Разработка урока в 9 классе по подготовке к изложению с включением универсальных учебных действий (УУД)..Представлены традиционные этапы урока: повторение, мотивационный момент, работа с текстом, работа с черновиком и коррекция написанного с разбором всех видов речевых, грамматических недочётов. Материал представляет интерес при подготовке к ГИА.Разработка урока в 9 классе по подготовке к изложению с включением универсальных учебных действий (УУД)..Представлены традиционные этапы урока: повторение, мотивационный момент, работа с текстом, работа с черновиком и коррекция написанного с разбором всех видов речевых, грамматических недочётов.Материал представляет интерес при подготовке к ГИА.
урок в 9 классе подготовка к изложению.docx
Технологическая карта урока русского языка по ФГОС в 9
классе по теме «Подробное изложение по тексту
упражнения 177 « Сергей Иванович Ожегов» Р/р 2 часа
Формируемые УУД
Этапы урока
Деятельность
учащихся
Подготовка и
работа с текстом.
Дополняют
потерянную
микротему
( как создаются
языки?). Делают
вывод, отвечая на
проблемный вопрос.
Самоопределение (Л)
Смыслообразование
(Л)
Подведение под
понятие (П)
I Мотивация
II
Актуализация
знаний
III Повторение
Деятельность
учителя
Включение в
деловой ритм.
Организация и
проведение
игры «Найди
недостающее».
Создание
проблемной
ситуации
( работа с
упражнением
176)
а) Язык –
важнейшее
орудие
общения;
б) Языковедение
изучает все
изменения
языка;
в) Остановись
на работе
языковеда!
1.Записывают
дату. Дают
определение
,что такое
абзац,
микротема,
ключевые слова-
опоры
2. Пересказать
текст Л.
Успенского с
помощью
ключевых слов.
3.Предлагает
дополнить ОС
«Стили речи»
/ / / \
? худ. о-д.
разг. ?
\
Называют в
упражнении № 176
количество абзацев.
Формулируют
миротемы.
Выписывают
ключевые слова-
опоры
Пересказ (сжатый) с
помощью
выписанных
ключевых слов
Дополняют
недостающие
сведения в ОС
Выборочная работа
(П)
Логические действия
(П)
Самоопределение (Л)
Осознание и
построение речевого
высказывания (П)
Речевое
высказывание близко
к тексту (К)
Смыслообразование
(Л)
Подведение под
понятие (П)
Логические действия
(П)
4. Определите
стиль и тип речи
(упражнение
176)Определить
Дают определение
…. стилю, находят
доказательства.
Дают
Подведение под
понятие (П).
Извлечение
необходимой IV
Формировани
е новых
знаний
тип речи текста
Л. Успенского
Повторение
«Прямая,
косвенная речь»
5. Вывод. Метод
незаконченного
предложения
«Текст – это…»
1.Предлагает
знакомство с
личностью
ученого-
лексикографа
С.И. Ожегова:
знакомьтесь -
новое имя!
2.Предлагает
сформулировать
цели урока
3. Предлагает
выделить
цитаты из
текста А.
Франса, Л.И.
Скворцова
-Можно ли при
изложении
цитат
запомнить слово
в слово, что
говорил тот или
иной человек?
4.Предлагает
переконструиро
вать цитаты
5.Предлагает
назвать
количество
абзацев,
выписать
ключевые слова
из каждого
6. Предлагает
чтение текста в
течение
характеристику
рассуждению,
указывают
композиционные
особенности
данного типа речи
Формируют речевое
высказывание,
подводя итог
вышесказанному.
Выразительное
чтение текста
упражнения №177
стр. 115
информации из
текста (П). Учебное
сотрудничество с
учителем и
сверстниками (К)
Осознание и
произвольное
построение речевого
высказывания
Осознание речевого
высказывания (П)
Формулируют цели
урока с учётом
повторения ранее
изученного
Отвечают на
поставленный
учителем вопрос
Смыслообразование
(Л)
Самоопределение П)
Постановка и
решение проблемы
(П)
Целеполагание (Р)
Самоопределение (П)
Конструируют
предложение с
косвенной речью,
сохраняя основную
мысль
высказывания.
Запись ключевых
слов
Выделяют 6
абзацев текста,
выписывают слова-
опоры
Составление
предложений по
схеме (П)
Классификация (П)
Самоопределение (Л)
Читают, запоминая
текст
Самоопределение (Л)
Смыслообразование
(Л) ограниченного
времени с
целью
подготовки к
подробному
изложению
текста.
7.Предлагает
составить
собственное
речевое
произведение
близко к тексту
упражнения
№177
8. Предлагает
проверить и
откорректирова
ть собственный
текст с тем,
чтобы
переписать его
в тетрадь для
творческих
работ
Просит
вспомнить,
какие цели и
задачи ставил
каждый перед
собой в течение
урока.
Организует
рефлексию.
Обобщает
сказанное,
благодарит за
работу.
Объясняет д/з
разного уровня
сложности (178
по заданию )
Работа на
черновиках
Осознание и
произвольное
построение речевого
высказывания (П)
Осуществляет
самоконтроль,
корректируя
написанное
Контроль (Р)
Коррекция (Р)
Самоопределение (Л)
Смыслообразование
(Л)
Составляют
внутреннюю речь.
Оценивают свои
работы
Запись в дневниках.
Рефлексия способов
и условий действий
(П)
Контроль и оценка
результатов
действий (П)
Самооценка (Л)
Адекватное
понимание причин
успеха (неуспеха) (Л)
Дифференцированны
е задания (П, Л)
5.Рефлексия
Урок в 9 классе Подготовка к изложению ФГОС
Урок в 9 классе Подготовка к изложению ФГОС
Урок в 9 классе Подготовка к изложению ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.