Урока окружающего мира 1 класс
Оценка 4.6

Урока окружающего мира 1 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
20.01.2018
Урока окружающего мира 1 класс
Разработка урока окружающего мира "Когда появилась одежда?" для учащихся 1 класс. Урок направлен на знакомство учащихся с историей возникновения одежды, с разнообразием современной одежды; то, чтобы показать, что с помощью одежды человек может проявлять уважение к себе и окружающим; обучение внимательного отношения к своей одежде.
Окружающий мир.docx
Урок окружающего мира Тема: Когда появилась одежда? Класс: 1 Цель:     познакомить   учащихся   с   историей   возникновения   одежды,   с   разнообразием современной одежды; показать,   что   с   помощью   одежды   человек   может   проявлять   уважение   к   себе   и окружающим; учить внимательно, относиться к своей одежде. Задачи: Ожидаемый учебный результат:     усвоение знаний, что одежда появилась в глубокой древности, что для каждого случая нужна подходящая одежда;  развитие   компетентности   в   области   использования   информационно   ­ коммуникационных технологий; активное   использование   речевых   средств   для   решения   коммуникативных   и познавательных задач;  формирование   коммуникативной   компетентности   в   общении   и   сотрудничестве   со сверстниками в процессе образовательной, учебно­исследовательской и других видов деятельности;  развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками.  Оборудование:     карточки со словами: одежда, деловая одежда, домашняя одежда, спортивная одежда, рабочая одежда; презентация « Как появилась одежда»; кусочки ткани  для практической работы; . Ход урока: I.Организационный момент. Долгожданный дан звонок ­ Начинается урок! Дети: Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться, Работаем старательно, Слушаем внимательно. II. Актуализация знаний.  ­Ребята   сегодня   необычный   урок   Муравей   Вопросик   и   Черепаха   хотят   пригласить   вас   в музей. А в какой вы узнаете если разгадаете кроссворд. За каждый правильный ответ вы получаете драгоценный камушек. В конце урока ваш капитан посчитает камушки и мы узнаем какая команда победит. Разгадывание кроссворда. Я пушистый, мягкий, белый, есть и хвост, но не комок, часто прыгаю упруго, закачусь и под комод. (клубок) Верхняя часть мужского костюма. (пиджак) Днем, как вьюн, а ночью, как уж. (ремень) Две плетенки, две сестренки, из овечьей пряжи тонкой. Как гулять ­ так надевать, чтоб не мерзли пять, да пять. (варежки) Спортивная обувь на резиновой подошве. (кеды) Сижу верхом не знаю на ком. Знакомого встречу, поднимусь и привечу. (шапка) Какое слово получилось? (одежда) ­О чем будет идти разговор на уроке? Что бы Вы хотели узнать об одежде сегодня на уроке? Если Вы, затрудняетесь Вам помогут «слова подсказки».  Появилась?     Менялась? Подбирать? ­ Выясним, как появилась одежда? Как менялась одежда со временем? Как подбирать одежду для разных для разных случаев? III. Изучение нового материала. Ребята, а что значит слово одежда? Где можем посмотреть точное значение ?  Одежда ­ группа предметов, которая покрывает тело. (Толковый словарь С. Ожегова). Как появилась одежда?      Люди начали одеваться в шкуры животных примерно 30.000 лет назад, и с тех пор мех и кожа используются в одежде. Первобытные люди придумали  одежду из шкур, чтобы защититься от холода, жаркого солнца или дождя.  Некоторые народы Севера до сих пор используют для тепла шкуры животных. Жителям Африки одежда нужна, чтобы защититься  от  солнца.  Первобытные  люди  вначале  просто  связывали  и  обматывали шкуры  животных вокруг тела, потом научились сшивать и переплетать их. Украшали одежду   перьями,   бусами   и   мехом.  Другие   племена   разводили   овец   и   использовали   их шерсть для изготовления одежды. Были племена, которые делали материю из древесной коры. Ее вымачивали и отбивали до размягчения, пропитывали маслом и раскрашивали. Куски такой «ткани» тоже оборачивали вокруг тела. Как появилась одежда?  Что интересного для себя узнали?  Скажите, ребята, сейчас из чего шьют одежду? Практическая работа. У вас на партах кусочки ткани. Рассмотрите из чего состоит ткань. Попробуйте отделить частички руками. Что у вас в руках ? Ребята, послушайте   рассказ К.Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла». Скажите, как появилась ткань на Руси? Как и кто переплетал нити? (ткачиха, ткацкий станок) Человек научился делать ткань. Из далекой древности мы продвигаемся вперед. Постепенно человек из шкур переоделся в ткань. Но это была не та одежда, к которой привыкли мы. Рассмотрите   изображение   этого   человека.   