Урок во 2 классе (интегрированный: литературное чтение, окружающий мир)
Оценка 4.7

Урок во 2 классе (интегрированный: литературное чтение, окружающий мир)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
окружающий мир +1
2 кл
22.06.2018
Урок во 2 классе (интегрированный: литературное чтение, окружающий мир)
Урок составлен по программе "начальная школа 21 века". Тема по окружающему миру "Царство грибов", по литературному чтению "М. Пришвин "Недосмотренные грибы". На уроке предусмотрена индивидуальная. фронтальная, парная работа. Используется презентация, оценочная карта урока, работа с кроссвордом, составление памятки "Как нужно вести себя в лесу".Урок составлен по программе "начальная школа 21 века". Тема по окружающему миру "Царство грибов", по литературному чтению "М. Пришвин "Недосмотренные грибы".
лит + окр 2 кл.doc
Технологическая карта урока (программа «Начальная школа XXI века» 2 класс) Название предмета Технологии Тема Цели Тип урока Основные термины и понятия Формы работы Ожидаемые результаты Литературное чтение, окружающий мир Интегрированного обучения Произведения о природе.  М.Пришвин «Недосмотренные грибы».  Царство грибов. 1. Организовать деятельность учащихся по ознакомлению с содержанием произведения М. М.Пришвина  «Недосмотренные грибы», создать условия для развития навыков выразительного чтения, умения  выражать при чтении свое отношение к различным состояниям природы, активизировать мыслительную  деятельность ­ сравнивать художественные и научно­ познавательные произведения.  2. Создать условия для формирования у учащихся представления о грибах, как особом царстве природы. Изучение нового материала. Рассказ, текст­описание. Природное сообщество, ярусы, плодовое тело, грибница, съедобные,  несъедобные. Фронтальная, индивидуальная, парная Предметные: умеют анализировать текст; имеют представление о многообразии грибов в природе. Метапредметные: ­ удерживают учебную задачу; ­ выделяют существенные и несущественные признаки объектов; ­ принимают разные мнения; ­ участвуют в коммуникации в паре Этап урока Мотивация  познавательной  деятельности. Актуализация  знаний.  (окружающий  мир) Деятельность учителя ­ Подарим свои улыбки друг другу и с хорошим настроением  начнём урок. Деятельность ученика Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место. Отвечают на вопросы учителя. Работают   (презентация)  с   моделями. Картина леса (презентация) (слайд 1) ­ Что вы видите? ­ Что вы можете сказать? (Лес­ природное сообщество) ­ Что можете добавить? (Растения располагаются ярусами: 1 ярус­деревья, 2 ярус­кустарники, 3  ярус­травы) (слайд 2) ­ Какое значение имеет лес в природе? ­ Объясните, что такое природа? (слайд 3) ­ Сегодня мы продолжим работать с живой природой. Приведите примеры живой природы.  (Ответы) Постановка учебной задачи ­ Послушайте стихотворение “У сгнившей лесной избушки” Н. Рубцова.  ­ Догадались ли вы, о чём сегодня мы будем читать и говорить? (о грибах) ­ Как вы думаете, грибы ­ это живая или неживая природа? Почему?  ­Можно грибы отнести к царству растений? Почему? ­А к царству животных?  Построение проекта выхода из затруднений Ученые долго не могли решить, что это вообще такое ­ грибы? В старину многие думали, что грибы появляются от росы, от ударов молнии, от гниения веществ.  И в 19 веке их выделили в отдельное царство. В словаре С.И.Ожегова написано: «Грибы ­ особый организм, не образующий цветков и семян и размножающийся спорами». В нашей стране 200 видов грибов. Грибники собирают 15 видов, а заядлые берут до 25. ­ Какой вывод мы можем уже с вами сделать? ­Рассмотрите (слайд 4) рисунок, из каких частей состоит гриб? ­ Где находятся эти части гриба? ­ А что находится над землей, что под землёй? Прочитайте текст учебник стр.21 Ответь на вопросы: 1. 2. 3. 4. Как называются грибы со шляпкой на ножке? Как называется часть гриба, которая находится под землёй? Почему нельзя вырывать грибы с «корнями»? Что важнее грибница или плодовое тело? ­Живая. Грибы появляются  (рождаются), растут, погибают. ­Нет, потому что у них нет зеленой  окраски, нет веток, листьев,  стебля. ­ Нет, потому что у них нет хвоста, крыльев. Грибы­ отдельное царство живой  природы, которое не относится ни  к миру растений, ни к миру  животных ­Над землей (шляпка и ножка или  плодовое тело). Под землёй  (грибница) ­ Шляпочные ­ Грибница ­ Этим наносят вред растущим  рядом деревьям. ­Грибница важнее, чем плодовое  тело. Самостоятельная работа по рабочей тетради. ­Из каких частей состоит гриб, мы выяснили. Откройте рабочую тетрадь название частей гриба. Оцените свою работу в картах урока.       