«Урок внеклассного чтения по рассказу В. Распутина «Женский разговор» «Душа по капле собирает свет…» ( 10 класс)
Оценка 5

«Урок внеклассного чтения по рассказу В. Распутина «Женский разговор» «Душа по капле собирает свет…» ( 10 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русская литература
10 кл
08.06.2017
«Урок внеклассного чтения по рассказу В. Распутина «Женский разговор» «Душа по капле собирает свет…»   ( 10 класс)
Урок внеклассного чтения соответствует новым стандартам. На уроке применяются элементы проблемного обучения, технологии смыслового чтения. Учащиеся работают в группах и парах. Цели урока: -осмыслить сюжет произведения; -выявить позицию героев рассказа по отношению к вопросу любви и нравственности; -уметь высказать собственную точку зрения о жизненных принципах героев.
открытй урок женский разговор.doc

          

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей №1» п. Тюльган

Всероссийский конкурс педагогического творчества

 

 

 

 

 

 

Номинация: педагогические технологии

 

 

 

Методическая разработка урока литературы

 

 

Тема урока: «Урок внеклассного чтения по рассказу В. Распутина «Женский разговор»

«Душа по капле собирает свет…»  

( 10 класс)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории

Куличкина Г.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Урок внеклассного чтения по рассказу В. Распутина «Женский разговор»

10 класс.

Учитель: Куличкина Г. И.

 

1. Многие психологи утверждают, что каждый рабочий день надо начинать со слов: «Мы самые красивые. Мы самые умные. У нас всё получится.» Вы согласны с психологами? Вот с таким настроением и начнём урок.

 

2.Сегодня мы проводим урок внеклассного чтения по рассказу В. Распутина «Женский разговор».

Отсюда нетрудно догадаться, о чём пойдёт речь на уроке.

Тема урока «Душа по капле собирает свет…»  (записать число и классная работа).

 

3.Давайте вместе определим цели урока:

-осмыслить сюжет произведения;

- выявить позицию героев рассказа по отношению к вопросу «любви» и «нравственности» ;

- уметь высказать собственную точку зрения о жизненных позициях героев.

 

4. Эпиграфом к нашему уроку я взяла слова Александра Вампилова.

                 Писать надо о том, от чего не спится по ночам.

 

5. Работа с текстом.

Поговорим о рассказе «Женский разговор» , который был опубликован в 1997 году и сразу же заслужил высокую оценку.

-Откройте текст. Прочитайте первый абзац.

-На какие мысли наводит автор, рассуждая о деревне?

 

-В такую глушь привезли Вику на перевоспитание.

-Почему перевоспитание?

И вот они две героини, две судьбы.

 

 

6.Работа в группе.

 

1 группа.

-Зачитать портрет Вики.

2. Дайте психологическую оценку характера Вики.

3. Исследуйте лексику Вики, как она её характеризует?

 

2 группа.

 

1. Какой предстала бабушка Наталья?

2. Чем определяется возраст человека, почему бабушка говорит: «Я древняя старуха, столько годков прожила, что на две могилы хватит?»

3. Исследуйте лексику бабушки, как она её характеризуеи?

 

3 группа.

 

1. О какой традиции, ушедшей из современной жизни, жалеет автор?

2. Какую роль в рассказе автор отводит пейзажу «лунной морозной ночи» ?

3. Почему разговор внучки и бабушки происходит ночью?

 

7.Ночью состоится женский разговор.

-Запишите кластер со словом «женский» , с чем у вас ассоциируется это слово?

             Женский –сердечный, доверительный, тёплый, по душам…

Давайте проверим кластер. Вот такой разговор должен состояться у наших героинь.

-Как вы думаете, понимают ли друг друга бабушка и Вика?

 

8.Работа с текстом.

-Зачитать начало разговора.

-Как вы объясните состояние Вики?

- Почему бабушке так важно услышать ответ на вопрос «Геройство у тебя это было или грех?»

-Простила бы бабушка грех внучке?

 

Больно бабушке и хочется, чтобы внучка сохранила себя по капельке, подготовила к замужеству, т. к. у неё своё представление о семье и любви.

- Что рассказывает бабушка о своём замужестве?

9. Звучит песня на слова Н. Заболоцкого « Очарована, околдована»

-Почему эта песня и кому из героинь мы её подарим?

- Почему бабушка считает, что этот разговор важен для обеих?

 

10.Текст, зачитать со слов «Вика засыпала…»

-О чём это говорит?

 

-Вернёмся к эпиграфу.  –Прав ли Вампилов?

 

11.Подведём итоги.

- Какие проблемы высветил рассказ?

-В какой момент вашей жизни вы обратитесь к этому произведению?

- О чём заставил задуматься рассказ?

 

- Оцените свою работу на уроке и докажите.

-Оценки.

-Домашнее задание.

Слабая группа. Мини-сочинение «Рассказ заставил…»

Сильная группа. Мини-исследование по тексту «Мнение бабушки и Вики о роли женщины в обществе».

 

Всем спасибо за урок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №1» п

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №1» п

Урок внеклассного чтения по рассказу

Урок внеклассного чтения по рассказу

Зачитать портрет Вики. 2. Дайте психологическую оценку характера

Зачитать портрет Вики. 2. Дайте психологическую оценку характера

Звучит песня на слова Н. Заболоцкого «

Звучит песня на слова Н. Заболоцкого «
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2017