Урок математики по системе Л.В.Занкова "Знакомство с дробями"Это урок изучения нового материала, который проведен в форме группового исследования.Главная цель урока Познакомиться с понятием дроби (дробного числа) узнать, как образуется дробь .Форма проведения урока – урок - исследование, позволила построить занятие таким образом, что новые знания дети добывали опытным путем
урок математики 3 класс.pptx
Урок "Знакомство с дробями"
Урок "Знакомство с дробями"
Не для школы,
а для жизни мы
учимся
Урок "Знакомство с дробями"
Знакомство с
дробями
Урок "Знакомство с дробями"
1. Откуда появились дроби?
2. Как они образуются?
3. Для чего нужны дроби? Как
они могут пригодиться в
жизни?
4.Чем отличаются дробные
числа от натуральных?
Урок "Знакомство с дробями"
• Дробные числа
появились у разных
народов в древние
времена вскоре после
натуральных чисел.
Появление дробей
связывается с
необходимостью решать
задачи, где нужно было
производить деление на
равные части.
Урок "Знакомство с дробями"
• Необходимость в дробях возникла
на ранней ступени развития
человечества. Так, повидимому,
дележ десятка плодов между
большим числом участников охоты
заставлял людей
обращаться
к дробям.
Урок "Знакомство с дробями"
• Во всём мире понятие
дроби возникло из
процесса дробления
целого на равные
части. Русский термин
«дробь» происходит
от арабского термина
с тем же значением:
ломать, раздроблять.
Урок "Знакомство с дробями"
• Первой дробью была
половина. Для того, чтобы
из одного получить
половину, надо разделить
единицу, или «разломить»
ее на два.
Урок "Знакомство с дробями"
Урок "Знакомство с дробями"
Головка сыра лежала на полке. Сыр был круглый, желтый и очень приятно
пах.
Урок "Знакомство с дробями"
Конечно, мышка услышала запах сыра и прибежала.
Урок "Знакомство с дробями"
Мышка решила разделить сыр пополам.
Был сыр целый, а получилось две одинаковые половинки.
Урок "Знакомство с дробями"
Головка сыра – это 1, а каждая из половинок этой головки сыра ½
(потому что получилось две половинки )
1
1
2
1
2
Урок "Знакомство с дробями"
К мышке прибежала подружка и они вместе начали делить сыр.
Смотри как они это сделали. Мышка перегрызла одну половинку, вторая мышка
перегрызла второю половинку сыра.
Урок "Знакомство с дробями"
Мышки поделили сыр на четыре равные части, значит каждая часть – это
четверть от сыра или ¼.
1
4
1
4
1
4
1
4
Урок "Знакомство с дробями"
Мышка схватила одну дольку сыра и убежала.
Осталось на полке лежать ¾ сыра.
1
4
3
4
Урок "Знакомство с дробями"
Другая мышка унесла с собой тоже ¼ сыра.
Осталось на полке лежать 2/4 сыра.
1
4
2
4
Урок "Знакомство с дробями"
• А что еще можно
поделить
на части?
Урок "Знакомство с дробями"
Урок "Знакомство с дробями"
Урок "Знакомство с дробями"
+
-
?
Вопросы
Откуда появились
дроби?
Как образуются
дроби?
Для чего они
нужны? Как они
могут пригодиться
в жизни?
Чем отличаются
дробные числа от
натуральных?
Урок "Знакомство с дробями"
СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!
Урок "Знакомство с дробями"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.