«Урок знаний 1 сентября в первом классе»
ЦЕЛИ:
1. Познакомиться с учащимися класса, с правилами поведения в школе.
2. Развивать логическое мышление, творческие способности учащихся.
3. Воспитывать бережное отношение к учебникам.
ОБОРУДОВАНИЕ: музыкальное оформление, воздушные шары, плакаты с тематикой «1 сентября», космический конверт- письмо от королевы Знаний, проектор.
ХОД УРОКА:
1.Организационный момент. Ученик. Сивашова Катя День знаний - день весѐлый – Приходит в сентябре. Так радостно со школой Встречаться детворе!
Мальчишки и девчонки
Как солнышки блестят, И колокольчик звонкий Приветствует ребят!
Учитель. 1 сентября в нашей стране - большой праздник - День Знаний, День Мира. И для вас, ребята, этот день особенный: вы стали школьниками.
Я, ваш учитель, поздравляю вас с этим событием.
С сегодняшнего дня вы уже не просто мальчики и девочки. Вы теперь будете носить почетное звание – ученик! Это почетное звание вы будете нести от первого до одиннадцатого класса.
Посмотрите друг на друга. Все вы одноклассники. Мы будем вместе 4 зимы, 4 весны, 4 осени, 816 дней, проведем 32 тысячи уроков. Это наш классный коллектив.
Ребята, мы находимся в комнате, которую называют классом. Посмотрите, как здесь уютно и чисто. Очень много людей позаботилось о том, чтобы вы пришли в этот просторный и красивый класс. Будем стараться, чтобы он оставался таким целый год.
Выходят дети и рассказывают заранее выученные стихи.
Лемешко Андрей
Раньше были малышами,
В садик мы ходили с вами, Семь лет нам, все мы подросли, И в первый класс уже пошли.
Куратова Вика
Мне ранец купили красивый, блестящий, Совсем не игрушечный, а настоящий. Я буду стараться, не буду лениться, Я очень довольна, что я ученица.
Жимайло Кирилл
Мамы волновались очень, Бабушки не спали ночью, Папа мне сказал раз пять: «Как бы нам не опоздать?»
Гаджиева Вита
В школу чтобы не проспать,
Пришлось нам в 7 часов вставать, Зубы чистить, умываться, Одеваться, заплетаться.
Гумель Артем Ходуном ходил весь дом, Первоклассник теперь в нем. Это ж знаете, друзья,
Ответственная миссия!
Сергеев Андрей Родители, не беспокойтесь,
Бабулечки, за нас не бойтесь!
Мы вам хотим пообещать:
Учиться будем лишь на «5»! Бабенко Настя
Научусь читать и к лету
Запишусь в библиотеку, Устный счет поизучаю – В школе всех пересчитаю.
Ковалев Саша
Хоть лепить и рисовать
Трудно, должен вам сказать, Но терпенья наберусь.
В этом я, друзья, клянусь! Афанасьева Саша Пусть игрушки не скучают, Ждут из школы дружно нас. Все мы знаем – делу время, А потехе – только час.
В Страну Знаний держи путь.
В этой волшебной стране Знаний вас ждут открытия и чудеса, если вы только не будете лениться, а станете трудиться. В этой стране у многих фей и королев, у магов и волшебников есть свои волшебные книги. Сейчас я вас с ними познакомлю.
(показывает учебник Математики)
В этой книге на парад
Цифры выстроились в ряд:
Раз-два-три-четыре-пять,
Чтоб вас научить считать, Складывать и вычитать, И задачки все решать. (показывает учебник по предмету "Окружающий мир") Почему ручьи текут?
Почему цветы растут?
Где обедал воробей?
Надо всѐ узнать скорей!
Это - книга о природе,
О животных, о погоде, О деревьях и цветах, О животных и жуках. (Показывает Азбуку)
Чтобы книги прочитать, Надо буквы все узнать.
Чѐрточки, рисунки, точки, Буковки сложились в строчки. А когда ты сложишь фразы, То прочтѐшь все книги сразу!
- Ребята, посмотрите сегодня утром пришло письмо от КОРОЛЕВЫ ЗНАНИЙ.
Давайте посмотрим, что же в нем.
«Дорогие ребята, приглашаю вас в первое космическое путешествие в бескрайнюю Галактику ЗНАНИЙ. Вы побываете на 3 планетах. Надеюсь, что ваше путешествие будет интересным и полезным.»
