Урок-виртуальная экскурсия по МХК «Первые художники Земли»
Оценка 4.9

Урок-виртуальная экскурсия по МХК «Первые художники Земли»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
МХК
10 кл
31.05.2017
Урок-виртуальная экскурсия по МХК «Первые художники Земли»
Приложение к уроку
Публикация является частью публикации:
Урок - виртуальная экскурсия - Первые художники Земли.docx
Урок МХК в 10 классе по теме  «Первые художники Земли». Баулина М.Н. учитель МХК ГБОУ СОШ №501 г. Санкт­Петербурга 2017 г. Предполагаемое занятие проводится в 10 классе при изучении раздела «Древние цивилизации» по программе Г.И. Даниловой. Цель урока.  Сформировать у учащихся представление о первобытной культуре, как о  начальном этапе развития мировых культур. Познакомить учащихся с экспонатами  Эрмитажа из экспозиции «Первобытное искусство» и на её основе закрепить  полученные ранее знания о периодизации первобытного искусства. Задачи урока.  Воспитать эмоциональный отклик у учащихся. Применить знания курсов  других предметов на уроке МХК. Сформировать интерес у учащихся к  рассматриваемым на уроке произведениям искусства.  Модель урока.  Урок задуман как путешествие во времени и в пространстве в соответствии с  каждым рассматриваемым экспонатом из коллекции Эрмитажа «Первобытное  искусство». Учащиеся делятся на 3 группы. Каждая из групп получает задание из  различных периодов первобытного искусства (каменный век, бронзовый век и  железный век) и выходит в экспозицию. Через 20­25 минут заслушиваются доклады  групп. Вариант проведения урока ­ виртуальная экскурсия: учащиеся при  выполнении задания используют сайт Государственного Эрмитажа  www   .  hermitagemuseum    .  org Группа 1.  Задание. В экспозиции Эрмитажа «Первобытное искусство» найти и  рассмотреть следующие экспонаты: Птичка (поздний палеолит, 22­21 тыс. лет назад); Женские статуэтки (палеолит, мезолит, неолит); Голова лосихи (Неолит, III тыс. до  н. э.); Плита с Онежскими петроглифами (Неолит, IV­III тыс. до н. э.). Ответить на вопросы: 1. 2. Почему для древнего человека так важны изображения животных? Почему эти изображения так реалистичны? 3. 4. Для чего могли служить эти изображения? Какой еще материал мог быть использован при изготовлении фигурок  животных? 5. 6. Что изображено на плите с Онежскими петроглифами? Является ли изображение на плите единой композицией или отдельными  фрагментами? Есть на ней повторяющиеся рисунки? Попробуйте дать название этому экспонату. Как вы думаете, для чего служил данный петроглиф? 7. 8. 9. 10. Какое место занимают женские изображения в первобытной культуре и  почему? Как изменяются эти изображения? Попробуйте дать объяснение этим  изменениям. Группа 2. Задание. В экспозиции Эрмитажа «Первобытное искусство» найти и  рассмотреть следующие экспонаты: Бычок (бронзовый век, середина III тыс. до н. э.); Сосуд с изображениями животных на фоне горного ландшафта (бронзовый век,  середина III тыс. до н. э.); керамическая посуда (бронзовый век). Какие материалы использовались при изготовлении экспонатов этой  Что нового появляется в изображении животных в сравнении с каменным   Ответить на вопросы: 1. эпохи? 2. веком? 3. 4. Как проработаны детали изображений? Что изображено на сосуде (экспонат 2) в верхней его части? Каких  животных вы видите, перечислите их. 5. 6. 7. 8. веком? 9. Предположите, почему на сосуде изображены именно эти животные? Опишите сюжет, изображенный на сосуде. Опишите керамические изделия, изображения на них. Как изменяется форма керамических изделий в сравнении с каменным  Попробуйте определить символическое значение орнаментов, узоров на  керамических изделиях. Группа 3. Задание. В экспозиции Эрмитажа «Первобытное искусство» найти и  рассмотреть следующие экспонаты: Лебедь (Железный век, V­IV вв. до н. э.); оружие (Железный век); предметы быта (Железный век). Ответить на вопросы: 1. Опишите фигурку лебедя:  реалистичная или схематичная;  2 объемная или плоская;  однотонная или разноцветная;  состоящая из одной или нескольких деталей. 2. 3. Какую функцию могла выполнять фигурка лебедя? Что изменилось в изображении животных в сравнении с более ранними  эпохами? 4. 5. Перечислите виды оружия, представленные в экспозиции. Как изменялось оружие в зависимости от материала, из которого оно  изготовлено?  6. 7. 8. 9. Как изменялся внешний вид оружия? Какие необычные предметы быта вы увидели в экспозиции? Похожи ли они на современные аналоги? Какие материалы использовались при изготовлении предметов быта  данной эпохи? Доклады групп. Обсуждение докладов. Дискуссия. Подведение итогов экскурсии. Домашнее задание: 1. Придумайте свое тотемное животное и изобразите его в первобытном  стиле. 2. 3. Изучите виды мегалитических сооружений. Доклад на тему «Стоунхендж» (одному ученику). Приложение: результат поиска учащихся. 3

Урок-виртуальная экскурсия по МХК «Первые художники Земли»

Урок-виртуальная экскурсия по МХК «Первые художники Земли»

Урок-виртуальная экскурсия по МХК «Первые художники Земли»

Урок-виртуальная экскурсия по МХК «Первые художники Земли»

Урок-виртуальная экскурсия по МХК «Первые художники Земли»

Урок-виртуальная экскурсия по МХК «Первые художники Земли»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2017