Урок "Внеклассного чтения по рассказу "Сигнальщики и горнисты" А.Алексин
Оценка 4.8

Урок "Внеклассного чтения по рассказу "Сигнальщики и горнисты" А.Алексин

Оценка 4.8
Исследовательские работы +2
rtf
география +1
7 кл
30.10.2019
Урок "Внеклассного чтения по рассказу "Сигнальщики и горнисты" А.Алексин
Урок "Внеклассного чтения по рассказу "Сигнальщики и горнисты" А.Алексин предназначено для учащихся 7 классов для расширения их литературного кругозора . На данном уроке учащиеся имеют возможность проявить следующие качества : сострадание, интерес к истории. Имеют возможность окунуться в эпоху того времени
Урок вн. чтения по повести А. Алексина Сигнальщики и горнисты.rtf
Урок внеклассного чтения по повести Анатолия Алексина «Сигнальщики и горнисты»/6класс/ Передреева Надежда Сергеевна, учитель русского языка и литературы. Разделы. Преподавание литературы. Цели урока. Раскрыть духовные ценности героев повести. Вызвать чувство сопричастности к подвигу ребят, памяти о их великом деле. Учить обнаруживать в себе и других неисчерпаемые запасы добра и красоты, понимать, что жизнь человека хрупка и её надо беречь. Оборудование. Выставка книг А.Алексина, мемориальная доска, взятая из повести и продолженная именами ребят, ушедших в годы войны из Зерносовхозской СОШ и не вернувшихся в фронта, фотографии 1941года, записи «Реквиема» Кабалевского, песни А. Пахмутовой «Сигнальщики и горнисты», запись- воспоминание выпускницы 1941 года Хворовой Тамары Степановны, плакат со словами, взятыми из повести: НЕНАВИЖУ ВОЙНУ!» Ход урока. 1. Организационный момент. 2. Сообщение целей и задач урока. Тема урока НЕНАВИЖУ ВОЙНУ! /по страницам повести по повести А. Алексина «Сигнальщики и горнисты»./ Хочется верить, что получится большой и серьезный разговор о её героях, их нравственных идеалах и после этого вам захочется стать чуточку внимательнее друг к другу и к окружающим вас людям. 3.Презентация. /Краткая биография А. Алексина. Умер 1 мая 2017 года в возрасте 93 лет. Последние годы жил в Германии/ г. Люксенбург/. 4.Беседа по тексту повести. - В названии повести два слова. Какое из них на её страницах появляется первым и в связи с чем? Почему? Исчерпывающий ответ на этот вопрос мы получим, прослушав отрывок. / Чтение наизусть отрывка из повести об Андрее Добровольском./ - Прочитаем значения слова горнист с доски. - В прямом или переносном значении оно употребляется в тексте? ( В переносном. Тот, кто первым заметит беду, поспешит на помощь и других за собой поведет) - Кого ещё из школьников предвоенной поры мы можем назвать ГОРНИСТОМ? ( Всех ребят , кроме Гнедкова, все они , по глубокому убеждению Екатерины Ильиничны, были идеальными). - Теперь давайте пройдем ещё раз по страницам повести и вспомним, что хорошего , доброго говорится ещё о ребятах предвоенной поры. САША ЛЕПЕШКИН /Обожал маленьких, матери-уборщице помогал мыть полы./ БОРИС ЛУНЬКО /Очень любил животных, всех собак подбирал/ СЕРГЕЙ НЕФЕДОВ/ Художественная натура, никогда не позволял девчонкам портфели носить/ ДИМА САВЕЛЬЕВ/ Будущий путешественник, ходил с отцом-геологом в разведку/ ВОЛОДЯ БУГРОВ /Будущий Лобачевский, во время контрольной спасательные круги бросал во все концы класса/ ТАНЯ ТКАЧУК/ Добрая, очень красивая/ - Что же случилось с этими ребятами? ( все они ушли на фронт после гибели Тани инее вернулись). -Какими словами Нины Васильевны можно выразить основную идею повести? ( НЕНАВИЖУ ВОЙНУ). /Смотрим на доску/ СИГНАЛЬЩИК- действие, которое служит призывом к другому действию. Благородный поступок Пети – сигнал к действию. Он начинает дело один. Учительница верит, что у него найдутся последователи. Чтение отрывка наизусть « Я ВСЕГДА ХОТЕЛА…» - Какова же вторая идея повести?