стр.8 №13. Напишите Физминутка. Организация  познавательной  деятельности (Чтение.) ­Я  предлагаю вам прочитать произведение «Недосмотренные грибы». ­ Как вы понимаете слова  «недосмотренные грибы»? Подберите синонимы. Сейчас прочитаем рассказ и посмотрим,  насколько вы правы. Первичное знакомство с произведением М Пришвина «Недосмотренные грибы» (под грамзапись  жужжащим чтением по учебнику стр. 117) ­ Какое настроение вызвало у вас это произведение? ­ Правильно объяснили значение слова «недосмотренные»? ­ А какой это текст? ­ Как вы считаете, любит ли автор природу? Подтвердите ответ словами текста. ­ Перед нами текст описание; он складывается из отдельных эпизодов­описаний, объединённых  выводом и заглавием.  ­ Давайте рассмотрим порядок описания. ­ Верно ли, что мухомор описывается первым. Прочитайте описание мухомора. ­ Мухомор несъедобный гриб. Стоило ли его описывать. Почему? ­  Какое сравнение использует автор в описании, для чего?  ­ Прочитайте описание волнушки. Как к ней относится автор? Что главное в её описании. ­ Далее 2 маслёнка. Что о них говорит автор. ­ Прочитайте описание моховика. На что похож моховик. Почему так случилось? ­ Обратимся к описанию сыроежки. Прочитайте. Какое сравнение использовал автор и почему? ­ А как автор доносит до нас, что в лесу очень холодно? ­ Верно ли, что это описание вымышленных грибов? ­ Это описание настоящих грибов. Такие произведения называются  научно­популярные. ­ Вам понравилось это произведение? А можете обосновать? А вот как об этом говорит Паустовский: «Секрет пришвинского обаяния, секрет его  колдовства­ в его зоркости. Эта та зоркость, что в каждой мелочи, открывает интересное и занимательное». Оцените свою работу в картах урока. Работа с текстом. Читают рассказ. Отвечают на вопросы учителя. Систематизация  учебного  материала Кроссворд с названиями грибов в тетради на стр. 52. Работают с текстом и тетрадью,  решают кроссворд. Оцените свою работу в картах урока. ­ А как человек использует грибы?  ­Как вы думаете, какое значение имеют грибы в природе?  ­Кроме того, некоторые грибы являются лекарством для животных, например, лоси и сороки  могут лечиться мухоморами. ­ Как отличить съедобные грибы от несъедобных? ­ А теперь, ребята поиграем в игру «Съедобное ­ несъедобное». Я буду называть вам грибы  (Слайды № 5­16). Если гриб съедобный – приседают; несъедобный – шагают. И так, встали. Оцените свою работу в картах урока. Решение экологических задач. ­ Как понимаете выражение «тихая охота»? ­ Сбор грибов называют «тихой охотой». Почему, как вы думаете? Солят, жарят, сушат, делают  салаты, пекут пироги, пиццу) ­Они служат кормом для  животных, взаимосвязь с другими  растениями. Лисичка, боровик, мухомор,  сыроежка, поганка, опята,  подберезовик, сморчок, грузди,  маслята, свинушка. Подведение  ­Составьте памятку «Как правильно вести себя в лесу?». Вспомните правила сбора грибов. Оцените свою работу в картах урока. Давайте вернемся к теме урока. Какая тема была по литературному чтению, окружающему миру? Работа в парах. Отвечают на вопросы учителя. итогов урока  ­ Какую интересную информацию узнали на уроке о грибах? ­ С каким новым царством мы познакомились? ­ Назовите части гриба. ­ Какие цели мы ставили перед собой? Нам удалось достичь целей? Как вы думаете, эти цели мы могли решить только на одном уроке? А у кого сегодня знаний по  этой теме стало хоть чуточку больше?  Итог по оцениванию   Давайте подведем итог вашей работы. Посчитайте количество баллов, которое вы заработали на  уроке. Кто доволен своей работой? Оценивают свою работу в картах  урока. Домашнее  задание по  выбору ­ записать описание одного гриба в тетради №2 стр.51, выучить наизусть. ­ подготовить интересную информацию о необычных грибах, ­ сочинить  рассказ на тему «Грибная история». Записывают   д\з   в   дневник. Обсуждают выбор.

Урок во 2 классе (интегрированный: литературное чтение, окружающий мир)

Урок во 2 классе (интегрированный: литературное чтение, окружающий мир)

Урок во 2 классе (интегрированный: литературное чтение, окружающий мир)

Урок во 2 классе (интегрированный: литературное чтение, окружающий мир)

Урок во 2 классе (интегрированный: литературное чтение, окружающий мир)

Урок во 2 классе (интегрированный: литературное чтение, окружающий мир)

Урок во 2 классе (интегрированный: литературное чтение, окружающий мир)

Урок во 2 классе (интегрированный: литературное чтение, окружающий мир)

Урок во 2 классе (интегрированный: литературное чтение, окружающий мир)

Урок во 2 классе (интегрированный: литературное чтение, окружающий мир)

Урок во 2 классе (интегрированный: литературное чтение, окружающий мир)

Урок во 2 классе (интегрированный: литературное чтение, окружающий мир)

Урок во 2 классе (интегрированный: литературное чтение, окружающий мир)

Урок во 2 классе (интегрированный: литературное чтение, окружающий мир)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.06.2018