Урок Вечер Футуристов в Большой аудитории Политехнического музея.
Оценка 4.9

Урок Вечер Футуристов в Большой аудитории Политехнического музея.

Оценка 4.9
Контроль знаний +1
doc
русская литература
Взрослым
03.09.2018
Урок  Вечер Футуристов в Большой аудитории   Политехнического музея.
Представлен урок-исследование с элементом театрализации. Подводя итог изучения творчества поэтов Серебряного века, обучающиеся называют основные литературные направления, заявившими о себе в начале 20в., но весь акцент урока строится на поэзии футуристов. Урок разработан на основе технологии личностно ориентированного развивающего обучения.Конспект урока можно использовать на уроке литературы на 1 курсе СПО, а также на уроках в 11 классе.
коспект урока-Футуристы.doc
Урок­исследование с элементом театрализации.  Вечер футуристов в большой аудитории Политехнического музея.  Тип урока – урок совершенствования зун Вид урока – урок – исследование Урок разработан на основе технологии личностно ориентированного развивающего  обучения.  Задачи урока:  Образовательные: 1. Рассмотреть исторические, культурологические причины возникновения и  развития футуризма;  2. Дать общее представление о творчестве основных представителей этого течения  (Маяковский В., Хлебников В., Бурлюк Д.)       З. Ознакомить учащихся с основными принципами футуризма, его  художественными особенностями;  4. Закрепление навыков анализа стихотворного текста;  5. Дать представление о футуризме в контексте всей русской культуры начала 20  века;  6. Обобщить и систематизировать материал по данной теме.  Развивающие: 1. Развитие познавательных процессов, памяти, мышления, внимания,  наблюдательности, сообразительности;  Развитие аналитического мышления;  Развитие проблемного мышления.  2. 3. Воспитательные: 1. Формирование эстетического вкуса школьников;  2. Воспитание культуры общения, трудолюбия, взаимопомощи;               З. Формирование чувства гордости за отечественную культуру начала 20 века;  4. Формирование толерантного отношения к различным способам  творческого самовыражения.  Оборудование урока.  1. Портреты писателя  2. Афиша  мероприятия  3.  Плакаты  4. Ноутбук с проектором (мультимедийные слайды).  1 Вечер Футуристов в Большой аудитории                     Политехнического музея.                                                                                        Их много ругают, и это, несомненно,                                                                огромная ошибка…                                                                Их породила сама жизнь, наши                                                                современные условия …                                    Как бы смешные и крикливы не были наши                                                   Футуристы, но им нужно широко открывать                                                 двери, ибо это молодые голоса, зовущие к молодой новой жизни.  М.Горький.  Учитель:       Есть слова, действующие магически, вызывающие в сознании  вереницу ярчайших имен, образов, ассоциаций. Таким является выражение  Серебряный век русской литературы, отмеченный философскими,  нравственными и этическими поисками и открытиями своеобразнейших русских  мыслителей, художников, поэтов.  Эстетический   феномен   Серебряного   века   был   осуществлён   людьми талантливыми,   энциклопедически   образованными,   переплавившими   в   своих произведениях огромные пласты русской и мировой литературы, владеющими магией   слова   и   звука.   И   вместе   с   тем   их   искания   были   в   немалой   степени созвучны настроениям сегодняшнего дня. Духовность, обостренные раздумья о «времени   и   о   себе»,   мучительные   поиски   не   только   художественного совершенства,   но   прежде   всего   нравственного   идеала   ­   неотъемлемая   черта русской литературы.  Каждый из плеяды талантливейших «воистину индивидуален» и определяет значение этого феномена, как будто призванного предвосхитить колоссальный рывок России, её прорыв к тому, о чём издавна мечтало человечество.  Сегодня,   перебирая   серебряные   струны   Серебряного   века,   я   со   своей помощницей, которая является председательствующей, приглашаю вас посетить г.   