Урок в 5 классе по теме "Правила обозначения буквами согласных звуков"
Оценка 4.6

Урок в 5 классе по теме "Правила обозначения буквами согласных звуков"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
26.01.2018
Урок в 5 классе по теме "Правила обозначения буквами согласных звуков"
Правила обозначения буквами согласных звуков Урок 13 Цели урока: 1. Познакомиться с видами орфограмм-согласных в корне; 2. Научиться определять вид орфограммы-согласной в корне слова, применять правило, обеспечивающее правильный выбор орфограммы. Предметные: научиться составлять опорный материал для рассуждения на лингвистическую тему по образцу учебника. Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова. Личностные: формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности (анализу), конструированию.
Правила обозначения буквами согласных звуков.doc
Правила обозначения буквами согласных звуков Урок 13 Цели урока:  1. Познакомиться с видами орфограмм­согласных в корне; 2. Научиться определять вид орфограммы­согласной в корне слова, применять правило, обеспечивающее правильный выбор орфограммы. Предметные: научиться составлять опорный материал для рассуждения на лингвистическую тему по образцу учебника. Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых  высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому  усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова. Личностные: формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности (анализу), конструированию. Этап Деятельность учителя  Ход урока Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. Мотивация к  деятельности Цель этапа:  включение учащихся  в деятельность. 3 мин Деятельность  учащихся  Планируемые  результаты УУД  Приветствуют  учителя, проверяют  свою готовность к  уроку. Личностные  результаты Самоопределение (Л) Метапредметные  результаты Планирование учебного  сотрудничества с  учителем и сверстниками Актуализация знаний Цель этапа:  подготовка мышления  учащихся 10 мин  Орфографический диктант. Примерить платье, примирить врагов, увлекательный рассказ,  поласкать котенка, полоскать белье, интересный маршрут,  хоккейный матч, рассказывать сказку, отдаленный участок,  колючий еж, запах сирени, разгадать ребус, угодить подарком,  серьезное жюри, честный поступок, вести за руку, везти на  машине. Записывают с  комментированием Взаимопроверка. Беседа по вопросам. ­ Какие написания в словах являются орфограммами? (Написания, где  имеется выбор букв.) Ответы на вопросы (К)  Метапредметные  результаты Планирование учебного  сотрудничества, умение  выражать свои  мысли  (К) Предметные  результаты Анализ объектов с целью выделения признаков (П  – логические)  ­ Как называются приметы в словах, по которым мы можем найти  орфограммы? (Опознавательный признак орфограмм.) ­ По какому опознавательному признаку мы находим в словах  орфограмму «Проверяемая безударная гласная в корне слова»?  (Безударная позиция в слове.) Земля, звезда, деревья, тропа, снопы, поля, гроза. ­ Списать слова, обозначить знаком v опознавательный признак  орфограммы – гласной буквы, проверить написание гласной (задание  выполняется у доски (по цепочке) с комментированием). Постановка учебной  задачи  Цель этапа:  обсуждение  затруднений (почему  возникли затруднения,  чего мы ещё не знаем). 2 мин Объяснительно­иллюстративная беседа. ­ У орфограмм – согласных букв существует свой перечень  опознавательных признаков. Сегодня мы рассмотрим некоторые из них и  повторим уже известное об орфограмме «Согласные буквы в корне  слова». ­ Проанализируем слова: На доске: Хлеб, луг, косьба, грядка. Метапредметные  результаты Целеполагание (Р) Постановка вопросов (К) Предметные  результваты Самостоятельное  формулирование цели (П – общеуч.) Формулирование  проблемы (П – лог. Анализируют и  делают выводы ­ Подумайте, какие места в данных словах вызывают орфографические  затруднения. Почему? (При написании первых двух слов («хлеб», «луг») затруднение вызовет  конец слова, так как и звонкие и глухие согласные в этой позиции  произносятся как глухие. В двух следующих словах («косьба», «грядка») произношение согласных,  стоящих перед другими согласными буквами, тоже расходится с  написанием и, следовательно, место согласного перед другим согласным  является «опасным» с орфографической точки зрения.) ­ Вывод: выявленные места в данных словах – это конец и стечение  согласных – самые яркие приметы, или опознавательные признаки,  орфограммы – согласной буквы. Видеоролик: физкультминутка Показывает физкультминутку Построение проекта  выхода из  затруднения Цель этапа:  составить план  достижения целей 5 