Цель уроков:
· формирование навыков учебно-исследовательской деятельности.
Ожидаемый учебный результат:
• развитие мыслительной деятельности учащихся (умения формулировать проблемную ситуацию, выбирать тему проекта, определять цель и задачи проекта);
· приобретение опыта проведения исследований, выдвижения идеи, выбора лучшей идеи;
· закрепление умения подбирать материалы и инструменты, организовывать рабочее место;
· изготовление декоративного изделия;
· приобретение опыта выполнения расчёта материалов и денежных затрат для выполнения проекта;
· приобретение опыта анализа достоинств и недостатков проекта и проведения самооценки.
Место проведения уроков: кабинет технологии швейных изделий.
Дидактические средства обучения: примеры творческих проектов обучающихся; фотографии проектов, сделанных семиклассниками в предыдущие годы; ЭОР и информационно-технологические материалы; учебник технологии (при- мер творческого проекта «Подарок своими руками»), РТ.
Методы обучения: работа с учебником, метод творческих проектов.
Формируемые УУД: личностные, регулятивные, познава- тельные.
Материалы, служащие для мотивации и постановки проблемы, включения учащихся в учебную деятельность: доклады и электронные презентации семиклассников прошлых лет, выполненные в программе Microsoft Office Power Point.
Материалы, служащие для первичного закрепления и применения изучаемого материала: раздел «Мой творческий проект» из РТ.
Классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, решаемых на уроке: освоение знаний, сотрудничество, коммуникация, использование ИКТ.
Организационная модель использования ИКТ: одно компьютеризированное рабочее место (учителя), компью- теризированные рабочие места учащихся в учебной мастерской.
Потребность в технических устройствах, средствах и инструментах ИКТ: ПК, мультимедийный проектор, сканер, принтер, текстовый редактор, программы для работы с ресурсами.
Потребности в ЭОР: иллюстративные материалы, дело- вая графика (схемы, таблицы).
Ход уроков
1. Выполнение творческого проекта по разделу «Художественные ремёсла»
На творческий проект по разделу «Художественные ремёсла» отводится 3 часа. В качестве примера проекта в учебнике предложено изготовление комплекта скатертей, украшенных вышивкой крестом. Но это могут быть и другие изделия, техно- логия изготовления которых рассмотрена в учебнике.
Контроль выполнения творческого проекта включает са- мооценку автором своего проекта и оценку его экспертами.
Эти оценки запишем в рабочую тетрадь.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.