Урок"Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули"
Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
16.02.2018
Способствовать развитию умений применять алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного на конце или в середине есть нули, определять количество цифр в записи частного, решать уравнения и текстовые задачи на движение
Нам по плечу любая работа,
Но прежде проверим правила счета.
Звонок прозвенел. Он позвал на урок.
Пора! Тишина! К нам наука идет
Урок 55. Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули.doc
ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ,
КОГДА В ЗАПИСИ ЧАСТНОГО ЕСТЬ НУЛИ
(учебник, с. 85)
Цель деятельности
учителя
Способствовать развитию умений применять алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное, когда
в записи частного на конце или в середине есть нули, определять количество цифр в записи частного, решать
уравнения и текстовые задачи на движение
Тип урока
Освоение новых знаний и способов действий
Планируемые
образовательные
результаты
Методы и формы
обучения
Образовательные
ресурсы
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять алгоритм письменного
деления трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного на конце или в середине есть нули; определять
количество цифр в записи частного; решать уравнения и текстовые задачи на движение.
Метапредметные (компоненты культурнокомпетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют
способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают
собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться
учебником.
Личностные: применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности
Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический
1. Математика. 3–4 классы : поурочные планы по программе «Школа России». – Волгоград : Учитель, 2012. – 1
электрон. опт. диск (CDROM).
2. http://rusfolder.com/32474579
3. http://www.proshkolu.ru/user/Nadegda797/blog/411247
Оборудование
Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор
Основные понятия и
Деление многозначного числа на однозначное
термины О р г а н и з а ц и о н н а я с т р у к т у р а ( с ц е н а р и й ) у р о к а
Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения
Эмоциональная
,
психологическ
ая и
мотивационная
подготовка
учащихся к
усвоению
изучаемого
материала
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Приветствует учащихся, проверяет
готовность класса и оборудования,
эмоционально настраивает на учебную
деятельность.
Нам по плечу любая работа,
Но прежде проверим правила счета.
Звонок прозвенел. Он позвал на урок.
Пора! Тишина! К нам наука идет…
Слушают учителя.
Демонстрируют
готовность к уроку,
готовят рабочее
место к уроку
Озвучивает тему, цель урока
Слушают учителя
1. Проверка
домашнего
задания.
Проверяет наличие домашней работы в
тетрадях.
Этапы
урока
I. Моти
вация
(самоопре
деление)
к учебной
деятель
ности
II.
Сообщение
темы, цели
урока
III.
Актуализа
ция знаний
Формы
органи
зации
взаимо
действия
на уроке
Фронталь
ная,
индивиду
альная
Фронталь
ная,
индивиду
альная
Фронталь
ная,
индивиду
альная.
Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)
Промежут
очный
контроль
К – планируют учебное
сотрудничество с
учителем и сверстниками.
Л – понимают и
принимают значение
знаний для человека;
проявляют интерес к
изучаемому предмету,
понимают его важность
Наблюден
ие
учителя
за
организац
ией
учащимис
я
рабочего
места
Р – принимают и
сохраняют учебные
задачи
П – строят модели,
отражающие различные
отношения между
объектами; делают
выводы по аналогии и
проверяют эти выводы;
владеют базовыми
предметными понятия
Устные
ответы,
наблюден
ия
учителя,
выполнен
ные
задания 2. Устный счет:
1) Работа с
величинами.
2) Устные
вычисления
IV.
Изучение
нового
материала
1. Подготовка
к введению
новых случаев
деления.
– Сравните:
19 кг 50 г … 19 500 г
14 ц 20 кг … 142 кг
4 т 8 ц … 48 ц
8 кг 354 г … 8 354 г
16 т 8 ц … 16 т 80 кг
35 ц … 5 т 3 ц
– Поставьте скобки так, чтобы равенства
были верными:
2 ∙ 30 + 20 ∙ 9 = 720
2 ∙ 30 + 20 ∙ 9 = 240
2 ∙ 30 + 20 ∙ 9 = 420
а) Найдите частное: 0 : 5, 0 дес. : 58,
0 сот. : 9.
б) Найдите частное и остаток: 2 : 6, 3 : 7,
6 : 9.
в) Сколько единиц в 8 дес. ? 86 дес. ?
9 862 дес. ? 6 сот.? 68 сот.? 681 сот.?
Выполняют задания.
Выполняют задания
Фронталь
ная
ми, способами
выполнения заданий
поискового характера,
логическими действиями;
используют знаково
символические средства
представления
информации для решения
учебнопрактических
задач.
Р – принимают и
сохраняют цели и задачи
учебной деятельности;
ориентируются в
учебнике; планируют,
контролируют учебные
действия, замечают
допущенные ошибки.
К – умеют слушать друг
друга, строить понятные
для партнера по
коммуникации речевые
высказывания, задавать 2. Объяснение
нового
вычислительно
го приема
Можно провести по записям, данным в
задании 383.
Оказывает помощь учащимся.
П л а н о б ъ я с н е н и я :
Первое неполное делимое … .
Разделю … .
Умножу … .
Вычту … .
Самостоятельно дают
объяснение,
руководствуясь планом
Фронталь
ная
Сравню остаток с делителем … .
Второе неполное делимое … .
