ФИО: Долбаева Айжан
Тулегеновна
Учитель: русского языка и литературы
Образование: высшее,г. Усть – Каменогорск, «Восточно – Казахстанский государственный университет имени С.Аманжолова»
Категория: без категории
Стаж: 1,5 года
Аннотация к уроку:
Данный урок организован в рамках обновленного содержания образования.
1: повторение домашнего задания «Восстанови события» данный этап урока выбран успешно. Дети в течение минуты вспомнили последовательность событий произведения.
2: Стратегия «Фишбоун», как завершающий этап в уроке, т.е учащиеся сами сделали выводы о поступках главной героини, добилась ли она поставленной цели. После основного этапа урока, где дети характеризовали по группам каждый рассказ и героев, данная стратегия дала понять, как ребята относятся ко второстепенным персонажам и к главной героине.
Дети справились с заданиями без затруднения. С дифференцированными заданиями отдельные учащиеся (сильные и слабые) также справились без затруднений. В дальнейшей своей работе с данным классом считаю объективным принимать именно такие стратегии и приемы работы.
Краткосрочный план урока
Раздел долгосрочного плана: Раздел 3: Литературная прозаическая сказка |
Школа КГУ «Средняя школа №8 города Зыряновска» |
|
|||||||||||||||||||||||||
Дата: |
ФИО Долбаева Айжан Тулегеновна |
|
|||||||||||||||||||||||||
Класс: |
Кол-во присутствующих: |
Кол-во отсутствующих: |
|||||||||||||||||||||||||
Тема урока: |
Г.Х. Андерсен «Снежная королева». Путешествие Герды в поисках брата. Роль второстепенных героев в приключениях Герды. |
|
|||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке:
|
ПО 1Понимание терминов АИ 5Характеристика героев АИ 4Анализ эпизодов 5.ПО1 характеризоватьгероевприподдержке учителя;понимать термины; 5.АИ5 анализировать эпизоды, важные для характеристики героев; 5. АИ4 анализировать в прочитанном прозаическом, лирическом и драматическом произведениях эпизоды, важные для характеристики главных и второстепенных героев; Все учащиеся смогут: характеризоватьгероевприподдержкеучителя; понимать термины; анализировать эпизоды, важные для характеристики героев; анализировать в прочитанном прозаическом, лирическом и драматическом произведениях эпизоды, важные для характеристики главных и второстепенных героев; Большинство учащихся смогут: характеризоватьгероевприподдержкеучителя; понимать термины; анализировать эпизоды, важные для характеристики героев; анализировать в прочитанном прозаическом, лирическом и драматическом произведениях эпизоды, важные для характеристики главных и второстепенных героев; распределять героев по группам: положительные и отрицательные, опираясь на характеристику героев и отношение их к главной героине Некоторые учащиеся смогут: анализировать эпизоды, важные для характеристики героев; анализировать в прочитанном прозаическом, лирическом и драматическом произведениях эпизоды, важные для характеристики главных и второстепенных героев; распределять героев по группам: положительные и отрицательные, опираясь на характеристику героев и отношение их к главной героине. определяет важный эпизод, который характеризует главного героя; характеризует выбранный эпизод, уделяя внимание роли деталей; объясняет, насколько эпизод важен для понимания характера главного героя; демонстрирует грамотную речь, используя разнообразный словарный запас. |
|
|||||||||||||||||||||||||
Языковая цель:
Привитие ценностей:
Прослеживается межпредметная связь:
Навыки использования ИКТ:
Предварительные знания: |
