Цель уроков:
· ознакомление учащихся с видами и пищевой ценностью нерыбных продуктов моря;
· ознакомление с видами блюд из продуктов моря;
· ознакомление с технологией приготовления блюд из морепродуктов.
· общее представление о видах нерыбных продуктов моря, их пищевой ценности, влиянии экологии на их качество;
· приобретение опыта приготовления блюда из нерыбных продуктов моря;
· приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки, рефлексии;
· развитие мыслительной деятельности учащихся (умение оценивать свойства продуктов питания, качество блюда).
Место проведения уроков: кабинет технологии, кабинет кулинарии.
Дидактические средства обучения: кухонный инвентарь, видеоматериалы, учебник технологии (§ 8), рабочая тетрадь.
Методы обучения: рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, фронтальный опрос, работа с учебником, практическая работа.
Формируемые УУД: личностные, коммуникативные.
Материалы, служащие для мотивации и постановки проблемы, включения учащихся в учебную деятельность: плакат «Нерыбные продукты моря», слайды, видеоматериалы, иллюстрирующие технологию приготовления блюд из нерыбных продуктов моря.
Материалы, служащие для первичного закрепления и применения изучаемого материала: п. 1–3 задания 8 из рабочей тетради, практическая работа № 4 из учебника.
Материалы для осуществления обратной связи и управления деятельностью учащихся: п. 4 задания 8 из рабочей тетради.
Классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, решаемых на уроках: приобретение знаний, освоение знаний, сотрудничество, коммуникация, использова- ние ИКТ.
Организационная модель использования ИКТ: одно компьютеризированное рабочее место (учителя).
Потребность в технических устройствах, средствах и инструментах ИКТ: ПК, мультимедийный проектор, программы для работы с ресурсами.
Потребности в ЭОР: иллюстративные материалы; деловая графика (схемы, таблицы).
Ход уроков
1. Проверка знаний по теме предыдущего урока («Блюда из рыбы»)
Обучающиеся отвечают на устные вопросы учителя или на вопросы п. 3 задания 6, п. 4 задания 7 из рабочей тетради.
Актуализация знаний. Перед объяснением новой темы обобщим ответы обучающихся на следующие вопросы.
Какие обитатели, кроме рыбы, водятся в Мировом океане? Какие блюда из продуктов моря вы пробовали?
Чем они полезны для человека?
предлагаем обучающимся рассмотреть рис. 20 из учебника. Рассказываем о наиболее распространённых нерыбных продуктах моря, обращая внимание на то, что, помимо живых организмов, к морепродуктам относят также морскую капусту и морские водоросли. ь объясняем, что пищевая ценность продуктов моря огромна, и приводит примеры блюд, которые из них можно приготовить.
Осуществляются в процессе выполнения п. 1, 2 задания 8 из рабочей тетради, практической работы № 4 «Приготовление блюда из морепродуктов» из учебника.
Первоначально учащиеся выполняют п. 1 задания 8 из рабочей тетради на закрепление знаний о тепловой обработке кальмаров и п. 2 задания 8 на уяснение правильной последова- тельности подготовки сушёной морской капусты к приготовлению блюд. При выполнении этого задания можно разрешить пользоваться текстом учебника.
Далее шестиклассники приступают к практической работе. Критерии оценки практической работы те же, что и на про- шлом уроке.
следим за правильностью выполнения работы. Особо т контролируем действия с горячей жидкостью. В случае необходимости проводим индивидуальный инструктаж.
В ходе работы учащиеся выполняют п. 3 задания 8 из рабочей тетради: придумывают и записывают собственные рецепты блюд из нерыбных продуктов моря.
предлагаем учащимся ответить на контрольные вопросы, приведённые в конце § 8 учебника, оцениваем ответы, обсуждаем с учащимися результаты выполнения практической работы № 4 из учебника и заданий 1–3 из рабочей тетради.
оцениваем работу учащихся на уроке, отмечаем лучшие результаты. Контроль умений (выполнения обучающимися практической работы) рекомендуется проводить в два этапа (см. предыдущие уроки).
В завершение школьники отвечают на вопросы п. 4 зада-ия 8 из рабочей тетради.
1. Изучить материал § 8. Ответить на вопросы параграфа.
2. Завершить выполнение п. 3 задания 8 из рабочей тетради (можно проконсультироваться с мамой или бабушкой).
3. Выполнить задания из
учебника и рабочей тетради, от- меченные значком .
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.