутного изделия используются прямые сметочные стежки. Для постоянного соединения блоков лоскутного изделия (в технике «Витражи» и «Пуфики») используются косые сметочные стежки. Для постоянного соединения деталей лоскутного изделия используются стачной шов вразутюжку и взаутюжку с последующим простегиванием деталей изделия на швейной машине. Для обработки края изделия (прихватки, панно) используется окантовочный шов.
урок 5кл 1.doc
1. Тема  урока:  Знакомство  с  техникой  лоскутного  шитья.   2. Цели  урока:  а)  обучающие  (дидактические): ­  ознакомить  учащихся  с  одним  из  видов  декоративно – прикладного     творчества – лоскутным  шитьем  (его  историей  возникновения,   необходимыми  материалами,  оборудованием,  инструментами  и   приспособлениями); ­  обзорно  познакомить  с  различными  техниками  лоскутной  пластики; ­  научить  рассчитывать  размеры  элементов  некоторых  видов     «Лоскутной  мозаики»  (на  примере  прихваток). б)  развивающие:  ­  развивать  интерес  учащихся  к  различным  видам  ДПТ  на  примере      знакомства  с  различными  видами  лоскутного  шитья; ­  развивать  логическое  мышление; ­  развивать  воображение. в)  воспитательные:   ­  развивать  эстетический  вкус  на  примере  подбора  цветовой  гаммы  для  изделий; ­  прививать  аккуратность,  прилежность  при  выполнении  графическмх   работ; ­  продолжить  формирование  уважения  к  людям  и  трудовой   деятельности; ­  добиваться  сознательной  дисциплины  посредством  интересной  работы. 3. Тип  урока:  Урок  сообщения  новых  знаний. 4. Учебно–материальное  оснащение  урока:   1 ­ выставка  изделий,  выполненных  в  различных  видах  лоскутной      техники; ­  коллекция  тканей  (по  ассортименту)  и  нетканых  материалов; ­  стенд  с  прихватками; ­  оборудование; ­  стенд  с  инструментами  и  приспособлениями; ­  карточки – задания. 5. Методы  обучения:  объяснительно­иллюстративный,  репродуктивный,   частично­поисковый.   Организационный  этап: Ход  урока ­  проверка  наличия  учащихся  в  классе  (докладывает  дежурный); ­  проверка  готовности  учащихся  к  уроку  (наличие  письменных  и   чертежных  принадлежностей,  рабочих  тетрадей); ­  сообщение  темы  и  целей  урока    ­  показать  значимость  знаний  и  умений  по  алгебре,  геометрии,   черчению  для  изучения  данной  темы.       Актуализация  прежних  знаний  (репродуктивный  метод    обучения) Учащимся  задается  ряд  вопросов: 1. Назовите  классификацию  ручных  стежков. Ответ:  ручные  стежки  делятся  на  сметочные,  копировальные,   обметочные,  потайные  подшивочные,  подшивочные   крестообразные,  стачные,  петельные.    2. Назовите  классификацию  машинных  швов. Ответ:  соединительные,  краевые,  отделочные.                     2 Какие  виды  соединительных  швов  вы  знаете? Ответ:  стачные,  накладные,  расстрочной 3. Какие  виды  краевых  швов  вы  знаете? Ответ:  вподгибку,  окантовочный.      4. На  какие  группы  делятся  волокна  (по  происхождению)?   Ответ:  1.  Натуральные  (растительного происхождения – хлопок,   лен;  животного  происхождения – шерсть,  шелк;   минерального   происхождения ­ асбест).                2.  Химические. Усвоение  новых  понятий  (объяснительно – иллюстративный         метод) I.  Учащимся  предлагается  план  урока:            1. История  возникновения  лоскутного  шитья. 2. Материалы. 3. Оборудование,  инструменты,  приспособления. 4. Шаблоны.  Технология  изготовления  лоскутного  изделия. 5. Различные  виды  техники  лоскутного  шитья: а)  «Лоскутная  мозаика»; б)  «Забавные  уголки»; в)  «Пуфики»; г) «Витражи»; д) «Лоскутные  букеты»; е) «Живой  уголок». 6.  Виды  швов,  используемые  в  лоскутной  технике. После  предоставления  плана  учащимся,  учитель  демонстрирует  коллекцию   изделий,  выполненных  в  различных  видах  лоскутной  техники.           3 Учащимся  задается  вопрос:  Что  общего  во  всех  этих  изделиях?  (Ответ:  Все  изделия  сшиты  из  маленьких  кусочков  ткани)       II. Далее  учитель  разбирает  подробно  каждый  пункт  плана: 1. История  возникновения  лоскутного  шитья. Об  истории  возникновения  «Лоскутной  техники»  рассказывает  одна  из   учениц  (см.  приложение  1). Учащиеся  записывают  опорные  понятия: Пэчворк  ­  лоскутная  работа. Квилт  ­  лоскутное  стеганое  одеяло,  панно,  покрывало,  состоящее  из   трех  слоев:  декоративного  верхнего  из  лоскутков,  среднего  (прокладки   из  ватина  или  синтепона),  подкладки. 2. Материалы.      Учитель  задает  вопрос:           Как,  по­вашему,  какие  ткани  лучше  всего  использовать  для   лоскутных  изделий?  Почему?     Учащиеся  сами  делают  вывод,  что  для  лоскутных  изделий  лучше  всего   использовать  хлопчатобумажные  и  льняные  ткани.  Они  просты  в  обработке   (их  легко  шить,  стирать  и  гладить), имеют  яркие  и  разнообразные  расцветки.     Учитель  показывает  учащимся  прокладочные  материалы,  которые   используются  при  пошиве  лоскутных  изделий  (синтепон  и  ватин).       Учитель  дает  рекомендации  по  правильному  подбору  тканей  для   лоскутных  изделий. 4 3. Оборудование,  инструменты,  приспособления. Учащимся  показывается  оборудование  и  демонстрируется  стенд  с          инструментами  и  приспособлениями  для  лоскутного  шитья.         4. Шаблоны.  Технология  изготовления  лоскутного  изделия.       Учитель  показывает  различные  шаблоны  и  способы  раскладки  их  на   ткани  .Объясняет,  каким  образом  создаются  лоскутные  изделия       Учащиеся  записывают  в  тетрадь  опорные  слова:       Шаблон  ­  приспособление  для  выкраивания  деталей  лоскутного  изделия  с  припусками  на  швы.    