Уроки Победы, ЛУО

  • docx
  • 08.12.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Уроки Победы, ЛОУ.docx

Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа учебного спецкурса «Уроки Победы» для 4 класса составлена в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики №17 от 10.01.2020 «О введении спецкурса «Уроки Победы» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по программам общего образования», в соответствии с Рабочим учебным планом и Календарным учебным графиком Муниципального общеобразовательного учреждения «Шахтёрская средняя школа №1» на 2019-2020 учебный год и предназначена для учащихся 4-х классов Муниципального общеобразовтельного учреждения «Шахтёрская средняя школа№1» и Адаптированной рабочей программой учебного спецкурса.

Программа составлена с учетом возрастных особенностей и особенностей психофизического развития возможностей обучающихся с умственной отсталостью.

Рабочая программа разработана с целью с целью сохранения исторической памяти и в ознаменование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, углубления знаний обучающихся об исторических событиях и фактах, формирования уважительного отношения к отечественной истории, воспитания любви к Родине, сопричастности к историческому прошлому и настоящему, в соответствии с Указом Главы Донецкой Народной Республики от 30.12.2019 года № 380 «Об объявлении 2020 года в Донецкой Народной Республике Годом Великой Победы».

Спецкурс «Уроки Победы» рассчитан на учащихся 1-11 классов общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики. Спецкурс «Уроки Победы» проводится в рамках реализации Программы учебно-воспитательного курса «Уроки гражданственности и духовности Донбасса» в объеме 17 учебных тем (9 уроков).

Общей целью уроков данного спецкурса является:

· формирование у школьников уважительного отношения к отечественной истории;

· чувства ответственности за сохранение исторической памяти;

· расширение и углубление знаний об истории Великой Отечественной войны, сохранение и укрепление памяти о ней;

· активизация процесса формирования чувства патриотизма, любви к Родине, сопричастности к историческому прошлому и настоящему, уважения к истории.

Достижение данной цели предполагает развитие универсальных учебных действий обучающихся, а именно:

познавательные УУД: развивать умения извлекать информацию из различных источников (иллюстраций, текстов), обобщать ее; выявлять сущность, особенности объектов; на основе анализа объектов делать выводы;

регулятивные УУД: развивать умение высказывать свое предположение, составлять план собственных действий, прогнозировать результат, осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

коммуникативные УУД: развивать умение слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной форме, работать в группе, в парах;

личностные УУД: формировать умение высказывать свое отношение к личности, событию, процессу, оценивать поступки в соответствии с

определенной ситуацией, формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Задачи спецкурса «Уроки Победы»:

· способствовать пониманию школьниками роли и значения Великой Победы для судеб всего человечества;

· способствовать осмыслению школьниками таких духовно-нравственных категорий, как Родина-мать, историческая память, уважение к памяти павших за Родину, ратный и трудовой подвиг, героизм, самопожертвование, долг, честь, достоинство, свобода и независимость Родины, национальное самосознание;

· формировать такие духовно-нравственные ценности, как чувство глубокого уважения к ратному и трудовому подвигу народа, нравственный долг перед ветеранами и участниками Великой Отечественной войны, ощущение общности исторической судьбы народов России и народа Донбасса;

· формировать у обучающихся неприятие идей и практик расового, этнического, религиозного, политического превосходства, человеконенавистнических идеологий;

· способствовать воспитанию семейно-родственной, локально-региональной, этнокультурной идентичности обучающихся на ярких примерах, связанных с историей Великой Отечественной войны;

· осознание недопустимости возрождения нацизма и героизации нацистских преступников на современном этапе.

· осознание необходимости сохранения памяти о подвиге народа-победителя и неуклонной борьбы с любыми попытками фальсификации исторической правды о великой Победе советского народа над фашизмом.

Главное в «Уроках Победы» - их духовно-нравственное, воспитательное содержание: обращение школьников к тому, что составляет историческую память многонационального народа России неотъемлемой частью которого является народ Донбасса, что значимо для всех поколений, для каждой семьи. Важно, чтобы школьники в ходе изучения тематического спецкурса «Уроки Победы» смогли ответить на вопрос: почему сегодня так важно и необходимо свято хранить память о событиях 75- летней давности и передавать ее из поколения в поколение.

