Урок знаний
Оценка 4.7

Урок знаний

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
16.03.2018
Урок знаний
1. познакомить детей с правилами поведения в школе; 2. научить обращаться со школьными принадлежностями; 3. воспитывать любовь к Родине, школе, семье. Оборудование: цветные карандаши, портфели, плакаты с тематикой «1 сентября», воздушные шары, записи песен на школьную тему; индивидуальный буклет с фотографией ученика и фотографией первого учителя, под партами следы, на которых написано имя ребёнка. Каждый ребёнок должен найти своё имя и сесть за парту. Мультимедиа установка, компьютер.
1 сентября.docx
Урок знаний в 1­м классе. 1. познакомить детей с правилами поведения в школе;  2. научить обращаться со школьными принадлежностями; 3. воспитывать любовь к Родине, школе, семье. Оборудование:  цветные карандаши, портфели, плакаты с тематикой «1 сентября», воздушные шары, записи песен на школьную тему;  индивидуальный буклет с фотографией ученика   и   фотографией   первого   учителя,   под   партами   следы,   на   которых написано имя ребёнка. Каждый ребёнок должен найти своё имя и сесть за парту.  Мультимедиа установка, компьютер. Ход занятия. Добрый день, дорогие ребята!  Я – ваша первая учительница и вторая мама. Зовут меня Райса Габбасовна.  Слайд 1­2. Далеко­далеко,   за   полями,   за   горами   есть   волшебная   страна.   Она   полна чудесных открытий, разных испытаний. Много дней мы будем путешествовать по ней. Страна называется – СТРАНА ЗНАНИЙ.  По Стране Знаний могут путешествовать только школьники.  А кто такие школьники? (слайд 3) А как по­другому их можно назвать? (ученики) Верно, ученики учатся на уроках.  Ну, ребята, чур, молчок! Начинается урок.  Чтобы стать учеником, Нужно знать вам вот о чем.  На уроках ты сидишь Тихо­тихо, словно мышь, Спинка прямо у тебя, Это делайте, как я.  Руки мы вот так кладем И заданий дальше ждем.  Какие молодцы! Спинки ровненькие! Если хочешь ты сказать, Или выйти, или встать, Надо руку так держать.  Замечательно. Все запомнили? Мы готовы к путешествию по Стране Знаний.  1 ­ Ребята, а на чем можно путешествовать? (слайд 4) (на самолете – показать, поезде, машине, пешком…. ) А мы будем путешествовать по воде.  Какой вид транспорта нам может помочь? (корабль, лодка, теплоход…) Предлагаю   отправиться   в   наше   первое   плаванье   на   этом   замечательном паруснике. (слайд 5) На этом кораблике Под парусами Мы в дальние дали Отправимся с вами.  Мы всех, кто захочет.  С собой позовем.  Ну что же, согласны? Решили? Плывем! Руки на штурвал. Сели поудобнее. Молодцы! С такими мальчиками и девочками можно смело начинать путешествие.  1. Штурвал. Мыс Сказок. (слайд 6) Узнайте сказочных героев и вспомните, из каких они сказок.   («Дюймовочка», «Золушка»  , «Кот в сапогах»  , «Красная шапочка»  )(слайд 7) Каких детских писателей нам могут назвать родители? Сейчас мы узнаем лучшего знатока сказок: 2. А М К В ­ аукцион сказочных персонажей. (слайд 8) ГЕНА 1. Друг Чебурашки  2. Как звали 3­х поросят  3. Баба с костяной ногой  4. Место, куда лучше не падать  5. Кто ездил на печи по деревни  6. Враг Буратино  7. Луковый мальчик  8. Собака в детстве  9. Пёс из Простоквашино  10. Кто исполнял желание Емели  11. Кто работал у Попа за щелчки  12. Главный герой сказки К. Чуковского, который лечит  зверей  13. Папа деревянного человечка  НИФ­НИФ, НАФ­НАФ, НУФ­ НУФ ЯГА ЯМА ЕМЕЛЯ КАРАБАС БАРАБАС ЧИПОЛЛИНО ЩЕНОК ШАРИК  ЩУКА БАЛДА АЙБОЛИТ КАРЛО 2 14. Тётя в м/ф “Чебурашка и Гена”  15. Девушка с хвостом  16. Кот, который живёт в Простоквашино  17. Толстенький человечек с мотором  ШАПОКЛЯК РУСАЛКА МАТРОСКИН КАРЛСОН А это мои любимые буквы. Назовем их хором. (дружба) (слайд 9) Кто из вас попробует составить слово. (слайд 10) Стих ­ (хором повторять за учителем) Дружба настоящая в школе начинается Чтобы не кончаться никогда.  Дружба настоящая сердцем проверяется Значит эта дружба навсегда.  Пусть бегут по школьной лестнице Сентябри за сентябрем.  Наша дружба не разделится А умножится с каждым жнем.  3. Наша следующая остановка на Проливе Воспоминаний. (слайд 11) И встречают нас сказочные герои. Назовите их. Из каких сказок они? Черепаха  Тартилла получила телеграммы, а от кого ­ мы сейчас отгадаем.  Я желаю от души Вам здоровья, малыши.  Чтоб прививок не боялись Ежедневно закалялись Чтоб не мучил вас бронхит Добрый доктор …. . (Айболит) (слайд12) Я желаю вам в подарок получить Огромный торт, шоколад и печенье, Мармелад и варенье, Становиться толще, выше Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон) Я хочу вам пожелать Лишь пятерки получать Книжки добрые любить С математикой дружить.  