Урок в 5 классе по теме"Главное и зависимое слова в словосочетании"
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
19.01.2018
Главное и зависимое слова в словосочетании.
Цели урока:
• дать понятие словосочетания; научить отличать словосочетание от слова;
• сформировать умение вычленять словосочетания из предложений; находить главное и зависимое слово;
Предметные: научиться применять навыки работы со словосочетаниями, отличать их от других синтаксических единиц.
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования синтаксических единиц.
Личностные: формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности (анализу), конструированию.
Ход урока.
Этап Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Планируемые результаты УУД
Мотивация к деятельности
Цель этапа: включение учащихся
в деятельность.
3 мин Проверка готовности к уроку. Психологический настрой.
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.
Личностные результаты
Самоопределение (Л)
Метапредметные результаты
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)
Актуализация знаний
Цель этапа: подготовка мышления учащихся
4 мин Блиц-опрос
Что изучает синтаксис?
Что изучает пунктуация?
Сколько знаков препинания?
Что такое словосочетание?
Задание «Запишите мысли»:
-Что такое словосочетание? Для чего они служат? (Дети записывают то, что знают на листок – 30 сек.).
- «Движение по классу». Стоп. – Выбираем себе пару. – А теперь партнеры обмениваются информацией: записывают то, чего нет у них.
- Возвращайтесь в группы и изложите свою и полученную информацию на общий листок. (1 минута).
- Что мы узнали о словосочетании? Из каких частей состоит словосочетание? (отметить на доске, если еще нет записи – состоит из двух частей: главной и зависимой).
- Как вы поняли, что такое главное слово, а что – зависимое?
- А теперь посмотрите, как отмечается на письме эти части словосочетания.
Ответы на вопросы
оценивание
Метапредметные результаты
Планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли (К)
Предметные результаты
Анализ объектов с целью выделения признаков (П – логические)
Постановка учебной задачи
Цель этапа: обсуждение затруднений (почему возникли затруднения, чего мы ещё не знаем).
2 мин - Ребята, ученикам 5-х классов выполняли задание – выписывали из предложения словосочетания. При этом они допустили ошибки. Найдите их.
Из предложения: По глухим чащобам и болотам ранней весной пробирался охотник через лес. (по И. Соколову-Микитову).
По болотам
По чащобам и болотам
По глухим чащобам
Ранней весной
Пробирался весной
Пробирался охотник
Пробирался через лес
- В группах найдите и обсудите ошибки: почему данные сочетания слов не являются словосочетаниями?
Какие затруднения вы испытывали?
А вы можете объяснить, почему так случилось? Какова же проблема?
Какова цель нашей дальнейшей работы?
Как сформулировать тему?
Определяют тему и цель и задачи урока Метапредметные результаты
Целеполагание (Р)
Постановка вопросов (К)
Предметные результваты
Самостоятельное формулирование цели (П – общеуч.)
Формулирование проблемы (П – лог.
Построение проекта выхода из затруднения
Цель этапа: составить план достижения целей
5 мин 1. Проверочная работа: выписать из предложения все имеющиеся словосочетания, указать главные и зависимые слова.
Мальчики принесли из леса сухих веток ели и развели костер.
Принесли веток
Принесли из леса
Сухих веток
Веток ели
Развели костер
Физкультминутка. Отвечают на вопросы
Планирование, прогнозирование (Р),
Моделирование, выдвижение гипотез (П), инициативное сотрудничество в поисках информации (К)
Первичное закрепление
Цель этапа: усвоение учащимися новых знаний
8 мин Выполнение упражнений по учебнику.
Выполняют задания, отвечают на вопросы
Проверка, оценивание
Метапредметные результаты
Контроль (Р)
Оценка (Р)
Коррекция (Р)
Управление поведением партнера (К)
Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью(К)
Предметные результаты
Действие по аналогии (П)
Умение структурировать знания , выбор наиболее эффективных способов решения задач (П – общеуч.)
Самостоятельная работа
Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей
учебной деятельности
7 мин Работа с текстом.
Отвечают на вопросы, выполняют задания
Оценивание Метапредметные результаты
Контроль, коррекция, выделение и осознание усвоенного (Р)
Волевая регуляция в ситуации затруднения (Р)
Личностные результаты
Самоопределение (Л)
Рефлексия деятельности
Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
10 мин
Домашнее задание
2 мин
- Скажите, добились ли мы поставленных целей?
- Закончите одну из предложенных фраз:
Сегодня на уроке я научился…
Мне было интересно…
Мне было трудно…
Я понял, что…
Я почувствовал, что…
Больше всего мне понравилось…
Своей работой на уроке я доволен (не совсем доволен, не доволен), потому что…
Подведение итогов. Самооценка.
Метапредметные результаты
Умение выражать свои мысли (К)
Предметные результаты
Рефлексия (П)
Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)
Личностные результаты
Самооценка на основе успешности (Л)
Адекватное понимание причин успехе/неуспеха в учебной деятельности (Л)
Главное и зависимое слова в словосочетании.doc
Главное и зависимое слова в словосочетании.
Цели урока:
дать понятие словосочетания; научить отличать словосочетание от слова;
сформировать умение вычленять словосочетания из предложений; находить главное и зависимое слово;
Предметные: научиться применять навыки работы со словосочетаниями, отличать их от других синтаксических единиц.
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы
сотрудничества.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования синтаксических единиц.
Личностные: формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности (анализу), конструированию.
Этап
Деятельность учителя
Ход урока.
