Урок в 5 классе на тему: Путешествие в царство швейной машины
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
труд
5 кл
04.05.2017
Швейные машин служат для стачивания деталей из ткани, при пошиве различных изделий. Применение швейных машин позволяет ускорить и облегчить труд, повысить качество работы.
Сейчас выпускаются швейные машины современных моделей с программным управлением. Фактически эта машина - компьютер, который шьет и выдает множество швов, их количество трудно подсчитать, вышивает гладью многоцветные картинки и целые композицииурок в 5 классе - тема: Путешествие в царство швейной машины
5ц.docx
Тема урока: «Путешествие в Царство швейной машины». 5 кл
Цель урока: изучить устройство и назначение швейных машин.
Задачи:
образовательная: ознакомить учащихся с историей развития швейных
машин, с типами и видами швейных машин, с устройством швейной
машины, обеспечить усвоение материала по теме;
развивающая: развивать умения находить ключевые слова, и понятия в
данной информации, развивать умение припоминать необходимую
информацию с опорой на схему, развивать умение преобразовывать
наглядный материал для получения новой информации, развивать
воображение в рисунке,
воспитательная: формировать дисциплинированность в работе;
воспитывать любовь к швейному делу; формировать у учащихся чувства
взаимопомощи; формировать элементарные умения домоводства
Методы проведения занятия:
объяснительно иллюстративный (рассказ, беседа, работа с
дидактическим материалом, демонстрация),
инструктаж; практическая самостоятельная работа.
Формы работы: групповая.
Форма проведения урока: игра “Путешествие в Царство швейной машины”.
Межпредметная связь: ИЗО, русский язык, история.
Объект труда: швейные машины.
Материально техническое оснащение:
Оборудование: инструменты и приспособления.
Технологическая карта: «Ручной привод», «Ножной привод».
ТСО «Ознакомление со швейной машиной», компьютер, экран, проектор,
Таблица «Устройство швейной машины». Техника безопасности: «Правила техники безопасности при работе на
швейной машине».
Ход урока:
Организационная часть.
Урок проходит в виде путешествия в «Царство швейной машины»
1. На доске выписаны термины: привод, ручной привод, ножной привод,
электрический привод, платформа, стойка рукава, механизмы швейной
машины, игловодитель, нитенаправитель, иглодержатель, регулятор
натяжения нити.
2.Знакомство с маршрутом путешествия
3.Чтобы попасть в Царство швейной машины нужно пройти через ворота
– тест (повторение пройденного материала)
1. Узкая полоса по краю ткани:
а) каемка
б) оборка
в) кромка
2. Как называется процесс, в результате которого из волокон получают
пряжу
а) ткачеством
б) прядением
в) крашение 3. Что определяют по рисунку, блеску, ворсу, чистоте и отделки ткани
а) кромку
б) нити основы и утка
в) лицевую и изнаночную стороны
4. Какой звук издает ткань при резком растяжении по нити основы:
а) глухой
б) звонкий
в) не издает звука
5. Свойство ткани впитывать в себя пыль:
а) влагопроводимость
б) пыленепроницаемость
в) расплетаемость
Взаимопроверка результатов теста и выставление оценок в журнал.
Изложение нового материала (учащиеся заполняют пустую колонку в
таблице)
История развития швейной машины.
Год
Ф.И.О.
События
Леонардо да Винчи
первый проект швейной машины. Англия
Везейнталь
ручная швейная машина однониточная.
Франция Тимонье швейная машинка однониточная. Но
все эти машины были еще не
совершенны: шов часто распускался,
скорость пошива была низкой.
США Гоу
США Зингер
шв. машинка двухниточная с
челночным стежком
•
шв. машина с прижимной лапкой.
2
Виды машин.
Швейные машин служат для стачивания деталей из ткани, при пошиве
различных изделий. Применение швейных машин позволяет ускорить и
облегчить труд, повысить качество работы.
Сейчас выпускаются швейные машины современных моделей с
программным управлением. Фактически эта машина компьютер,
который шьет и выдает множество швов, их количество трудно
подсчитать, вышивает гладью многоцветные картинки и целые
композиции. Но самое интересное, что в прелестные вышивки можно
превращать детские рисунки, картинки из книжек и журналов.
Современные фабрики оснащены производительными быстроходными
швейными машинами: автоматами, полуавтоматами. специальными
машинами (для пришивания пуговиц, обработки петель) и другим
сложным оборудованием. Слайд № 4
С ручным приводом
С ножным приводом
С электрическим
приводом. Швейные машины по назначению делятся на:
Бытовые (универсальные)
Промышленные
(специальные)
•
С электрическим приводом
(автоматы, полуавтоматы).
•
С ручным приводом (500600
оборотов в минуту);
•
С ножным приводом (12001500
об в мин);
•
С электрическим приводом (3000
5000 об в мин);
3
Практическая работа «Устройство швейной машины с ручным
приводом»
4
Вводный инструктаж на выполнение практической работы – практическая
работа выполняется вместе с объяснением нового материала.
Приступая к практической работе, не забывайте, что от вас требуется.
1
Соблюдать правила ТБ.
2
Свои рабочие места содержать в порядке.
3
Не торопиться, выполнять работу качественно.
Во время практической работы учащиеся пользуются технологическими
картами, проставляют номера элементов швейной машины, использую слова для справок.
Слова для справок: 1 платформа, 2короб, , 3ручной привод, 4
нитепритягиватель, 5 регулятор длины стежка, 6 рычаг подъема лапки, 7
регулятор натяжения верхней нити, 8 челночное устройство, 9 моталка,
10 рейка двигателя ткани, 11 лапка прижимная, 12 игольная пластина, 13
игловодитель
•
Платформа (на платформе находится: находиться выдвижная и игольная
пластина, двигатель ткани рейка, катушечный стержень, прижимные
коленочки; под платформой челночное устройство челнок, шпульный
колпачок, шпулька, регулятор натяжения нити);
•
Стойка рукава на стойке рукава ручной привод; рукоятка; маховое колесо;
моталка; регулятор натяжения нити;
•
Рукав на рукаве находится катушечный стержень;
•
На головке рукава находятся: рычаг подъема прижимной лапки, стержень
прижимной лапки и прижимная лапка; игловодитель и иглодержатель с ни
тенаправителем; фронтовая доска, а на ней нитенаправители,
нитепритягиватель, регулятор натяжения верхней нити.
•
Под платформой и внутри швейной машины находятся валы.
5
Текущий инструктаж целевые обходы.
1 обход: проверить организацию рабочего места, соблюдение ТБ.
2 обход: проверить правильность выполнения трудовых приёмов и
технологическую
последовательность операций. 13 обход: оказать помощь отстающим учащимся.
6
Заключительный инструктаж:
Закрепление пройденного материала в виде загадки
Помогите звездочету собрать кубики в слова, состоящие из названий деталей
швейной машины.
1
Анализ характерных ошибок и причин.
2
Сообщение оценки работы каждого учащегося.
3
Домашнее задание: прочитать материал в тетради, принести лоскут, рабочую
коробку.
Урок в 5 классе на тему: Путешествие в царство швейной машины
Урок в 5 классе на тему: Путешествие в царство швейной машины
Урок в 5 классе на тему: Путешествие в царство швейной машины
Урок в 5 классе на тему: Путешествие в царство швейной машины
Урок в 5 классе на тему: Путешествие в царство швейной машины
Урок в 5 классе на тему: Путешествие в царство швейной машины
Урок в 5 классе на тему: Путешествие в царство швейной машины
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.