Урок"Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули"
Оценка 5

Урок"Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
16.02.2018
Урок"Деление многозначного числа на однозначное,  когда в записи частного есть нули"
Способствовать развитию умений применять алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного на конце или в середине есть нули, определять количество цифр в записи частного, решать уравнения и текстовые задачи на движение Нам по плечу любая работа, Но прежде проверим правила счета. Звонок прозвенел. Он позвал на урок. Пора! Тишина! К нам наука идет
Урок 55. Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули.doc
ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ,  КОГДА В ЗАПИСИ ЧАСТНОГО ЕСТЬ НУЛИ (учебник, с. 85) Цель деятельности учителя Способствовать развитию умений применять алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного на конце или в середине есть нули, определять количество цифр в записи частного, решать  уравнения и текстовые задачи на движение Тип урока Освоение новых знаний и способов действий Планируемые  образовательные  результаты Методы и формы  обучения Образовательные  ресурсы Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять алгоритм письменного  деления трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного на конце или в середине есть нули; определять  количество цифр в записи частного; решать уравнения и текстовые задачи на движение. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют  способ­ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают  собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться  учебником. Личностные: применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический 1. Математика. 3–4 классы : поурочные планы по программе «Школа России». – Волгоград : Учитель, 2012. – 1  электрон. опт. диск (CD­ROM). 2. http://rusfolder.com/32474579 3. http://www.proshkolu.ru/user/Nadegda797/blog/411247 Оборудование Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор Основные понятия и Деление многозначного числа на однозначное термины О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   ( с ц е н а р и й )   у р о к а Обучающие  и развивающие  компоненты,  задания  и упражнения Эмоциональная ,  психологическ ая и  мотивационная подготовка  учащихся к  усвоению  изучаемого  материала Деятельность учителя Деятельность учащихся Приветствует учащихся, проверяет  готовность класса и оборудования,  эмоционально настраивает на учебную  деятельность. Нам по плечу любая работа, Но прежде проверим правила счета. Звонок прозвенел. Он позвал на урок. Пора! Тишина! К нам наука идет… Слушают учителя. Демонстрируют  готовность к уроку,  готовят рабочее  место к уроку Озвучивает тему, цель урока Слушают учителя 1. Проверка домашнего задания. Проверяет наличие домашней работы в  тетрадях. Этапы  урока I. Моти­ вация  (самоопре­ деление)  к учебной  деятель­ ности II.  Сообщение темы, цели урока III.  Актуализа ция знаний Формы органи­ зации взаимо­ действия на уроке Фронталь ная,  индивиду альная Фронталь ная,  индивиду альная Фронталь ная,  индивиду альная. Формируемые умения (универсальные  учебные действия) Промежут очный контроль К – планируют учебное  сотрудничество с  учителем и сверстниками. Л – понимают и  принимают значение  знаний для человека;  проявляют интерес к  изучаемому предмету,  понимают его важность Наблюден ие  учителя  за  организац ией  учащимис я  рабочего  места Р – принимают и  сохраняют учебные  задачи П – строят модели,  отражающие различные  отношения между  объектами; делают  выводы по аналогии и  проверяют эти выводы;  владеют базовыми  предметными понятия Устные  ответы,  наблюден ия  учителя,  выполнен ные  задания 2. Устный счет: 1) Работа с  величинами. 2) Устные  вычисления IV.  Изучение  нового  материала 1. Подготовка  к введению  новых случаев  деления. – Сравните: 19 кг 50 г … 19 500 г 14 ц 20 кг … 142 кг 4 т 8 ц … 48 ц 8 кг 354 г … 8 354 г 16 т 8 ц … 16 т 80 кг 35 ц … 5 т 3 ц – Поставьте скобки так, чтобы равенства  были верными: 2 ∙ 30 + 20 ∙ 9 = 720 2 ∙ 30 + 20 ∙ 9 = 240 2 ∙ 30 + 20 ∙ 9 = 420 а) Найдите частное: 0 : 5, 0 дес. : 58,  0 сот. : 9. б) Найдите частное и остаток: 2 : 6, 3 : 7,  6 : 9. в) Сколько единиц в 8 дес. ? 86 дес. ? 9 862 дес. ? 6 сот.? 68 сот.? 681 сот.? Выполняют задания. Выполняют задания Фронталь ная ми, способами  выполнения заданий  поискового характера,  логическими действиями;  используют знаково­ символические средства  представления  информации для решения  учебно­практических  задач. Р – принимают и  сохраняют цели и задачи  учебной деятельности;  ориентируются в  учебнике; планируют,  контролируют учебные  действия, замечают  допущенные ошибки. К – умеют слушать друг  друга, строить понятные  для партнера по  коммуникации речевые  высказывания, задавать 2. Объяснение  нового  вычислительно го приема Можно провести по записям, данным в  задании 383. Оказывает помощь учащимся. П л а н   о б ъ я с н е н и я : Первое неполное делимое … . Разделю … . Умножу … . Вычту … . Самостоятельно дают объяснение,  руководствуясь планом Фронталь ная   Сравню остаток с делителем … . Второе неполное делимое … . Первый пример – 1 850 : 5. Первое неполное  делимое – 18 сотен, в частном будет три  цифры, цифра сотен частного – 3, сколько  сотен разделили – 15, сколько  сотен  не   разделили – 3. Второе неполное делимое – 35  десятков … и т. д. Третье неполное делимое – 0 единиц, делим 0 на 5, получаем 0 единиц. О т в е т : 370. Второй пример – 5 648 : 8. Первое неполное  делимое 56 сотен, значит, в частном будут три цифры. Разделим 56 на 8, получится 7.  