Этот раздел основан на изучении литературных прозаических сказок. Учащиеся будут определять темы произведений Г.К. Андерсена, давать развернутые аргументированные ответы на проблемные вопросы, формирующие представление об идейно-тематическом своеобразии литературных прозаических сказок, своеобразии языка, художественных приемах (гипербола, эпитет, сравнение, метафора). |
||||||||||||||||||||||||||
Способствовать развитию культуры взаимоотношений (уважение, сотрудничество) при работе в группах, парах, через содержание текстов. |
|||||||||||||||||||||||||||
Предусмотрены возможности для установления межпредметных связей с уроками истории, русского языка, изобразительного искусства, самопознания. В ходе работы учащиеся будут выполнять различные задания аналитического и творческого характера, а также задания, направленные на развитие критического мышления. |
|||||||||||||||||||||||||||
Презентация |
|||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
Этот раздел построен на знаниях и навыках, полученных в начальной школе; учебная деятельность ориентирована на развитие навыков выразительного чтения, анализа текстов на уровне определения темы; определение основной мысли через чтение и анализ литературных прозаических текстов. |
|||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
|
||||||||||||||||||||||||||
Планируемое время и этапы |
Запланированная деятельность |
Ресурсы |
|
||||||||||||||||||||||||
Начало урока 2 мин
Доклад командираприветствие Проверка готовности к уроку |
1. Организационный момент. Создание положительного эмоционального фона Использование необычного предмета. Учитель показывает детям колокольчик. – Посмотрите на этот чудо-колокольчик. Давайте закроем глаза и послушаем его хрустальный звон. Этот звон входит в наши души, дотрагивается до каждой её струнки, до каждой клеточки нашего тела и будит нас, зовёт в новый день. Что напоминают вам звуки колокольчика? С чем их можно сравнить? О чём думается вам при этих волшебных звуках? Колокольчики звенят Серебристым, лёгким звоном. Слух наш сладостно томят. Пусть звон колокольчика с его грустными и радостными нотками звучит в наших сердцах и будит наши добрые чувства, пробуждает в нас нежность и любовь друг к другу. 2. Деление на группы (заранее) 1 группа - Добро 2 группа - Любовь 3 группа - Дружба 4 группа - Терпение 5 группа - Верность |
Приложение №1 |
|
||||||||||||||||||||||||
8 мин
|
3. Объявление темы и целей урока Учитель: На сегодняшнем уроке мы с вами отправимся в увлекательное путешествие вместе с Гердой на поиски Кая, попытаемся определить, кто помогал девочке, кто стал её другом, а кто – напротив – хотел ей навредить. Готовы? (ответы учащихся) 4.Актуализация опорных знаний и умений Метод «Рассыпанные эпизоды» Учитель: Сказочная история начинается с необычного пролога: это история о тролле и разбитом зеркале. В Дании разбитое зеркало – символ семи лет несчастий. И далее следуют одна за другой семь частей сказочного повествования. Но злющий - презлющий тролль перепутал все события в сказке. Давайте расположим их в правильной последовательности. (работа в группах)
Какая группа вперед справится с заданием (озвучивание таблицы: первый учащийся из группы зачитывает текст эпизода, второй – номер события по порядку) ОЦЕНИВАНИЕ: 3 хлопка
|
|
|||||||||||||||||||||||||
Середина урока 2мин
12 мин
АИ 5
1. Физкультминутка 1 мин
5 мин
5 мин
Конец урока 4 мин
Команда: «Взвод, смирно!». «Занятие окончено, до свидания» Учащиеся покидают кабинет.