Такую   одежду   носили   в   Древней   Греции. Называлась   она   ­   ХИТОН.   Ее   еще   не  сшивали.   Кусок   ткани   оборачивали   вокруг   тела   и закалывали булавкой или брошкой.  Время шло появилась специальная одежда для воинов в средние века. Рассмотрите . Значит   была   особая   одежда   для   защиты   в   бою.   Из   чего   сделана   такая одежда? Почему? ­Кузнецы   раньше   делали   для  воинов   кольчуги.  Кольчуга  –  это  длинная  защитная  рубаха, сплетённая из маленьких железных колечек. Эту рубаху ни мечом, ни стрелой не пробить – а двигаться   не   мешала!   Голову   защищал   шлем.   К   шлему   спереди   крепилась   пластинка, защищающая нос и лицо воина. Шлем похож на луковицу – как ни ударь по такому шлему, меч соскользнёт в сторону, не причинив вреда. На данном слайде все одеты по разному, значит  для разных случаев люди носили разную одежду. Подумайте, всегда ли мы одеваемся одинаково. Какая одежда нужна нам для разных случаев? В   семнадцатом   веке   научились   кроить   одежду   по   форме   человеческого   тела.   Рукава   не пришивали, а только прихватывали в нескольких местах, так что можно было двигать руками и на локтях и коленках делали разрезы и шнуровки. А сколько неудобств приходилось терпеть модникам разных времён. Например: ­   В   средние   века   была   самая   носатая   обувь.   Часто   носок   обуви   привязывали   к   коленке. Изобретателем этих туфель был один граф, который хотел скрыть кривизну своих ног. Но граждане калечили свои ноги, лишь бы быть красивыми. Работа с учебником. Откройте учебник на странице. Прочитайте второй абзац. Назовите, на какие группы делится одежда.  Что значит «деловая одежда»? Что именно к ней относится? Куда в такой одежде ходят взрослые и дети? Что относится к спортивной одежде? Какая спортивная одежда есть у Вас? В каких случаях Вы ее надеваете? Что такое «рабочая одежда» ? В ней должны ходить только рабочие? В каких случаях Вы надеваете рабочую одежду?  А в чем удобно ходить дома?  Что  относится  к  домашней  одежде?  Можно ли  в домашней  одежде  отправиться  в гости? Почему? Практическая работа. Задание 1. В конвертах лежат бумажные куклы и одежда. Сейчас вы будете работать в группах. Задание: одеть кукол так, чтобы соответствовало ситуации написанной на конверте. 1. Лето. Вы идете на пляж. 2. Вы идете 1 сентября в школу. 3. Вы сидите дома, смотрите телевизор. 4. Вы идете с друзьями в спортзал. 5. Наступил Новый год. Вы идете на маскарад. 6. Наступила весна. Вы помогаете родителям в огороде. Итог. Вывесить одетых кукол на доску. Задание 2. Можно ли по одежде узнать, кем работает человек. Послушайте загадки.  Назовите отгадки.  1) Скажите, кто так вкусно  Готовит щи капустные,  Пахучие котлеты,  Салаты, винегреты,  Все завтраки, обеды? Д:Повар 2) Кто у постели больного сидит?  И как лечиться он всем говорит.  Кто болен — он капли предложит принять,  Тому, кто здоров, разрешит погулять.  Д:Доктор 3) Темной ночью, ясным днем Он сражается с огнем. В каске, будто воин славный, На пожар спешит… Д:Пожарный 4)Наяву, а не во сне Он летает в вышине. Водит в небе самолет. Кто же он, скажи? (Пилот) Что общего в этих профессиях. (повар, врач, пожарный, пилот). Люди этих профессий носят специальную одежду­это форма. Форма перепуталась. Помогите ее вернуть хозяину. Чтобы одежда служила нам долго, радовала нас и окружающих нужно соблюдать правила ухода за одеждой.  Задние 3. У каждого варианта на партах лежат листы с вопросами. Прочитайте задание и в группе выполните задание. А затем капитаны ответят на вопрос. Вариант 1 А что значит «дело в шляпе?» (Всё хорошо, всё в порядке. Раньше, когда почты в теперешнем её виде не существовало, все сообщения доставлялись гонцами на лошадях. По дорогам бродили разбойники, и сумка с пакетом   могла   привлечь   внимание   грабителей.   Поэтому   важные   бумаги   зашивали   под подкладку шляпы или шапки. Отсюда и возникло выражение – «дело в шляпе».) Вариант 2 ­Когда так говорят «шиворот – навыворот»? (Эти слова означают, что кто – то оделся или надел  что – то наоборот, наизнанку. А раньше это выражение означало позорное наказание. Преступника одевали в вывороченную наизнанку одежду и сажали на коня лицом к хвосту и в таком виде везли к ответу.  