Ожидаемые результаты ориентированы на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов образования в соответствии с требованиями ГОС общего образования.

Личностные результаты образования:

- формирование патриотизма как духовно-нравственной категории, как основы национального самосознания, осмысление Великой Победы как значимого события в жизни всего народа, мощного фактора его единства;

- воспитание гражданской и цивилизационно-культурной идентичности школьников на основе осознания принадлежности к общности победителей в Великой Отечественной войне;

- воспитание чувства гордости за свою Родину, за народ, вынесший

на своих плечах тяжесть военного времени, за героические страницы истории Отечества;

- воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.

Метапредметные результаты образования:

- умение находить, сопоставлять и критически оценивать информацию, полученную из различных источников (в том числе Интернет, СМИ и т.д.);

- применение различных способов решения проблем творческого и поискового характера, в том числе в группе и команде;

- умение готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, в том числе в форме презентаций; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

умение вступать в коммуникацию со взрослыми в целях получения информации, участия в деятельности общественных организаций, выполнения учебно-практических задач.

Предметные результаты образования:

- знание основных вех истории Великой Отечественной войны на пути к Великой Победе;

- умение приводить конкретные примеры боевых и трудовых подвигов наших соотечественников во имя свободы и независимости Родины;

- способность противодействовать попыткам фальсификации истории Великой Отечественной войны;

- проявление творческих задатков, способностей и навыков социального проектирования у детей, подростков и молодежи на основе работы с материалами по региональной истории Великой Отечественной войны.

Особенности практической реализации спецкурса «Уроки Победы»

Важнейшей особенностью патриотического воспитания младших школьников является их небольшой жизненный опыт, эпизодический характер знаний об истории Великой Отечественной войны.

Необходимо, опираясь на природную любознательность и деятельностную активность младших подростков, их впечатлительность и восприимчивость, развивать у них чувство глубокого уважения к героическому поколению, пережившему все тяготы военного времени, стимулировать ощущение себя достойными наследниками своих родных - победителей в войне, звеньями в цепи поколений защитников Родины.

Специфические задачи, которые должны быть решены при изучении тем спецкурса на данном уровне следующие:

· развитие у школьников чувства гордости за своих земляков и весь советский народ, являющихся победителями в одной из самых кровопролитных войн;

· формирование предметных и универсальных способов действий, составляющих основу первичного изучения событий Великой Отечественной войны, развития и воспитания обучающихся;

· закрепление знаний учащихся о важных исторических событиях военных

лет в жизни Донецкого региона и России в целом;

Ценностным ориентиром при подготовке уроков является формирование основ гражданской идентичности, патриотизма на базе чувства сопричастности и гордости за свой край, народ, победивший фашизм; осознание каждым школьником своей ответственности за судьбу своей страны, «большой» и «малой» родины. Учителю важно помочь учащимся понять значимость подвига народа-победителя. Уроки должны эффективно решать воспитательные задачи через содержание и методы педагогической деятельности, поэтому целесообразно использовать фронтальную, групповую и индивидуальную работу, реализовывать разные виды деятельности: письмо, чтение, беседу, просмотр фрагментов из фильмов, рисование и т.п.

При практической реализации спецкурса на данном уровне возможно активное использование таких форм как путешествие; викторина; тематические конкурсы, соревнование; игра; беседа. Мотивация может быть проведена в любой форме.

Выбранные формы работы должны способствовать организации «живого» общения с героями тех лет, содействовать сохранению исторической преемственности поколений, воспитанию бережного отношения к историческому наследию и памяти предков.

В целом, при организации уроков спецкурса рекомендуется опираться на следующие требования:

· используемый материал должен быть доступным, информационным, отвечать потребностям учащихся и соответствовать возрастной категории;

· используемая информация должна соответствовать исторической правде и раскрывать новые неизвестные или неизученные страницы;

· обстановка урока должна быть непринуждённой, а психологическая атмосфера комфортной;

· каждый из участников имеет право на высказывание собственных чувств и мыслей;

· на уроке должны быть созданы условия для развития личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных универсальных учебных действий.