Москву   и   находящийся   в   нём   Политический   музей,   Большая   аудитория которого стала самой популярной трибуной современной поэзии. Конечно, в ней читались   естественнонаучные   лекции,   проходили   диспуты   на   волнующие общество темы, устраивались вечера отдельных писателей и поэтов, но прежде всего   к   Большой   аудитории   особенное   внимание   привлекали   коллективные вечера, на которых выступали поэты различных школ и направлений.  Сегодня мы подводим итог изучения творчества поэтов Серебряного века. С  основными литературными направлениями, заявившими о себе в начале 20в.,  мы знакомы. Назовем!  (  Символизм, акмеизм, футуризм, имажинизм)     Речь пойдет сегодня о самой эпатажной группе ­ о футуристах. Чаще всего они  2 собирались в Большой аудитории Политехнического музея, о         котором  пойдёт сегодня речь и тема нашего урока ­ на доске.                               Слайд№2 Задачи, которые мы ставим сегодня перед собой:  понять, как исторически было обусловлено появление футуризма, каким  представляли они себе мир и человека, что нового внесли они в практику  художественного слова.  Давайте представим себе, что перед нами ­ не просто школьный класс, а знаменитая Большая аудитория Политехнического музея, в котором  проходили вечера и диспуты тех лет.  Сегодня вы ­ и зрители, и участники диалога. Попытаемся вместе со мной  проникнуть в суть этой необычной поэзии.  Слайд№3­4 Москва 11 ноября 1913года    .   . Как вам наш музей?  Мы в Политехническом музее. Все ли рассмотрели афишу на сегодняшний день? Как музей был связан с поэтической жизнью горожан? Чем он знаменит?  .  Как тихо .... Ещё несколько минут и ­ Председательствующий   «толпа   жаждущих   попасть   на   вечер,   переполненный   зал,   милиционеры, наводящие   порядок,   царящая   в   зале   атмосфера   заинтересованности, неравнодушия….   Да,   этот   музей,   пропагандируя   современную   поэзию, приобщает к ней самые широкие круги. Дама! Мадам! Вы слишком рано! Но кто вы?     Здравствуйте!   Позвольте   представиться:   Гиппиус, З.Гриппиус.   Зинаида,   друзья   называют   меня   Зиночка.   Мы   с   Мережковским   на несколько   дней   приехали   в   Москву   и   остановились   у   Брюсовых. Хотелось   бы   поделиться   впечатлениями   о   музее   и   послушать Футуристов. О них много говорят!                                               Слайд  №2 Председатель   Гиппиус.  Впечатляюще!   Попросту   говоря   ­   громадный   желтый   дом   в «русском   стиле».   Насколько   я   успела   осмотреться,   здесь   более   100­а коллекции,   имеющих   национальное   значение.   В   Москве   говорят,   что   здесь демонстрируются многие технические идеи: радиосвязь, телефония, техника летательных аппаратов. Насколько я знаю, здесь, в Большой аудитории музея с докладами   выступают   А.Г.Столетов,   Н.В.Жуковский,   К.А.Тимирязев, И.М.Сеченов.  Любопытно, что и к поэзии музей приобщает широкую публику.   . И вы правы, мадам Зиночка! В Большой аудитории  Председатель   нашего музея выступают представители всех поэтических группировок и  школ на сегодняшний день. А вы проходите! «Поэты уже собираются. Скоро будет тесно, как в трамвае».  Учитель.   поэтические группировки. Какие же школы он имел ввиду? Давайте  вспомним.  Ответы учащихся:    Председателем были упомянуты существующие на начало хх в  3 заумники  фуисты  неореалисты  центрифугисты          эклектики  имажинисты  неоромантики  крестьянские поэты    Вы правы, госпожа Маар! Проходите! Приятно, что на  реалисты  интимисты        экспрессионисты        парнасцы  народники  неоклассики «левая молодёжь»            ничевоки  «Эго ­ футуристы, кубофутуристы и прочая, прочая, прочая .... »  Сусанна маар. Не сочтите меня неучтивой, но невольно слышала  ваш разговор с Зиночкой. Что же вы не рассказали о Чижевском?  Председатель. Вы говорите о молодом калужском поэте?  С.Маар. О нём, хотя, Я думаю, он пойдёт по другой стезе ­ будет  учёным.. Этот Чижевский предлагает создать «центр поэтической,  художественной и культурной жизни России .... » и упоминал он Большую  аудиторию Политехнического музея!  