Урок в 5 классе по теме"Главное и зависимое слова в словосочетании"
Оценка 4.8

Урок в 5 классе по теме"Главное и зависимое слова в словосочетании"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
19.01.2018
Урок в 5 классе по теме"Главное и зависимое слова в словосочетании"
Главное и зависимое слова в словосочетании. Цели урока: • дать понятие словосочетания; научить отличать словосочетание от слова; • сформировать умение вычленять словосочетания из предложений; находить главное и зависимое слово; Предметные: научиться применять навыки работы со словосочетаниями, отличать их от других синтаксических единиц. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования синтаксических единиц. Личностные: формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности (анализу), конструированию. Ход урока. Этап Деятельность учителя Деятельность учащихся Планируемые результаты УУД Мотивация к деятельности Цель этапа: включение учащихся в деятельность. 3 мин Проверка готовности к уроку. Психологический настрой. Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Личностные результаты Самоопределение (Л) Метапредметные результаты Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К) Актуализация знаний Цель этапа: подготовка мышления учащихся 4 мин Блиц-опрос Что изучает синтаксис? Что изучает пунктуация? Сколько знаков препинания? Что такое словосочетание? Задание «Запишите мысли»: -Что такое словосочетание? Для чего они служат? (Дети записывают то, что знают на листок – 30 сек.). - «Движение по классу». Стоп. – Выбираем себе пару. – А теперь партнеры обмениваются информацией: записывают то, чего нет у них. - Возвращайтесь в группы и изложите свою и полученную информацию на общий листок. (1 минута). - Что мы узнали о словосочетании? Из каких частей состоит словосочетание? (отметить на доске, если еще нет записи – состоит из двух частей: главной и зависимой). - Как вы поняли, что такое главное слово, а что – зависимое? - А теперь посмотрите, как отмечается на письме эти части словосочетания. Ответы на вопросы оценивание Метапредметные результаты Планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли (К) Предметные результаты Анализ объектов с целью выделения признаков (П – логические) Постановка учебной задачи Цель этапа: обсуждение затруднений (почему возникли затруднения, чего мы ещё не знаем). 2 мин - Ребята, ученикам 5-х классов выполняли задание – выписывали из предложения словосочетания. При этом они допустили ошибки. Найдите их. Из предложения: По глухим чащобам и болотам ранней весной пробирался охотник через лес. (по И. Соколову-Микитову). По болотам По чащобам и болотам По глухим чащобам Ранней весной Пробирался весной Пробирался охотник Пробирался через лес - В группах найдите и обсудите ошибки: почему данные сочетания слов не являются словосочетаниями? Какие затруднения вы испытывали? А вы можете объяснить, почему так случилось? Какова же проблема? Какова цель нашей дальнейшей работы? Как сформулировать тему? Определяют тему и цель и задачи урока Метапредметные результаты Целеполагание (Р) Постановка вопросов (К) Предметные результваты Самостоятельное формулирование цели (П – общеуч.) Формулирование проблемы (П – лог. Построение проекта выхода из затруднения Цель этапа: составить план достижения целей 5 мин 1. Проверочная работа: выписать из предложения все имеющиеся словосочетания, указать главные и зависимые слова. Мальчики принесли из леса сухих веток ели и развели костер. Принесли веток Принесли из леса Сухих веток Веток ели Развели костер Физкультминутка. Отвечают на вопросы Планирование, прогнозирование (Р), Моделирование, выдвижение гипотез (П), инициативное сотрудничество в поисках информации (К) Первичное закрепление Цель этапа: усвоение учащимися новых знаний 8 мин Выполнение упражнений по учебнику. Выполняют задания, отвечают на вопросы Проверка, оценивание Метапредметные результаты Контроль (Р) Оценка (Р) Коррекция (Р) Управление поведением партнера (К) Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью(К) Предметные результаты Действие по аналогии (П) Умение структурировать знания , выбор наиболее эффективных способов решения задач (П – общеуч.) Самостоятельная работа Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности 7 мин Работа с текстом. Отвечают на вопросы, выполняют задания Оценивание Метапредметные результаты Контроль, коррекция, выделение и осознание усвоенного (Р) Волевая регуляция в ситуации затруднения (Р) Личностные результаты Самоопределение (Л) Рефлексия деятельности Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. 10 мин Домашнее задание 2 мин - Скажите, добились ли мы поставленных целей? - Закончите одну из предложенных фраз: Сегодня на уроке я научился… Мне было интересно… Мне было трудно… Я понял, что… Я почувствовал, что… Больше всего мне понравилось… Своей работой на уроке я доволен (не совсем доволен, не доволен), потому что… Подведение итогов. Самооценка. Метапредметные результаты Умение выражать свои мысли (К) Предметные результаты Рефлексия (П) Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П) Личностные результаты Самооценка на основе успешности (Л) Адекватное понимание причин успехе/неуспеха в учебной деятельности (Л)
Главное и зависимое слова в словосочетании.doc