- Ребята, отправимся в путешествие? (Да)
- А на чем путешествуют в космосе? (На ракете)
- Вот наша ракета. На ней мы полетим в наше космическое путешествие.
Для начала мы соберем БОЛЬШОЙ рюкзак, который возьмем с собой.
Какие же вещи можно приносить в школу?
Я прочитаю стихотворение. А вы хлопнете в ладоши, если такие вещи в школе нужны, если же какие – то вещи в школе не нужны, не хлопайте.
Посмотрим, кто из вас самый внимательный … Если в школу ты идѐшь, То в портфель с собой берѐшь:
- В клеточку тетрадку?
- Новую рогатку?
- Веник для уборки?
- Дневник для пятѐрки? - Альбом и краски?
- Карнавальные маски?
- Азбуку в картинках?
- Рваные ботинки?
- Фломастеры и ручку?
- Гвоздиков кучку?
- Карандаши цветные?
- Матрасы надувные? - Ластик и линейку?
- В клетке канарейку?
- Альбом, чтоб рисовать?
- Жвачек, чтоб жевать?
- Учебники в обложке?
- Тарелки, вилки, ложки?
- Диванчик, чтоб лежать?
- Картон, чтоб вырезать?
Рюкзак у нас готов. Можно отправляться в путь
- Все вместе отправляемся на первую планету.
- Внимание: 3, 2, 1, пуск. (у-у-у-у-у)
Планета № 1. Сказочные герои.
- Мы приземлились на первой планете. Здесь живут сказочные герои. Они вам прислали поздравления. Да-да, ведь все сказочные герои тоже когда-то чему-то учились, они закончили сказочную школу и умеют писать. И теперь многие сказочные персонажи рады поздравить вас с вашим первым учебным днѐм и передают свои советы. Отгадайте, кто вам их прислал.
1. Я желаю от души вам здоровья, малыши!
Чтоб прививок не боялись, ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит. Добрый доктор….(Айболит)
2. Я желаю вам в подарок получить огромный торт. Шоколад и печенье, мармелад и варенье.
Становиться толще, выше. Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)
3. Я хочу вам пожелать лишь пятерки получать.
Книжки добрые любить, с математикой дружить. От лица Пьеро, Мальвины вас дружище….(Буратино)
И последняя телеграмма. Странная она какая-то, недобрая. Ну-ка, ребята, определите, кто еѐ отправил, потому что она специально не подписана.
4. Пусть вам учебный год только гадости несѐт! Получайте только двойки, Очень редко можно – тройки.
Бейте окна и витрины, Не ходите в магазины,
Проводите больше драк,
Привет, старуха….(Шапокляк)
Ребята, вы наверно знаете, что в школе существуют определенные требования, правила, которые каждый ученик должен строго соблюдать… Может вы знаете эти правила? (Учитель опрашивает учащихся). Молодцы, ребята, знаете школе можно, что в делать, а что нельзя.
-Отправляемся на следующую планету. Приготовили руки.
- Внимание:3,2,1, пуск, (у-у-у-у-у) -Мы приземлились на планету загадок.
-Как вы думаете, на какую тему будут сейчас загадки? (На школьную тему)
1.До чего же скучно, братцы, На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог. (Ранец)
2.Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
3.Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)
4.У меня обложка синяя,
На любой странице линия,
Чтоб помочь ученику
Ровно вывести строку. (Тетрадка)
5.Я писать умею на бегу, Но жить без вас я не могу.
Кто дружить со мной готов,
Тот не пожалеет - Сколько я хороших слов Написать сумею! (Ручка)
7.У меня чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста -
Помарку стерла я с листа. (Резинка)
8.Я нужна вам для порядка Зря страницы не листай.
Там, где я, там и читай. (Закладка)
- Отправляемся на следующую планету. Приготовили руки.
- Внимание:3,2,1, пуск. (у-у-у-у-у)
- Мы приземлились на третью планету «Планета Знаний».
- На этой планете вас ждут задания по математике,
1. Группа маленьких утят плавать и нырять хотят. 5 уплыли далеко, 2 нырнули глубоко. Сколько же утят в пруду? Сосчитать я не могу.7
2. Ёж спросил ежа-соседа:
-Ты откуда, непоседа?