Председатель.   сегодняшнем вечере присутствует представитель группы ничевоки. С  сегодняшними футуристами надо быть начеку. Наш музей и не такое видел!                                                                                            Слайд№5­6  Учитель. Ко всему сказанному хочу добавить, что век назад музей  хранил свыше 100­а коллекций и до сих пор музей пополняется  экспонатами, имея на сегодняшний день более 170тыс. предметов, многие из которых являются уникальными памятниками науки, техники,  космонавтики. Как на диковинку посетители смотрят на автомобиль  «Руссо­Балт», единственный в мире экспонат, выпущенный в 1913г, в том  самом, в котором находимся.  В настоящее время политехнический музей ­ научный, просветительский и культурно ­ досуговый центр России. В феврале 1992г. музей был объявлен федеральной собственностью и определён как особо ценный объект  национального достояния России.  Итак, футуристы часто выступали в Политехническом со своими  манифестами, стихами, сборниками.  ­ Что вы знаете об этом направлении?  Ответы учащихся:  Футvризм ­ литературное направление  модернизма, получившее наибольшее  распространение в Италии и России.  Основные черты:  1. Разрыв с традиционной культурой;  2. Стремление передать хаотический пульс жизни, мгновенной смены событий­ переживаний;  3. Для итальянских футуристов были характерны не только эстетическая агрессия, но и культ силы, войны.  Общая   основа   движения  ­  стихийное   ощущение   «неизбежности   крушения   старья»; Учитель: Броско, ярко, скандально и весело в 10­е годы хх века  стремление осознать мировой переворот .  4 заявили о себе футуристы в сборнике «Пощечина общественному вкусу».  Новое литературное течение, пришедшее на смену символизму и акмеизму?  Нет, футуристы стремились к большему: «Только мы ­ лицо нашего  времени»,­ заявляли они в своем сборнике. И здесь же они приказывали  чтить права поэтов.                                                                             Слайд№7  Провозгласив себя футуристами или будетлянами , как назвал новое течение В. Хлебников, они в быстро меняющемся ритме жизни претендовали на роль  открывателей новых путей в жизни и искусстве, творцов будущего в  настоящем.  ­ Как воспринимали и оценивали их современники?  Можно об этом судить по воспоминаниям, статьям, репортажам  тогдашних газет.  Ученик: Константин Бальмонт, поэт­ символист, просто обрушивался на  Слайд №8 «Пощечина общественному вкусу»­ книга нарушений, книга,  футуристов.  бьющая на скандал.  Слайд №8 Авторы «Пощечины общественному вкусу, упомянув в предисловии о « пароходе современности», в тексте книги совсем забывают  о нем, стремясь преимущественно к изображению  жизни первобытной, доисторической.  Слайд №8  Вся их бумажная революция­это «комариное жужжание, это                      блеяние, бурлюканье, только не язык человеческий, «голый эгоизм                    опустевших душ духовных босяков».  Учитель: Это все отрицательные отзывы, коих на первое время было доста­ точно много. Были ли мнения положительные?  Ученик:  Александр Блок,  поэт­символист,  чуткий ко всему новому,  к чужой неординарности,  однажды  записал  в   своем   дневнике:  «Эти  дни  ­  диспуты футуристов, со скандалами. Я  так и не собрался. Бурлюки, которых  я  еще не видел,  отпугивают   меня.   Боюсь,   что  здесь   больше  хамства,  чем  чего­либо другого. Футуристы в целом, вероятно, явление более крупное, чем акмеизм ... Подозреваю,  что   значителен   Хлебников.  Елена   Гуро  достойна   внимания.  У Бурлюка есть кулак. Это ­ более земное и живое, чем акмеизм.»  Ученик:  Другой поэт­символист  Валерий  Брюсов заявил:  «Будем  надеяться, что крайности нового движения с течением времени отпадут ... ,а зерна чего­то нового, что, по­видимому, есть в футуризме, вырастут в настоящие цветы ... »   т  а  т  ь!) Учитель: Все верно. А вот мнение М.Горького, которое я вынесла в эпиграф  нашего урока. (з   ачи  Писатель увидел в нарождающейся школе ростки новой поэзии.  А что же скажут  господа поэты?  В  Большой аудитории нашего  музея,  кроме З.Гиппиус и С.