Уроки 3, 4. Комнатные растения в интерьере
Цель уроков:
· ознакомление с использованием декоративных растений для оформления интерьера жилых помещений;
· ознакомление с разновидностями комнатных растений;
· формирование представлений о роли растений в жизни человека;
· ознакомление с различными технологиями выращивания комнатных растений;
· формирование навыков перевалки и пересадки комнатных растений;
· ознакомление с профессией фитодизайнер.
Ожидаемый учебный результат:
общее представление о применении комнатных растениях в интерьере, фитодизайне;
приобретение опыта перевалки (пересадки) комнатного растения.
Место проведения уроков: кабинет технологии.
Дидактические средства обучения: видеоматериалы, учебник технологии (§ 3–5), рабочая тетрадь.
Формируемые УУД: познавательные.
Материалы, служащие для мотивации и постановки проблемы, включения учащихся в учебную деятельность: плакаты «Приёмы размещения комнатных растений»,
«Технологии выращивания комнатных растений».
Материалы, служащие для первичного закрепления и применения изучаемого материала: п. 1, 2 задания 3, п. 1,
2 задания 4, п. 1, 2 задания 5 из рабочей тетради, практическая работа № 2 из учебника.
Материалы для осуществления обратной связи и управления деятельностью учащихся: п. 3 задания 5 из рабочей тетради.
Классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, решаемых на уроках: освоение знаний, коммуникация, использование ИКТ.
Организационная модель использования ИКТ: одно компьютеризированное рабочее место (учителя), компьютеризированные рабочие места учащихся в кабинете технологии.
Потребность в технических устройствах, средствах и инструментах ИКТ: ПК, мультимедийный проектор, сканер, принтер.
Потребности в ЭОР: иллюстративные материалы, деловая графика (таблицы).
Возможные варианты организации занятий: при наличии только одного компьютеризированного рабочего места учителя демонстрация работы с программным обеспечением проводится с помощью мультимедийного проектора.
Ход уроков
Введение нового материала («Комнатные растения в интерьере квартиры»)
беседуем с обучающимися о роли растений в жизни человека, объясняет, что означает понятие «фитодизайн»; рассказываем о четырёх приёмах размещения комнатных растений, предлагает рассмотреть рис. 6–9 из учебника или электронную презентацию. обращаем внимание учеников на то, как размещены цветы в интерьерах школы: холлах, классной комнате, кабинете технологии, и спрашивает, что бы они предложили изменить в озеленении школы и почему. Далее знакомим обучающихся с профессией фитодизайнер.
Первичное закрепление знаний и обратная связь
Осуществляются в процессе выполнения п. 1, 2 задания 3 из рабочей тетради.
Введение нового материала («Разновидности ком- натных растений»)
объясняем учащимся, что все комнатные цветы объединяют в группы по различным признакам, например по отношению к свету — светолюбивые, теневыносливые и тене- любивые, приводим примеры. Различные растения хорошо растут при определённой температуре воздуха. Некоторые любят влажный воздух и опрыскивание, другие их не переносят. По отношению к цветению различают декоративнолистные, деко- ративноцветущие (комнатные и горшечные), а также кактусы и суккуленты. По внешним данным растения можно разделить на шесть групп. характеризуем их и предлагает рассмо- треть рис. 10 из учебника. приведем примеры, продемонстрируем иллюстрации или электронную презентацию.
обращаем внимание детей на комнатные расте- ния, имеющиеся в кабинете технологии, и предлагает отнести их к какой-либо группе.
Первичное закрепление знаний и обратная связь
Осуществляются в процессе выполнения п. 1, 2 задания 4 из рабочей тетради.
Продолжение введения нового материала («Техно- логии выращивания комнатных растений»)
обращаем внимание учащихся на то, что различные виды растений требуют разного ухода. Чтобы растение было здоровым и долго радовало людей, нужно знать технологю его выра- щивания. Рассмотрим с учащимися самую распространённую технологию — в почвенном грунте, используя текст учебника; сообщим о критериях подбора растения, видах почвенных смесей и подготовке почвы для посадки, подборе и подготовке ёмкостей; покажем образцы горшков, кашпо и контейнеров. Затем расскажем о правилах посадки растения, способах увлажнения декоративных цветов: частоте полива, количестве воды для одного растения, о «сухом поливе», подкормке и опрыскивании.
Особое внимание обратим на технологии перевалки и пересадки горшечных растений, поскольку это будет темой практической работы.
объясним ученикам, что такое паспорт растения. Предлагает разделиться на микрогруппы (бригады) по количеству растений в кабинете и взять шефство над цветами. дадим задание каждой бригаде составить и заполнить в рабочей тетради паспорт одного из растений. Для этого учащимся нужно изучить материал параграфов учебника, справочники, дополнительную литературу.
Чтобы уход за комнатными растениями в классе не ограничился несколькими уроками, предложим учащимся сохранить шефство над ними, составить календарный план ухода за каждым растением и следовать ему постоянно.
Первичное закрепление знаний и обратная связь
Осуществляются в процессе выполнения п. 1, 2 задания 5 из рабочей тетради и практической работы № 2 «Перевалка (пересадка) комнатных растений».
Вначале учащиеся выполняют п. 1, 2 задания 5 из рабочей тетради, затем подготавливают почвенную смесь, новый гор шок, цветок, воду, дренаж; пересаживают цветок, поливают его и ставят в затенённое место. Напоминаем обучающимся о правилах безопасного труда при работе с почвенными смесями: при пересадке цветов нужно надеть перчатки, а после работы — обязательно вымыть руки с мылом.
При необходимости можно разделить класс на бригады по количеству пересаживаемых растений. Затем раздать рабочие инструменты.
предлагаем учащимся ознакомиться с технологией пересадки и перевалки растения, приведённой в учебнике, и выполнить всю указанную последовательность действий.
После завершения работы предлагаем сдать рабочие инструменты и привести в порядок рабочее место. Напоминаем учащимся о необходимости тщательно вымыть руки.
Подведение итогов уроков и рефлексия
предлагаем учащимся обсудить результаты выполнения практической работы из учебника и заданий из рабочей тетради; оцениваем работу учащихся на уроке, отмечаем лучшие результаты и вместе с учениками делает выводы по изученному материалу.
Качество усвоения нового материала проверим в конце текущего урока или в начале следующего с помощью вопросов п. 3 задания 5 из рабочей тетради.
Задание на дом
· Изучить материал § 3–5, ответить на вопросы параграфов.
·
Выполнить задания из учебника и рабочей тетради, отмеченные значком .
· Завершить заполнение в рабочей тетради паспорта комнатного растения.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.