урок "Вагоны грузового парка"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 17.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Оськина Надежда Николаевна Карагандинский железнодорожный колледж Тема урока: «Вагоны грузового парка» Цель урока: 1. Систематизировать, расширить и углубить знания по данной теме. 2. Способствовать развитию умения сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать, делать выводы. 3. Побуждать учащихся само- и взаимоконтролю, воспитывать познавательную активность, самостоятельность, упорство в достижении цели. Тип урока: Обобщающий. Формы организации урока: Индивидуальная, фронтальная, коллективная Мало знать, надо и применять, мало хотеть, надо и делать. Гете Оборудование: проектор, конверты с приложениями, индивидуальные оценочные листы. Урок происходит по этапам. Результаты каждого этапа учащимся заносят в оценочные листы: Ф.И. учащегося Этапы Задания Количество баллов 1 Открытый тест 0-5 2 0-5 3 Практический 0-5 4 Тестирование 0-7 5 Итоговый Итоговое количество баллов (n) Оценка на «5»-21, «4»-20-13, «3»- 12-9 Оценка за урок зависит от суммы набранных баллов по всем заданиям. Первый этап Повторение Учащиеся повторяют теорию по теме и отвечают на вопросы (приложения 1). Правильный ответ оценивается в один балл. 1.По способу использования парк грузовых вагонов можно разделить ? (универсальные, специализированные) 2. Что можно перевозить в универсальных и специализированных вагонах?( практически все грузы и к спец. Лишь те, для которых они предназначены) 3.Что относятся к универсальным вагонам? (крытые, платформы, полувагоны) 4.Что относятся к специализированным вагонам? (хопры для перевозки зерна, цемента; думпкары; специализированные цистерны для перевозки муки, соды, спирта вагоны-термосы и др) 5.По своему назначению вагоны разделяются? (пассажирские, грузовые) Второй этап Игра в «лото» Расшифруйте цифры характеризующие род подвижного состава Каждой команде выдаётся карточка. Учитель достаёт из мешка бочонки с номерами. Команда, у которой в карточке есть этот номер, получает право на ответ. Если ответ верный, то команда получает бочонок и ставит его на соответствующий номер в карточке. Если команда не смогла правильно ответить на вопрос, то бочонок остаётся у ведущего, и право ответа передаётся другой команде, которая получает за правильный ответ Работа в командах. Кто быстрее и правильно ответит на вопросы.(приложение 2) Третий этап Каждой команде выдаётся карточка. В карточке даны номера вагонов ,где нужно определить контрольную цифру вагона. Определить контрольное число для номера вагона 6185724( ) 5340527( ) 6222183( ) Четвертый этап Тестирования 1.По способу использования парк грузовых вагонов можно разделить ? а) универсальные, специализированные б) специальные, практические в) разнее, красивые 2. Что можно перевозить в универсальных вагонах? а) грузы из железа б) скоропортящихся грузов в) практически все грузы 3.Что относятся к универсальным вагонам? а) крытые, платформы, полувагоны б) думкары, фитинги в) транспортёры, цистерны 4.Что относятся к специализированным вагонам? а) платформы, крытые б) хопры для перевозки зерна, цемента; думпкары; специализированные цистерны для перевозки муки, соды, спирта вагоны-термосы и др в) полувагоны,контейнеры 5.По своему назначению вагоны разделяются? а) платформы, крытые б) универсальные, эксплутационные в) пассажирские, грузовые 6.Из каких цифр состоит номер грузового вагона? а) 8 б)5 в) 7 7.В системе нумерации грузовых вагонов что обозначает вторая цифра? а) род вагона б) осность в) особенности конструкции Приложение 1 1.По способу использования парк грузовых вагонов можно разделить ? (универсальные, специализированные) 2. Что можно перевозить в универсальных и специализированных вагонах?