Урок "Западно - Тюркский каганат и Государство тюргешей"( 7 класс, история Казахстана)
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
история
Детсад—7 кл
07.02.2018
Разработка урока, составленная в соответствии с требованиями образовательных стандартов. В разработке используются различные интерактивные задания, направленные на развитие навыков критического мышления у учащихся. В разработке представлены такие методы и приемы, как групповая работа, работа по учебнику и контурной картой, интервью с историческим героем, работа в группах по созданию буклетов на тему «Западно- Тюркский каганат» и «Тюргешский каганат», поисковая работа в Интернете, прием «Мысли во времени».
западно - тюрк с и тюргеш.doc
Тема Западно Тюркский каганат и Государство тюргешей
Тип урока комбинированный урок
Образовательные ресурсы и оборудование учебник, проектор, атласы, контурные карты,
презентации, буклеты, Интернет.
Цель Познакомить учащихся с историей развития Западно Тюркского каганата и
Государства тюргешей, охарактеризовать достижения этих государств в развитии экономики и
культуры.
Предметные результаты овладеть знаниями по истории Западно Тюркского каганата и
Государства тюргешей, внутренней и внешней политике правителей , главных событиях,
выявить последствия образования этих государств.
Системно деятельностные результаты: Формировать умение анализировать исторические
источники, самостоятельно делать выводы, работать с исторической картой, осуществлять
поиск информации, готовить выступления с использованием различных источников
информации, а также представлять публичное выступление в виде страницы буклета
Личностные результаты принятие и освоение своей социальной роли, развитие мотивов
учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Методы и приемы: групповая работа, личностно ориентированная технология, работа по
учебнику и контурной картой, интервью с историческим героем, работа в группа по созданию
буклетов на тему «Западно Тюркский каганат» и «Тюргешский каганат», поисковая работа в
Интернете), прием «Мысли во времени».
Планируемые образовательные результаты:
Ученики узнают
о процессе возникновения этих государств
о системе правления в Западно – Тюркском и Тюргешском каганатах.
социальном составе населения, развитии хозяйства и культуры
Ученики научатся:
сравнивать, выявляя сходства и различия, находить причинно следственные связи
структурировать информацию в виде исторического буклета.
Термины и понятия: ябгу каган, теле, «Онокбудун», тудуны, буюруки, тарханы, карабудун,
эль – тебер, тегины, Мынбулак, Суяб, тюмен, дулу, нушиби, чор, Тохаристан, афшин, Малая
Орда, Большая Орда, желтые и черные тюргеши, Мавераннахр.
Опорные даты:
603 704 – Время существования Западно Тюркского каганата
603г. – восстание тюрков против кагана Тарду.
627628гг. – Поход западных тюрков в союзе с Византией против Ирана
634 г. – приход к власти кагана Ышбар Эльтериша
648г. – китайские войска захватили город Суяб
653г. – война Западно Тюркского каганата против Китая.
657г. – решающее сражение между тюркскими и китайскими войсками
704756гг. – период существования Тюргешского каганата 715738гг. – правление Сулук кагана
748г. – разгром Суяба китайцами
751г. – Атлахская битва
Межпредметные связи: с географией: определение по карте местонахождения государств
Западно Тюркский и Тюргешский каганаты, других государств, с которыми у тюрков были
связи, направления походов тюрков и тюргешей, места сражений.
ХОД УРОКА
I.
Оргмомент.
II . Проверка домашнего задания.
Блиц – опрос по устным вопросам самоконтроля.
«Рассуждения об успехах и неудачах моей внешней политики» от имени кагана Истеми.
Проверка учебного проекта : «Дипломатическая деятельность кагана Истеми».
III. Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала
( актуализация знаний, умений).
Учитель. История тюрков продолжилась в новых государствах, которые образовались после
распада Тюркского каганата. Определите по карте, какие государства образовались и где они
находились. ( работа по атласу). На территории Казахстана образовалось государство Западно
Тюркский каганат. Используя информацию, которую дает карта в учебнике, составьте
синквейн о Западно – Тюркском каганате.
Пример.
1.Западно Тюркский каганат
2.Азиатский, могучий
3.Воевал с Ираном и Китаем, торговал с Византией
4. Центрами были Суяб и Мынбулак.
5. Пал под ударом Китая.
Приобретение новых знаний
IV.
Учитель: О других событиях из истории Западно Тюркского каганата мы узнаем во время
работы на уроке. Изучая историю государств эпохи железа, у нас сложилось представление,
какая информация необходима, чтобы узнать о политической истории государства и уровне
его развития.
