Урок "Введение в специальный курс «Латинский язык»
Оценка 4.7

Урок "Введение в специальный курс «Латинский язык»

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
МХК
8 кл
12.02.2017
Урок  "Введение в специальный курс «Латинский язык»
Урок "Введение в специальный курс «Латинский язык» Цель урока: Образовательная. 1. Дать представление учащимся о спец.курсе (о предмете) «Латинский язык» его целях и задачах. 2. Знать историю латинского языка и его значение в современном мире. Развивающая. 1. Развивать абстрактно-логическое мышление. 2. Развивать художественное мышление, фантазию, речь. 3. Развивать ораторские навыки. Воспитательная. 1. Воспитывать любовь к языку, труду (умственному). 2. Формировать эстетическую культуру. Основное содержание: предмет и задачи спец.курса «Латинский язык». История латинского языка, наследие латыни, значение латинского языка в современном мире. Основные понятия: Римская империя, романские языки, латинские крылатые выражения и слова. Словарь.Урок "Введение в специальный курс «Латинский язык», Целью урока: дать представление учащимся о спец.курсе (о предмете) «Латинский язык» его целях и задачах.
Введение в специальный курс.doc
Введение в специальный курс «Латинский язык» Урок  Цель   урока:  Образовательная.   1.   Дать   представление   учащимся   о спец.курсе (о предмете) «Латинский язык» его целях и задачах. 2. Знать историю латинского языка и его значение в современном мире. Развивающая. 1. Развивать абстрактно­логическое мышление. 2. Развивать художественное мышление, фантазию, речь. 3. Развивать ораторские навыки. Воспитательная. 1. Воспитывать любовь к языку, труду (умственному). 2. Формировать эстетическую культуру. Основное   содержание:   предмет   и   задачи   спец.курса   «Латинский   язык». История   латинского   языка,  наследие   латыни,  значение   латинского   языка   в современном мире. Основные понятия: Римская империя, романские языки, латинские крылатые выражения и слова. Словарь. Оборудование     урока: эпиграф «Non tam praeclarum est scire Latinae quam turpe   nescire (Cicero)». «Не столь почетно знать латынь, сколь стыдно ее не знать» (Цицерон). Карта «Римская империя». Плакаты с крылатыми выражениями. План урока. 1. Вступительное слово учителя. 2. Вводная лекция. 3. Заключительное слово учителя. Ход урока. I    1)   Во   вступительном   слове   познакомиться   с   гимназистами,   сообщить сведения организационного характера о спец.курсе «Латинский язык» (умение самостоятельно читать и переводить со словарем литературу на латинском языке, использовать лексику в своей профессиональной деятельности).        Знание латинского языка способствует пониманию родного языка, овладению иностранными языками и учит ораторскому искусству. 2) Сообщить о количестве часов, учебниках, рабочих и контрольных тетрадях, требованиях к ответам учащихся и нормам оценок.   II    Вводная лекция начинается с истории латинского языка. На столах лежат две карты «Апеннинский полуостров» , где указана область Лаций – VI век до нашей эры. «Рост Римского государство»  (III в до н.э.­ II в н.эры) 1. Зачитать цитату Цицерона «Non  tam  praeclarum  est  scire  Latinae  quam turpe nescire (Cicero)», которая была сказана еще до нашей эры. 1 Вопрос. В какой стране говорят на латинском языке? Предполагаемые ответы: ­ Мертвый язык.     ­ Нигде не говорят. Учитель.  Используя карты и легенду о Ромуле и Рэме объяснить где находится   родина   латинского   языка,   как   он   распространялся   по   Римской империи и какое влияние имел в мире до эпохи Возрождения. Среди   многих   легенд   которыми   пытались   объяснить   происхождение города   Рима   и   его   названия,   постепенно   выделилась   одна.   Она   связала возникновение города с именем Ромула. Рим – Рома7 легенду эту знал каждый школьник в Древнем Риме.  753 г. д.н.э. ­  год основания Рима. Латинский   язык,   бывший   первоначально   языком   племени   латинян, населявших центральную часть Апеннинского полуострова (область Лаций), по   мере   расширений   римских   завоеваний   и   сферы   экономического   и политического   влияния   Рима,   стал   господствующим   языком   огромной Римской   империей   занявшей   значительную   часть   Западной   Европы   и территории в Азии и Африке вокруг Средиземного моря. Рим   –   Рома   –   отсюда   и   понятие  романские   языки  (т.е.   на   общей латинской   основе)  –  итальянский,  испанский,  португальский,  французский, румынский и другие. Латинский язык оказывал сильнейшее влияние на языки народов, с которыми римляне приходили в соприкосновение. Когда Римская империя   стала   распадаться,   местные   языки   и   диалекты   стали   развиваться более самостоятельно, позднее стали народными и национальными. На протяжение средних веков и в эпоху Возрождения латинский язык всецело   сохраняет   свои   господствующие   позиции   во   всех   областях общественной   и   культурной   жизни,   оставаясь   языком   государства, администрации, международных отношений, науки, церкви, школ. 2. Вопрос: Зачем нам знать латынь?  (разные ответы) Учитель. Наследием тех веков, когда латинский язык играл важную  роль в культурной жизни является:   Огромное количество латинских слов, вошедшие в новые языки так   «литература», называемых   международных   слов   (например, «коллекция», «республика», «прогресс»).  Традиция использования латинского корнеслова – для создания во всех областях науки и техники новых терминов.  