Урок в 8 классе по теме "Виды графики"
Оценка 4.9

Урок в 8 классе по теме "Виды графики"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
информатика
8 кл
19.06.2019
Урок в 8 классе по теме "Виды графики"
Данный урок-исследование по информатике в рамках ФГОС ООО с элементами проблемного обучения в 8 классе «Виды графики» с использованием электронных образовательных ресурсов Тип урока: изучение нового материала Вид урока: Урок практических работ исследовательского типа Методы: эвристический метод, метод программированных заданий Формы работы учащихся: фронтальная работа, парная (при выполнении исследовательской практической работы), индивидуальная Необходимое техническое оборудование: компьютеры, проектор
Урок_Виды_графики.doc
Моисеева Ирина Вячеславовна, заместитель директора по УВР МБОУ "СОШ № 29" Урок­исследование по информатике в рамках системно­деятельностного подхода с элементами проблемного обучения в 8 классе  «Виды графики» с использованием электронных образовательных ресурсов Цель:  Деятельностная цель:   обеспечить усвоение учащимися особенностей  видов графики  отработать навыки работы в графических редакторах   Задачи урока:  ­ образовательные (формирование познавательных УУД):     Выяснить   в   ходе   самостоятельной   поисковой   работы   особенности   каждого   вида   графики,   определить   сферы применения;  Сравнить виды графики при выполнении экспериментальных заданий;  Отработка навыков работы с ЭОР, самостоятельного поиска информации;  формирование умения выделять существенные признаки и свойства; ­ воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):     развитие   умений   частично­поисковой   познавательной   деятельности   –   частичная   постановка   проблемы, выдвижение гипотезы, ее решение;  Воспитание добросовестного отношения к труду;  Воспитание положительного отношения к получению знаний;   Воспитание дисциплинированности, уважительного отношения к сверстникам;  Формирование коммуникативных навыков работы в группе;  Воспитание эстетических представлений; ­ развивающие (формирование регулятивных УУД)  Развитие умений учебного труда;  Отработать навыки самооценки, анализа собственной деятельности, взаимооценки по шаблону. Тип урока: изучение нового материала Вид урока: Урок практических работ исследовательского типа Методы: эвристический метод, метод программированных заданий Формы   работы   учащихся:   фронтальная   работа,   парная   (при   выполнении   исследовательской   практической работы), индивидуальная Необходимое техническое оборудование: компьютеры, проектор № 1 1 Этап урока СТРУКТУРА И ХОД УРОКА Название используемых ЭОР (с указанием  порядкового номера из Таблицы 2) Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) 2 3 Мотивационный 5   что   мы Представьте, являемся   сотрудниками рекламного   агентства. Реклама   –   это   всегда привлечение внимания за счет использования большого   количества визуальной   информации   Известно: (картинок). «Лучше   один   раз   Деятельность ученика 6 Таблица 1. Время (в мин.) 7 2 мин № Этап урока Название используемых ЭОР (с указанием  порядкового номера из Таблицы 2) Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Деятельность ученика Время (в мин.) увидеть,   чем   сто   раз услышать».   Если   мы хотим   быть   хорошим агентством,   то   мы должны   уметь   создавать хорошие картинки. А что нам надо знать для этого?   Подвести   к   цели   и задачам урока демонстрация Выясним,   чем   же   они отличаются,   узнаем   их «+»   и   «­».   Выясним   это на   практике.   Вы   сейчас самостоятельно   будете виды изображения; мы   должны   уметь   их создавать, значит… ­ как создаются; ­ чем отличаются; ­ используются.   где   и   когда Формулируют общие и индивидуальные   цели урока Обсуждение,   запись   в тетрадь Выполняют   работу, заполняют карты урока  См. Приложение   3 мин 5 мин 10 мин 2 3 4 Постановка цели и задач Изучение темы Исследовательская практическая работа на компьютере Растровая и векторная графика (1) № Этап урока Название используемых ЭОР (с указанием  порядкового номера из Таблицы 2) Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Деятельность ученика Время (в мин.) Особенности растровой и векторной графики (2) 5 6 7 Разминка для глаз Первичное закрепление Повторение Кроссворд по теме: "Графическая информация и компьютер" (3) заполнять   шаблоны   по описанному   алгоритму. Растровое   изображение мы будем получать в РР Paint, а векторные ­ в ВР, встроенном в MS Word. Сверка с флеш  Вместе   с   учащимися выполняет гимнастику 1. 2. Что мы изучили на уроке   (достигли   ли цели, какой)? Что   мы   делали   на уроке?   Совместно   обсуждают и проверяют полученные результаты (самоконтроль выставлением самооценки   в   карту самоконтроля) с   Выполняют гимнастику Самостоятельно заполняют   кроссворд на компьютерах 2 мин 6 мин Отвечают на вопросы 5 мин № Этап урока Название используемых ЭОР (с указанием  порядкового номера из Таблицы 2) 3. 4. 5. 6. 7. Деятельность ученика Время (в мин.) Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) В   РГ   изображения строятся из чего? В   ВГ   изображения строятся из чего? Какая   графика имеет   преимущества при   редактировании изображения?   Какая графика занимает меньше память?   Какая   лучше объекты   мира?   