Ученики сообща формулируют вопросы новой темы
1. Какие исторические источники существуют по истории государства?
2. Когда образовалось государство, и какие племена оно объединило?
3. Как управлялось государство?
4. Какой была внешняя политика Западно Тюркского и Тюргешского каганатов ?
5. Какие причины привели к падению этих государств?
Предлагаю сегодня создать коллективный проект под названием « Буклет по истории
Западно Тюркского каганата» и «Буклет по истории Тюргешского каганата».
В буклете будут следующие страницы, которые демонстрируются на доске или в виде
презентации):
1. Источники о государстве
2. Термины из истории каганата
3 Племена, города
4. Правители
5. Основные события истории 6. Интересно, что….. (подобрать интересные факты из истории каганатов, можно провести
поисковую работу в Интернете).
Ученики работают в группах и по жребию выбирают одну из страниц буклета.
Требования к выполнению работы:
работа выполняется на листах А3
работа ограничивается 57 информационными блоками
работа оформляется в виде страницы буклета с использованием рисунков, схем, таблиц,
иллюстраций
защита каждой страницы проходит устно
Учитель может написать на доске: Я буду наблюдать за тем, как вы
слушаете друг друга
помогаете друг другу
вместе решаете возникшую проблему
Например: ( информация о Западно Тюркском каганате)
1.Источники ( китайские летописи, Каганкатваци – армянский историк)
2.Термины: Он ок будун, шад, тудуны, тарханы, карабудун, тегины, чор, таты
3.Племена и города: нушиби и дулу, Суяб, Мынбулак, хазары, Тохаристан
4.Правител : Тардуш, Шегу, Тон, Ышбар Эльтериш
5.Основные события истории:
603г. – основание государства,
620ые гг. – реформы Тона, 625г. – союз с Китаем,
627628гг. – война с Ираном,
634г. – приход к власти Ышбар Эльтериша,
648г. – захват Суяба китайцами.
6.Интересно, что:
тюркский каган встречался с византийским императором 9 стр. 143.)
каган имел войско до 100 000 лучников
западные тюрки выпускали монеты
дипломатами у тюркских каганов часто выступали согдийцы
тюркские воины получали имя, лишь совершив военный подвиг
Можно предоставить в некоторых классах готовые опорные варианты с условием, что ученики
найдут более подробную информацию о них по параграфу учебника.
Представление группами страниц буклетов и их защита.
Запись в тетради информации по буклету в виде таблицы
Западно Тюркский каганат
Тюргешский каганат.
1. Источники
2. Термины
3. Племена и города
4. Правители
5. Основные события
6. Интересные факты
V . Закрепление изученного материала:
Задание из учебника. Беседа на тему «Время утраченных возможностей или расцвет и упадок
государства тюргешей. (Беседа мудрецов)».
Задание 2. По учебнику: Соотнесите события и даты.
VI.
Рефлексия.
«Мысли во времени» . Учитель называет ключевое слово, оно связано с темой урока. В течение 1 минуты учащимся
необходимо записывать мысли, которые "приходят в голову" и связаны с заданным словом. По
истечении времени ученики отвечают на следующие вопросы.
Почему я записал именно эти слова?
О чем я думал, когда писал эти слова?
Чтобы я хотел в записях изменить?
Написанное мной имеет или не имеет для меня значение?
.Информация о домашнем задании
VII
Обязательно для всех:
Подготовить устные ответы по учебнику:
В чем состоит историческое значение образования Западного Тюркского и Тюргешского
каганатов?
. Объясните роль Тон ябгукагана в организации политической жизни Западного Тюркского
каганата. Существовала ли необходимость в проведении реформ.
Объясните значение терминов: «ябгу», «тегин», «эльтебер», «тудун», «тархан», «шад», «эр»,
«кул» и «кюн».
На выбор:
задание по параграфу учебника: представьте тему «Предпосылки и образование Западного
Тюркского каганата» в виде инфографики.
Урок "Западно - Тюркский каганат и Государство тюргешей"( 7 класс, история Казахстана)
Урок "Западно - Тюркский каганат и Государство тюргешей"( 7 класс, история Казахстана)
Урок "Западно - Тюркский каганат и Государство тюргешей"( 7 класс, история Казахстана)
Урок "Западно - Тюркский каганат и Государство тюргешей"( 7 класс, история Казахстана)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.