Урок "Знакомство с дробями"

  • Разработки уроков
  • pptx
  • 11.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок математики по системе Л.В.Занкова "Знакомство с дробями"Это урок изучения нового материала, который проведен в форме группового исследования.Главная цель урока Познакомиться с понятием дроби (дробного числа) узнать, как образуется дробь .Форма проведения урока – урок - исследование, позволила построить занятие таким образом, что новые знания дети добывали опытным путем
Иконка файла материала урок математики 3 класс.pptx
Не для школы,  а для жизни мы  учимся
Знакомство с дробями
1. Откуда появились дроби? 2. Как они образуются? 3. Для чего нужны дроби? Как они могут пригодиться в жизни? 4.Чем отличаются дробные числа от натуральных?
• Дробные числа появились у разных народов в древние времена вскоре после натуральных чисел. Появление дробей связывается с необходимостью решать задачи, где нужно было производить деление на равные части.
• Необходимость в дробях возникла  на ранней ступени развития  человечества. Так, по­видимому,  дележ десятка плодов между  большим числом участников охоты  заставлял людей      обращаться        к дробям.
• Во всём мире понятие дроби возникло из процесса дробления целого на равные части. Русский термин «дробь» происходит от арабского термина с тем же значением: ломать, раздроблять.
• Первой дробью была  половина. Для того, чтобы  из одного получить  половину, надо разделить  единицу, или «разломить»  ее на два.
Головка сыра лежала на полке.  Сыр был круглый, желтый и очень приятно  пах.
Конечно, мышка услышала запах сыра и прибежала.
Мышка решила разделить сыр пополам.  Был сыр целый, а получилось две одинаковые половинки.
Головка сыра – это 1, а каждая из половинок этой головки сыра ½   (потому что получилось две половинки  ) 1 1 2 1 2
К мышке прибежала подружка и они вместе начали делить сыр.  Смотри как они это сделали. Мышка перегрызла одну половинку,  вторая мышка  перегрызла второю половинку сыра.
Мышки поделили сыр на четыре равные части, значит каждая часть – это  четверть от сыра или ¼. 1 4 1 4 1 4 1 4
Мышка схватила одну дольку сыра и убежала.  Осталось на полке лежать ¾ сыра.  1 4 3 4
Другая мышка унесла с собой тоже  ¼ сыра.  Осталось на полке лежать 2/4 сыра.  1 4 2 4
• А что еще можно  поделить  на части?
+ - ? Вопросы         Откуда  появились  дроби? Как  образуются  дроби? Для  чего они  нужны? Как они  могут пригодиться  в жизни? Чем отличаются  дробные числа от  натуральных?
СПАСИБО  ЗА ВНИМАНИЕ!