Форма и методика проведения уроков может быть разнообразной и существенно корректироваться в зависимости от специфики аудитории и возрастных особенностей обучающихся.

Учитывая возрастные особенности школьников, уровень развития их эмоционально-чувственной сферы возможно использование таких форм работы как: урок- экскурсия (очная, заочная, виртуальная); урок-путешествие (к мемориальным комплексам и памятникам, музеям воинской славы); урок-интервью; урок-репортаж; музыкально- литературная гостиная (конкурс чтецов, открытый показ кинохроник и кинофильмов, конкурс военных песен постановка литературно-исторической композиции и т.п.); урок- литературный десант (например, по произведениям Б. Васильева «А зори здесь тихие…», С. Алексиевич «У войны не женское лицо», В. Шутова «Смерти смотрели в

лицо», Б. Горбатова «Непокоренные»); урок-конкурс; урок-викторина; урок КВН; урок творчества (написание мини-сочинений, проектно-исследовательская деятельность (разработка и презентация проектов, роликов; создание фотоальбомов, плакатов, стенгазет, буктрейлеров, организация выставки); урок-мини-лекция (с показом медиа-презентации); урок-беседа; «живой» урок (встреча с очевидцами событий 1941–1945 гг. – ветеранами и детьми войны); киноурок (просмотр и обсуждение художественного фильма по военной тематике); интегрированный урок; урок-круглый стол (например, «Тайны и мифы войны и Победы»); урок - флешбук (презентация или знакомство с интересными книгами с помощью цитат, иллюстраций, личных переживаний и другой информации о прочитанной книге).

Учителя могут провести уроки в форме беседы, лекции, дискуссии, практического занятия, ролевой игры, конференции. Это может быть урок-педагогическая мастерская; урок с использованием метода интеллект-карт; урок по технологии ТОГИС (технология образования в глобальной информационной сети).

Обязательным условием проведения уроков спецкурса является использование регионального материала.

При подготовке занятий рекомендуется использовать системно - деятельностный подход.

Критерии оценивания

В соответствии с приложением №3 к Приказу Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 23 августа 2018г. №725 к результатам индивидуальных достижений обучающихся, не подлежащих итоговой оценке качества освоения основной образовательной программы общего образования, относятся:

· ценностные ориентации обучающихся;

· индивидуальные личностные характеристики (патриотизм, толерантность, гуманизм и другие).

Обобщённая оценка этих и других личностных результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования осуществляется вербально с помощью различных мониторинговых исследований.

Календарно – тематическое планирование


N

п\п

N

урока в теме

Наименование раздела, тем уроков

Количество часов на изучение темы

Дата

Примечание

По плану

По факту

1

 

1.1

 

 

1.2.

Тема № 1. 

Правда       о         причинах         Второй

мировой и         Великой Отечественной войн.

 

Тема № 2.

Героизм советских воинов в отражении фашистской агрессии: героизм пограничников, Брестская крепость, героическая оборона Одессы и Севастополя, сражения под Смоленском и Москвой.

1

 

 

 

 

2

2.1

2.2

Тема № 3.

Контрнаступление под Москвой. Первая стратегическая         победа Красной Армии.

Тема № 4.

Героизм тружеников тыла.

1

 

 

 

3

3.1

Тема № 5.

Сталинградская битва. Начало коренного перелома в Великой Отечественной войне. Прорыв блокады Ленинграда.

1

 

 

 

4

 

4.1

 

 

4.2

Тема № 6.

Партизанское движение и борьба подпольщиков на оккупированной территории.

Тема № 7.

Битва на Курской дуге.

1

 

 

 

 

5

5.1

 

 

5.2

Тема № 8.

Сражения на Миус-фронте. Битва за Саур-Могилу.

Тема № 9.

Освобождение Донбасса.

1

 

 

 

 

6

6.1

Тема   10.      

Наследники Победы: отражение нацистской агрессии Украины против Донецкой Народной Республики в 2014-2015 гг.

1

 

 

 

7

7.1

 

 

 

7.2

Тема № 11.

