Уроки 22, 23. Ручная роспись тканей. 7 кл

  • docx
  • 24.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Уроки 22, 23. Ручная роспись тканей. 7 кл.docx

Уроки 22, 23. Ручная роспись тканей.

 

Цель уроков:

·        ознакомление учащихся с понятиями «ручная роспись тканей», «батик», с материалами, инструментами и приспособлениями  для  ручной  росписи  тканей;

·         с видами росписи по ткани;

·        освоение технологии холодного батика.

Ожидаемый учебный результат:

     общее представление о материалах, инструментах и при- способлениях для ручной росписи тканей;

·     общее представление о видах росписи по ткани;

·     формирование умений выполнять образец в технике хо- лодного батика;

·     приобретение навыков самооценки, рефлексии.

Место проведения уроков: кабинет технологии швейных изделий.

Дидактические средства обучения: материалы, инструменты и приспособления для росписи ткани; эскизы на бу- маге; видеоматериалы; ЭОР и информационно-технологи- ческие материалы; учебник технологии (§ 23), РТ.

Методы обучения: рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, фронтальный опрос, работа с учебником, практическая работа.

Формируемые УУД: познавательные.

Материалы, служащие для мотивации и постановки проблемы, включения учащихся в учебную деятельность: электронная презентация «Виды росписи по ткани», учебные карты, образцы росписи.

Материалы, служащие для первичного закрепления и применения изучаемого материала: п. 1, 2 задания 23 из РТ, практическая работа № 19 из учебника.

Материалы для осуществления обратной связи и управления деятельностью учащихся: п. 3 задания 23 из РТ.

Классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, решаемых на уроке: освоение знаний, коммуникация, сотрудничество, использование ИКТ.

Организационная модель использования ИКТ: одно компьютеризированное рабочее место (учителя), компью- теризированные рабочие места учащихся в учебной мастерской.

Потребность в технических устройствах, средствах и инструментах ИКТ: ПК, программы для работы с ресурсами.

Потребности в ЭОР: иллюстративные материалы, деловая графика (схемы).

 

Ход уроков

1.   Введение нового материала («Ручная роспись тка- ней»)

Ручная роспись тканей –— один из современных и модных видов декоративно-прикладного искусства. Освоить приёмы некоторых видов батика несложно. Это даст возможность не просто украсить своими руками нужную вещь –— панно, шарфик, майку и другое, но и сделать эксклюзивный подарок близким людям.

В начале урока  знакомим школьников со значением понятий «ручная роспись тканей», «батик», с историей батика. Учащиеся уже изучили свойства всех видов тканей, поэтому, опираясь на их знания, рассказываем о том, что для росписи традиционно использовали натуральный шёлк и хлопчатобумажную ткань, но в последнее время появилось много тканей из химических волокон, некоторые из них также можно использовать для росписи.

Знакомим школьников с подготовкой ткани к росписи и способами нанесения рисунка на ткань. Далее рассказываем о видах батика и декоративных эффектах, сопровождая свой рассказ показом работ или электронной презентацией. Предложим рассмотреть рис. 75–81 из учебника.

В конце теоретической  части  уроков    знакомим с профессией художник росписи по ткани и путями её получения.

Сообщаем ученикам, что в 7 классе им предстоит выполнить образец росписи ткани в технике холодного батика.

2.  Первичное закрепление знаний и обратная связь

Осуществляется в процессе выполнения задания 23 из РТ и практической работы 19 «Выполнение образца росписи ткани в технике холодного батика» из учебника. Первоначально учащиеся выполняют п. 1, 2 задания 23 из РТ на закрепление знаний видов росписи ткани, материалов и инструментов для батика.

В соответствии с практической работой 19 учащиеся вы- полняют образец росписи ткани. Готовый образец школьники помещают в тетрадь-вкладыш к рабочей тетради или в портфолио.

Во время проведения практической работы  постоянно следим за соблюдением учащимися правил безопасной работы.

3.  Подведение итогов уроков и рефлексия

Предлагаем учащимся ответить на контрольные вопросы, приведённые в конце § 23 учебника, оцениваем ответы, обсуждаем с учащимися результаты выполнения практической работы № 19 из учебника и задания 23 из РТ, отмечаем лучшие результаты. Оценка практической работы осуществляется с учётом разработанных критериев.

В завершение школьники отвечают на вопросы п. 3 задания 23 из РТ.

 

Ответы на задание «Проверьте себя» по темам

«Ручная роспись тканей»

1. БАТИК. 2. ХОЛОДНЫЙ. 3. ГОРЯЧИЙ. 4. КРАКЛЕ.

5.  НАБРЫЗГ.

4. Задание на дом

1.  Приготовить и принести на следующий урок: жёсткую канву формата А4 или гладкокрашеную ткань формата больше, чем А4; нитки мулине, иглу, напёрсток, пяльцы.

2.  Выполнить задания из учебника и РТ, отмеченные значком .