Большое   количество   слов   и   выражений,   употребляемых   в европейских   языках   в   их   латинской   форме   без   перевода,   и составляющих международный фонд крылатых выражений. Historia est magistra vitae – История есть учительница жизни. 2 Также   знание   латыни   способствует   пониманию   языка   как   системы, создает   предпосылки   для   четкого   представления   об   основных   языковых категориях,   способствует   овладению   иностранными   языками   и   более глубокому пониманию родного языка. 3. Вопрос. Кому необходим латинский язык сегодня? (разные ответы). Учитель.   Латинский   язык   всегда   царил   в   науке.   Во   всех   европейских университетах преподавали только на латыни.  Латынь и химия. Символы   химических   элементов   являются   международными,   они повсеместно   приняты   и   помещены   в   периодическую   систему   Менделеева. Современные   символы   ввел   шведский   химик   Берцелиус   (1813   г.).   символ химического   элемента,   определяемый   его   латинским   названием   и индивидуальный для каждого элемента, состоит реже из одной или чаще из двух латинских букв. Причем первая  буква  прописная, а вторая строчная. Первая   буква   символа   соответствует   первой   букве   латинского   названия элемента,   а   за   вторую   берется   вторая     (или   какая­нибудь   другая   буква названия). Примеры записаны на доске. Калий, лат. Kalium – символ К. Хлор  лат.  Chlorum – символ Cl. Серебро, лат.  Argentum – символ Ag. Символы используются для построения химических формул, для записи химических реакций.  Латынь и биология. Цветковые   растения   представляют   самый   большой   раздел растительного мира, насчитывающий 250000 видов. Международные названия принято давать в науке на латыни из двух слов – родового и видового.  На доске.  Solanum (паслен.) – род, а Nigrum (черный) – вид. Читается так: паслен черный. У   народа   разных   стран   это   растение   могут   называть   по­разному,   но научное латинское название будет понятно всем ученым.  Вот почему во всех научных   книгах   по   ботанике,   определителях   и   справочниках   наряду   с русскими названиями даются и научные названия на латыни. Семейства. Крестоцветные Brassicaeae                     Бобовые Fabaceae Органы растений. Семя – semen 3 Плод – fruectus   Цветы – flores Латынь и анатомия. Существует международная анатомическая номенклатура на латинском (частично греческом) языке.   Она принята на  IV  международном конгрессе анатомов в 1955г. в Париже.  Латинская анатомическая номенклатура включает большое количество терминов. Это название органов частей тела, их расположение и направление. На доске. Голова – caput                   Сердце – cor Диагнозы записывают на латыни. В медицине используется врачебная и фармацевтическая терминология на латыни. Обращение врача к фармацевту. Recipe: Analgini 0.25               Amidopyrini 0.25               Misce fiat pulvis               Da tales doses  numero 20               Signarae. По 1 порошку при повышении температуры. (перевод)  Возьми: анальгина 0,25                Амидопирина 0,25                Смешай, чтобы получился порошок.                Дай таких доз номером 20                Обозначь  Латынь и юриспруденция. На   этом   языке   написаны   важные   юридические   документы.   Вся современная юридическая наука основана на римском праве, которая явилась одной   из   исторических   основ   права   нового   времени.   Существует   большое количество латинских формул, терминов и изречений в области правоведения, например: De jure – «юридически» De facto – «фактически» Persona non grata – «лицо не пользующееся доверием» Юристу   необходима   латынь   для   чтения   в   подлиннике   источников римского права и понимания международных латинских формул, терминов и изречений в области правоведения. Латынь и литература. 4 На   латыни   писались   все   художественные   произведения   в   древности. Особенно   была   великолепна.   Крылатые   выражения   на   латинском   языке заслуживают   специального   рассмотрения.   Они   несут   художественную ценность, более глубокий смысл, который не выражен в ней непосредственно, а только подразумевается. Особое место крылатых выражений определяется тем   выдающимся   значением,   которое   принадлежит   латинскому   языку   и литературе в истории европейской культуры. Non scholae, sed vitae discimus. – Мы учимся не для школы, а для жизни. Некоторые латинские поговорки имеют точное соответствие в русских поговорочных выражениях, например: Manus manum lavat. – рука руку моет. III  Заключительное слово учителя.  «…Всего в семь лет и две недели       Латынь усердием одолели.        А на пергаменте письмо        Как бы давалось им само…»  (из средневековой поэмы о двух детях богатого феодала) Желаю вам, дорогие ребята, успешно начать изучение латинского языка, полюбить этот предмет и добиться хороших успехов. 5

Урок "Введение в специальный курс «Латинский язык»

Урок  "Введение в специальный курс «Латинский язык»

Урок "Введение в специальный курс «Латинский язык»

Урок  "Введение в специальный курс «Латинский язык»

Урок "Введение в специальный курс «Латинский язык»

Урок  "Введение в специальный курс «Латинский язык»

Урок "Введение в специальный курс «Латинский язык»

Урок  "Введение в специальный курс «Латинский язык»

Урок "Введение в специальный курс «Латинский язык»

Урок  "Введение в специальный курс «Латинский язык»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017