Урок "Западно - Тюркский каганат и Государство тюргешей"( 7 класс, история Казахстана)
Оценка 4.7

Урок "Западно - Тюркский каганат и Государство тюргешей"( 7 класс, история Казахстана)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
история
Детсад—7 кл
07.02.2018
Урок "Западно - Тюркский каганат и Государство тюргешей"( 7 класс, история Казахстана)
Разработка урока, составленная в соответствии с требованиями образовательных стандартов. В разработке используются различные интерактивные задания, направленные на развитие навыков критического мышления у учащихся. В разработке представлены такие методы и приемы, как групповая работа, работа по учебнику и контурной картой, интервью с историческим героем, работа в группах по созданию буклетов на тему «Западно- Тюркский каганат» и «Тюргешский каганат», поисковая работа в Интернете, прием «Мысли во времени».
западно - тюрк с и тюргеш.doc
Тема  Западно­ Тюркский каганат и Государство тюргешей   Тип урока       комбинированный урок Образовательные ресурсы и оборудование  учебник, проектор, атласы, контурные карты,  презентации, буклеты, Интернет.   Цель     Познакомить учащихся с историей развития Западно ­ Тюркского каганата и  Государства тюргешей, охарактеризовать  достижения этих  государств в развитии экономики и культуры. Предметные результаты овладеть знаниями по истории  Западно ­ Тюркского каганата и  Государства тюргешей,  внутренней и внешней политике правителей , главных событиях,  выявить последствия образования этих государств.  Системно­ деятельностные результаты:  Формировать умение анализировать исторические  источники, самостоятельно делать выводы, работать с исторической картой, осуществлять  поиск  информации, готовить выступления с использованием различных источников  информации, а также  представлять публичное выступление в виде  страницы буклета  Личностные результаты  принятие и освоение  своей социальной роли, развитие мотивов  учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Методы и приемы: групповая работа,  личностно­ ориентированная технология,    работа по   учебнику  и контурной картой, интервью с историческим героем,  работа в группа по созданию  буклетов  на тему «Западно­ Тюркский каганат» и «Тюргешский каганат», поисковая работа в  Интернете), прием «Мысли во времени».  Планируемые образовательные результаты:   Ученики узнают ­ о процессе возникновения   этих государств ­ о системе правления  в Западно – Тюркском и Тюргешском каганатах.   социальном составе   населения,  развитии хозяйства и культуры Ученики научатся: ­ сравнивать, выявляя сходства и различия, находить причинно­ следственные связи ­ структурировать информацию  в виде исторического буклета.  Термины и понятия: ябгу­ каган, теле, «Он­ок­будун», тудуны,  буюруки,  тарханы, карабудун, эль – тебер,  тегины, Мынбулак, Суяб, тюмен, дулу, нушиби, чор, Тохаристан, афшин, Малая  Орда, Большая Орда, желтые и черные тюргеши, Мавераннахр.   Опорные даты: 603­ 704 – Время существования Западно­ Тюркского каганата 603г. – восстание тюрков против кагана Тарду.  627­628гг. – Поход западных тюрков в союзе с Византией против Ирана 634 г. – приход к власти кагана Ышбар Эльтериша  648г. – китайские войска захватили город Суяб 653г. – война  Западно­ Тюркского каганата против  Китая.  657г. – решающее сражение между тюркскими и китайскими войсками 704­756гг. – период существования  Тюргешского каганата 715­738гг. – правление Сулук­ кагана 748г. – разгром Суяба китайцами 751г. – Атлахская битва Межпредметные связи:   с географией: определение по карте местонахождения государств Западно­ Тюркский и Тюргешский каганаты,   других государств, с которыми у тюрков были связи, направления походов тюрков и тюргешей,  места сражений.                                        ХОД   УРОКА  I. Оргмомент.   II   . Проверка домашнего задания. ­ Блиц – опрос по устным вопросам самоконтроля. ­ «Рассуждения об успехах и неудачах моей внешней политики» от имени кагана Истеми.   Проверка учебного  проекта : «Дипломатическая деятельность кагана Истеми». III. Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала  ( актуализация знаний, умений). Учитель. История тюрков продолжилась в новых государствах, которые образовались после  распада Тюркского каганата. Определите по карте, какие государства образовались и где они  находились. ( работа по атласу). На территории Казахстана образовалось государство Западно ­ Тюркский каганат. Используя информацию, которую дает карта в учебнике,  составьте  синквейн о Западно – Тюркском каганате.    Пример. 1.Западно ­ Тюркский каганат 2.Азиатский, могучий 3.Воевал с Ираном и Китаем, торговал с Византией 4. Центрами  были Суяб и Мынбулак. 5. Пал под ударом  Китая.  Приобретение новых знаний  IV.    