( практически все грузы и к спец. Лишь те, для которых они предназначены) 3.Что относятся к универсальным вагонам? (крытые, платформы, полувагоны) 4.Что относятся к специализированным вагонам? (хопры для перевозки зерна, цемента; думпкары; специализированные цистерны для перевозки муки, соды, спирта вагоны-термосы и др) 5.По своему назначению вагоны разделяются? (пассажирские, грузовые) Приложение 2. 2 7 6 9 3 8 4 0 2- крытые грузовые вагоны 3- специализированные вагоны 4- платформы 6- полувагоны 7- цистерны 8- изотермические вагоны 0- специализированные вагоны Приложение 3 Определить контрольное число для номера вагона 6185724(9) 5340527(0) 6222183(3) Приложение 4 1.По способу использования парк грузовых вагонов можно разделить ? а) универсальные, специализированные б) специальные, практические в) разнее, красивые 2. Что можно перевозить в универсальных вагонах? а) грузы из железа б) скоропортящихся грузов в) практически все грузы 3.Что относятся к универсальным вагонам? а) крытые, платформы, полувагоны б) думкары, фитинги в) транспортёры, цистерны 4.Что относятся к специализированным вагонам? а) платформы, крытые б) хопры для перевозки зерна, цемента; думпкары; специализированные цистерны для перевозки муки, соды, спирта вагоны-термосы и др в) полувагоны, контейнеры 5.По своему назначению вагоны разделяются? а) платформы, крытые б) универсальные, эксплутационные в) пассажирские, грузовые 6.Из каких цифр состоит номер грузового вагона? а) 8 б)5 в) 7 7.В системе нумерации грузовых вагонов что обозначает вторая цифра? а) род вагона б) осность в) особенности конструкции Правильные ответы 1 2 3 4 5 6 7 а в а б в а бОткрытый урок Тема урока: «Вагоны грузового парка» Цель урока: 1. Систематизировать, расширить и углубить знания по данной теме. 2. Способствовать развитию умения сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать, делать выводы. 3. Побуждать учащихся само- и взаимоконтролю, воспитывать познавательную активность, самостоятельность, упорство в достижении цели. Тип урока: Обобщающий.
Иконка файла материала урок по ОГКП 3 курс.doc
ОГКП 3­й курс ППВ­10 Тема урока: «Вагоны грузового парка» Место проведения: ПЛ№21 Цель урока: 1. Систематизировать, расширить и углубить знания по данной теме. 2. Способствовать развитию умения сравнивать, обобщать,  классифицировать, анализировать, делать выводы. 3. Побуждать учащихся само­ и взаимоконтролю, воспитывать  познавательную активность, самостоятельность, упорство в  достижении цели. Тип урока: Обобщающий. Формы организации  урока: Индивидуальная, фронтальная, коллективная Мало знать, надо и применять, мало хотеть, надо и делать. Оборудование:  проектор,  конверты с приложениями, индивидуальные  оценочные листы.                      Гете Урок происходит по этапам. Результаты каждого этапа учащимся заносят в  оценочные листы:  Ф.И. учащегося Этапы Задания   1 2 Открытый тест Количество баллов 0­5 0­5 3 4 5 Практический Тестирование Итоговый 0­5 0­7 Итоговое количество баллов (n)  Оценка на «5»­21, «4»­20­13, «3»­ 12­9 Оценка за урок зависит от суммы набранных баллов по всем заданиям. Первый этап ПовторениеУчащиеся повторяют теорию по теме и отвечают  на вопросы  (приложения 1). Правильный ответ оценивается в один балл. 1.По способу использования парк грузовых вагонов можно разделить ? (универсальные, специализированные) 2. Что можно перевозить в универсальных и  специализированных вагонах? ( практически все грузы  и к спец. Лишь те, для которых они  предназначены) 3.Что относятся к универсальным вагонам? (крытые, платформы, полувагоны) 4.Что относятся к специализированным вагонам? (хопры для перевозки зерна, цемента; думпкары; специализированные  цистерны для перевозки муки, соды, спирта вагоны­термосы и др) 5.