Главное и зависимое слова в словосочетании. Цели урока:   дать понятие словосочетания; научить отличать словосочетание от слова; сформировать умение вычленять словосочетания из предложений; находить главное и зависимое слово; Предметные: научиться применять навыки работы со словосочетаниями, отличать их от других синтаксических единиц. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы  сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования синтаксических единиц. Личностные: формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности (анализу), конструированию. Этап Деятельность учителя  Ход урока. Проверка готовности к уроку. Психологический настрой. Мотивация к  деятельности Цель этапа:  включение учащихся  в деятельность. 3 мин Деятельность  учащихся  Планируемые  результаты УУД  Приветствуют  учителя, проверяют  свою готовность к  уроку. Личностные  результаты Самоопределение (Л) Метапредметные  результаты Планирование учебного  сотрудничества с  учителем и сверстниками (К) Актуализация знаний Цель этапа:  подготовка мышления  учащихся Блиц­опрос Что изучает синтаксис? Что изучает пунктуация? 4 мин  Сколько знаков препинания? Что такое словосочетание? Задание «Запишите мысли»: Ответы на вопросы оценивание Метапредметные  результаты Планирование учебного  сотрудничества, умение  выражать свои  мысли  (К) Предметные  результаты Анализ объектов с целью выделения признаков (П  – логические)  ­Что такое словосочетание? Для чего они служат? (Дети записывают  то, что знают на листок – 30 сек.). ­ «Движение по классу». Стоп. – Выбираем себе пару. – А теперь  партнеры обмениваются информацией: записывают то, чего нет у них. ­ Возвращайтесь в группы и изложите свою и полученную информацию на  общий листок. (1 минута). ­ Что мы узнали о словосочетании? Из каких частей состоит  словосочетание? (отметить на доске, если еще нет записи – состоит  из двух частей: главной и зависимой). ­ Как вы поняли, что такое главное слово, а что – зависимое? ­ А теперь посмотрите, как отмечается на письме эти части  словосочетания.  Постановка учебной  задачи  ­ Ребята, ученикам 5­х классов выполняли задание – выписывали из  предложения словосочетания. При этом они допустили ошибки. Найдите  Метапредметные  результаты Цель этапа:  обсуждение  затруднений (почему  возникли затруднения,  чего мы ещё не знаем). 2 мин Построение проекта  выхода из  затруднения Цель этапа:  составить план  достижения целей 5 мин Определяют тему и  цель и задачи урока Целеполагание (Р) Постановка вопросов (К) Предметные  результваты Самостоятельное  формулирование цели (П – общеуч.) Формулирование  проблемы (П – лог. их.  Из предложения: По глухим чащобам и болотам ранней весной  пробирался охотник через лес. (по И. Соколову­Микитову).  По болотам По чащобам и болотам По глухим чащобам Ранней весной Пробирался весной Пробирался охотник Пробирался через лес ­ В группах найдите и обсудите ошибки: почему данные сочетания слов не являются словосочетаниями? Какие затруднения вы испытывали? А вы можете объяснить, почему так случилось? Какова же проблема? Какова цель нашей дальнейшей работы? Как сформулировать тему? 1. Проверочная работа: выписать из предложения все имеющиеся  Отвечают на вопросы словосочетания, указать главные и зависимые слова. Мальчики принесли из леса сухих веток ели и развели  костер. Принесли веток Принесли из леса Сухих веток Веток ели Развели костер Физкультминутка.  Планирование,  прогнозирование (Р),  Моделирование,  выдвижение гипотез (П),  инициативное  сотрудничество в  поисках информации (К) Выполнение упражнений по учебнику. Первичное  закрепление Цель этапа: усвоение учащимися новых  знаний 8 мин Выполняют задания,  отвечают на вопросы Проверка, оценивание  Работа с текстом. Самостоятельная  работа  Цель этапа:  самооценка  учащимися  результатов своей учебной деятельности 7 мин Отвечают на вопросы,  выполняют задания Оценивание Метапредметные  результаты Контроль (Р) Оценка (Р) Коррекция  (Р) Управление поведением  партнера (К)  Выражение своих мыслей с достаточной полнотой  и точностью(К) Предметные  результаты Действие по аналогии  (П)    Умение структурировать знания , выбор наиболее  эффективных способов  решения задач (П –  общеуч.) Метапредметные  результаты Контроль, коррекция,  выделение и осознание  усвоенного (Р) Волевая регуляция в  ситуации затруднения  (Р) Личностные  результаты Самоопределение (Л) ­ Скажите, добились ли мы поставленных целей?  ­ Закончите одну из предложенных фраз: Сегодня на уроке я научился… Мне было интересно… Мне было трудно… Я понял, что… Я почувствовал, что… Больше всего мне понравилось… Своей работой на уроке я доволен (не совсем доволен, не доволен),  потому что… Подведение итогов.  Самооценка. Рефлексия  деятельности Цель этапа: осознание учащимися своей  учебной деятельности, самооценка  результатов  деятельности своей и  всего класса. 10 мин Домашнее задание 2 мин Метапредметные  результаты Умение выражать свои  мысли (К) Предметные  результаты Рефлексия (П) Контроль и оценка  процесса и результатов  деятельности (П) Личностные  результаты Самооценка на основе  успешности  (Л)  Адекватное понимание  причин успехе/неуспеха  в учебной деятельности  (Л)

Урок в 5 классе по теме"Главное и зависимое слова в словосочетании"

Урок в 5 классе по теме"Главное и зависимое слова в словосочетании"

Урок в 5 классе по теме"Главное и зависимое слова в словосочетании"

Урок в 5 классе по теме"Главное и зависимое слова в словосочетании"

Урок в 5 классе по теме"Главное и зависимое слова в словосочетании"

Урок в 5 классе по теме"Главное и зависимое слова в словосочетании"

Урок в 5 классе по теме"Главное и зависимое слова в словосочетании"

Урок в 5 классе по теме"Главное и зависимое слова в словосочетании"

Урок в 5 классе по теме"Главное и зависимое слова в словосочетании"

Урок в 5 классе по теме"Главное и зависимое слова в словосочетании"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2018