Уроки 25
Антонимы
Урок 25
Тема |
Антонимы |
Педагогические цели |
Создать условия для ознакомления
с понятием антонимы, формирования умения работать со словарем |
Тип урока |
Решение учебной задачи |
Планируемые |
Осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры; применяют орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов; овладевают умением проверять написанное |
Личностные |
Проявляют этические чувства: доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей |
Универсальные |
Регулятивные: планируют,
контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной Познавательные: общеучебные – используют различные способы поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации; логические – выполняют логические действия (сравнение, анализ, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям). Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества |
Основное содержание |
Антонимы. Словарь антонимов. Антонимы, до свидания |
Окончание табл.
Образовательные |
Словарь антонимов |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, методические приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Приемы контроля |
|
осуществляемые действия |
формируемые умения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Мотивирование к учебной |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
Приветствует учащихся. – Прозвенел звонок для нас! Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сядем и вздохнем, Наш урок скорей начнем. – Проверим готовность к уроку |
Приветствуют учителя. Организуют
свое |
Проявляют готовность к работе на уроке |
|
II. Чистописание |
Фронтальная, индивидуальная. Практический. Письмо |
л м и г к п т р |
Выполняют письмо по образцу |
Вырабатывают калли-графический почерк |
Правильное написание |
III. Постановка учебной задачи (учебник, с. 54) |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Прочитайте вопрос, который
вызвал затруднение у Поче- |
– Что такое антонимы? |
Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем |
Беседа по вопросам |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
– Цель нашего урока состоит |
|
|
|
IV. Усвоение 1. Антонимы (упр. 71). Работа в рабочей тетради (№ 41) |
Фронтальная. Словесный, |
Знакомит с понятием «анто- |
Читают текст, находят в тексте антонимы, знакомятся со словарем антонимов |
Распознают в тексте близкие по
смыслу |
Нахождение синонимов, обозначение
уда- |
2. Словарно-орфографическая работа. Антонимы |
Фронтальная. Словесный. Письмо |
Знакомит с написанием слова «антонимы» |
Запоминают написание слова |
Усваивают правописание слова. Грамотно осуществляют письмо |
Письмо |
3. Работа со сло- |
Коллективная. Словесный, |
Предлагает прочитать слова |
Читают слова, под- |
Владеют понятием антонимы. Умеют работать со словарем антонимов, составлять пары слов-антонимов |
Работа со словарем, письмо |
4. Словарно-орфографическая работа. До свидания |
Фронтальная. Словесный. Письмо |
Знакомит с написанием слова «до свидания» |
Запоминают написание словарного слова |
Усваивают правописание слова. Грамотно осуществляют письмо |
Письмо |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
5. Страничка для любознательных. О происхождении слов |
Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа, письмо |
– Прочитайте текст. – Что нового вы узнали? – Что означают слова синоним
|
Читают. Отвечают на вопросы |
Осмысленно читают текст, логично строят ответы на вопросы |
Чтение, |
V. Закрепление знаний и способов действий. Работа в рабочей тетради (№ 42) |
Фронтальная, парная. Словесный, |
Организует работу с упраж- |
Выразительно читают диалог,
отвечают |
Читают диалог выра- |
Выразительное чтение, нахождение
антонимов, подбор |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Какое открытие сделали – Какой вид работы понравился больше? О чем хотели бы узнать подробнее? |
Отвечают на вопросы |
Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
Беседа по вопросам. Саморе- |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.