графика отображает реального 8. В каком редакторе создаются ВГ? РГ? Название используемых ЭОР (с указанием  порядкового номера из Таблицы 2) № 8 Этап урока Проверочная работа Время (в мин.) 7 мин Деятельность ученика Взаимопроверка (сверка с шаблоном) Ответы: 1. а 2. б 3. б 4. а 5. б 6. а 7. б Итоги: 7 «+»– «5» 6, 5 «+» ­ «4» 4 «+» – «3» 8. меньше – « ­ » 1. 2. Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) В какой графике  изображение состоит  из пикселей? а) растровая; б) векторная. В   какой   графике объем   полученного изображения меньше? а) растровая; б) векторная. 3. В какой графике  изображение  формируется из  графических  примитивов? а) растровая; б) векторная. 4. В какой графике  при изменении  масштаба рисунка  возникают искажения? а) растровая; б) векторная. 5. Какая графика № Этап урока Название используемых ЭОР (с указанием  порядкового номера из Таблицы 2) Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) хуже отображает  объекты реального  мира (например,  природу)? а) растровая; б) векторная. 6. 7. Какие изображения создаются в редакторе Paint? а) растровая; б) векторная. Какие изображения создаются в редакторе CorelDraw? а) растровая; б) векторная. 9 Домашнее задание Домашнее задание (4) Демонстрация, где взять  материал  Творческое задание:  создать открытку ко  Дню Победы  Создать кроссворд,  игру по теме Деятельность ученика Время (в мин.) Запись Интернет- адреса 3 мин № 10 Этап урока Подведение итогов Название используемых ЭОР (с указанием  порядкового номера из Таблицы 2) Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Деятельность ученика Выставление самооценки Время (в мин.) 2 мин Таблица 2. ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ  Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагмент ы, тест, модель и т.д.) презентация № Название ресурса Тип, вид ресурса  1 Растровая   и векторная графика flash 2 Особенности растровой   и векторной графики 3 Кроссворд по теме: "Графическа flash презентация Файл ЭТ кроссворд Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР http://files.school­ collection.edu.ru/dlrstore/c7fde5b4­ b822­4472­9595­ 89fe5b8d17fe/9_28.swf http://files.school­ collection.edu.ru/dlrstore/6f924e02­ b906­4593­bac7­ 7eae6dea443b/9_29.swf http://files.school­ collection.edu.ru/dlrstore/18ff8bae­ 17e0­42d5­956f­ я информация и компьютер" 4 Домашнее задание Текстовый документ 13016b9087e0/9_3.xls http://files.school­ collection.edu.ru/dlrstore/f7930e57­ 1f3b­49bd­8767­ 65be8ff1287e/9_30.rtf Карточка, которую необходимо распечатать   или заполнить в электронном виде и отправить учителю     Приложение: Задания для сравнения растровой и векторной графики. I. Рисунок в Paint. 1. Нарисовать выбранную картинку в Paint. 2. Сохранить на диске С: в своей папке. 3. Уменьшить масштаб рисунка, для этого: 1) Выбрать инструмент Выделение  2) Потянуть за правый нижний маркер рамки выделения;  и выделить с его помощью нарисованную картинку; 4. Что произошло с рисунком? Сделать вывод о его качестве в листочке (в графе качество изображения при редактировании). 5. Закрыть работу. 6. Определить объем файла, для этого: 1) Открыть свою папку, найти данный рисунок. 2) 3) Щелкнуть по рисунку правой кнопкой мыши, выбрать пункт Свойства. Узнать и записать в листочек объем полученного файла. II. Рисунок в Word. 1. Нарисовать выбранную картинку в Word. 2. Сохранить на диске С: в своей папке. 3. Сгруппировать все объекты, для этого: 1) 2) С помощью инструмента Выбор объектов   (Панель находится под документом) выделить все объекты; Щелкнуть правой кнопкой мыши по выделенному и выбрать пункт Группировка – Группировать; 4. Изменить размеры рисунка (уменьшить), для этого: 1) 2) Выделить рисунок (щелкнуть по нему); Потянуть мышью за правый нижний маркер; 5. Что произошло с рисунком, его качеством? Сделать вывод о его качестве в листочке (в графе качество  изображения при редактировании). 6. Закрыть работу. 7. Определить объем файла (как и выше). III. Сравнить полученные объемы и сделать вывод. (вывод записать в листочке). «Сравнение растровой и векторной графики» Растровая графика Векторная графика Качество Общий вывод: изображения при редактировании Объем Общий вывод: Отображение объектов реального мира (например, природа) Общий вывод: Ф.И___________________________________ класс_______ дата___ Практика на ПК (сравнение видов графики) Задание на карточках Самостоятельна я работа Итог

Урок в 8 классе по теме "Виды графики"

Урок в 8 классе по теме "Виды графики"

Урок в 8 классе по теме "Виды графики"

Урок в 8 классе по теме "Виды графики"

Урок в 8 классе по теме "Виды графики"

Урок в 8 классе по теме "Виды графики"

Урок в 8 классе по теме "Виды графики"

Урок в 8 классе по теме "Виды графики"

Урок в 8 классе по теме "Виды графики"

Урок в 8 классе по теме "Виды графики"

Урок в 8 классе по теме "Виды графики"

Урок в 8 классе по теме "Виды графики"

Урок в 8 классе по теме "Виды графики"

Урок в 8 классе по теме "Виды графики"

Урок в 8 классе по теме "Виды графики"

Урок в 8 классе по теме "Виды графики"

Урок в 8 классе по теме "Виды графики"

Урок в 8 классе по теме "Виды графики"

Урок в 8 классе по теме "Виды графики"

Урок в 8 классе по теме "Виды графики"

Урок в 8 классе по теме "Виды графики"

Урок в 8 классе по теме "Виды графики"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2019