Урок знаний

  • Разработки уроков
  • docx
  • 16.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

1. познакомить детей с правилами поведения в школе; 2. научить обращаться со школьными принадлежностями; 3. воспитывать любовь к Родине, школе, семье. Оборудование: цветные карандаши, портфели, плакаты с тематикой «1 сентября», воздушные шары, записи песен на школьную тему; индивидуальный буклет с фотографией ученика и фотографией первого учителя, под партами следы, на которых написано имя ребёнка. Каждый ребёнок должен найти своё имя и сесть за парту. Мультимедиа установка, компьютер.
Иконка файла материала 1 сентября.docx
Урок знаний в 1­м классе. 1. познакомить детей с правилами поведения в школе;  2. научить обращаться со школьными принадлежностями; 3. воспитывать любовь к Родине, школе, семье. Оборудование:  цветные карандаши, портфели, плакаты с тематикой «1 сентября», воздушные шары, записи песен на школьную тему;  индивидуальный буклет с фотографией ученика   и   фотографией   первого   учителя,   под   партами   следы,   на   которых написано имя ребёнка. Каждый ребёнок должен найти своё имя и сесть за парту.  Мультимедиа установка, компьютер. Ход занятия. Добрый день, дорогие ребята!  Я – ваша первая учительница и вторая мама. Зовут меня Райса Габбасовна.  Слайд 1­2. Далеко­далеко,   за   полями,   за   горами   есть   волшебная   страна.   Она   полна чудесных открытий, разных испытаний. Много дней мы будем путешествовать по ней. Страна называется – СТРАНА ЗНАНИЙ.  По Стране Знаний могут путешествовать только школьники.  А кто такие школьники? (слайд 3) А как по­другому их можно назвать? (ученики) Верно, ученики учатся на уроках.  Ну, ребята, чур, молчок! Начинается урок.  Чтобы стать учеником, Нужно знать вам вот о чем.  На уроках ты сидишь Тихо­тихо, словно мышь, Спинка прямо у тебя, Это делайте, как я.  Руки мы вот так кладем И заданий дальше ждем.  Какие молодцы! Спинки ровненькие! Если хочешь ты сказать, Или выйти, или встать, Надо руку так держать.  Замечательно. Все запомнили? Мы готовы к путешествию по Стране Знаний.  1­ Ребята, а на чем можно путешествовать? (слайд 4) (на самолете – показать, поезде, машине, пешком…. ) А мы будем путешествовать по воде.  Какой вид транспорта нам может помочь? (корабль, лодка, теплоход…) Предлагаю   отправиться   в   наше   первое   плаванье   на   этом   замечательном паруснике. (слайд 5) На этом кораблике Под парусами Мы в дальние дали Отправимся с вами.  Мы всех, кто захочет.  С собой позовем.  Ну что же, согласны? Решили? Плывем! Руки на штурвал. Сели поудобнее. Молодцы! С такими мальчиками и девочками можно смело начинать путешествие.  1. Штурвал. Мыс Сказок. (слайд 6) Узнайте сказочных героев и вспомните, из каких они сказок.   («Дюймовочка», «Золушка»  , «Кот в сапогах»  , «Красная шапочка»  )(слайд 7) Каких детских писателей нам могут назвать родители? Сейчас мы узнаем лучшего знатока сказок: 2. А М К В ­ аукцион сказочных персонажей. (слайд 8) ГЕНА 1. Друг Чебурашки  2. Как звали 3­х поросят  3. Баба с костяной ногой  4. Место, куда лучше не падать  5. Кто ездил на печи по деревни  6. Враг Буратино  7. Луковый мальчик  8. Собака в детстве  9. Пёс из Простоквашино  10. Кто исполнял желание Емели  11. Кто работал у Попа за щелчки  12. Главный герой сказки К. Чуковского, который лечит  зверей  13. Папа деревянного человечка  НИФ­НИФ, НАФ­НАФ, НУФ­ НУФ ЯГА ЯМА ЕМЕЛЯ КАРАБАС БАРАБАС ЧИПОЛЛИНО ЩЕНОК ШАРИК  ЩУКА БАЛДА АЙБОЛИТ КАРЛО 214. Тётя в м/ф “Чебурашка и Гена”  15. Девушка с хвостом  16. Кот, который живёт в Простоквашино  17. Толстенький человечек с мотором  ШАПОКЛЯК РУСАЛКА МАТРОСКИН КАРЛСОН А это мои любимые буквы. Назовем их хором. (дружба) (слайд 9) Кто из вас попробует составить слово. (слайд 10) Стих ­ (хором повторять за учителем) Дружба настоящая в школе начинается Чтобы не кончаться никогда.  Дружба настоящая сердцем проверяется Значит эта дружба навсегда.  Пусть бегут по школьной лестнице Сентябри за сентябрем.  Наша дружба не разделится А умножится с каждым жнем.  3. Наша следующая остановка на Проливе Воспоминаний. (слайд 11) И встречают нас сказочные герои. Назовите их. Из каких сказок они? Черепаха  Тартилла получила телеграммы, а от кого ­ мы сейчас отгадаем.  Я желаю от души Вам здоровья, малыши.  Чтоб прививок не боялись Ежедневно закалялись Чтоб не мучил вас бронхит Добрый доктор …. . (Айболит) (слайд12) Я желаю вам в подарок получить Огромный торт, шоколад и печенье, Мармелад и варенье, Становиться толще, выше Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон) Я хочу вам пожелать Лишь пятерки получать Книжки добрые любить С математикой дружить.  