Уроки 29
Корень слова. Однокоренные слова
Урок 29
Тема |
Корень слова. Однокоренные слова |
Педагогическая цель |
Способствовать ознакомлению с
понятиями: корень, однокоренные слова, развитию умений находить
|
Тип урока |
Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) |
Осваивают первоначальные научные
представления о системе и структуре русского языка: лексике, |
Личностные результаты |
Принимают и осваивают социальную
роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности |
Универсальные |
Регулятивные: планируют решение учебной задачи (выстраивают последовательность необходимых операций (алгоритм действий). Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства и справочную литературу для решения учебной задачи; логические – выполняют логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям). Коммуникативные: умеют задавать вопросы, используют речь для регуляции своего действия |
Основное содержание |
Корень слова. Однокоренные слова |
Образовательные |
Таблица «Однокоренные слова» |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, методические приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Приемы контроля |
|
осуществляемые действия |
формируемые умения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Мотивирование к учебной |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
Приветствие учащихся. – Мы будем на уроке думать? (Да.) – А может, будем спать? (Нет.) – Мы будем рассуждать? (Да.) – А в облаках летать? (Нет.) – Друг другу будем помогать? (Да.) – Проверим готовность к уроку |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе |
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
|
II. Чистописание |
Фронтальная, индивидуальная. Практический. Письмо |
Анна Альбина Аня Аля |
Выполняют письмо |
Вырабатывают калли-графический почерк |
Правильное написание |
III. Актуализация знаний |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– На какой вопрос помогли – Что такое родственные слова? |
– Что такое родственные слова? – Близкие по смыслу, имеют
общую (одинаковую) часть, в которой заключается лексическое значение всех |
Воспринимают вопросы учителя на
слух. Правильно строят |
Беседа по вопросам |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
IV. Постановка учебной задачи |
Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа, сообщение учителя |
– Какие вопросы приготовил – Цель нашего урока состоит |
– Что такое корень? Что такое коренные слова? Слушают учителя |
Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем |
|
V. Усвоение 1. Корень. Однокоренные слова (упр. 84) |
Фронтальная. Словесный, |
Предлагает прочитать формы
родственных слов; подумать, Знакомит с понятием «корень» |
Читают. Отвечают на вопросы. Находят общую часть. Списывают, выделяют корень |
Устанавливают причинно-следственные связи. Анализируют, сравнивают, обобщают. Находят и выделяют корень |
Беседа по вопросам, письмо |
Физкультминутка |
Коллективная. Практический |
В огороде рос подсолнух – Вот такой, вот такой! В огороде рос подсолнух С ярко-желтой головой. Головою он вертел, Все увидеть сам хотел. Что подсолнух видел там, Он сейчас расскажет нам |
Выполняют движения по тексту под руковод-ством учителя |
Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются правильного режима дня, активно участвуют |
Правильное выполнение дви- |
2. Работа |
Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо |
Знакомит со словарем однокоренных слов, предлагает выполнить задания, контролирует их выполнение |
Работают со словарем. Записывают однокоренные слова, обозначают корень, составляют предложения |
Овладевают умением работать со словарем однокоренных слов. Распознают в словах корень, обозначают его. Располагают |
Работа со словарем, письмо |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
слова в алфавитном |
|
3. Значение |
Фронтальная. Словесный, Беседа, упраж- |
В ходе выполнения упражнения
показывает значение корня |
Читают пары однокоренных слов. Закрывают корень, читают оставшуюся часть. Знакомятся со значе- |
Определяют важность корня в словах. Строят логические рассуждения, делают вывод |
Упражнение, беседа по вопросам |
VI. Закрепление знаний и способов действий. Работа в рабочей тетради (№ 47) |
Парная. Словесный, с рисунком |
Организует работу с упраж- |
Рассматривают рисунки, разгадывают слова, подписывают их. Обозначают корень |
Извлекают информацию из рисунка, |
Упражнение |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Какая задача стояла перед – Удалось ли ее решить? – Кто справился с задачей? – Кто испытывал затруднения? |
Отвечают на вопросы учителя |
Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
Беседа по вопросам. Саморе- |
VIII. Домашнее задание. Работа в рабочей тетради (№ 46) |
Фронтальная. Словесный.
Объяснение |
Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи |
Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи |
Принимают учебное |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.