Маар, присутствуют представители школы акмеизма, поэты вне групп. Давайте предоставим им слово.  Председатель:  Прекрасные   представительницы   акмеизма:   Анна   Ахматова   и Ирина Одоевцева! Прошу вас высказаться по поводу выступления футуристов!  5 Ахматова: Их выступления просто эпатажны. Ни достоинства, ни рифмы в  стихах. Мы, акмеисты, не приемлем их творчество.!  Одоевцева: Но Анна Андреевна! Насколько я знаю,, ваш муж Гумилев Николай Степанович  сразу   обратил  внимание   на   стихи   одного   из  футуристов, Хлебникова, которые появились в обоих сборниках «Садок судей». И отзывы, я бы сказала, неплохи!  Ахматова:  Ну что ж,  однажды Гумилев  заметил,  что образы Велимира  Хлеб­ никова «убедительны своей нелепостью», а мысли ­ «своей парадоксальностью». Председатель: Что ж, неплохо, кажется, Марина Цветаева имеет нам что  сказать.  Цветаева: Их выступления настолько оригинальны, что стоит о них рассказать поподробнее. Речь идет о Маяковском. Этим  летом,  в  этой аудитории  «была назначена очередная  лекция Чуковского о футуристах.  Маяковскому,  одному из лидеров кубофутуризма, запретили выступать в желтой кофте.»  Вы же знаете, своей желтой кофтой он просто шокирует публику! Так самое  интересное далее­ «сам Корней Чуковский сумел пронести эту кофту в музей, а на лестнице передал ее Маяковскому. Тот натянул ее на себя и эффектно про­  следовал в зал, чтобы сражаться с тем же Чуковским» ...  Председатель: Очень интересно, поэты. Прошу занять свои  места!»  Гиппиус: Весьма любопытно! Я невнимательно просмотрела афишу ... Чему же  посвящается сегодняшний вечер?  Одоевцева: Сегодня слушаем футуристов! А хотите предысторию  сегодняшнего вечера? В прошлом месяце 24­ го числа, поэт Чуковский,  небезызвестный вам, выступил с лекцией «Искусство грядущего дня». Она  имела успех. Даже ее пришлось повторять трижды. И вот сегодня, 11 ноября,  должен состояться ответный вечер, на котором с докладом «Утверждение  российского футуризма» (проецирование слайда№9 Маяковский. Уж они ­ то выступят!  Учитель: Очень скоро шумной толпой заявятся те, о ком мы так много  говорили и слушали. Кто еще приведет факты их выступлений?  Ученик: Выступление футуристов, действительно, проходили всегда  эпатажно, например, на одном из концертов они поднимали к потолку  рояль.  Ученик: Выступление футуристов в Большом зале музея всегда вызывали  живейший интерес, зал бывал заполнен до приделов возможности. Публика в  проходах, публика в вестибюле, публика даже на эстраде.  Учитель: А вот футуристы во главе с Маяковским. (сторож на эстраду выносит поднос с 20­ю стаканами чая. Выход группы футуристов) Маяковский: представляет поэтов и читает стихотворение «Нате!»                                                                                                                                               Слайд№10  )должен выступать    переулок Вытечет по человеку ваш обрюзгший жир, Через час отсюда в чистый 6 стихов шкатулок, А я вам открыл столько  Я ­ бесценных слов мот и  транжир ... «Я ­ поэт. Этим и интересен. Об этом и пишу. Кому не ясно, поясню: миссия  поэта, по моему мнению, заключается в том, чтобы вобрать в себя боль  миллионов и рассказать о ней миру. Я готов отдать людям «бабочку  поэтического сердца.»  Председатель Маяковский! Озвучьте ваши тезисы! На мой взгляд они  похожи на перечень цирковых аттракционов, но судить публике!  Маяковский (зачитывает тезисы из доклада)                               Слайд№11 1. Ходячий вкус и рычаги речи.  2. Лики городов в зрачках речетворцев.  3. Колыбельная оркестром водосточных труб.  4. Египтяне и греки, гладящие чёрных сухих кошек.  5. Складки жира в креслах.  6. Пёстрые лохмотья наших душ (удар гонга)  Ахматова Публика слушает, развесив уши. Что за чертовщина!  Татьяна Вечорка Газеты объявили нас не " доителями изнурённых жаб", а  доителями карманов одураченной нами публики, предрекали нам скорый конец.  Нас не пугают эти пророчества: напротив, в наступающем зимнем сезоне мы  развернём нашу деятельность ещё шире". А сейчас послушайте нашу поэзию!  Давид Бурлюк! (удар гонга)  Д.