-Запасаюсь я к зиме, видишь, яблоки на мне, собираю их в лесу, 6 принѐс, да 2 несу.
Призадумался сосед - это много или нет?8
5. Цапля по воде шагала, лягушат себе искала. Двое прятались в траве, шестеро – под кочкой. Сколько лягушат спаслось? Отвечайте точно!
6. 6 орешков мама-свинка для детей несла в корзинке. Свинку ѐжик повстречал и ещѐ 4 дал. Сколько же орехов свинка принесла домой в корзинке?
- Пришло время вернуться нам домой. Молодцы!
- Внимание:3,2,1, пуск. (у-у-у-у-у) - Мы приземлились. Мы дома.
- На этом наше первое космическое путешествие в галактику Знаний подошло к концу, но путешествие по ней мы ещѐ продолжим.
А чтобы не заблудиться на этой чудесной планете, я предлагаю вам зажечь свою собственную путеводную звездочку. Перед вами лежат звезды, кто умеет писать буквы, напишите на звездочке свое имя цветными карандашами, а кто не умеет - нарисуйте какую-нибудь добрую картинку, чтобы удача вас не покидала. Кто закончит – поднимите руку, мы прикрепим звездочку на наше «небо»-доску.
Дети выполняют работу и с помощью учителя крепят звездочки на доску. Учитель: Вот какое звездное небо у нас получилось – созвездие нашего класса!
- Дорогие ребята! У меня есть для вас сюрприз! На ваше имя пришло письмо от Василисы Премудрой, а в нем записка!
Письмецо особое это!
Оно с сюрпризом и с секретом! Оно всегда в беде поможет, Силы, знания умножит!
А что же в конверте? Цифры какие – то. А вот и продолжение письма.
Если будешь учиться едва, едва,
То получишь оценку (Два) Если всѐ ты будешь знать,
Твоя оценка будет (Пять)
Я спрячу все отметки в волшебный конверт, а вы достанете, и посмотрим, какие отметки вы получать будете в школе.
(Цифры 2 и 3 складываю в потайной кармашек приклеенный в пакетике, самым смелым предлагаю вытащить себе оценку из волшебного оценочного пакетика дети вытаскивают 5 и 4)
Оказывается, вы все будете хорошими учениками с прекрасными оценками).
Но напоследок я хочу всем первоклассникам подарить маленькое волшебство - мы с вами попробуем узнать, на какие же оценки будут учиться наши ребята. Какие оценки ставят детям, которые хорошо учатся? (ответы детей) Правильно, четыре и пять. Игра "Оценки".
Заранее изготовьте из картона круги диаметром около 8 см. На каждом круге написаны оценки - 2, 3, 4, 5. Двоек и троек изготовьте по 2 штуки, а четвѐрок и пятѐрок - из расчѐта по 2-3 хорошие оценки на каждого ребѐнка. Госпожа Наука демонстрирует "оценки", показывает, что там есть и двойки с тройками. Заранее сделайте пакет с потайным отделением. Для этого берѐтся обычный бумажный пакет для подарков. На дно приклеивается дополнительный слой бумаги так, чтобы получился потайной кармашек. Все оценки демонстративно кладутся в пакет, но двойки и тройки аккуратно отделяет в дополнительное отделение. Во время конкурса учитель проходит по рядам, дети засовывают руку в пакет и вытягивают по 2-3 круга с оценками. Понятно, что все дети вытягивают только хорошие оценки. Количество кругов надо рассчитать так, чтобы все хорошие оценки были к концу конкурса разобраны.
Вот это чудеса! Смотрите, у вас у всех только 4 и 5! А где же двойки и тройки? Ну-ка, посмотрим! (засовывает руку в пакет и из потайного кармашка вытаскивает все двойки и тройки, показывает их детям). Смотрите, тройки и двойки остались в пакете! Вот так чудеса! Это означает, что в этом классе не будет неуспевающих, не будет двоечников. Давайте все дружно похлопаем в ладоши, чтобы это волшебство сбылось, и вы учились только на хорошие оценки.
- Вот и подошѐл к концу наш первый урок. Я желаю всем вам, чтобы это хорошее настроение никогда не уходило от вас, чтобы вы хорошо учились, росли сильными и здоровыми, дружили друг с другом.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.