Уроки 25 АНТОНИМЫ
Оценка 4.8

Уроки 25 АНТОНИМЫ

Оценка 4.8
docx
11.05.2020
Уроки 25 АНТОНИМЫ
25.docx

Уроки 25
Антонимы

Урок 25

 

Тема

Антонимы

Педагогические цели

Создать условия для ознакомления с понятием антонимы, формирования умения работать со словарем
антонимов, находить антонимы в тексте, подбирать к словам антонимы; способствовать запоминанию
правописания слов: антонимы, до свидания

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры; применяют орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов; овладевают умением проверять написанное

Личностные
результаты

Проявляют этические чувства: доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями ее реализации, определяют наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные: общеучебные – используют различные способы поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации; логические – выполняют логические действия (сравнение, анализ, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям).

Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Основное содержание
темы, понятия
и термины

Антонимы. Словарь антонимов. Антонимы, до свидания


Окончание табл.

Образовательные
ресурсы

Словарь антонимов

 

Сценарий урока

 

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальная. Словесный.

Слово учителя

Приветствует учащихся.

– Прозвенел звонок для нас!

   Все зашли спокойно в класс,

   Встали все у парт красиво,

   Поздоровались учтиво.

   Тихо сядем и вздохнем,

   Наш урок скорей начнем.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое
рабочее место

Проявляют готовность

к работе на уроке

 

II. Чистописание

Фронтальная, индивидуальная.

Практический. Письмо

л м и г к п т р

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

Правильное написание

III. Постановка учебной задачи

(учебник, с. 54)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Прочитайте вопрос, который вызвал затруднение у Поче-
мучки.

– Что такое антонимы?

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем

Беседа по вопросам


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

 

 

– Цель нашего урока состоит
в том, чтобы найти ответ
на этот вопрос

 

 

 

IV. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

1. Антонимы

(упр. 71).

Работа в рабочей тетради (№ 41)

Фронтальная. Словесный,
проблемный, практический. Чтение, беседа, работа со словарем, письмо

Знакомит с понятием «анто-
нимы». Организует работу
с упражнением, словарем антонимов, контролирует выполнение задания

Читают текст, находят в тексте антонимы, знакомятся со словарем антонимов

Распознают в тексте близкие по смыслу
слова. Осуществляют сравнение лексического значения слов-
синонимов. Учатся
работать со словарем синонимов

Нахождение синонимов, обозначение уда-
рения

2. Словарно-орфографическая работа.

Антонимы

Фронтальная. Словесный. Письмо

Знакомит с написанием слова «антонимы»

Запоминают написание слова

Усваивают правописание слова. Грамотно осуществляют письмо

Письмо

3. Работа со сло-
варем антонимов (упр. 72)

Коллективная. Словесный,
практический.
Работа со словарем, письмо

Предлагает прочитать слова
и найти в словаре антонимы
к ним, записать пары

Читают слова, под-
бирают антонимы,
записывают

Владеют понятием антонимы. Умеют работать со словарем антонимов, составлять пары слов-антонимов

Работа

со словарем, письмо

4. Словарно-орфографическая работа.

До свидания

Фронтальная.

Словесный.

Письмо

Знакомит с написанием слова

«до свидания»

Запоминают написание словарного слова

Усваивают правописание слова. Грамотно осуществляют письмо

Письмо


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

5. Страничка

для любознательных. О происхождении слов

Фронтальная.

Словесный.

Чтение, беседа,

письмо

– Прочитайте текст.

– Что нового вы узнали?

– Что означают слова синоним
и антоним?

Читают.

Отвечают на вопросы

Осмысленно читают текст, логично строят ответы на вопросы

Чтение,
беседа по вопросам

V. Закрепление знаний и способов действий.

Работа в рабочей тетради (№ 42)

Фронтальная, парная.

Словесный,
проблемный, практический. Чтение, беседа, письмо

Организует работу с упраж-
нением, контролирует его
выполнение

Выразительно читают диалог, отвечают
на вопросы. Находят антонимы, подбирают к ним синонимы

Читают диалог выра-
зительно, соблюдая интонацию и знаки препинания. Высказывают свое мнение.
Различают синонимы и антонимы

Выразительное чтение, нахождение антонимов, подбор
синонимов

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Какое открытие сделали
на уроке?

– Какой вид работы понравился больше? О чем хотели бы узнать подробнее?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция

 


 


 

Уроки 25 Антонимы Урок 25

Уроки 25 Антонимы Урок 25

Окончание табл. Образовательные ресурсы

Окончание табл. Образовательные ресурсы

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 –

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 –

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6 5

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6 5

Уроки 25 АНТОНИМЫ

Уроки 25 АНТОНИМЫ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2020