Битва за Днепр. Освобождение Киева. Завершение коренного перелома в Великой Отечественной войне.

Тема №      12.    

Освобождение         Крыма, правобережной Украины и Молдавии.

1

 

 

 

 

8

8.1

 

 

8.2

Тема  №  13.   

Белорусская           операция.

Освобождение Белоруссии и Прибалтики.

Тема №      14.    

Освобождение         стран Восточной и Юго-Восточной Европы.

1

 

 

 

 

9

 

9.1

9.2

Тема № 15.

Берлинская операция. Разгром фашистской Германии.

Тема № 16 - 17.

Урок Памяти и Славы. Парад Победы.

«Никто не забыт, ничто не забыто».

1

 

 

 

 


Ресурсы для подготовки к урокам спецкурса

 

Основные

1.    Историческое краеведение: Страницы истории Донбасса новейшая и современная история (с 1939 года до современности). 11 класс: учебное пособие / сост. Морозов П.Л., Пестрецов В. В. – В 2 ч. Ч.1 – Донецк: ГОУ ДПО «ДонРИДПО», 2019. – 200 с.

2.    Историческое краеведение: Страницы истории Донбасса новейшая и современная история (с 1939 года до современности). 11 класс: учебное пособие / сост. Морозов П.Л., Пестрецов В. В. – В 2 ч. Ч.2 – Донецк: ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО», 2019. – 198 с.

3.    История России. 10 класс. Учеб.для общеобразоват. организаций. В 3 ч. Ч.2 / [М.М. Горинов, А.А. Данилов, М.Ю. Моруков и др.]: под ред. А.В. Торкунова. – М.: Просвещение, 2016. – 176 с.

4.    История России, XX — начало XXI века. 11 класс : учеб. для  общеобразоват. учреждений: профил. и базовый уровни / [А.О.Чубарьян, А.А.Данилов, Е.И. Пивовар и др.); под ред. А.О. Чубарьяна; Рос. акад. наук. Рос. акад. образования, изд- во «Просвещение». — 5-е изд, дораб. и доп. — М. : Просвещение. 2011. —302 с.: ил., карт.— (Академический школьный учебник)

5.    Сборник материалов к курсу «История Отечества» (региональный компонент), «Уроки гражданственности Донбасса» (5-11 классы) / Сост.: Хаталах О.В. – Донецк: Истоки, 2017. – 60 с.

6.    Великая Отечественная война http://www.otvoyna.ru/index.htm

7.    Алтарь Победы

(Государственная граница. Блокада. Реквием погибшему каравану. Генералиссимус. Нормандия- Неман. Оборона Одессы. В бой идут одни асы. Горячий снег Сталинграда. Жди меня. Битва за  умы. Катюша. Тихие зори. Секретный фарватер. Торпедоносцы. Партизаны. Севастополь. Смерш. Оружие победителей. Помнить себя. Штрафбат. Каратели. Таран. Шарага. Щит и меч страны. Сыновья полка. Передел Европы. Встреча на Эльбе. Битва за Берлин. Суд Истории. Битва за Маньчжурию. Парад победителей)https://www.youtube.com/playlist?list=PL7Cos-S31zYY7xuWX9-lcrMTSMzA0nJ5Q

8.    Великая оболганная война

(темы: «Накануне войны», «Трагедия 22 июня», «Штрафбаты и загранотряды», «Кто выиграл войну?» и т.д. - дискуссионные вопросы истории Великой Отечественной войны и наиболее распространенные мифы о ней. На сайте также есть библиографический раздел «Книги о войне» и критическая рубрика о художественных и документальных лентах, искажающих правду о войне) http://liewar.ru/.

9.    Виртуальный музей русского и советского плаката: советские плакаты 1940- 1945 годов и других периодов: http://www.sovietposters.ru/.

10.    Военная литература

(сайт содержит первоисточники, письма, воспоминания, биографии, исследования, справочную литературу, старые газеты по тематике Второй мировой войны. По материалам сайта учитель сможет подготовить лекционный материал, а также документы для организации работы учащихся в группах) http://militera.lib.ru/.