/ Память о юных героях, которые смогли сделать всего лишь одно- спасти нашу землю./ Чувство настоящей памяти настолько благодарно, что влияет даже на такого подростка, как Валька. / инсценирование фрагмента . Стычка двух мальчиков./ - Дома, как мы знаем, Валька закатил скандал. Возможно, раскаяние его искренне. Перед ним пример не только сверстников, но и Екатерины Ильиничны, и матери Пети Перова. Она тоже ГОРНИСТ И СИГНАЛЬЩИК./Выразительное чтение отрывка о маме Пети. «Мама точно знала…» - В чем же заключается третья идея повести? / Идея доброты. Чисто человеческих отношений/ -Приведите примеры из характеристики Нины Васильевны? - Какие особенности языка повести вы заметили? ( В рассказе о мирном времени широко используются военные термины, повторяются два плана повествования: наши дни и военное время, используются пословицы). -С героями какого произведения можно сравнить «Сигнальщиков и горнистов»? ( А. Гайдар «Тимур и его команда» В повести мы слышим открытый призыв : узнавать о героях, « пока есть у кого узнавать». Этот призыв особенно актуален сейчас, в преддверии знаменательной даты- к 73- ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ, так , как редеют ряды ветеранов. С каждым годом их становится все меньше. Чтение наизусть ст. Валентина Берестова. Кто помнит о Костике, Нашем двоюродном брате, О брате-солдате, О нашей давнишней утрате? Окончил он школу И сразу погиб на войне. Тебе он припомнился, Мне он приснился во сне. В семейных альбомах Живет он на карточке старой. Играть не играл он, но снят почему-то с гитарой. И что-то прочнее, чем просто печаль и родство, Связало нас всех, Кто ещё не забыл про него. -Народная память должна навеки сохранить для нас имена героев, отдавших жизнь за мирное будущее. Посмотрим мемориальную доску. Здесь продолжены имена и фамилии тех ребят, которые только успели закончить нашу школу, уйти на войну и не вернуться -ЭТО СИДОРОВ ИВАН ЗАВИДОВ ИВАН ГУСЯЧКИН ГРИГОРИЙ СИДЯКИН ИВАН /Звучит воспоминание о этих ребятах их бывшей одноклассницы ХВОРОВОЙ ТАМАРЫ СТЕПАНОВНЫ /Смотрим фотографию военной поры, находим ребят, которые не вернулись. -Давайте почтим память павших минутой молчания. /Минута молчания. Звучит «Реквием» Кабалевского./ После выхода в свет данной повести появилось в печати много статей. Сам А.Алексин обращалсясо страниц «Пионерской правды» : будьте сигнальщиками и горнистами. Под впечатлением повести А. Пахмутова написала песню «Сигнальщики и горнисты» /звучит песня А. Пахмутовой/ Послушаем её и попытаемся найти слова, которые можно было бы поставить эпиграфом к нашему уроку. / Они для нас сигнальщики живые. Они для нас навеки молодые… Провожая век двадцатый, мы наполним мир добром/ -Рефлексия. Продолжи фразу. СЕГОДНЯ НА УРОКЕ Я узнал(а)….. -Хочется верить в то, что после сегодняшнего урока мы станем чуточку добрее, серьезней и что встреча с героями Алексина у нас не последняя. А теперь посмотрим небольшую презентацию об Анатолии Алексине. Литература. 1. Разработка урока Е. И.Никитиной. 2. А.Алексин «Мой брат играет на кларнете и другие повести» 3. Разумневич «Книги на всю жизнь». 4. Интернет-ресурсы.

Урок "Внеклассного чтения по рассказу "Сигнальщики и горнисты" А.Алексин

Урок "Внеклассного чтения по рассказу "Сигнальщики и горнисты" А.Алексин

Урок "Внеклассного чтения по рассказу "Сигнальщики и горнисты" А.Алексин

Урок "Внеклассного чтения по рассказу "Сигнальщики и горнисты" А.Алексин

Урок "Внеклассного чтения по рассказу "Сигнальщики и горнисты" А.Алексин

Урок "Внеклассного чтения по рассказу "Сигнальщики и горнисты" А.Алексин

Урок "Внеклассного чтения по рассказу "Сигнальщики и горнисты" А.Алексин

Урок "Внеклассного чтения по рассказу "Сигнальщики и горнисты" А.Алексин

Урок "Внеклассного чтения по рассказу "Сигнальщики и горнисты" А.Алексин

Урок "Внеклассного чтения по рассказу "Сигнальщики и горнисты" А.Алексин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.10.2019