Теперь «шиворот – навыворот» означает  сделать или сказать что ­ нибудь  не так, наоборот, перепутать. Вариант 3 ­Как вы понимаете выражение «ободрать как липку»? это отнять у кого­либо все имущество, деньги, обирать дочиста. В старину люди носили лапти, а лыко для них драли с липы. Лапти не были долговечной обувью, лыка нужно было много, и деревья оставались с голыми стволами, без лыка. Вариант 4 ­Как называется сказка,  в которой кот съедает Людоеда?(«Кот в сапогах» Ш. Перро).  ­Как называются сапоги?(Ботфорты). (Так говорят о человеке, которого ободрали до нитки, не оставив почти ничего). ­Послушайте стихотворение. Что такое быть опрятным? Значит чистым, аккуратным. Чтоб штаны не знали дар. Это брюки, а не сыр. Но, бывает, у детишек, на коленях по дыре От сражений во дворе. Так знакомый Поросенок проводил свой день в саду. Очень пачкался ребенок папе с мамой на беду. Мама сыны баловала, утром чисто одевала. Приходила забирать­не могла его узнать. За сынка она стыдится. Так, ребята, не годится! Будь в одежде аккуратен, Избегай и дыр, и пятен. VI.   Итог   урока.  Наш   урок   подходит   к   концу,   давайте   вспомним,   какие   вопросы мы ставили в начале урока. Вы получили на них ответы. V. Рефлексия. ­Что было интересно на уроке? ­Какое задание было для Вас трудным? ­Кому понравилась своя работа сегодня на уроке? ­Кому понравилась работа одноклассников? Чья? Самоанализ урока Предмет: окружающий мир Тема: Когда появилась одежда? Класс: 1  Дата проведения урока:  Учитель:  В1  классе  обучающихся, на уроке присутствовало  человека. Цель   урока:  Познакомить   учащихся   с   историей   возникновения   одежды,   с разнообразием   современной   одежды.       Показать,   что   с   помощью   одежды   человек   может проявлять уважение к себе и окружающим. Учить внимательно, относиться к своей одежде. Ожидаемый учебный результат: Усвоение знаний, что одежда появилась в глубокой древности, что для каждого случая нужна подходящая одежда; развитие компетентности в области   использования   информационно   коммуникационных   технологий;   активное использование   речевых   средств   для   решения   коммуникативных   и   познавательных   задач; формирование   коммуникативной   компетентности   в   общении   и   сотрудничестве   со сверстниками   в   процессе   образовательной,   учебно­исследовательской   и   других   видов деятельности; развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в различных социальных   ситуациях,   умения   не   создавать   конфликтов   и   находить   выходы   из   спорных ситуаций. Формы работы на уроке: индивидуальная, фронтальная, групповая.  Созданные мной условия на уроке позволили достичь цели урока. Ожидаемый учебный результат учащимися получен. На проведенном мной уроке мотивация учащихся к учебной деятельности, постановка проблемы, «включение» в учебную деятельность проведены, через отгадывание загадок по теме «Одежда», с использованием ЭОР. На этапе изучения нового материала:   просмотр   презентации   «Когда   появилась   одежда».   На   данном   этапе   урока привлечены  учащиеся   для  объяснения  нового  материала.  Формирование  коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, учебно­исследовательской   деятельности   происходит   во   время   выполнения   практической работы (рассмотрение кусочка ткани, отделение нити). Отработка навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях была реализована, через работу в малых группах. Так же здесь проводится закрепление и применение изучаемого материала (обсуждение выбора одежды для разных жизненных ситуаций). Работа над формированием регулятивных   УУД   на   данном   уроке   прослеживается,   через   ориентирование   в   учебнике, принятие   и   сохранение   учебной   задачи;   на   этапе   рефлексии   оценивают   результаты   своих действий.

Урока окружающего мира 1 класс

Урока окружающего мира 1 класс

Урока окружающего мира 1 класс

Урока окружающего мира 1 класс

Урока окружающего мира 1 класс

Урока окружающего мира 1 класс

Урока окружающего мира 1 класс

Урока окружающего мира 1 класс

Урока окружающего мира 1 класс

Урока окружающего мира 1 класс

Урока окружающего мира 1 класс

Урока окружающего мира 1 класс

Урока окружающего мира 1 класс

Урока окружающего мира 1 класс

Урока окружающего мира 1 класс

Урока окружающего мира 1 класс

Урока окружающего мира 1 класс

Урока окружающего мира 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2018