По своему назначению вагоны разделяются? (пассажирские, грузовые) Второй этап Игра  в «лото»  Расшифруйте цифры характеризующие род подвижного состава Каждой команде выдаётся карточка. Учитель достаёт из мешка бочонки с  номерами. Команда,  у которой в карточке есть этот номер, получает право на  ответ. Если ответ верный, то команда получает бочонок и ставит его на  соответствующий номер в карточке. Если команда не смогла правильно  ответить на вопрос, то бочонок остаётся у ведущего, и право ответа  передаётся другой команде, которая получает за правильный ответ Работа в командах. Кто быстрее и правильно ответит на вопросы. (приложение 2) Третий этап Каждой команде выдаётся карточка. В карточке даны номера вагонов ,где  нужно определить контрольную цифру вагона. Определить контрольное число для номера вагона   6185724( ) 5340527( ) 6222183( ) Четвертый этап Тестирования 1.По способу использования парк грузовых вагонов можно разделить ? а) универсальные, специализированные б) специальные, практическиев) разнее, красивые 2. Что можно перевозить в универсальных вагонах? а) грузы из железа б) скоропортящихся грузов в) практически все грузы 3.Что относятся к универсальным вагонам? а) крытые, платформы, полувагоны б) думкары, фитинги в) транспортёры, цистерны 4.Что относятся к специализированным вагонам? а) платформы, крытые б) хопры для перевозки зерна, цемента; думпкары; специализированные  цистерны для перевозки муки, соды, спирта вагоны­термосы и др в) полувагоны,контейнеры 5.По своему назначению вагоны разделяются? а) платформы, крытые б) универсальные, эксплутационные в) пассажирские, грузовые 6.Из каких цифр состоит номер грузового вагона? а) 8 б)5 в) 7 7.В системе нумерации грузовых вагонов что обозначает вторая цифра? а) род вагона б) осность в) особенности конструкции Приложение 1 1.По способу использования парк грузовых вагонов можно разделить ? (универсальные, специализированные) 2. Что можно перевозить в универсальных и  специализированных вагонах? ( практически все грузы  и к спец. Лишь те, для которых они  предназначены) 3.Что относятся к универсальным вагонам? (крытые, платформы, полувагоны) 4.Что относятся к специализированным вагонам? (хопры для перевозки зерна, цемента; думпкары; специализированные  цистерны для перевозки муки, соды, спирта вагоны­термосы и др) 5.По своему назначению вагоны разделяются? (пассажирские, грузовые) Приложение 2.2 3         6 4     7 8     9 0 2­ крытые грузовые вагоны 3­ специализированные вагоны 4­ платформы 6­ полувагоны 7­ цистерны 8­ изотермические вагоны 0­ специализированные вагоны Приложение 3 Определить контрольное число для номера вагона   6185724(9) 5340527(0) 6222183(3) Приложение 4  1.По способу использования парк грузовых вагонов можно разделить ? а) универсальные, специализированные б) специальные, практические в) разнее, красивые 2. Что можно перевозить в универсальных вагонах? а) грузы из железа б) скоропортящихся грузов в) практически все грузы 3.Что относятся к универсальным вагонам? а) крытые, платформы, полувагоны б) думкары, фитинги в) транспортёры, цистерны 4.Что относятся к специализированным вагонам? а) платформы, крытые б) хопры для перевозки зерна, цемента; думпкары; специализированные  цистерны для перевозки муки, соды, спирта вагоны­термосы и др в) полувагоны, контейнеры 5.По своему назначению вагоны разделяются? а) платформы, крытые б) универсальные, эксплутационныев) пассажирские, грузовые 6.Из каких цифр состоит номер грузового вагона? а) 8 б)5 в) 7 7.В системе нумерации грузовых вагонов что обозначает вторая цифра? а) род вагона  б) осность     в) особенности конструкции Правильные ответы 1 а 2 в 3 а 4 б 5 в 6 а 7 б