От лица Пьеро, Мальвины Ваш дружище … (Буратино) Пусть вам учебный год Только гадости принесет Получайте только двойки Очень редко можно – тройки Бейте окна у витрины 3 Не ходите в магазины Проводите больше драк Привет, Старуха … (Шапокляк) 4.   Руки   на   штурвал.   Путешествие   продолжается.   Мы   попали   с   вами   в Гавань Грамотеев. ( Слайд 13) Жители этого города приготовили вам игру. Но одно условие. В игру играет тот, кто хорошо знает буквы.  Команда 5 человек. Раздать буквы и составить слово. (школа) Чтобы нам на корабле не было скучно – отдохнем с веселой кричалкой. Хором  говорим: “Вот так!” и показываем.  Как живешь? А плывешь? Вдаль глядишь? Как бежишь? Утром спишь? А шалишь? На урок спешишь? На часы глядишь? 5. Незаметно мы с вами прибыли на Пиратский Остров. (слайд 14) Кто такие пираты? Пираты нам оставили два мешка награбленных вещей. Давайте разберемся и наведем порядок.  2   –   (девочка   и   мальчик)   Надо   положить   в   портфель   только   те   предметы, которые нужны для учебы.  Проверяем.  5. Штурвал. Внимание! Впереди – Река Испытаний. (слайд15)  А испытание вас всех ждет такое: представьте, что вы собираетесь в школу. Что вы положите в портфель? Я буду называть предметы. Если их надо брать в школу, то вы должны хлопнуть в ладоши.  Приготовьте ладошки. Играем! Азбука, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка,   портфель,   утюг,   молоток,   цветные   карандаши,   фонарик,   ручка, телефон, линейка.  Молодцы! Знаете, что нужно положить в портфель. Вы хорошо справились с этим испытанием 6. Штурвал. Прямо по курсу – Море Задач. (слайд 16) Запомните: ответить хочешь – не шуми,  а только руку подними.  Покажите, как вы поднимаете руку.  Молодцы! Внимание! ЗАДАЧКИ 4 Бабушка Надя в деревне живет, Животных имеет, а счет не ведет. Я буду, ребята, их называть, А вы постарайтесь их посчитать Корова, теленок, Два сереньких гуся, Овца, поросенок и кошка Маруся.  Сколько всего животных у бабушки Нади?(7) Шесть веселых медвежат За малиной в лес спешат, Но один малыш устал От товарищей отстал. А теперь ответ найди, Сколько мишек впереди?(5) Расставил Андрюшка В ряд игрушки Рядом с мартышкой Плюшевый мишка, Вместе с лисой Зайка косой, Следом за ним – еж и лягушка Сколько игрушек расставил Андрюшка? (6) У пенечков два грибочка И под елкой три.  Сколько будет всех грибочков? Ну­ка всем скажи? (5). Росла одна елочка, на ней – восемь ветвей.  На каждой – по апельсину. Сколько всего апельсинов выросло на елочке? (На елочке апельсины не растут) 7. Штурвал. Приближаемся к Бухте Спокойствия. (слайд 17) С математикой вы дружите, молодцы! А кто из вас ребята может назвать и  показать все цифры по порядку? (слайд 18) 8. Штурвал. Берег Трудолюбия. (слайд 19) А теперь нарисуйте себя. И вот мы их приклеим на этот ватман.(На ватмане надпись “Самаый лучший в мире класс”) Получилось фото нашего класса. Давайте мы будем самым лучшим классом в мире. 9. Штурвал. Океан Исследовательский. (слайд 20) Я предлагаю вам исследовать каждый свою парту. Может быть с каким­нибудь сказочным героем  встретитесь (Дети ищут в парте и находят конфету “Старик Хоттабыч”) 5 Крокодил   Гена   провожает   нас   и   предлагает   нам   спеть   песню   “Пусть   бегут неуклюже”.  ­ Сегодня день рождение нашего класса, мы начали свое путешествие по Стране Знаний. Поздравляю всех с этим знаменательным событием. Ребята, вы сталь учениками. Мне очень хочется, чтобы школа стала вашим вторым домом. Нам предстоит долгий путь в Порт Мечты. (слайд 21).  Успехов и терпения вам и вашим родителям! Обращение учителя к родителям. Трудно детей своих воспитать.  Многое нужно для этого знать. Родителям я хочу пожелать:  детям всегда во всём помогать, В школу с утра ребёнка собрать,  напутствие доброе вовремя дать, Умную книжку успеть прочитать,  а в выходной не забыть погулять, Собрания также все посещать,  школе (по мере сил) помогать; Чтобы болезней всех избежать,  надо ещё малышей закалять! А если Вам плакать от школы придётся,  пусть мой подарок тотчас развернётся... Этот подарок, смотрите, с секретом:  мои телефоны на платочке на этом, Номер любой поскорей набирайте,  любые вопросы со мною решайте! (Учитель дарит родителям носовые платочки, на которых листочек с номерами телефонов учителя: домашний и рабочий) Читаются расписки. А теперь самая интересная часть – подарки. 6

Урок знаний

Урок знаний

Урок знаний

Урок знаний

Урок знаний

Урок знаний

Урок знаний

Урок знаний

Урок знаний

Урок знаний

Урок знаний

Урок знаний
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2018