Бурлюк  (Чтение стихотворения) Каждый молод молод молод                                                            В животе чертовский голод                                                             Так идите же за мной ...           Слайд №12          Вот один из образцов новой поэзии. Только глухой не услышит в этих строчках  маршевой ритм, барабанную чёткость, резкость звучания.  Е. Гуро Символом поэзии издавна считалась лира, а у нас ­ это барабан и труба ,необходимые, чтобы наши стихи воспринимались огромной человеческой  массой. Надо, чтобы каждое наше слово долетало в самый конец этого зала.  Т. Вечорка Это переворот. Другой стих, другая поэтика, поэтому наши  строки располагаются по произношению, часто лесенкой, рифмуются только значимые слова и слоги.  Д. Бурлюк Вернёмся к прочитанному стихотворению. Текст перед вами.  Обратили внимание, что в нём почти нет знаков препинания? В этом­столь  характерные для искусства футуризма сдвиги, смещения, присущие синтаксису. Поэзия передаёт ускорение темпа жизни, нервные нагрузки, поэтому мы  выбрасываем предлоги, знаки препинания, отсюда обилие инфинитивов,  назывных предложений, звукоподражаний.  Новые принципы искусства я показал на примере собственного  стихотворения. А вот как мы, новаторы, сформулировали их в сборнике" Садок  судей". С главными положениями нашей программы вас познакомит Елена Гуро. 7 ( гонг)  Елена Гуро – слайд 13 Мы выдвинули новые принципы творчества, кои нам ясны в следующем порядке:  1. Мы перестали рассматривать словопостроение и словопроизношение ...  Мы люди новой жизни. (Удар гонга)                                                                 Слайд№14 Д. Бурлюк В нашей декларации упоминалась фамилия Хлебников, самого  гениального из поэтов ­ Футуристов. Понять Хлебникова почти невозможно. Кто дочитал до конца наш сборник « Пощечина общественному вкусу», получил в  виде награды составленную им таблицу со строками великих исторических  потрясений. Последняя дата­1917 год. Ждать осталось недолго ­ проверим!  Мы просим Велимира (все ли знают, что это чудесное имя придумано для  самого русского из наших поэтов на «башне» Вячеслава Иванова ? ) прочитать  некоторые из его стихов, мы их прокомментируем. Но предупреждаю, что  читает он тихо, а если будете шуметь и ему станет скучно, он может бросить на  середине, сказав« и так далее».  Хлебников (слайд 15)  1. Я считаю главным делом поэта словотворчество.  2. Я хочу «освободить» слово, открыть красоту слова «вне быта и  жизненных польз».  3. Создать «заумный» язык, «грядущий мировой язык в зародыше».  4. Я хочу найти «самовитое слово».  5. Я хочу найти «волшебный камень» превращенья всех славянских слов  одно в другое.                                                                             Слайд№16 .  Гончарова Поэт действительно нашел «волшебный камень» превращенья  и подтверждением тому служат его стихи. Послушайте «Заклятие смехом»  (чтение стихотворения) Председатель Смелый эксперимент! Я так думаю, поэт выделяет в слове  смысл, заложенный в нем в древности.  Бурлюк Предлагаю послушать еще одно стихотворение Хлебникова.  Гончарова Это стихотворение также демонстрирует возможности языка, но  более привычное, не вызывающее такого удивления. Поэт прочитает его сам.  Может быть, кто­то из присутствующих в зале ценителей поэзии выскажет о  нем свое мнение!  Хлебников (чтение стихотворения «Там, где жили свиристели…»)  Слайд№17 Председатель Кто хотел бы высказаться по поводу прочитанного  стихотворения?  Ученик На первый взгляд, это звонкое, радостное стихотворение, которое  создаёт картину природы, наполненную светом и воздухом. Как и все  футуристы, поэт использует в нем неологизмы, но смысл которых не понятен  для окружающих.  Одоевцева Поясните публике значение некоторых слов. Например, что  подразумевается под словами" вабный", "поюнна", "времири".  Хлебников ( слайд 18) Постараюсь показать наглядно и красочно.  (рассказывает во время демонстрации слайдов)                                     Слайды18­20  Вывод: Таким образом, строчка" стая лёгких времирей" ассоциируется с миром птиц, но в то же время напоминает о каких­то отрезках времени тёмных и  счастливых, как эти птицы.  