Учитель: О   других событиях из  истории  Западно­ Тюркского каганата  мы узнаем во время  работы на уроке. Изучая историю  государств  эпохи железа,  у нас сложилось представление,  какая информация необходима, чтобы узнать  о  политической истории государства  и уровне  его развития.  Ученики сообща формулируют вопросы новой темы  1. Какие исторические источники существуют по истории государства? 2. Когда образовалось государство,   и какие племена  оно объединило? 3. Как управлялось государство? 4. Какой была внешняя политика Западно­ Тюркского и Тюргешского каганатов ? 5. Какие причины привели к падению этих  государств? Предлагаю сегодня создать коллективный проект под названием   « Буклет  по истории  Западно­ Тюркского каганата» и «Буклет по истории Тюргешского каганата».  В  буклете будут следующие страницы,  которые   демонстрируются на доске или в виде  презентации): 1. Источники о государстве 2. Термины из истории каганата 3  Племена, города   4. Правители  5. Основные события истории 6. Интересно, что….. (подобрать интересные факты из истории  каганатов, можно провести  поисковую работу в Интернете).  Ученики  работают в группах и по жребию  выбирают одну из страниц  буклета.  Требования к выполнению работы: ­ работа выполняется на листах А3 ­ работа ограничивается 5­7 информационными  блоками ­ работа оформляется в виде страницы буклета с использованием рисунков, схем, таблиц,  иллюстраций ­ защита каждой страницы проходит устно Учитель может написать на доске: Я буду наблюдать за тем, как вы  ­слушаете друг друга  ­помогаете друг другу  ­вместе решаете возникшую проблему Например: ( информация о Западно ­ Тюркском каганате)   1.Источники ( китайские летописи, Каганкатваци – армянский историк) 2.Термины: Он ок будун,  шад,  тудуны,  тарханы,  карабудун,  тегины,  чор,  таты  3.Племена и города:   нушиби и дулу,  Суяб,  Мынбулак,  хазары,  Тохаристан 4.Правител :  Тардуш,  Шегу,   Тон,   Ышбар Эльтериш 5.Основные события истории:  603г. – основание государства,  620­ые гг. – реформы Тона, 625г. – союз с Китаем,  627­628гг. – война с Ираном,  634г. – приход к власти  Ышбар Эльтериша,  648г. – захват Суяба китайцами. 6.Интересно, что: ­ тюркский каган встречался с византийским императором 9 стр. 143.) ­ каган имел войско до 100 000 лучников ­ западные тюрки выпускали монеты ­ дипломатами у тюркских каганов часто выступали согдийцы ­тюркские воины получали имя, лишь совершив военный подвиг Можно предоставить в некоторых классах готовые опорные   варианты с условием, что ученики найдут более подробную информацию о них по параграфу учебника.     Представление группами страниц буклетов и их  защита. Запись в тетради  информации по буклету  в виде таблицы Западно ­ Тюркский каганат Тюргешский каганат.  1. Источники 2. Термины 3. Племена и города 4. Правители 5. Основные события 6. Интересные факты V  . Закрепление изученного материала: Задание из учебника.  Беседа на тему «Время утраченных возможностей или расцвет и упадок  государства тюргешей. (Беседа мудрецов)».  Задание 2. По учебнику: Соотнесите события и даты.  VI.    Рефлексия.         «Мысли во времени» . Учитель называет ключевое слово,  оно  связано с темой урока. В течение 1 минуты учащимся необходимо  записывать мысли, которые "приходят в голову" и связаны с заданным словом. По истечении времени ученики  отвечают на следующие вопросы.  Почему я записал именно эти слова?  О чем я думал, когда писал эти слова?  Чтобы я хотел в записях изменить?  Написанное мной имеет или не имеет для меня значение?   .Информация о домашнем задании VII   Обязательно для всех: ­ Подготовить устные ответы по учебнику: В чем состоит историческое значение образования Западного Тюркского и Тюргешского  каганатов? ­ . Объясните роль Тон ябгу­кагана в организации политической жизни Западного Тюркского  каганата. Существовала ли необходимость в проведении реформ.  ­ Объясните значение терминов: «ябгу», «тегин», «эльтебер», «тудун», «тархан», «шад», «эр»,  «кул» и «кюн». На выбор: ­  задание по параграфу учебника:  представьте тему «Предпосылки и образование Западного  Тюркского каганата» в виде инфографики.

Урок "Западно - Тюркский каганат и Государство тюргешей"( 7 класс, история Казахстана)

Урок "Западно - Тюркский каганат и Государство тюргешей"( 7 класс, история Казахстана)

Урок "Западно - Тюркский каганат и Государство тюргешей"( 7 класс, история Казахстана)

Урок "Западно - Тюркский каганат и Государство тюргешей"( 7 класс, история Казахстана)

Урок "Западно - Тюркский каганат и Государство тюргешей"( 7 класс, история Казахстана)

Урок "Западно - Тюркский каганат и Государство тюргешей"( 7 класс, история Казахстана)

Урок "Западно - Тюркский каганат и Государство тюргешей"( 7 класс, история Казахстана)

Урок "Западно - Тюркский каганат и Государство тюргешей"( 7 класс, история Казахстана)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2018