мин Постановка цели и задач урока. Работа с таблицей «Алгоритм определения и проверки орфограммы­ согласной в корне слова»  ­ Сегодня мы вспомним 4 вида орфограмм на правописание согласной в  корне слова: Выполняют  упражнения, отвечают на вопросы Устные ответы Планирование,  прогнозирование (Р),  Моделирование,  выдвижение гипотез (П),  инициативное  сотрудничество в  поисках информации (К) 1) правописание согласного в конце слова; 2) правописание согласного в середине слова; 3) правописание непроизносимых согласных; 4) правописание удвоенных согласных. ­ Рассмотрите таблицу, сформулируйте правила проверки написания  данных орфограмм. Работа с таблицей Таблица  «Алгоритм определения и проверки  орфограммы­согласной в корне слова» Орфограмма ­ согласная 1. Определяем позицию согласной в слове А) после гласной Б) в конце слова или после согласной Вывод: не требует проверки Вывод: требуется проверка 2. Проверяем согласную, изменив форму слова или подобрав однокоренное таким образом, чтобы согласная слышалась четко: А) проверяемые: Б) непроверяемые ­ согласный в конце слова: Лу… ­ луг (луга), лук (луковка) ­ стечение согласных (удвоенные согласные): Территория, программа ­ запоминаем  (словарные слова) ­ согласный в середине слова: Сколь…ко ­ скользить Первичное  закрепление Цель этапа: усвоение учащимися новых  знаний 8 мин ­ непроизносимый согласный: Со…нце – солнышко, солнечный Выполнение практических заданий. А) ­ Вставьте пропущенную букву, объясните правописание орфограммы  (устно). На доске: Пло… ­ (рвать) плоды,  пло… ­ (строить) плоты,  пру… ­ (чистые) пруды,  пру… ­ (ломать) прутья,  гри… ­ (болеть) гриппом,  гри… ­ (собирать) грибы. Б) – Приведите примеры на правописание согласного в середине слова.  Запишите любые три, обозначьте орфограмму.  В)­ Найдите «лишнее» слово. Объясните, почему? (устно). На доске: Метапредметные  результаты Контроль (Р) Оценка (Р) Коррекция  (Р) Управление поведением  партнера (К)  Выражение своих мыслей с достаточной полнотой  и точностью(К) Предметные  результаты Действие по аналогии  (П)    Умение структурировать знания , выбор наиболее  эффективных способов  решения задач (П –  общеуч.) Капустный, ужасный, хрустнуть, грустный. Известный, участник, вкусный, яростный. Г) – Выпишите из словаря все слова с удвоенной согласной, выделите  орфограмму.  Выполнение упражнений (самостоятельно) с проверкой  Письменная работа Дописывают  предложения. Продолжи предложение 1. Сегодня я узнал(а) … 2. Я выполнял (а) задания … 3. Я понял(а), что … 4. Теперь я могу … 5. Я приобрел … ­В завершении урока предлагаю вам на лучиках солнышка продолжить  предложения Самостоятельная  работа  Цель этапа:  самооценка  учащимися  результатов своей учебной деятельности 5 мин Рефлексия  деятельности Цель этапа: осознание учащимися своей  учебной деятельности, самооценка  результатов  деятельности своей и  всего класса. 10 мин Метапредметные  результаты Контроль, коррекция,  выделение и осознание  усвоенного (Р) Волевая регуляция в  ситуации затруднения  (Р) Личностные  результаты Самоопределение (Л)  Метапредметные  результаты Умение выражать свои  мысли (К) Предметные  результаты Рефлексия (П) Контроль и оценка  процесса и результатов  деятельности (П) Личностные  результаты Домашнее задание 2 мин Упр.         карточка Самооценка на основе  успешности  (Л)  Адекватное понимание  причин успехе/неуспеха  в учебной деятельности  (Л)

Урок в 5 классе по теме "Правила обозначения буквами согласных звуков"

Урок в 5 классе по теме "Правила обозначения буквами согласных звуков"

Урок в 5 классе по теме "Правила обозначения буквами согласных звуков"

Урок в 5 классе по теме "Правила обозначения буквами согласных звуков"

Урок в 5 классе по теме "Правила обозначения буквами согласных звуков"

Урок в 5 классе по теме "Правила обозначения буквами согласных звуков"

Урок в 5 классе по теме "Правила обозначения буквами согласных звуков"

Урок в 5 классе по теме "Правила обозначения буквами согласных звуков"

Урок в 5 классе по теме "Правила обозначения буквами согласных звуков"

Урок в 5 классе по теме "Правила обозначения буквами согласных звуков"

Урок в 5 классе по теме "Правила обозначения буквами согласных звуков"

Урок в 5 классе по теме "Правила обозначения буквами согласных звуков"

Урок в 5 классе по теме "Правила обозначения буквами согласных звуков"

Урок в 5 классе по теме "Правила обозначения буквами согласных звуков"

Урок в 5 классе по теме "Правила обозначения буквами согласных звуков"

Урок в 5 классе по теме "Правила обозначения буквами согласных звуков"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2018