Блоки  ­   одинаковые  по  форме  и  размеру  геометрически  фигуры,   составляющие  верхний  слой  квилта. 5.  Различные  виды  техники  лоскутного  шитья. Учитель     показывает     изделия,     выполненные     в     различных     техниках лоскутного  шитья,  и  обзорно  характеризует  каждый  из  них.                          Более  подробно  учитель  останавливается  на  технике  «Лоскутная  мозаика», которую  учащиеся  будут  изучать  на  примере  прихваток      Учащиеся  рассматривают  прихватки,  выполненные  в  технике  «Лоскутная мозаика».       Возникает  вопрос  о  цветовом  решении  этих  изделий.          Девочки   сами   делают   выводы   о   том,   как   лучше   выбрать   цветовую композицию,   и   среди   имеющихся   образцов   прихваток   выбирают   те,   где цветовая  гамма  подобрана  правильно,  а  где  нет.   6. Виды  швов,  используемые  в  лоскутной  технике.      Познакомив  с  различными  видами  техник  лоскутного  шитья,  учитель  делает вывод  о  том,  какие  швы  используются  в  лоскутном  шитье. 5 Вывод:   Для   временного   соединения   деталей   лоскутного   изделия   использу­ ются  прямые  сметочные  стежки.                 Для  постоянного  соединения  блоков  лоскутного  изделия  (в  технике «Витражи»  и  «Пуфики»)  используются  косые  сметочные  стежки.           Для  постоянного  соединения  деталей  лоскутного  изделия  используются стачной   шов   вразутюжку   и   взаутюжку   с   последующим      простегиванием деталей  изделия  на  швейной  машине.      Для  обработки  края  изделия  (прихватки,  панно)  используется  окантовочный шов.   9.  Учебно­тренировочный  этап.      Учитель  зарисовывает  на  доске  5  видов  прихваток  в  технике  «Лоскутная   мозаика»  и  дает  их  названия: 1.  «Колодец», «Американский  квадрат»,  «Бревенчатая  изба»,   «Сруб». 5 3 1 0 1 3 5 2 4 6 6 4 2 9 5 1 0 2 6 10 3 7 11 6 12 8 4 2.  «Шахматка» 3.  «Мельница» Учитель  показывает,  как  рассчитать  размеры  деталей  кроя  прихваток  и   построить  шаблоны  на  примере.   Учитель можно  построить которые  трудно Чертеж  шаблона на  доске.  объясняет,  каким  образом   шаблоны  к  тем  деталям,   рассчитать  (треугольники).   треугольника  учитель строит   7 Начертить  в  натуральную  величину.    Разрезать. Достроить  величину  припусков – 1 см.           (готовый  шаблон)                                                           1 см                      1 см                     1 см 10.  Практический  этап  (самостоятельная  работа  учащихся).    Учащиеся  зарисовывают  в  тетрадь  все  виды  прихваток   и  по  условиям  заданным  учителем,  рассчитывают  размеры  деталей  кроя   (шаблоны)  некоторых  видов  прихваток.    Условия:  сторона  квадрата  ­  4 см в  готовом                      ширина  полос  ­  3 см                  виде                      припуск  на  шов  ­  1 см 4 6 8 0 1 2 7 3 5 8 Ученику,  который  первым  правильно  рассчитал  размеры  деталей  кроя,   ставится  оценка  «отлично»  и  результат  сверяется  с  результатами  остальных   учащихся.   11.  Закрепление  знаний. Закрепление  проводится  по  карточкам – заданиям   (Приложение  )  или   по  тестам  «Лоскутная  пластика»  (Приложение  ). 12.  Заключительный  этап.         1.  Подведение  итогов  работы  класса;            2.  Оценка  знаний  учащихся,  выставление  оценок  и  их  аргументация. 13.  Задание  на  дом.         1.  Выбрать  из  предложенных  зарисовок  прихваток  наиболее   понравившуюся  или  создать  собственный  эскиз;         2.  Подобрать  по  эскизу  образцы  тканей  для  изготовления  прихватки;         3.  Сделать  рисунок  прихватки  в  натуральную  величину,  точно  передавая   рисунок  ткани.   Рассчитать  размеры  деталей  кроя  (шаблонов)  и  изготовить  шаблоны                      4.  деталей. ПРИЛОЖЕНИЯ 9 Приложение  1 КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ В – 1 Рассчитать  размеры  деталей  кроя  прихватки 2 4 6     Длина  стороны квадрата:                   а)  4 см;                    б)  3 см.     Ширина  полос:                   а)  3 см;                   б)  2 см. 6 4 2 5 3 1 0 1 3 5 ______________________________________________________________ 12 8 4 10 КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ В – 2 Рассчитать  размеры  деталей  кроя   2 6 прихватки     Длина  стороны квадрата:                   а)  4 см; 10 9 5 1 0 3 7 11 б)  3 см.     Ширина  полос:                   а)  3 см;                   б)  2 см. КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ В – 3 Рассчитать  размеры  деталей  кроя  прихватки Длина  стороны квадрата:                   а)  4 см; 6 8                    б)  5 см.     Ширина  полос:                   а)  3 см;                   б)  4 см. 2 4 0 1 3 5 7 ______________________________________________________________ КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ В – 4 Рассчитать  размеры  деталей  кроя  прихватки       11 Длина  стороны квадрата:  а)  4 см;   б)  5 см. Приложение  2 Лоскутная  пластика  ТЕСТ   1  Традиционные  ткани  для  лоскутной  техники      а)  ситец;      б)  шелк; 2  Оборудование,  инструменты,  приспособления  для  лоскутной           г)  шерсть.      в)  лен; техники в)  утюг;      а)  ножницы;      б)  пяльцы; 3   Геометрические  фигуры,  используемые  для  создания   г)  игла. лоскутных  композиций      а)  квадрат;      б)  треугольник; в)  круг; г)  прямоугольник. 12 4  Лоскутная  техника,  в  которой  используется  геометрическая   фигура  ­  треугольник      а)  «Колодец»;      б)  «Мельница»; в)  «Звезда»; г)  «Шахматка». 13