От лица Пьеро, Мальвины Ваш дружище … (Буратино) Пусть вам учебный год Только гадости принесет Получайте только двойки Очень редко можно – тройки Бейте окна у витрины 3Не ходите в магазины Проводите больше драк Привет, Старуха … (Шапокляк) 4.   Руки   на   штурвал.   Путешествие   продолжается.   Мы   попали   с   вами   в Гавань Грамотеев. ( Слайд 13) Жители этого города приготовили вам игру. Но одно условие. В игру играет тот, кто хорошо знает буквы.  Команда 5 человек. Раздать буквы и составить слово. (школа) Чтобы нам на корабле не было скучно – отдохнем с веселой кричалкой. Хором  говорим: “Вот так!” и показываем.  Как живешь? А плывешь? Вдаль глядишь? Как бежишь? Утром спишь? А шалишь? На урок спешишь? На часы глядишь? 5. Незаметно мы с вами прибыли на Пиратский Остров. (слайд 14) Кто такие пираты? Пираты нам оставили два мешка награбленных вещей. Давайте разберемся и наведем порядок.  2   –   (девочка   и   мальчик)   Надо   положить   в   портфель   только   те   предметы, которые нужны для учебы.  Проверяем.  5. Штурвал. Внимание! Впереди – Река Испытаний. (слайд15)  А испытание вас всех ждет такое: представьте, что вы собираетесь в школу. Что вы положите в портфель? Я буду называть предметы. Если их надо брать в школу, то вы должны хлопнуть в ладоши.  Приготовьте ладошки. Играем! Азбука, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка,   портфель,   утюг,   молоток,   цветные   карандаши,   фонарик,   ручка, телефон, линейка.  Молодцы! Знаете, что нужно положить в портфель. Вы хорошо справились с этим испытанием 6. Штурвал. Прямо по курсу – Море Задач. (слайд 16) Запомните: ответить хочешь – не шуми,  а только руку подними.  Покажите, как вы поднимаете руку.  Молодцы! Внимание! ЗАДАЧКИ 4Бабушка Надя в деревне живет, Животных имеет, а счет не ведет. Я буду, ребята, их называть, А вы постарайтесь их посчитать Корова, теленок, Два сереньких гуся, Овца, поросенок и кошка Маруся.  Сколько всего животных у бабушки Нади?(7) Шесть веселых медвежат За малиной в лес спешат, Но один малыш устал От товарищей отстал. А теперь ответ найди, Сколько мишек впереди?(5) Расставил Андрюшка В ряд игрушки Рядом с мартышкой Плюшевый мишка, Вместе с лисой Зайка косой, Следом за ним – еж и лягушка Сколько игрушек расставил Андрюшка? (6) У пенечков два грибочка И под елкой три.  Сколько будет всех грибочков? Ну­ка всем скажи? (5). Росла одна елочка, на ней – восемь ветвей.  На каждой – по апельсину. Сколько всего апельсинов выросло на елочке? (На елочке апельсины не растут) 7. Штурвал. Приближаемся к Бухте Спокойствия. (слайд 17) С математикой вы дружите, молодцы! А кто из вас ребята может назвать и  показать все цифры по порядку? (слайд 18) 8. Штурвал. Берег Трудолюбия. (слайд 19) А теперь нарисуйте себя. И вот мы их приклеим на этот ватман.(На ватмане надпись “Самаый лучший в мире класс”) Получилось фото нашего класса. Давайте мы будем самым лучшим классом в мире. 9. Штурвал. Океан Исследовательский. (слайд 20) Я предлагаю вам исследовать каждый свою парту. Может быть с каким­нибудь сказочным героем  встретитесь (Дети ищут в парте и находят конфету “Старик Хоттабыч”) 5Крокодил   Гена   провожает   нас   и   предлагает   нам   спеть   песню   “Пусть   бегут неуклюже”.  ­ Сегодня день рождение нашего класса, мы начали свое путешествие по Стране Знаний. Поздравляю всех с этим знаменательным событием. Ребята, вы сталь учениками. Мне очень хочется, чтобы школа стала вашим вторым домом. Нам предстоит долгий путь в Порт Мечты. (слайд 21).  Успехов и терпения вам и вашим родителям! Обращение учителя к родителям. Трудно детей своих воспитать.  Многое нужно для этого знать. Родителям я хочу пожелать:  детям всегда во всём помогать, В школу с утра ребёнка собрать,  напутствие доброе вовремя дать, Умную книжку успеть прочитать,  а в выходной не забыть погулять, Собрания также все посещать,  школе (по мере сил) помогать; Чтобы болезней всех избежать,  надо ещё малышей закалять! А если Вам плакать от школы придётся,  пусть мой подарок тотчас развернётся... Этот подарок, смотрите, с секретом:  мои телефоны на платочке на этом, Номер любой поскорей набирайте,  любые вопросы со мною решайте! (Учитель дарит родителям носовые платочки, на которых листочек с номерами телефонов учителя: домашний и рабочий) Читаются расписки. А теперь самая интересная часть – подарки. 6