«Уроки любви и терпения для родителей»
Оценка 4.9

«Уроки любви и терпения для родителей»

Оценка 4.9
doc
психологическая работа
08.05.2020
«Уроки любви и терпения для родителей»
7.doc

Неопределённое положение – ещё не взрослый, но уже не ребёнок – побуждает его задаваться вопросами: кто я? какой я? что я могу, а что нет? И ответы на эти вопросы во многом зависят от самооценки ребёнка. Для формирования самооценки нужны определённые условия. И отражения этих условий как раз можно найти в семье.

Родители заботятся о ребёнке, оставляя за ним право на автономность, выбор решений. Устремлений, планов. Они являются друзьями, советчиками, но не надзирателями.

 
 


Arrow: Down: У ребёнка формируется высокая самооценка, доверие к окружающему миру.

 

Oval: Внутренним убеждением ребёнка становиться: « Я нужен, я любим. И других люблю тоже».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Если вас волнуют такие вопросы: как научиться любить подростка, вечно меняющегося и приносящего много огорчений? Как помочь такому любимому, немного заблудившемуся в себе ребёнку? И многие другие…

Обращайтесь:

ü  Центр диагностики и консультирования «Камертон»,

                       тел. 3-17-27

И вместе с профессиональными психологами вы распутаете этот сложный клубок противоречий, из которых и соткётся сложная ткань будущей личности вашего ребёнка!

 

Предлагаем вам для чтения некоторые книги, рекомендованные психологами:

 

1. «Общаться с ребёнком. Как?»

Гиппенрейтер Ю. Б.

2. «Шпаргалка для взрослых» Лютова Е. К. Моника Г. Б.

3.«Как быть родителями»

Спиваковская А. С.

4. «Наши неуправляемые подростки»

Булгаков А

5. « Когда ваш ребёнок сводит вас с ума» Эда Ле Шан.

 

 

 

 

 

 

«Уроки любви и терпения для родителей»

 

 

 

Родители воспитывают, а дети воспитываются той семейной жизнью, какая складывается намеренно или ненамеренно. Жизнь семьи тем и сильна, что её впечатления постоянны, обыденны, что она действует незаметно, укрепляет или отравляет дух человеческий, как воздух, которым мы живы ».

А. Н. Острогорский

 

 

 

 

 

 

Подростковый возраст – один из самых сложных, но в то же время один из самых значимых периодов в жизни наших детей . В этот короткий отрезок времени ребёнок проходит большой путь в своём развитии.

 

У ребёнка происходят основные физиологические изменения:

 

1. Изменяется рост и вес.

  • Расскажите своему ребёнку об изменениях в его организме ( рост, вес), о временном характере этих изменений.

2. Появляются вторичные половые признаки.

  • Поговорите с подростком  о половом развитии и половой гигиене сами или донесите эти сведения через посредника – специалиста.
  • Помогите ему найти ответы на все интересующие его вопросы.
  • Расскажите о специалистах в данной области, к которым он при необходимости может обратиться.

3. Происходит гормональная перестройка организма.

§  Будьте терпеливы к своему ребёнку. Обращайте внимание на его недомогания и периодически проверяйтесь у специалистов.

§  Поговорите с ребёнком с глазу на глаз о чувствах; о разнице влечения, влюблённости и любви;

об ответственности за свои действия.

 

 

Личностное развитие ребёнка на данном этапе характеризуется двумя основными потребностями: с одной         стороны, потребностью в самоутверждении,

с другой – в общении со сверстниками.

Помогите ребёнку научиться принимать себя таким, какой он есть, со всеми сильными и слабыми сторонами. Только реально оценивая себя, подросток имеет шанс изменить себя.

 

Как помочь ребёнку принять себя?

 

·                    Любите и принимайте своего ребёнка таким, какой он есть. Обсуждайте только те или иные его поступки, действия, но не его самого!

·                    Чаще говорите своему ребёнку о любви к нему, хвалите его.

·                    Помогите подростку понять себя, найти свои сильные стороны. Примите его с его слабостями. Поищите вместе с ребёнком в слабости сильную сторону. Например, его робость и нерешительность можно представить в глазах подростка как осторожность.

·                    Научите ребёнка спокойно шаг за шагом решать свои проблемы.

·                    Спокойно относитесь к меняющимся увлечениям подростка. Просто иногда обсуждайте, почему какое – то дело сначала увлекло, а потом перестало интересовать. Это поможет подростку научиться анализировать свои действия.

·                    Следите за своими высказываниями и эмоциональными оценками ребёнка.

 

В этот период у подростка появляется  своя позиция. Он считает себя достаточно  взрослым, и относиться к себе как к взрослому. Примите эту позицию. Если вы хотите сохранить добрые отношения, то меняться и подстраиваться придётся вам.

 

Как примириться со взрослением своего ребёнка?

 

·                    Будьте другом  своему ребёнку. Научитесь доверять ему. Найдите формы налаживания и поддерживания доверительных отношений.  Отнеситесь к нему как к взрослому, имеющему свои взгляды и мнения. Научите его грамотно спорить, аргументировано отстаивать свою позицию.

·                    Поговорите с подростком о правах и обязанностях и о том, что такое ответственность.

·                    Выработайте единые требования к ребёнку в семье. Нельзя допустить, чтобы один взрослый разрешал ему делать то, что другой запрещает.

·                    Поддерживайте своего ребёнка в начинаниях. Выработайте систему совместных дел. И обязательно  включайте ребёнка в решение семейных проблем. Интересуйтесь его мнением и учитывайте его при решении важных вопросов.

 

Меняйтесь вместе с вашим ребёнком, это поможет по – новому выстроить ваши отношения с ним.


Неопределённое положение – ещё не взрослый, но уже не ребёнок – побуждает его задаваться вопросами: кто я? какой я? что я могу, а что нет?

Неопределённое положение – ещё не взрослый, но уже не ребёнок – побуждает его задаваться вопросами: кто я? какой я? что я могу, а что нет?

Подростковый возраст – один из самых сложных, но в то же время один из самых значимых периодов в жизни наших детей

Подростковый возраст – один из самых сложных, но в то же время один из самых значимых периодов в жизни наших детей
Скачать файл