Проверка готовности к уроку. Психологический настрой.
Мотивация к
деятельности
Цель этапа:
включение учащихся
в деятельность.
3 мин
Деятельность
учащихся
Планируемые
результаты УУД
Приветствуют
учителя, проверяют
свою готовность к
уроку.
Личностные
результаты
Самоопределение (Л)
Метапредметные
результаты
Планирование учебного
сотрудничества с
учителем и сверстниками
(К) Актуализация знаний
Цель этапа:
подготовка мышления
учащихся
Блицопрос
Что изучает синтаксис?
Что изучает пунктуация?
4 мин
Сколько знаков препинания?
Что такое словосочетание?
Задание «Запишите мысли»:
Ответы на вопросы
оценивание
Метапредметные
результаты
Планирование учебного
сотрудничества, умение
выражать свои мысли
(К)
Предметные
результаты
Анализ объектов с целью
выделения признаков (П
– логические)
Что такое словосочетание? Для чего они служат? (Дети записывают
то, что знают на листок – 30 сек.).
«Движение по классу». Стоп. – Выбираем себе пару. – А теперь
партнеры обмениваются информацией: записывают то, чего нет у них.
Возвращайтесь в группы и изложите свою и полученную информацию на
общий листок. (1 минута).
Что мы узнали о словосочетании? Из каких частей состоит
словосочетание? (отметить на доске, если еще нет записи – состоит
из двух частей: главной и зависимой).
Как вы поняли, что такое главное слово, а что – зависимое?
А теперь посмотрите, как отмечается на письме эти части
словосочетания.
Постановка учебной
задачи
Ребята, ученикам 5х классов выполняли задание – выписывали из
предложения словосочетания. При этом они допустили ошибки. Найдите
Метапредметные
результаты Цель этапа:
обсуждение
затруднений (почему
возникли затруднения,
чего мы ещё не знаем).
2 мин
Построение проекта
выхода из
затруднения
Цель этапа:
составить план
достижения целей
5 мин
Определяют тему и
цель и задачи урока
Целеполагание (Р)
Постановка вопросов (К)
Предметные
результваты
Самостоятельное
формулирование цели (П
– общеуч.)
Формулирование
проблемы (П – лог.
их.
Из предложения: По глухим чащобам и болотам ранней весной
пробирался охотник через лес. (по И. СоколовуМикитову).
По болотам
По чащобам и болотам
По глухим чащобам
Ранней весной
Пробирался весной
Пробирался охотник
Пробирался через лес
В группах найдите и обсудите ошибки: почему данные сочетания слов не
являются словосочетаниями?
Какие затруднения вы испытывали?
А вы можете объяснить, почему так случилось? Какова же проблема?
Какова цель нашей дальнейшей работы?
Как сформулировать тему?
1. Проверочная работа: выписать из предложения все имеющиеся
Отвечают на вопросы
словосочетания, указать главные и зависимые слова.
Мальчики принесли из леса сухих веток ели и развели
костер.
Принесли веток
Принесли из леса
Сухих веток
Веток ели
Развели костер
Физкультминутка.
Планирование,
прогнозирование (Р),
Моделирование,
выдвижение гипотез (П),
инициативное
сотрудничество в
поисках информации (К) Выполнение упражнений по учебнику.
Первичное
закрепление
Цель этапа: усвоение
учащимися новых
знаний
8 мин
Выполняют задания,
отвечают на вопросы
Проверка, оценивание
Работа с текстом.
Самостоятельная
работа
Цель этапа:
самооценка
учащимися
результатов своей
учебной деятельности
7 мин
Отвечают на вопросы,
выполняют задания
Оценивание
Метапредметные
результаты
Контроль (Р)
Оценка (Р)
Коррекция (Р)
Управление поведением
партнера (К)
Выражение своих мыслей
с достаточной полнотой
и точностью(К)
Предметные
результаты
Действие по аналогии
(П)
Умение структурировать
знания , выбор наиболее
эффективных способов
решения задач (П –
общеуч.)
Метапредметные
результаты
Контроль, коррекция,
выделение и осознание
усвоенного (Р)
Волевая регуляция в
ситуации затруднения
(Р)
Личностные
результаты
Самоопределение (Л) Скажите, добились ли мы поставленных целей?
Закончите одну из предложенных фраз:
Сегодня на уроке я научился…
Мне было интересно…
Мне было трудно…
Я понял, что…
Я почувствовал, что…
Больше всего мне понравилось…
Своей работой на уроке я доволен (не совсем доволен, не доволен),
потому что…
Подведение итогов.
Самооценка.
Рефлексия
деятельности
Цель этапа: осознание
учащимися своей
учебной деятельности,
самооценка
результатов
деятельности своей и
всего класса.
10 мин
Домашнее задание
2 мин
Метапредметные
результаты
Умение выражать свои
мысли (К)
Предметные
результаты
Рефлексия (П)
Контроль и оценка
процесса и результатов
деятельности (П)
Личностные
результаты
Самооценка на основе
успешности (Л)
Адекватное понимание
причин успехе/неуспеха
в учебной деятельности
(Л)
Урок в 5 классе по теме"Главное и зависимое слова в словосочетании"
Урок в 5 классе по теме"Главное и зависимое слова в словосочетании"
Урок в 5 классе по теме"Главное и зависимое слова в словосочетании"
Урок в 5 классе по теме"Главное и зависимое слова в словосочетании"
Урок в 5 классе по теме"Главное и зависимое слова в словосочетании"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.