11.    Вторая мировая война. Великая Отечественная война. Аннотированный библиографический указатель. https://olden.rsl.ru/ru/s3/s331/s122/s1225226/

12.    Плакаты 1945 г. https://yandex.ua/images/search?text=%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D1% 82%D1%8B%201945%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0&stype=image&lr=142&sour ce=wiz

13.    Российское военно-историческое общество. http://histrf.ru/ru/rvio.

14.    Техника Победы

(история разработки и боевое применение военной техники, исторические материалы о возникновении наград. Коллекция немецких и советских плакатов и крупноформатных карт важнейших сражений и операций. Видеоматериалы с запечатленной на них военной техникой. Музыкальный каталог маршей и военных песен. Словарь военных терминов и сокращений). http://www.tehnikapobedv.ru/.

15.    Электронная библиотека исторического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова. http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/index.html.

16.    Я помню! (включает рассказы ветеранов, прошедших Великую Отечественную войну, дневники, письма, фотографии и рисунки) http://www.iremember.ru/

 

Видео

1.                                     В.В. Путин о Пакте Молотова-Риббентропа и причинах и начале Второй мировой войны https://www.youtube.com/watch?v=x24EYL5-1Uo

2.                                     В.В. Путин Об истинных причинах начала Второй мировой войны.

https://www.youtube.com/watch?v=gU0teP971b0

3.                                     Пушилин               Д.В.                О                 дне                Победы https://www.youtube.com/watch?v=7Kzl_Y47GNM

4.                                     Великая война

(1. Барбаросса 2. Киев. 1941 3. Оборона Севастополя 4. Битва за Москву 5. Ленинград 6. Ржев 7. Сталинград 8. Кавказ 9. Курская дуга 10. От Днепра до Одера 11. Операция «Багратион» 12. Война в воздухе 13.Война на море 14. Партизаны 15. Агентурная разведка 16. Битва за Германию 17. Берлин 18. Война с Японией) https://voenhronika.ru/publ/vtoraja_mirovaja_vojna_sssr_khronika/velikaja_vojna_ooo_quot_sta r_media_pro_quot_rossija_8_serij_2010_god/22-1-0-185

5.                  Великая  Отечественная война   1941   -    1945   г.    (173   видео). https://www.youtube.com/playlist?list=PLWDYuAk8Y2kvZmN6XntIsfMPTGXvYu98

6.                  Время Победы. https://www.youtube.com/watch?v=fjHBhK8C7bY

7.                  Каталог военных художественных фильмов https://voenhronika.ru/news/

8.                  Каталог военных документальных фильмов https://voenhronika.ru/

9.                  Каталог военных документальных фильмов https://www.youtube.com/playlist?list=PLAHom3IanEqLxvedc4Vhur4a2wDNSYdmH

10.                  Материалы Всероссийского народного проекта «Киноуроки в школах России» (https://kinouroki.ru/).

11.              Оружие победы

(каждый фильм цикла рассказывает о том или ином оружии, без которого победа советского народа над фашистской Германией была бы невозможной: стрелковое оружие, артиллерийские орудия, самолёты, танки, самоходные артиллерийские установки, подводные лодки, бронепоезда, ручные гранаты, автомобили)

https://voenhronika.ru/publ/vtoraja_mirovaja_vojna_sssr_khronika/oruzhie_pobedy_rossi ja_studija_quot_krylja_rossii_quot_2010_god/22-1-0-692

12.              Освобождение (киноэпопея) https://www.youtube.com/playlist?list=PLSTlzvmK2RzbmGFZSGju3pPaWOhEwfvVD

13.              Освобождение Европы https://www.youtube.com/watch?v=IR1V9peSRv4

14.              Освобождение    Юго-Восточной   Европы     (учебный     фильм)  https://www.youtube.com/watch?v=MtYukOaWaqA

15.              Почему    началась   Вторая    мировая   война.    Пять     причин. https://www.youtube.com/watch?v=3_U4wLqoSlM