8 Председатель Ну что ж, Хлебников, как вы слышали, живёт идеей  открытия" законов времени", знание которых даёт человеку мудрость и  счастье.  Гиппиус Возможно образы стихотворения воплощают заветные мысли  Хлебникова о времени, когда на земле будет единая общность всех людей,  когда народами будет управлять союз Председателей Земного Шара, не  политиков, а учёных и поэтов, когда люди будут понимать друг друга, жить  свободно и радостно, как птицы.  Гончарова Но разве плохи стихи поэтов других направлений?  Председатель Предлагаю литературную дуэль:        Футуристы – поэты других школ Футуристов слушали! Кому предоставить слово?  Ирина Одоевцева ­ Школа акмеизма  Нет, я не буду знаменита, Меня не увенчает слава, Я как на сан архимандрита, На это не умею права… Сусанна Маар ­ группа" ничевоки "  Доброй нянькой Баюкает маятник Времени вкладчивый бег… Зинаида Гиппиус – школа символизма (чтение стихотворения) Председатель Крученых Кто из публики, может быть, прочитает стихотворение  футуристов" Дыр, бул, щил…А.Крученых?                                            Слайд№21  •••• Гончарова Вам смешно? Я предлагаю послушать ещё одно стихотворение  Маяковского " А вы могли бы?" ( 1913г)  Цветаева ­ поэты вне групп. От вашего словотворчества я перейду к  простым и ясным строчкам. И, пожалуй, спою.  ( исполнение песни под гитару .. Мне нравится ... ")  Председатель Уважаемая публика! Подводим итог вечера. На чьей стороне  ваши симпатии? Выражаем согласие аплодисментами! Футуристы? Поэты  других школ?   Ученик (вывод по уроку): На вопрос: « Кто победил?»­ однозначного ответа нет  Футуризму присущи бунтарство, анархичность мировоззрения. По глобализму  притязаний эта группа несопоставима ни с одним из художественных течений  прошлого и будущего. Поэты , и Хлебников в частности, были убеждены, что  весь мир пронизан искусством, отсюда их тяга к массовым театрализованным  акциям, раскраске лба и ладоней. Кстати, именно Наталья Гончарова  пропагандировала раскраску лица среди публики. Последствие этому явились  современные тату.  Безусловно, творчество футуристов сложно и, порой, непонятно. Но эта группа  вошла в историю культуры как новаторы в поэзии, живописи, других областях  творчествах. Многие из них были гениальными деятелями того, что сейчас  называют « промоушн» и «паблик рилэйшнз».  Эстетический бунт новой группы способствовал обновлению поэтического  языка, а их новаторские эксперименты предвосхитили творческие поиски  многих поэтов и писателей  хх в., например, Константина Кедрова, Ольги Седаковой, Дмитрия Пригова, Тимура Кибирова и др.  Хлебников И последнее, что я хочу сказать, Послушайте стихотворение  «Годы, люди и народы». В нём отражено моё понимание мира. Я полагаю, что  9 звёзды­ «доски грядущих законов»,позволяющие постичь время, путь земли,  путь человечества.  (чтение стихотворения)                                             Слайд№23       Учитель Наша встреча с футуристами подходит к концу. Хочется верить, что  она позволила вам открыть для себя новые грани поэзии футуризма и гения  Хлебникова, высказавшего в своих стихах уверенность:        Закон любви над миром носится                     А для доказательства этого он написал, веря, что их поэзия будет принята последующим поколением:                                      Слайды№24­25 слайд 14 Беру в свидетели потомство                 И отдаленную звезду. Работа с итоговой таблицей  В основе лирики футуристов, как уже понятно, лежит любовь.  Именно она подняла на высокий гребень волну их поэзии. Что питает эту необыкновенную волну? (Работа с таблицей) Учитель Футуристы были смелы в своем словотворчестве. В нашем учебном  заведении  есть ребята, которые сами сочиняют. Предоставим слово Светлане Г., участнице районных и областных конкурсов  «Серебряная нить» и «Хрустальная роза», которая в своем творчестве не  обошла вниманием темы Великой Отечественной войны. (чтение стихотворения) Учитель Что такое счастье? Над таким вопросом размышляла  Ксения,  победитель конкурса «Серебряная нить». Как бы ты ответила на этот вопрос  сегодня? Домашнее задание: проанализируйте одно из стихотворений, услышанное на  уроке. Оценки за урок. 10 11

