Цель уроков:
· ознакомление учащихся с технологиями приготовления блюд из мяса;
· формирование умений готовить блюда из мяса;
· формирование умений определять качество мясных блюд.
· общее представление о технологиях приготовления блюд из мяса;
· приобретение опыта проведения исследований;
· приобретение опыта определения доброкачественности мяса и мясных продуктов;
· приобретение опыта приготовления блюд из мяса;
· приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки, рефлексии;
· развитие мыслительной деятельности учащихся (умение оценивать свойства продуктов питания, качество блюд).
Место проведения уроков: кабинет технологии, кабинет кулинарии.
Дидактические средства обучения: кухонный инвентарь, видеоматериалы, учебник технологии (§ 10), рабочая тетрадь.
Методы обучения: рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, фронтальный опрос, работа с учебником, практическая работа, лабораторная работа.
Формируемые УУД: личностные, коммуникативные.
Материалы, служащие для мотивации и постановки проблемы, включения учащихся в учебную деятельность: слайды, видеоматериалы, иллюстрирующие технологию приготовления блюд из мяса.
Материалы, служащие для первичного закрепления и применения изучаемого материала: п. 4 задания 9, п. 1–3 задания 10 из рабочей тетради, лабораторные работы № 3 и 4, практическая работа № 5 из учебника.
Материалы для осуществления обратной связи и управления деятельностью учащихся: п. 4 задания 10 из рабочей тетради.
Классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, решаемых на уроках: приобретение знаний, освоение знаний, сотрудничество, коммуникация, использова- ние ИКТ.
Организационная модель использования ИКТ: одно компьютеризированное рабочее место (учителя).
Потребность в технических устройствах, средствах и инструментах ИКТ: ПК, мультимедийный проектор, программы для работы с ресурсами.
Потребности в ЭОР: иллюстративные материалы, деловая графика (схемы, таблицы).
Ход уроков
1. Проверка знаний по теме предыдущего урока («Технология первичной и тепловой обработки мяса»)
Обучающиеся отвечают на устные вопросы учителя или на вопросы п. 5 задания 9 из рабочей тетради.
Осуществляются в процессе выполнения п. 4 задания 9, задания 10 из рабочей тетради, лабораторной работы № 3
«Определение доброкачественности мяса и мясных продуктов», практической работы № 5 «Приготовление блюда из мяса» и лабораторной работы № 4 «Определение качества мясных блюд» из учебника.
Первоначально учащиеся выполняют п. 1 задания 10 из рабочей тетради на закрепление знаний о технологической по- следовательности приготовления блюд из мяса и п. 2 задания 10 на установление соответствия между видом мясного блюда и способом его подачи к столу. Затем выполняют лабораторную работу № 3 «Определение доброкачественности мяса и мясных продуктов».
предлагаем учащимся определить органолептическими методами доброкачественность мясных продуктов, кото- рые они принесли для приготовления блюда. Результаты исследования и выводы записывем в рабочую тетрадь (п. 4 задания 9).
Перед выполнением практической работы № 5 объявляем тему, цели и задачи практической работы, напоминаем обучающимся об осторожном обращении с нагревательными приборами, острыми инструментами и горячей жидкостью, уточняем распределение профессий в каждой бригаде, обсуждаем критерии оценки качества работы, например:
· соблюдение нормы продуктов и технологии приготовления блюда;
· соблюдение требований к качеству готового блюда;
· вкусовые качества блюда;
· соблюдение санитарной гигиены, правил безопасного труда.
следим за правильностью выполнения работы: достаточен ли объём жидкости или жира для приготовления блюда из мяса; правильно ли закладываются продукты в кипящую подсоленную жидкость и т. д. Особо контролируем действия с горячей жидкостью. В случае необходимости — проводим индивидуальные инструктажи.
После того как блюдо приготовлено, обучающиеся приступают к определению его качества с помощью органолептических методов. Результаты исследования и выводы записываем в рабочую тетрадь (п. 3 задания 10). В процессе дегустации оцениваются вкусовые качества блюда, его внешний вид и правильность сервировки стола.
предлагаем учащимся ответить на контрольные вопросы, приведённые в конце § 10 учебника, оцениваем ответы, обсуждаем с учащимися результаты выполнения лабораторных работ № 3 и 4 и практической работы № 5 из учебника и п. 1, 2 задания 10 из рабочей тетради. оцениваем работу учащихся на уроке, отмечаем лучшие результаты. Контроль умений (выполнения обучающимися практической работы) проводить в два этапа (см. предыдущие уроки).
В завершение школьники отвечают на вопросы п. 4 задания 10 из рабочей тетради.
1. Выполнить задания из учебника и рабочей тетради, от- меченные
значком .
2. Принести на следующий урок (по заранее оговорённому списку) продукты для приготовления блюда из птицы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.