|
ПЕРЕХОД ОТ НАЧАЛА К СЕРЕДИНЕ Учитель: Ребята, с какими персонажами сводит судьба Герду? (учащиеся от каждой группы отвечают по очереди) (во время ответов учащихся на доску в хаотичном порядке вывешиваются карточки с именами героев сказки: солнечный свет, бабушка, Кай, маленькая разбойница, воробьи, река, принц и принцесса, тролль, розы, ворон и ворона, Снежная королева, олень, финка, лапландка, отряды Снежной королевы, ласточки, голуби, разбойники, старуха-колдунья) 5. Знакомство с новым материалом Аналитическая беседа по проблеме. Составление кластера (в
начале урока группам раздаются заготовки кластеров – задания для каждой
группы в конвертах!) Учитель: Молодцы! Чары злого тролля на вас не подействовали, и это прекрасно. Давайте же поможем Герде вернуть Кая к прежней жизни. Отправимся вместе с ней на поиски. - В сказках Андерсена часто действия одного героя повторяют другие. В этой сначала исчезает Кай, затем – Герда. Похоже ли её исчезновение на исчезновение Кая? - Каждая встреча на пути девочки – это её испытание. Испытание силы чувства. Какие испытания проходит наша героиня? Перечислите их, с какими героями они связаны? - Первая пристань – это река. На какие жертвы готова пойти Герда ради встречи с Каем? Получается ли у неё? – отвечает первая группа (заполняется первый столбец кластера) - Лодка причалила у вишневого сада, и Герда оказалась у старухи-колдуньи. Как встретила её старуха? Чем очаровала? Почему препятствовала встрече друзей? Кто помог Герде все вспомнить? - отвечает вторая группа (заполняется второй столбец кластера) - Есть ли общее в желании колдуньи оставить у себя Герду и в поступке Снежной королевы? А различия? - Герде было хорошо у старухи, но она смогла вспомнить о Кае. Как? Какую черту характера Герды помогает понять эта история? - Во время поисков Кая Герда встретила много хороших людей. Как ей помогли принц и принцесса? Как об этом говорится в тексте? Прочитайте. Кто помог Герде попасть во дворец? – отвечает третья группа (заполняется третий столбец кластера) - Герда оказывается в лесу. Что же с ней происходит? Какие герои подсказывают ей о том, где находится Кай? Какие чувства проявляет Герда в этом рассказе? Художественный пересказ содержания эпизода «Герда у маленькой разбойницы»– четвертая группа (заполняется четвёртый столбец кластера) - Как вы думаете, почему изменилась маленькая разбойница? (Герда своим рассказом и слезами растопила её сердце. Разбойницу поразил рассказ Герды о том, сколько ей пришлось испытать, чтобы спасти другого человека. Герда плакала сначала от горя, потом - от радости. Значит, любовь способна изменить человека. Преобразить его!) - Как помогла девочке лапландка? – отвечает пятая группа (заполняется пятый столбец кластера) - Вспомним разговор финки с оленем. (что говорит финка, отвечая на письмо лапландки) – отвечает пятая группа (заполняется шестой столбец кластера) - Как финка объяснила то, почему Герде служат и люди, и животные? Какая сила жила в сердце Герды? (в конце аналитической беседы у ребят получится кластер – Приложение 2) АИ5 демонстрирует понимание действия и мотивации героя; характеризует героя (внешний вид, поступки, оценка другими героями); определяет роль художественной детали в раскрытии героя; Взаимооценивание по стратегии «Большой палец» - Как же Герде удалось вернуть Кая? Как она смогла победить Снежную королеву? (ответы учащихся; заполняется итоговое окно кластера) Дифференциация: 1. Задания для сильных учащихся. Составить «Фишбоун». Ответить на вопрос «Почему маленькая Герда оказалась сильнее могущественной Снежной королевы?» (приложение) Работают одновременно с группой! 2. Задания для слабых учащихся. На доске вы видите карточки с названиями всех героев, с которыми свела судьба Герду. Расположите их в две колонки – «Друзья Герды» и «Враги Герды». (учащиеся по очереди подходят к доске и передвигают карточки в нужную колонку) - Как вы думаете, почему у Герды больше друзей, чем врагов? (Герда сильна своей любовью, добротой, желанием бороться за человека, сердце которого покрылось ледяной коркой. Ее отзывчивое, доброе сердце способно воздействовать на других – вот почему рядом с ней невозможно быть плохим. Именно поэтому у неё много друзей, а когда рядом друзья, готовые прийти на помощь, непреодолимых препятствий не бывает. Вот почему Герда не только нашла Кая, но и смогла растопить льдинку в его сердце) Учащиеся выполняют движения под музыку Королева Снежная 6. Обобщение и систематизацияизученного Защита «фишбоуна» - сильные учащиеся. Оценивание АИ4 определяет важный эпизод, который характеризует главного героя; характеризует выбранный эпизод, уделяя внимание роли деталей; объясняет, насколько эпизод важен для понимания характера главного героя; демонстрирует грамотную речь, используя разнообразный словарный запас. 