Урок Вечер Футуристов в Большой аудитории Политехнического музея.

Урок  Вечер Футуристов в Большой аудитории   Политехнического музея.

Урок Вечер Футуристов в Большой аудитории Политехнического музея.

Урок  Вечер Футуристов в Большой аудитории   Политехнического музея.

Урок Вечер Футуристов в Большой аудитории Политехнического музея.

Урок  Вечер Футуристов в Большой аудитории   Политехнического музея.

Урок Вечер Футуристов в Большой аудитории Политехнического музея.

Урок  Вечер Футуристов в Большой аудитории   Политехнического музея.

Урок Вечер Футуристов в Большой аудитории Политехнического музея.

Урок  Вечер Футуристов в Большой аудитории   Политехнического музея.

Урок Вечер Футуристов в Большой аудитории Политехнического музея.

Урок  Вечер Футуристов в Большой аудитории   Политехнического музея.

Урок Вечер Футуристов в Большой аудитории Политехнического музея.

Урок  Вечер Футуристов в Большой аудитории   Политехнического музея.

Урок Вечер Футуристов в Большой аудитории Политехнического музея.

Урок  Вечер Футуристов в Большой аудитории   Политехнического музея.

Урок Вечер Футуристов в Большой аудитории Политехнического музея.

Урок  Вечер Футуристов в Большой аудитории   Политехнического музея.

Урок Вечер Футуристов в Большой аудитории Политехнического музея.

Урок  Вечер Футуристов в Большой аудитории   Политехнического музея.

Урок Вечер Футуристов в Большой аудитории Политехнического музея.

Урок  Вечер Футуристов в Большой аудитории   Политехнического музея.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.09.2018