Уроки 13, 14. Приготовление блюд из мяса 6 кл техн

  • docx
  • 24.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Уроки 13, 14. Приготовление блюд из мяса 6 кл техн.docx

Уроки 13, 14. Приготовление блюд из мяса

 

Цель уроков:

·        ознакомление учащихся с технологиями приготовления блюд из мяса;

·        формирование умений готовить блюда из мяса;

·        формирование умений определять качество мясных блюд.

Ожидаемый учебный результат:

·     общее представление о технологиях приготовления блюд из мяса;

·     приобретение опыта проведения исследований;

·     приобретение опыта определения доброкачественности мяса и мясных продуктов;

·     приобретение опыта приготовления блюд из мяса;

·     приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки, рефлексии;

·     развитие мыслительной деятельности учащихся (умение оценивать свойства продуктов питания, качество блюд).

Место проведения уроков: кабинет технологии, кабинет кулинарии.

Дидактические средства обучения: кухонный инвентарь, видеоматериалы, учебник технологии (§ 10), рабочая тетрадь.

Методы обучения: рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, фронтальный опрос, работа с учебником, практическая работа, лабораторная работа.

Формируемые УУД: личностные, коммуникативные.

Материалы, служащие для мотивации и постановки проблемы, включения учащихся в учебную деятельность: слайды, видеоматериалы, иллюстрирующие технологию приготовления блюд из мяса.

Материалы, служащие для первичного закрепления и применения изучаемого материала: п. 4 задания 9, п. 1–3 задания 10 из  рабочей  тетради,  лабораторные  работы  №  3 и 4, практическая работа № 5 из учебника.

Материалы для осуществления обратной связи и управления деятельностью учащихся: п. 4 задания 10 из рабочей тетради.

Классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, решаемых на уроках: приобретение знаний, освоение знаний, сотрудничество, коммуникация, использова-  ние ИКТ.

Организационная модель использования ИКТ: одно компьютеризированное рабочее место (учителя).

Потребность в технических устройствах, средствах и инструментах ИКТ: ПК, мультимедийный проектор, программы для работы с ресурсами.

Потребности в ЭОР: иллюстративные материалы, деловая графика (схемы, таблицы).

Ход уроков

1.    Проверка знаний по теме предыдущего урока («Технология первичной и тепловой обработки мяса»)

Обучающиеся отвечают на устные вопросы учителя или на вопросы п. 5 задания 9 из рабочей тетради.

2.   Первичное закрепление знаний и обратная связь

Осуществляются в процессе выполнения п. 4 задания 9, задания  10  из рабочей тетради, лабораторной работы № 3

«Определение доброкачественности мяса и мясных продуктов», практической работы № 5 «Приготовление блюда из мяса» и лабораторной работы 4 «Определение качества мясных блюд» из учебника.

Первоначально учащиеся выполняют п. 1 задания 10 из рабочей тетради на закрепление знаний о технологической по- следовательности приготовления блюд из мяса и п. 2 задания 10 на установление соответствия между видом мясного блюда и способом его подачи к столу. Затем выполняют лабораторную работу № 3 «Определение доброкачественности мяса и мясных продуктов».

предлагаем учащимся определить органолептическими методами доброкачественность мясных продуктов, кото- рые они принесли для приготовления блюда. Результаты исследования и выводы записывем в  рабочую тетрадь (п. 4 задания 9).

Перед выполнением практической работы № 5  объявляем тему, цели и задачи практической работы, напоминаем обучающимся об осторожном обращении с нагревательными приборами, острыми инструментами и горячей жидкостью, уточняем распределение профессий в каждой бригаде, обсуждаем критерии оценки качества работы, например:

·     соблюдение нормы продуктов и технологии приготовления блюда;

·     соблюдение требований к качеству готового блюда;

·     вкусовые качества блюда;

·     соблюдение санитарной гигиены, правил безопасного труда.

следим за правильностью выполнения работы: достаточен ли объём жидкости или жира для приготовления блюда из мяса; правильно ли закладываются продукты в кипящую подсоленную жидкость и т. д. Особо контролируем действия с горячей жидкостью. В случае необходимости проводим индивидуальные инструктажи.

После того как блюдо приготовлено, обучающиеся приступают к определению его качества с помощью органолептических методов. Результаты исследования и выводы записываем в рабочую тетрадь (п. 3 задания 10). В процессе дегустации оцениваются вкусовые качества блюда, его внешний вид и правильность сервировки стола.

3.   Подведение итогов уроков и рефлексия

предлагаем учащимся ответить на контрольные вопросы, приведённые в конце § 10 учебника, оцениваем ответы, обсуждаем с учащимися результаты выполнения лабораторных работ № 3 и 4 и практической работы № 5 из учебника и         п. 1, 2 задания 10 из рабочей тетради. оцениваем работу учащихся на уроке, отмечаем лучшие результаты. Контроль умений (выполнения обучающимися практической работы)  проводить в два этапа (см. предыдущие уроки).

В завершение школьники отвечают на вопросы п. 4 задания 10 из рабочей тетради.

4.    Задание на дом

1.  Выполнить задания из учебника и рабочей тетради, от- меченные значком .

2.  Принести на следующий урок (по заранее оговорённому списку) продукты для приготовления блюда из птицы.

 


 

Посмотрите также