Урок в 7 классе по теме «Человек и экономика».
Оценка 4.7

Урок в 7 классе по теме «Человек и экономика».

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
обществознание
7 кл
07.10.2017
Урок в 7 классе по теме «Человек и экономика».
Урок по теме «Золотые руки работника». Урок проводится в 7 классе при изучении темы «Человек и экономика» по учебнику «Обществознание» 7 класс под редакцией Л.Н. Боголюбова. Цели урока: образовательные: углубить, закрепить и обобщить знания о труде; сформировать понятия мастерство и квалификация; показать зависимость труда и зарплаты; развивающие: продолжать формировать умения и навыки самостоятельной работы с учебником и дополнительной литературой; воспитательные: воспитывать уважение к человеку труда.
Тема урока.docx
Тема урока:                                                 «Золотые руки работника» Урок проводится в 7 классе при изучении темы «Человек и экономика». Цели урока: (Слайд № 1) образовательные: углубить, закрепить и обобщить знания о труде; сформировать понятия мастерство и квалификация; показать зависимость труда и зарплаты; развивающие: продолжать формировать умения и навыки самостоятельной работы с  учебником и дополнительной литературой; воспитательные: воспитывать уважение к человеку труда.                                                            Ход урока. I. Организационная беседа с классом. II. Актуализация учебного материала 1.Вступительное слово учителя. Как необычно звучит тема нашего урока «Золотые руки работника». Во все времена ценили и  уважали человека труда. Всё что создано на нашей планете – создано человеком. Кто­то  выполняет простой труд, а чей­то труд является искусством. Навсегда прославились умением  расписывать деревянные изделия мастера из Хохломы. (Слайд №2 и №3) Вопрос классу. Какое  впечатление произвели на вас работы хохломских мастеров? Посмотрите, какие прекрасные серебряные сосуды и браслеты изготавливаются ювелирами  дагестанского аула Кубачи. (Слайд №4) Вопрос классу. В чём ценность этих изделий?  А вот лаковые миниатюры Палеха. (Слайд №5) Вопрос классу. Что изображено на шкатулках?  Назовите сюжеты. III. Изучение нового материала. 1. Дело мастера боится. Мастерство. Человек в истории. Антонио Страдивари. (Слайд №6) Вопрос классу. Почему рядом с  портретом А. Страдивари изображена скрипка? Ответьте после прослушивание сообщения  ученика Фазылов Динар 2. Из чего складывается мастерство работника? (Слайд №7)                                                            Мастерство работника                                                                            ↓                                                        Профессиональные знания                                                                            ↓                                                    Практические умения и навыки                                                                           ↓                                                                 Личный опыт                                                                           ↓                                                       Квалификация работника                                                                ↓                        ↓             высококвалифицированный                               малоквалифицированный          труд (сложный)                                                                            труд (простой) Как складывается мастерство представителей различных профессий, мы рассмотрели на  примере родителей учеников. Сообщения: Бужаева Лариса рассказала о папе (ген. директор агрофирмы «Луч»), стаж работы 15 лет; Хубетова Регина – мама учитель, стаж работы 24 года (трудовая династия); Хайруллина Сария – папа работник лесного хозяйства, стаж работы 20 лет. Вывод, сделанный учениками: квалификация работника – это специальные знания, а также  умения и навыки, полученные в практической деятельности.  Задание классу. (Слайд №8). Заполни таблицу, используя приведённые ниже примеры. Высококвалифицированный труд Малоквалифицированный труд Примеры: уборка помещений, проверка билетов в кинотеатре, операция на сердце, создание  моделей одежды, охрана школы, пошив простыней, уборка в классе, пилотирование самолёта,  декоративная роспись, полёт в космос. Вывод: (Слайд №9) «Экономическое благополучие страны и её населения во многом зависит от уровня квалификации работников». Д. Медведев. Вопрос классу. От кого будет зависеть экономическое благополучие страны в будущем? Ученики делают вывод, что через 10­15 лет экономическое благополучие страны будет таким,  какими работниками будут нынешние школьники. 