Уроки 15, 16. Блюда из птицы 6 кл технология

  • docx
  • 24.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Уроки 15, 16. Блюда из птицы 6 кл технология.docx

Уроки 15, 16. Блюда из птицы

 

Цель уроков:

·        ознакомление учащихся с видами домашней и сельскохозяйственной птицы, способами определения качества птицы;

·        ознакомление с технологией разделки птицы;

·        ознакомление с технологиями тепловой обработки птицы;

·        формирование умения определять качество блюда из птицы.

Ожидаемый учебный результат:

·     общее представление о видах домашней и сельскохозяйственной птицы, способах определения качества птицы;

·     приобретение опыта проведения исследований;

·     приобретение опыта приготовления блюда из птицы;

·     приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки, рефлексии;

·     развитие мыслительной деятельности учащихся (умение оценивать свойства продуктов питания, качество блюд).

Место проведения уроков: кабинет технологии, кабинет кулинарии.

Дидактические средства обучения: кухонный инвентарь, видеоматериалы, учебник технологии (§ 11), рабочая тетрадь.

Методы обучения: рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, фронтальный опрос, работа с учебником, практическая работа.

Формируемые УУД: личностные, коммуникативные.

Материалы, служащие для мотивации и постановки проблемы, включения учащихся в учебную деятельность: слайды, видеоматериалы, иллюстрирующие технологию разделки птицы, технологии  приготовления  блюд  из птицы.

Материалы, служащие для первичного закрепления и применения изучаемого материала: п. 1, 2 задания 11 из рабочей тетради, практическая работа 6 из учебника.

Материалы для осуществления обратной связи и управления деятельностью учащихся: п. 3 задания 11 из рабочей тетради.

Классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, решаемых на уроках: приобретение знаний, освоение знаний, сотрудничество, коммуникация, использование ИКТ.

Организационная модель использования ИКТ: одно компьютеризированное рабочее место (учителя).

Потребность в технических устройствах, средствах и инструментах ИКТ: ПК, мультимедийный проектор, программы для работы с ресурсами.

Потребности в ЭОР: иллюстративные материалы, деловая графика (схемы, таблицы).

 

Ход уроков

1.    Введение нового материала («Технология приготовления блюд из птицы»)

рассказываем обучающимся о видах домашней и сельскохозяйственной птицы, пищевой ценности мяса птицы. Объясняем, что птица поступает на прилавки магазинов в виде целых потрошёных тушек или полуфабрикатов.

Далее  знакомим учеников с методами определения качества птицы, с требованиями, предъявляемыми к полуфабрикату, готовому к тепловой обработке. Рассказываем об опас- ности заражения мяса птицы сальмонеллой опасным возбудителем инфекционной болезни. Чтобы избежать опасности заболевания, необходимо подвергать мясо птицы хорошей термической обработке.

ознакомим обучающихся с последовательностью разделки птицы. Для этого  используем материал § 11 и рис. 23 из учебника. Обсудим особенности подготовки птицы для приготовления рагу и котлетной массы.

Поскольку технологии тепловой обработки птицы такие же, как рыбы и мяса, ознакомление с ними рекомендуется строить на сравнении технологий.

Актуализация знаний. Зададим учащимся следующие вопросы.

Какие виды тепловой обработки продуктов вы знаете?

В каком случае при варке мясо заливают холодной водой,   а в каком — горячей?

Изучая технологию варки птицы, обратим внимание учеников на то, что подготовленные куски птицы нужно заливать кипятком так, чтобы он покрыл их.

Чем припускание отличается от варки?

Необходимо сказать, что припускать лучше филе кур, молодых кур и цыплят, а также изделия из котлетной и кнельной массы.

Что нужно сделать, прежде чем положить на сковороду с маслом подготовленные куски рыбы? куски мяса?

объясняем учащимся, что куски птицы, так же как куски мяса отличие от рыбы), можно не панировать (не обваливать в муке или сухарях), а жарить на горячей сковороде     в жире.

Назовите виды изделий из рубленого фарша.

Так же как из рубленого рыбного и мясного фарша, из фарша птицы готовят котлеты и биточки. Но есть изделия, которые предпочтительно готовить из фарша птицы, — это кнели. расскажем об особенностях приготовления кнельной массы, формования, способах приготовления и подачи кнелей.

2.    Первичное закрепление знаний и обратная связь

Осуществляются в процессе выполнения п. 1 задания 11 из рабочей тетради, практической работы 6 «Приготовление блюда из птицы» из учебника.

Первоначально учащиеся выполняют п. 1 задания 11 из рабочей тетради на закрепление знаний о последовательности операций разделки птицы.

Перед выполнением практической работы № 6  объявляем тему, цели и задачи этой работы, напоминаем обучающимся об осторожном обращении с нагревательными приборами, острыми инструментами и горячей жидкостью, уточняем распределение профессий в каждой бригаде, обсуждаем критерии оценки качества блюда, например:

·     соблюдение нормы продуктов и технологии приготовления блюда;

·     соблюдение требований к качеству готового блюда;

·     вкусовые качества блюда;

·     соблюдение санитарной гигиены, правил безопасного труда.

следим за  правильностью  выполнения  работы. В случае необходимости проводим индивидуальный инструктаж.

3.   Подведение итогов уроков и рефлексия

предлагаем учащимся ответить на контрольные вопросы, приведённые в конце § 11 учебника, оцениваем ответы, обсуждаем с учащимися результаты выполнения практической работы 6 из учебника и п. 1 задания 11 из рабочей тетради. Оцениваем работу учащихся на уроке, отмечаем лучшие результаты. Контроль умений (выполнения обучающимися практической работы) проводим в два этапа.

В завершение школьники отвечают на вопросы в п. 3 задания 11 из рабочей тетради.

4.    Задание на дом

1.  Изучить материал § 11. Ответить на вопросы параграфа.

2.  Выполнить п. 2 задания 11 из рабочей тетради.

3.  Выполнить задания из учебника и рабочей тетради, отмеченные значком .

4.  Принести на следующий урок (по заранее оговорённому

списку) продукты для приготовления заправочного супа.


 

Посмотрите также