Уроки 28, 29. Вышивка атласными лентами

  • docx
  • 24.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Уроки 28, 29. Вышивка атласными лентами.docx

Уроки 28, 29. Вышивка атласными лентами

 

Цель уроков:

·        ознакомление учащихся с материалами и инструментами для вышивки лентами;

·        ознакомление с технологией выполнения вышивки лентами.

Ожидаемые учебные результаты:

     общее представление о материалах и инструментах для вышивки лентами;

·     формирование умений выполнять вышивку лентами;

·     приобретение навыков самооценки, рефлексии.

Место проведения урока: кабинет технологии швейных изделий.

Дидактические средства обучения: материалы, инструменты и приспособления для вышивки лентами; видеоматериалы; ЭОР и информационно-технологические матери- алы; учебник технологии (§ 29), РТ.

Методы обучения: рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, фронтальный опрос, работа с учебником, практическая работа.

Формируемые УУД: познавательные.

Материалы, служащие для мотивации и постановки проблемы, включения учащихся в учебную деятельность: плакат «Вышивка лентами», учебные карты, образцы вышивки.

Материалы, служащие для первичного закрепления и применения изучаемого материала: п. 1 задания 29 из РТ, практическая работа № 24 из учебника.

Материалы для осуществления обратной связи и управления деятельностью учащихся: п. 2 задания 29 из РТ.

Классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, решаемых на уроке: освоение знаний, коммуникация, сотрудничество, использование ИКТ.

Организационная модель использования ИКТ: одно компьютеризированное рабочее место (учителя); компью- теризированные рабочие места учащихся в учебной мастерской.

Потребность в технических устройствах, средствах и инструментах ИКТ: ПК, мультимедийный проектор, сканер, принтер, текстовый редактор, программы для работы     с ресурсами.

Потребности в ЭОР: иллюстративные материалы, деловая графика (схемы).

 

Ход уроков

1.  Проблематизация

предлагаем учащимся подумать над следующими вопросами.

Как продеть в ушко иголки довольно широкую ленту?

Как сделать так, чтобы обрезной край ленты не осыпался? Как закрепить ленту на ткани, можно ли для этого сделать узелок?

После обсуждения ответов  формулируем цели и задачи урока.

2.  Введение нового материала («Вышивание лентами»)

 показываем учащимся работы, выполненные в технике вышивки лентами, книги, которыми можно пользоваться при обучении, кратко рассказывает историю вышивки лентами (информацию для сообщения можно найти в Интернете).Затем  знакомим школьников с материалами для этой вышивки. Основой служит ткань, у которой легко раздвигаются нити. Это может быть, например, мягкая канва или двунитка. Помимо этого нужны ленты различной ширины и цвета. Поскольку ленту нелегко продеть в игольное ушко, иглы нужны специальные 15–18 с острым кончиком и удлинённым ушком.

Демонстрируем образцы материалов, а также инструменты и приспособления для вышивки лентами, которые понадобятся на текущих уроках. Сообщаем школьникам, что приёмы вышивания те же, что и для других видов вышивки, только вместо привычных ниток мулине будут применяться ленты. Но, для того чтобы ленты красиво ложились на ткань, нужно постоянно расправлять их пальцами и иглой.

Сообщаем учащимся, что во время практической работы они будут изучать различные стежки, швы, узелки и элементы вышивки лентами в той последовательности, как это изложено в учебнике. В этом им помогут рис. 115–124 и покажем приёмы. В результате школьники выполнят образцы вышивки лентами, а в качестве творческого проекта небольшой сувенир.

Предупреждаем, что готовую работу стирать нежелательно, а утюжить нельзя ни в коем случае. Если работа примялась, можно её слегка увлажнить струёй пара или сбрызнуть водой из пульверизатора и приподнять иглой ленточки.

В заключение  рассказываем о том, как лучше оформить готовую работу.

3.  Первичное закрепление знаний и обратная связь

Осуществляются в процессе выполнения задания  29  из РТ и практической работы № 24 «Выполнение образца вышивки лентами» из учебника.

Первоначально учащиеся выполняют п. 1 задания 29 из РТ. Для этого рассказываем о подготовке ленты к вышивке, демонстрируем приёмы срезания кончика ленты под углом, опаливания его над пламенем, вдевания её в ушко и закрепления в игле. Учащиеся повторяют эти приёмы.

Далее  демонстрируем выполнение плоского узла, учащиеся повторяют этот приём; выполнение прямого стежка, учащиеся выполняют в верхней части лоскута канвы пробные стежки.

Аналогично  объясняем и показываем приёмы выполнения всех стежков и швов, которые предложены в учебнике, а учащиеся повторяют эти приёмы на своём лоскуте канвы. Во время проведения практической работы  постоянно следим за соблюдением учащимися правил безопасной работы.

4.  Подведение итогов урока и рефлексия

предлагаем учащимся ответить на контрольные вопросы, приведённые в конце § 29 учебника, оцениваем ответы, обсуждаем с учащимися результаты выполнения практической работы № 24 из учебника и задания 29 из РТ, отмечаем лучшие результаты. Оценка практической работы осуществляется с учётом разработанных критериев.

В завершение школьники отвечают на вопросы п. 2 задания 29 из РТ.

 

Ответы на задание «Проверьте себя» по теме

«Вышивание лентами»

 

Утверждение

Да

Нет

1.

 

2.

 

3.

 

4.

 

5.

 

 

5.  Задание на дом

·        Приготовить и принести на следующий урок материалы и инструменты для выполнения проектной работы по разделу

·        «Художественные ремёсла».

 

·        Выполнить задание из учебника, отмеченное значком


 

·