Урок в 5 классе на тему:" Лоскутное шитье "

Урок в 5 классе на тему:" Лоскутное шитье  "

Урок в 5 классе на тему:" Лоскутное шитье "

Урок в 5 классе на тему:" Лоскутное шитье  "

Урок в 5 классе на тему:" Лоскутное шитье "

Урок в 5 классе на тему:" Лоскутное шитье  "

Урок в 5 классе на тему:" Лоскутное шитье "

Урок в 5 классе на тему:" Лоскутное шитье  "

Урок в 5 классе на тему:" Лоскутное шитье "

Урок в 5 классе на тему:" Лоскутное шитье  "

Урок в 5 классе на тему:" Лоскутное шитье "

Урок в 5 классе на тему:" Лоскутное шитье  "

Урок в 5 классе на тему:" Лоскутное шитье "

Урок в 5 классе на тему:" Лоскутное шитье  "

Урок в 5 классе на тему:" Лоскутное шитье "

Урок в 5 классе на тему:" Лоскутное шитье  "

Урок в 5 классе на тему:" Лоскутное шитье "

Урок в 5 классе на тему:" Лоскутное шитье  "

Урок в 5 классе на тему:" Лоскутное шитье "

Урок в 5 классе на тему:" Лоскутное шитье  "

Урок в 5 классе на тему:" Лоскутное шитье "

Урок в 5 классе на тему:" Лоскутное шитье  "

Урок в 5 классе на тему:" Лоскутное шитье "

Урок в 5 классе на тему:" Лоскутное шитье  "

Урок в 5 классе на тему:" Лоскутное шитье "

Урок в 5 классе на тему:" Лоскутное шитье  "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2017