Уроки 9, 10. Блюда из нерыбных продуктов моря 6 кл технология

  • docx
  • 24.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Уроки 9, 10. Блюда из нерыбных продуктов моря 6 кл технология.docx

Уроки 9, 10. Блюда из нерыбных продуктов моря

 

Цель уроков:

·        ознакомление учащихся с видами и пищевой ценностью нерыбных продуктов моря;

·        ознакомление с видами блюд из продуктов моря;

·        ознакомление с технологией приготовления блюд из морепродуктов.

Ожидаемый учебный результат:

·     общее представление о видах нерыбных продуктов моря, их пищевой ценности, влиянии экологии на их качество;

·     приобретение опыта приготовления блюда из нерыбных продуктов моря;

·     приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки, рефлексии;

·     развитие мыслительной деятельности учащихся (умение оценивать свойства продуктов питания, качество блюда).

Место проведения уроков: кабинет технологии, кабинет кулинарии.

Дидактические средства обучения: кухонный инвентарь, видеоматериалы, учебник технологии (§ 8), рабочая тетрадь.


Методы обучения: рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, фронтальный опрос, работа с учебником, практическая работа.

Формируемые УУД: личностные, коммуникативные.

Материалы, служащие для мотивации и постановки проблемы, включения учащихся в учебную деятельность: плакат «Нерыбные продукты моря», слайды, видеоматериалы, иллюстрирующие  технологию  приготовления  блюд  из нерыбных продуктов моря.

Материалы, служащие для первичного закрепления и применения изучаемого материала: п. 1–3 задания 8 из рабочей тетради, практическая работа 4 из учебника.

Материалы для осуществления обратной связи и управления деятельностью учащихся: п. 4 задания 8 из рабочей тетради.

Классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, решаемых на уроках: приобретение знаний, освоение знаний, сотрудничество, коммуникация, использова-  ние ИКТ.

Организационная модель использования ИКТ: одно компьютеризированное рабочее место (учителя).

Потребность в технических устройствах, средствах и инструментах ИКТ: ПК, мультимедийный проектор, программы для работы с ресурсами.

Потребности в ЭОР: иллюстративные материалы; деловая графика (схемы, таблицы).

 

Ход уроков

1.    Проверка знаний по теме предыдущего урока («Блюда из рыбы»)

Обучающиеся отвечают на устные вопросы учителя или на вопросы п. 3 задания 6, п. 4 задания 7 из рабочей тетради.

2.    Введение нового материала («Нерыбные продукты моря и технология приготовления блюд из них»)

Актуализация знаний. Перед объяснением новой темы обобщим ответы обучающихся на следующие вопросы.

Какие обитатели, кроме рыбы, водятся в Мировом океане? Какие блюда из продуктов моря вы пробовали?

Чем они полезны для человека?

предлагаем обучающимся рассмотреть рис. 20 из учебника. Рассказываем о наиболее распространённых нерыбных продуктах моря, обращая внимание на то, что, помимо живых организмов, к морепродуктам относят также морскую капусту и морские водоросли. ь объясняем, что пищевая ценность продуктов моря огромна, и приводит примеры блюд, которые из них можно приготовить.

3.   Первичное закрепление знаний и обратная связь

Осуществляются в процессе выполнения п. 1, 2 задания 8 из рабочей тетради, практической работы 4 «Приготовление блюда из морепродуктов» из учебника.

Первоначально учащиеся выполняют п. 1 задания 8 из рабочей тетради на закрепление знаний о тепловой обработке кальмаров и п. 2 задания 8 на уяснение правильной последова- тельности подготовки сушёной морской капусты к приготовлению блюд. При выполнении этого задания можно разрешить пользоваться текстом учебника.

Далее шестиклассники приступают к практической работе. Критерии оценки практической работы те же, что и на про- шлом уроке.

следим за правильностью выполнения работы. Особо т контролируем действия с горячей жидкостью. В случае необходимости проводим индивидуальный инструктаж.

В ходе работы учащиеся выполняют п. 3 задания 8 из рабочей тетради: придумывают и записывают собственные рецепты блюд из нерыбных продуктов моря.

4.   Подведение итогов уроков и рефлексия

предлагаем учащимся ответить на контрольные вопросы, приведённые в конце § 8 учебника, оцениваем ответы, обсуждаем с учащимися результаты выполнения практической работы № 4 из учебника и заданий 1–3 из рабочей тетради.

 оцениваем работу учащихся на уроке, отмечаем лучшие результаты. Контроль умений (выполнения обучающимися практической работы) рекомендуется проводить в два этапа (см. предыдущие уроки).

В завершение школьники отвечают на вопросы п. 4 зада-ия 8 из рабочей тетради.

 

5.    Задание на дом

1.  Изучить материал § 8. Ответить на вопросы параграфа.

2.  Завершить выполнение п. 3 задания 8 из рабочей тетради (можно проконсультироваться с мамой или бабушкой).

3.  Выполнить задания из учебника и рабочей тетради, от- меченные значком .

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также