Первый пример – 1 850 : 5. Первое неполное
делимое – 18 сотен, в частном будет три
цифры, цифра сотен частного – 3, сколько
сотен разделили – 15, сколько сотен не
разделили – 3. Второе неполное делимое – 35
десятков … и т. д. Третье неполное делимое –
0 единиц, делим 0 на 5, получаем 0 единиц.
О т в е т : 370.
Второй пример – 5 648 : 8. Первое неполное
делимое 56 сотен, значит, в частном будут три
цифры. Разделим 56 на 8, получится 7.
Умножим 7 на 8, получится 56 – столько
сотен разделили. Вычтем 56 из 56, получится
0 – все сотни разделили. Второе неполное
делимое – 4 десятка. Разделим 4 на 8,
получится 0 – столько десятков будет в
частном. Умножим 0 на 8, получится 0 –
столько десятков разделили. Вычтем 0 из 4,
получится 4 – столько десятков осталось
разделить. Остаток 4 меньше, чем 8. Третье
Знание
приема
письменн
ого
деления
вида
1 850 : 5
вопросы с целью
получения необходимой
для решения проблемы
информации; могут
работать в коллективе,
уважают мнения других
участников
образовательного
процесса; формулируют и
аргументируют свою
позицию относительно
обсуждаемой
проблемы; владеют
способами
конструктивного
взаимодействия со
взрослым и сверстниками.
Л – осознают свои
возможности в учении;
способны адекватно
рассуждать о причинах
своего успеха или
неуспеха
в учении, связывая успехи
с усилиями,
трудолюбием; проявляют
познавательный интерес к
изучению учебного
предмета V. Первич
ное
закреплени
е
неполное делимое – 48. Разделим 48 на 8,
получится 6. Умножим 6 на 8, получится 48 –
столько единиц разделили. Вычтем 48 из 48,
получится 0. Деление окончено. Читаю ответ:
706
№ 389, 390.
Работа
по учебнику.
Решают с
комментированием
примеры из заданий.
Фронталь
ная.
П – владеют базовыми
предметными понятиями,
логическими действиями.
Выполнен
ные
задания.
Физкультминут
ка
Предлагает выполнить движения согласно
физкультминутке
Выполняют
физкультминутку
Фронталь
ная
Р – принимают и
сохраняют учебную
задачу.
К – проявляют
готовность слушать.
Л – имеют установку
на здоровый образ жизни
Выполнен
ие дви
жений
соглас
но инст
рукции 1. Решение
задач.
№ 391.
VI.
Практичес
кая
деятельнос
ть
1) 200 + 600 = 800 (г) – масса 8 мотков.
2) 800 : 8 = 100 (г) – масса 1 мотка.
3) 200 : 100 = 2 (м.) – белой шерсти.
4) 600 : 100 = 6 (м.) – синей шерсти.
О т в е т : 2 мотка белой шерсти, 6 мотков
синей шерсти.
№ 392.
2. Работа с
величинами.
1) 4 ∙ 3 = 12 (км) – велосипедист.
2) 12 – 4 = 8 (км).
О т в е т : на 8 км больше.
– Назовите пары равных величин,
расположенных в разных столбиках.
3250 мм
40 т 700 кг
407 ц
3 м 025 мм
4 т 7 ц
268 лет
3025 мм
3 м 250 мм
2 века 68 лет
47 ц
Фронталь
ная,
индивиду
альная.
После чтения задачи
под руководством
учителя записывают
условия в таблицу,
затем составляют
план решения и далее
работают
самостоятельно.
Решают
самостоятельно с
последующей
проверкой.
Выполняют задания.
3. Задания
из
электронного
приложения
Выполняют задания
Индивиду
альная
Устные
ответы,
записи
в тетради
П – проводят анализ,
синтез; используют
знаковосимволические
средства; осознанно и
произвольно строят
речевые высказывания;
осуществляют
построение логической
цепи рассуждений,
доказательство;
используют
математические
термины, символы и
знаки.
Р – осуществляют поиск
средств для выполнения
учебной задачи.
К – строят речевое
высказывание в устной
форме; применяют
изученные правила
общения, осваивают
навыки сотрудничества в
учебной деятельности.
Л – осуществляют
смыслообразование;
осознают
ответственность за общее
дело; проявляют
познавательный интерес
к изучению учебного
предмета VII. Итоги
урока.
Рефлексия
VIII. Домаш
нее задание
к учебнику
Обобщение
полученных
на уроке
сведений.
Заключительна
я беседа.
Выставление
оценок
Инструктаж
по выполнению
домашнего
задания
– Какая информация для вас оказалась новой?
– Что хотели бы уточнить?
– Что показалось непонятным?
– Как оцениваете свою деятельность на
уроке?
Отвечают на вопросы Фронталь
ная,
индивиду
альная
Устные
ответы
П – ориентируются
в своей системе знаний.
Р – оценивают
собственную деятельность
на уроке.
Л – проявляют интерес
к предмету
С. 85, № 394
Задают уточняющие
вопросы
Фронталь
ная,
индивиду
альная
Р – принимают и
сохраняют учебную
задачу, осуществляют
поиск средств для ее
выполнения
Урок"Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули"
Урок"Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули"
Урок"Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули"
Урок"Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули"
Урок"Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули"
Урок"Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули"
Урок"Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.