Урок внеклассного чтения. Работа над текстом В.А. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой» (методика критического мышления).
Оценка 4.9

Урок внеклассного чтения. Работа над текстом В.А. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой» (методика критического мышления).

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
чтение
3 кл
01.06.2017
Урок внеклассного чтения. Работа над текстом В.А. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой» (методика критического мышления).
На уроках критического мышления мы учимся не только читать, пересказывать, задавать вопросы по содержанию, а главное - учимся понимать прочитанное, высказывать свои мысли, рассуждать. Такие уроки легко проводить по произведениям В. А. Сухомлинского.Так же формируются навыки правильного, сознательного, выразительного чтения. Ребята учатся осознавать зависимость результатов от действий и поступков. Развивается интерес к чтению.Учить детей строить текст по опорным словам и словосочетаниям, продолжать работу над нарушенной последовательностью, развивать речь, мышление, умение ставить вопросы к тексту, пересказывать прочитанное, характеризовать героев, высказывать свою мысль, ценить мысли товарищей.Расширить представления детей о хороших и плохих поступках. Воспитывать бережное отношение к природе.
Урок внеклассного чтения. Работа над текстом В.А. Сухомлинского « Стыдно перед соловушкой» ..docx
Амвросиевская общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней №6 Амвросиевского районного совета Донецкой области Урок внеклассного чтения по технологии критического мышления учащихся 3-х классов Обработка рассказа В. А. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой» Подготовила: учитель-методист начальных классов, специалист высшей категории Юсуфзянова Ирина Васильевна. Тема: Урок внеклассного чтения. Работа над текстом В.А. Сухомлинского « Стыдно перед соловушкой» (методика критического мышления). Цель: Формировать навыки правильного, сознательного, выразительного чтения. Учить осознавать зависимость результатов от действий и поступков. Развивать интерес к чтению. Расширить представления детей о хороших и плохих поступках. Воспитывать бережное отношение к природе. Задачи: учить детей строить текст по опорным словам и словосочетаниям, продолжать работу над нарушенной последовательностью, развивать речь, мышление, умение ставить вопросы к тексту, пересказывать прочитанное, характеризовать героев, высказывать свою мысль, ценить мысли товарищей. ХОД УРОКА І. Оргмомент. Звени, звонок, зови, звонок Мальчишек и девчонок на урок! ІІ. Эмоциональный настрой. Есть у ребят зеленый друг. Веселый друг, хороший, Он им подарит сотни рук И тысячи ладошек! ( Лес) ІІI. Актуализация опорных знаний. Сегодня у нас урок критического мышления. Чему учимся мы на таких уроках? На таких уроках мы учимся не только читать, пересказывать, задавать вопросы по содержанию. Главное - учимся понимать прочитанное, высказывать свои мысли, рассуждать. Вы уже знаете, что такие уроки мы проводим по произведениям В. А. Сухомлинского. - Кто такой В. А. Сухомлинский?- - Что вы о нем знаете?- - Какие произведения читали?- Презентация В. А. Сухомлинский IV. Изучение нового материала. 1 Работа над пословицей: Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади. - Ребята на доске записана пословица. Раскройте ее смысл. Как вы думаете, о чем мы будем читать, и говорить на уроке? Какие еще пословицы вы знаете о бережном отношении к природе 2. Работа в парах. Сложи деформированные пословицы. Леса от ветра защищают, к непогодушке. В лесу тень урожаю помогают. Шумит лесок весь день. 3. Ассоциативный куст. Метод «Корзина идей». ЛЕС Растения, животные, птицы, насекомые, природа, жизнь, красота. 4. Сообщение темы и задач урока. - Сегодня мы продолжим работать с произведением В. А.Сухомлинского. Прочитайте название. Как вы думаете, что мы будем читать сказку, рассказ или научное произведение? Докажите. Все произведения В. А, Сухомлинского чему – то нас учат, значит, мы будем читать поучительное произведение. 5. Предугадывание текста по опорным словам и словосочетаниям. - Судя по названию, без каких слов не может обойтись данное произведение? - А теперь, давайте отправимся в гости к бабушке Рассказушке и вместе с ней предугадаем содержание текста, который будем сегодня читать. На доске: Оля и Лида, в лес, сели… пообедать, запел соловей, боялись пошевелиться, перестал петь, остатки еды, бросила под куст, положила в сумку, стыдно перед соловушкой. 6. Составление текста (работа в парах). 7. Защита раccказов (групповая работа). 8. Физминутка. Руки подняли и покачали – Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули, Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем – Это к нам птицы летят. Как они тихо садятся, покажем. Крылья сложим назад. 9. Работа с нарушенной последовательностью. Метод « Верно, или неверно…» - Подтвердить наше предугадывание мы сможем в «лаборатории писателя». На доске: 1) Лида завернула в газету и положила в сумку. 2) Сели отдохнуть и пообедать. 3) Оля собрала остатки своей еды и бросила под куст. 4) Когда девочки поели, недалеко от них запел соловей. 5) Оля и Лида пошли в лес. - Прочитайте предложения, можно ли сказать, что это текст? Почему? И так мы начинаем работу с нарушенной последовательностью. На листочках по номерам расставьте предложения в нужной последовательности. Прочитаем наше предугадывание. Верно, ли мы его составили, поймем, когда прочитаем текст. 10. Словарная работа. « Справочное бюро». 1).Соловей – буро-серая птичка из отряда воробьиных, отличающаяся красивым пением. Соловья баснями не кормят. Не велик соловей, да голосок золотой. (Пословицы.) Соловьем разливается (говорит красноречиво, увлеченно). На Украине 2 вида - восточный и западный. Вес птицы до 28 гр. Гнездятся во влажных лиственных лесах и парках. Песня звонкая и мелодичная. Питается насекомыми. Прилетают к нам в конце мая. Улетают в теплые края в конце августа, начале сентября. 2).Очарованные. Произвести неотразимое впечатление на кого – ни будь, что – ни будь. 11. Минутка отдыха. Музыкальная пауза. ( песня соловья ) Утро. Тишина. Вдруг защелкал соловей – чародей леса. И, кажется, будто притихший лес только и ждал его первой трели. Ожило, затрепетало, заговорило каждое деревце. Недаром о соловье говорят: « В лесном оркестре – он самая первая скрипка – самая трепетная, самая звонкая и самая нежная». 12. Работа с текстом – его восприятие. Чтение текста Метод «Взаимных вопросов». 1часть – вопросы задают дети. Чтение. Подтверждение предугадывания. Как вы думаете, о чем будет говориться во 2 части? 2часть – вопросы задают дети. Чтение. Подтверждение предугадывания. Как вы думаете, о чем будет говориться в 3 части? 3часть – вопросы задают дети. Чтение. Подтверждение предугадывания. Как поступила Оля после слов Лиды? -Чтение текста молча. 13. Лида Оля Работа в парах – пересказ. Характеристика главных героев. 14. Игра « Респондент» У доски два ученика. Один – пересказывает текст, а второй – передает пантомимой то, что первый ученик забыл, пропустил. Остальные ученики должны угадать, что показал респондент. 15. Работа над проблемным предложением (групповая работа). Найдите в тексте предложение, над которым необходимо задуматься. Раскройте его смысл. ( Стыдно перед соловушкой…) V. Рефлексия. Обмен мыслями. Рассуждение. Игра « Корреспондент». Девочки входят в роль героев и выходят к доске. Остальные играют роль корреспондента . VI. Итог урока. Чему учит нас это произведение? Вывод: Писательница Белла Дижур написала книгу о взаимоотношениях человека и природы «Жалобная книга природы» - очень грустная книга. Многие ее страницы даже страшные: « Под дымным колпаком», «Рыбные кладбища», «SOS–кричат леса». Большую тревогу в разных странах вызывает такой вопрос: куда деть мусор? В год на жителя крупного города приходится целая тонна мусора! В одной из стран подсчитали: если весь мусор, который образуется в стране ежегодно, ссыпать в одну гору, то потребуется 3 млн. грузовиков, чтобы эту гору вывезти. Мы с вами люди! А человек многое может! Он не только губитель природы. Он может и должен быть ее садовником. Ее лекарем, верным сыном, умножающим, а не расхищающим богатства своего дома. Окончим наш урок стихами: Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни! VІI. Домашнее задание. Нарисуйте запрещающие знаки (пиктограммы) по охране природы. Составьте правила поведения в лесу. Приложение 1 В.А.Сухомлинский. Стыдно перед соловушкой Оля и Лида пошли в лес. Они устали и сели на траву отдохнуть и пообедать. Вынули из сумки хлеб, масло, яйца. Когда девочки поели, недалеко от них запел соловей. Очарованные прекрасной песней, Оля и Лида сидели, боясь пошевельнуться. Соловей перестал петь. Лида собрала остатки своей еды и хлебные крошки и положила в сумку. - Зачем ты берёшь с собой этот мусор? - сказала Оля. - Брось в кусты. Ведь мы в лесу. Никто не увидит. - Стыдно... перед соловушкой, - тихо ответила Лида. 16+ Свидпредставлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕД

Урок внеклассного чтения. Работа над текстом В.А. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой» (методика критического мышления).

Урок внеклассного чтения. Работа над текстом В.А. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой» (методика критического мышления).

Урок внеклассного чтения. Работа над текстом В.А. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой» (методика критического мышления).

Урок внеклассного чтения. Работа над текстом В.А. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой» (методика критического мышления).

Урок внеклассного чтения. Работа над текстом В.А. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой» (методика критического мышления).

Урок внеклассного чтения. Работа над текстом В.А. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой» (методика критического мышления).

Урок внеклассного чтения. Работа над текстом В.А. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой» (методика критического мышления).

Урок внеклассного чтения. Работа над текстом В.А. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой» (методика критического мышления).

Урок внеклассного чтения. Работа над текстом В.А. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой» (методика критического мышления).

Урок внеклассного чтения. Работа над текстом В.А. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой» (методика критического мышления).

Урок внеклассного чтения. Работа над текстом В.А. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой» (методика критического мышления).

Урок внеклассного чтения. Работа над текстом В.А. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой» (методика критического мышления).

Урок внеклассного чтения. Работа над текстом В.А. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой» (методика критического мышления).

Урок внеклассного чтения. Работа над текстом В.А. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой» (методика критического мышления).

Урок внеклассного чтения. Работа над текстом В.А. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой» (методика критического мышления).

Урок внеклассного чтения. Работа над текстом В.А. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой» (методика критического мышления).

Урок внеклассного чтения. Работа над текстом В.А. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой» (методика критического мышления).

Урок внеклассного чтения. Работа над текстом В.А. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой» (методика критического мышления).

Урок внеклассного чтения. Работа над текстом В.А. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой» (методика критического мышления).

Урок внеклассного чтения. Работа над текстом В.А. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой» (методика критического мышления).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017