Урок в 5 классе "Знаки препинания в предложениях с однородными членами"
Оценка 4.7

Урок в 5 классе "Знаки препинания в предложениях с однородными членами"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
28.05.2019
Урок в 5 классе "Знаки препинания в предложениях с однородными членами"
Цели урока: 1. Формировать умение находить однородные члены предложения и обосновывать постановку знаков препинания; 2. Учить составлять предложения с однородными членами. Личностные результаты: стремление к речевому совершенствованию, осознание ответственности за произнесенное, уважительное отношение к родному языку. Предметные результаты: знать определение однородных членов предложения; находить однородные члены, определять их синтаксическую роль; составлять предложения с однородными членами, правильно расставлять знаки препинания в предложениях с ОЧ Метапредметные результаты: извлекать фактуальную информацию; вычитывать информацию, представленную в схемах; осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачами коммуникации для выражения своих мыслей, планирование и регуляция своей деятельности
Урок154 Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения.docx
Урок153 Знаки препинания в предложениях с однородными членами  Цели урока: 1. Формировать   умение   находить   однородные   члены   предложения   и   обосновывать 5 класс, 24.04.18. постановку знаков препинания; Учить составлять предложения с однородными членами. 2. Личностные   результаты:   стремление   к   речевому   совершенствованию,   осознание ответственности за произнесенное, уважительное отношение к родному языку. Предметные   результаты:   знать  определение   однородных   членов  предложения;   находить однородные   члены,   определять   их   синтаксическую   роль;   составлять   предложения   с однородными членами, правильно расставлять знаки препинания в предложениях с ОЧ Метапредметные   результаты:   извлекать   фактуальную   информацию;   вычитывать информацию,   представленную   в   схемах;   осознанно   использовать   речевые   средства   в соответствии   с   задачами   коммуникации   для   выражения   своих   мыслей,   планирование   и регуляция своей деятельности Ход урока 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания: 3. Формирование темы урока и запись ее в рабочие тетради Ребятки, давайте с вами послушаем стихотворение. Слова есть в русской речи, Не очень­то внешне похожие, Но, полномочия на них  Поровну возложены. И подчеркнуть в строке их нужно одинаково, И между ними правильно Должны расставить знаки мы. Шагают вереницею они за словом главным, Оно ими командует и за собой их тянет. Наверное, вы поняли, Слова те благородные Все называют в языке, Конечно, однородными. 4. Введение   в   тему   и   зрительное   восприятие   языкового   материала   для наблюдения. Я хочу вам рассказать сказку. Жил да был в русской деревне юноша, и звали его Михаилом. Выходил он каждое утро на крылечко,   здоровался   с   солнышком,   птичками   и   подставлял   лицо   свежему   ветерку.   И однажды в его голове родились строки: Осторожно ветер Из калитки вышел, Постучал в окошко, Пробежал по крыше, Поиграл немного Ветками черёмух, Пожурил за что­то Воробьёв знакомых И расправил бодро Молодые крылья, Полетел куда­то Вперегонки с пылью. (Михаил Исаковский) Ребятам раздаются тексты с данным стихотворением. ­ Каким вы себе представили образ ветра? Кого он нам напоминает? ( Обычный ветер подобен   молодому   юноше,   которому   не   сидится   дома   в   тепле   и   покое:   ему   нужно двигаться, играть, лететь на молодых крыльях. Ветер будто живой.) ­   Верно!   А   теперь   посмотрим   на   это   стихотворение   глазами   лингвиста   (ученые, изучающие язык). ­   Что   необычного   в   этом   стихотворении? (Все   стихотворение   состоит   из   одного предложения.) ­ Найдите и выпишите грамматическую основу предложения (Какую грамматическую основу вы выписали?). ­ Сколько в этом предложении сказуемых и сколько подлежащих они поясняют?(Одно подлежащее и 7 сказуемых) ­ На какой вопрос они отвечают? ((ветер) что сделал?) ­ С какой интонацией они читаются? (Перечислительная интонация) ­ Как называются подобные члены предложения? (Однородные члены предложения.) ­ Для   чего   ж   нам   надо   знать   однородные   члены   предложения?   (Нам   нужно   знать однородные члены для того, чтобы правильно расставлять знаки препинания). ­   Как   вы   думаете,   над   какой   темой   мы   сегодня   будем   работать?   Чему   должны научиться?  5. Объяснение нового материала. –   Сегодня   на   уроке   мы   будем   учиться   правильно   расставлять   знаки   препинания   в предложениях   с   однородными   членами.   Для   этого   мы   сначала   прочитаем   правило   на странице 138 учебника. (Чтение и комментирование учащимися правила.) Комбинированная работа: схемы предложений записываются в тетради­“шпаргалки”, а предложения – в рабочую тетрадь. Запятую ставим: [О, О, О], [О, но О], [О, а О]. [О и О]. В тетрадь записываем следующие предложения. а) Бледно­серое небо светлело, холодело, синело. б) Мелкие, но пушистые гвоздики украшали праздничный стол. в) Хлеб­соль кушай, а хозяина слушай. г) У берега прибой уже шумит и ворочает камнями. Работа с учебником.  Упражнение   533.   Учащиеся   переписывают   текст,   расставляя   пропущенные   знаки препинания. определяют, какие члены предложения являются однородными.    Письменное   задание   “Продолжи   предложение” (схемы   заранее   записаны   на   доске). Расставить знаки препинания а) Красные и синие_________. б) Веселые задорные_______. в) Теплое но хмурое ______. Устная   пятиминутка.   Задание:   подсказать   окончание   предложений,   содержащих однородные члены, объяснить расстановку знаков препинания. 1. 2. Ладно, ладно, побегу, (вашим детям помогу). Надо, надо умываться (по утрам и вечерам). Запятую не ставим: Избушка там на курьих ножках стоит (без окон, без дверей). Ветер по морю гуляет (и кораблик подгоняет ). 3. 4. 7. Игра “Кто быстрей”. Учащимся предлагается выполнить упр. 534 самостоятельно.  8. Письменное задание “Проверь друга”. Учащиеся переписывают предложение с доски, расставляют   знаки   препинания,   выделяют   орфограмму   “Безударная   гласная   в   корне”. Затем меняются тетрадями и проверяют друг у друга записанные предложения по ключу, заранее записанному на скрытой части доски, исправляют карандашом ошибки. Костя каждое утро выходил на крыльцо, отпирал ключиком ящик и доставал газеты. (Я. Тайц) 9. Подведение итогов урока (рефлексия). – Давайте еще раз вспомним, какие члены предложения называются однородными. – Пред какими союзами всегда ставим запятую в предложениях с однородными членами? – В каком еще случае ставится запятая в предложении с однородными членами? – Когда между однородными членами запятая не ставится? 10. Домашнее задание. Выучить правило постановки знаков препинания при однородных членах на с. 132.. Выполнить упражнение 535 (написать номер правила над словами, с пропущенными буквами).

Урок в 5 классе "Знаки препинания в предложениях с однородными членами"

Урок в 5 классе "Знаки препинания в предложениях с однородными членами"

Урок в 5 классе "Знаки препинания в предложениях с однородными членами"

Урок в 5 классе "Знаки препинания в предложениях с однородными членами"

Урок в 5 классе "Знаки препинания в предложениях с однородными членами"

Урок в 5 классе "Знаки препинания в предложениях с однородными членами"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2019