7. Рефлексия Метод «Цветопись» (звучит мелодия «Маленькая ночная серенада В.А.Моцарта») Учитель: Ребята, с какими цветами у вас ассоциируются герои сказки, их поступки? В цвете постарайтесь выразить свои чувства и эмоции. Прокомментируйте. (1 группа – Герда, 1 группа – Снежная королева, 3 группа – маленькая разбойница, 4 группа – тролль, 5 группа – Кай) (учащиеся оставляют цветовые знаки на бумаге и комментируют свой выбор) 8. Подведение итогов урока. Выставление отметок. Учитель: Мне очень понравилась ваша активность и подготовка к уроку. В качестве награды за свой труд вы получите соответствующие баллы. Хорошим знанием текста, умением анализировать и правильно оценивать поступки героев отличились ответы… Содержательностью, правильным пониманием смысла происходящего выделялись ответы… Однословные ответы были характерны для… (проговаривание отметок) 9. Домашнее задание. Домашнее задание я предлагаю вам выбрать самостоятельно.
Учитель: Борьба закончилась. Красота живого сердца победила красоту льда. Прошёл год. Наступила весна. Дети повзрослели, стали мудрее. Они научились ценить красоту живого человеческого сердца, крепкую дружбу и самоотверженную любовь, ту силу, победить которую не сможет даже волшебство.
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
Дополнительная информация |
|
||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание: «Три хлопка», «Две звезды одно пожелание», «Большой палец» |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|
||||||||||||||||||||||||
Работа в группах: Менее подготовленные учащиеся могут делить героев на группы, относительно характеристике, которая им наиболее близка. |
Взаимооценивание – три хлопка. Наблюдение учителя – две звезды, одно пожелание и большой палец. |
Кабинет оборудован в соответствии с нормами безопасности |
|||||||||||||||||||||||||
Рефлексия: |
|
||||||||||||||||||||||||||
Метод «Цветопись». Ассоциации с героями сказки, их поступками? В цвете постарайтесь выразить свои чувства и эмоции. Прокомментируйте. (1 группа – Герда, 2 группа – Снежная королева, 3 группа – маленькая разбойница, 4 группа – тролль, 5 группа – Кай) (учащиеся оставляют цветовые знаки на бумаге и комментируют свой выбор) |
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
Итоговое оценивание |
|||||||||||||||||||||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? На мой взгляд прошло успешно: 1: повторение домашнего задания «Восстанови события». Дети в течение минуты вспомнили последовательность событий произведения. 2: Стратегия «Фишбоун», как завершающий этап в уроке, т.е учащиеся сами сделали выводы о поступках главной героини, добилась ли она поставленной цели. После основного этапа урока, где дети характеризовали по группам каждый рассказ и героев, данная стратегия дала понять, как ребята относятся ко второстепенным персонажам и к главной героине. Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: обозначение критериев к конкретному заданию, что способствовало бы правильному оцениванию учащихся. 2: в завершении учащиеся не успели выполнить задание на ассоциации, так как неправильно поняли задание. Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? Обратить внимание нужно на расстановку времени, на выполнение заданий слабыми учащимися, на конкретное и точное проговаривание заданий для учащихся. Дети справились с заданиями без затруднения. С дифференцированными заданиями отдельные учащиеся (сильные и слабые) также справились без затруднений. В дальнейшей своей работе с данным классом считаю объективным принимать именно такие стратегии и приемы работы. |
|
||||||||||||||||||||||||||
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.