3. Труд и зарплата. Труд бывает разной сложности, работник затрачивает разное количество времени, сил, знаний,  поэтому и оплата труда бывает разной.  Плата за работу называется заработанная плата – «зарплата» или трудовое денежное  вознаграждение. Вопрос классу. Чем определяется размер заработной платы?  Выпиши из учебника стр.101 6 факторов, определяющих размер зарплаты. (Слайд №10) 4. Мастер и мастерство. Вопрос классу. Кто такой мастер?  Мастер – квалифицированный работник, который трудится быстро и качественно.  (Слайд №11) Задание классу. Самостоятельно сформулируйте понятие мастерство. Мастерство – это умение трудится быстро и качественно. (Слайд №12) История учит чтить мастеров, ценить их труд, перенимать и продолжать их дело. Одним из  славных мастеров нашей страны является М. Т. Калашников – создатель самого  распространенного в мире оружия. (Слайд №13) Сообщение ученика Насырова Асыла о жизни  М.Т. Калашникова.  5. Знания на каждый день. Самостоятельная работа, стр.104. Достичь высокого мастерства и добиться профессионального успеха невозможно без  сознательного  планирования своего труда. Чтобы разработать такой план, надо поставить  перед собой конкретные цели и наметить сроки, в которые эти цели будут достигнуты. Такое  планирование лучше осуществить в юные годы. Выбирая профессию, следует руководствоваться не только своим интересом, но и тем,  насколько востребован ты будешь как специалист. Полезно изучать объявления о свободных  рабочих местах, о требующихся работниках. По текстам объявлений можно понять ,от чего  зависит возможность получить желаемую работу. Прочитаем несколько объявлений о требующихся специалистах. 1. Программист. Мужчина 25­45 лет. Стаж работы не менее 3 лет. Образование высшее,  владение языками (желательно анг. яз), высокая дисциплина, опыт программирования от 3 лет.  Желательно умение работать в команде. 2. Экономист. Женщина 22­40 лет. Образование высшее или среднее специальное. Стаж работы  более 3 лет. Навыки работы с компьютером. 3. Инженер технической поддержки (сетевое оборудование). Мужчина 23­35 лет. Образование  высшее. Знание англ. языка. Базовые знания сетевого оборудования и операционных систем.  Знание устройства компьютера. Требования: готовность самостоятельно разбираться в  технических проблемах, желание учиться и совершенствоваться. Умение общаться с людьми. Сделайте вывод о том, какие специалисты нужны и что имеет значение при устройстве на  работу. Обратите внимание: чтобы добиться профессионального успеха, недостаточно только получить образование. Следует воспитывать в себе умение                                                 прилежно  трудиться, быть самостоятельным, дисциплинированным, рационально использовать время,  проявлять активность, взаимодействовать с другими людьми. Очень важно развить крепкое  здоровье, хороший характер и высокую работоспособность. Стиль взаимодействия с  окружающими и многие черты характера формируются именно в школьном возрасте. III. Рефлексия. Проверь себя. 1. Объясните смысл слов «квалификация», специалист «высокой квалификации». 2. Из чего складывается мастерство работника? 3. Должна ли зарплата находиться в зависимости от образования работника, от его  квалификации? Почему вы так думаете?  4. Чем можно объяснить то, что одни люди более успешны в поиске работы, чем другие?  IV. Подведение итогов урока.          Домашнее задание. Учебник «Обществознание» 7 класс под редакцией Л.Н. Боголюбова §13, задание 4, 5 на  стр.150. (Слайд №14) Собрать материал по теме «Трудовые традиции семьи».

Урок в 7 классе по теме «Человек и экономика».

Урок в 7 классе по теме «Человек и экономика».

Урок в 7 классе по теме «Человек и экономика».

Урок в 7 классе по теме «Человек и экономика».

Урок в 7 классе по теме «Человек и экономика».

Урок в 7 классе по теме «Человек и экономика».

Урок в 7 классе по теме «Человек и экономика».

Урок в 7 классе по теме «Человек и экономика».

Урок в 7 классе по теме «Человек и экономика».

Урок в 7 классе по теме «Человек и экономика».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.10.2017