Умножим 7 на 8, получится 56 – столько  сотен  разделили. Вычтем 56 из 56, получится  0 – все сотни разделили. Второе неполное  делимое – 4 десятка. Разделим 4 на 8,  получится 0 – столько десятков будет в  частном. Умножим 0 на 8, получится 0 –  столько десятков разделили. Вычтем 0 из 4,  получится 4 – столько десятков осталось  разделить. Остаток 4 меньше, чем 8. Третье  Знание  приема  письменн ого  деления  вида 1 850 : 5 вопросы с целью  получения необходимой  для решения проблемы  информации; могут  работать в коллективе,  уважают мнения других  участников  образовательного  процесса; формулируют и аргументируют свою  позицию относительно  обсуждаемой  проблемы; владеют  способами  конструктивного  взаимодействия со  взрослым и сверстниками. Л – осознают свои  возможности в учении;  способны адекватно  рассуждать о причинах  своего успеха или  неуспеха  в учении, связывая успехи с усилиями,  трудолюбием; проявляют  познавательный интерес к изучению учебного  предмета V. Первич­ ное  закреплени е   неполное делимое – 48. Разделим 48 на 8,  получится 6. Умножим 6 на 8, получится 48 –  столько единиц разделили. Вычтем 48 из 48,  получится 0. Деление окончено. Читаю ответ:  706 № 389, 390. Работа  по учебнику. Решают с  комментированием  примеры из заданий. Фронталь ная. П – владеют базовыми  предметными понятиями,  логическими действиями. Выполнен ные  задания. Физкультминут ка Предлагает выполнить движения согласно  физкультминутке Выполняют  физкультминутку Фронталь ная Р – принимают и  сохраняют учебную  задачу. К – проявляют  готовность слушать. Л – имеют установку  на здоровый образ жизни Выполнен ие дви­ жений  соглас­ но инст­ рукции 1. Решение задач. № 391. VI.  Практичес кая  деятельнос ть 1) 200 + 600 = 800 (г) – масса 8 мотков. 2) 800 : 8 = 100 (г) – масса 1 мотка. 3) 200 : 100 = 2 (м.) – белой шерсти. 4) 600 : 100 = 6 (м.) – синей шерсти. О т в е т : 2 мотка белой шерсти, 6 мотков  синей шерсти. № 392. 2. Работа с  величинами. 1) 4 ∙ 3 = 12 (км) – велосипедист. 2) 12 – 4 = 8 (км). О т в е т : на 8 км больше. – Назовите пары равных величин,  расположенных в разных столбиках. 3250 мм 40 т 700 кг 407 ц 3 м 025 мм 4 т 7 ц 268 лет 3025 мм 3 м 250 мм 2 века 68 лет 47 ц Фронталь ная,  индивиду альная. После чтения задачи  под руководством  учителя записывают  условия в таблицу,  затем составляют  план решения и далее  работают  самостоятельно. Решают  самостоятельно с  последующей  проверкой. Выполняют задания.   3. Задания  из  электронного  приложения Выполняют задания Индивиду альная Устные  ответы,  записи  в тетради П – проводят анализ,  синтез; используют  знаково­символические  средства; осознанно и  произвольно строят  речевые высказывания;  осуществляют  построение логической  цепи рассуждений,  доказательство;  используют  математические  термины, символы и  знаки. Р – осуществляют поиск  средств для выполнения  учебной задачи. К – строят речевое  высказывание в устной  форме; применяют  изученные правила  общения, осваивают  навыки сотрудничества в  учебной деятельности. Л – осуществляют  смыслообразование;  осознают  ответственность за общее дело; проявляют  познавательный интерес  к изучению учебного  предмета VII. Итоги  урока. Рефлексия VIII. Домаш­ нее задание к учебнику Обобщение  полученных  на уроке  сведений. Заключительна я беседа. Выставление  оценок Инструктаж  по выполнению домашнего  задания – Какая информация для вас оказалась новой? – Что хотели бы уточнить? – Что показалось непонятным? – Как оцениваете свою деятельность на  уроке? Отвечают на вопросы Фронталь ная,  индивиду альная Устные  ответы П – ориентируются в своей системе знаний. Р – оценивают  собственную деятельность  на уроке. Л – проявляют интерес  к предмету С. 85, № 394 Задают уточняющие  вопросы Фронталь ная,  индивиду альная Р – принимают и  сохраняют учебную  задачу, осуществляют  поиск средств для ее  выполнения

Урок"Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули"

Урок"Деление многозначного числа на однозначное,  когда в записи частного есть нули"

Урок"Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули"

Урок"Деление многозначного числа на однозначное,  когда в записи частного есть нули"

Урок"Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули"

Урок"Деление многозначного числа на однозначное,  когда в записи частного есть нули"

Урок"Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули"

Урок"Деление многозначного числа на однозначное,  когда в записи частного есть нули"

Урок"Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули"

Урок"Деление многозначного числа на однозначное,  когда в записи частного есть нули"

Урок"Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули"

Урок"Деление многозначного числа на однозначное,  когда в записи частного есть нули"

Урок"Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули"

Урок"Деление многозначного числа на однозначное,  когда в записи частного есть нули"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2018