16.              Россия: Освободители

(именно они, простые пехотинцы и разведчики, саперы и артиллеристы, кавалеристы и танкисты, морские пехотинцы и североморцы, горные стрелки и воздушные десантники, пилоты истребительной и штурмовой авиации, стали героями документального сериала.Кавалеры орденов и медалей, Герои Советского Союза вспоминают о войне. Из их правдивых, горьких, иногда страшных, а иногда и веселых рассказов, зрители узнают о жизни солдата на фронте. О боевой работе и простом солдатском быте. О том, чему учили в училищах и учебных полках молодых командиров. О том, какую школу прошли они уже на фронте. О "маленьких солдатских хитростях" и об умении выжить, чтобы победить.)

https://voenhronika.ru/publ/vtoraja_mirovaja_vojna_sssr_khronika/rossija_osvoboditeli_r ossija_12_serij_2/22-1-0-308

 

17.              Уроки Великой Отечественной войны для будущего Российской Федерации и   мировой                   цивилизации                   https://mguu.ru/wp- content/uploads/2018/10/Ur_VOV_dlya_bud_RF_i_mir_tsivil_2016_65.pdf

18.              Хроника           победы.           https://www.youtube.com/playlist?list=PL- wALRIrDXwa0aPezsOaUzFzcfo-BCl7E

19.              Цвет войны: Битва за Москву. https://eradoks.com/voina/vtoraya-mirovaya/194- cvet-voyny-bitva-za-moskvu.html

Аудио

1. Военные песни https://voenhronika.ru/blog/

Приложение 5.

Дополнительные ресурсы для подготовки к урокам по спецкурсу «Уроки Победы».

Режим доступа: https://docs.google.com/document/d/1dLOrSNTg23J- XkbHGv6XMWsK7WtyDCpHV6Nh66Q9lhQ/edit?usp=sharing

 

Приложение 6.

Тематический каталог ресурсов для подготовки к урокам спецкурса. Режим доступа:

https://docs.google.com/spreadsheets/d/1OHA7fGyfow3sPv50uGJGwzwrADKGgHsH9uc7hKaH pZY/edit?usp=sharing

 

Приложение 7.

Справочник по Великой Отечественной войне.

Режим доступа:

https://docs.google.com/document/d/1Q4i2Gdkm6z5PfZXADZ2Xs6TT7E4gvzaFUBXnvUOoymc/ edit?usp=sharing

 

Приложение 8.

Хронологическая таблица к тематике спецкурса.

Режим доступа:

https://docs.google.com/document/d/128GjY2bRNuFBOrlZRxHh9lg1lYtdisuuZQ4aFl0ZxrM/edit

?usp=sharing

Приложение 6.

Глоссарий по тематике спецкурса.

Режим доступа:

https://docs.google.com/document/d/1LOI63nSXIzfxlt_SFVmcH9yQgdWEFWCDAY8twkowALM

/edit?usp=sharing

Приложение 7.

Интересные факты о Великой Отечественной войне.

Режим доступа: https://docs.google.com/document/d/1ug5fuSQz2bQT- r0BDalue8fS0ueybABV4uX54F6ybcY/edit?usp=sharing

 

 Полный объем материалов для подготовки уроков по спецкурсу «Уроки Победы»

 доступен по ссылке: https://drive.google.com/drive/folders/1xyHaRSsScvM6oxsUmNPmX7XgHT0vW17l?usp= sharing


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« Шахтёрская средняя школа №1 »

РАССМОТРЕНО

 

На заседании методического объединения учителей начальных классов

 

Протокол

от «   »  __________2020  № _

СОГЛАСОВАНО

 

Заместитель директора по УВР

 

____________        Е.В.Чиж

  

 

«____» _____________ 2020 г.

УТВЕРЖДАЮ

 

Директор

 

__________  Т.П.Вакуленко                      

 

«____» ____________ 2020 г.

 

-                      

 

 

РАБОЧАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА

по спецкурсу «Уроки Победы»

(модифицированная)

4 класс

на 2019-2020 учебный год

 

 

 

 Составитель рабочей программы:

                                                                                   Луц О.Н.

 

 

 

Шахтерск

2020

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« Шахтёрская средняя школа №1 »

РАССМОТРЕНО

 

На заседании методического объединения учителей начальных классов

 

Протокол

от «   »  __________2020  № _

СОГЛАСОВАНО

 

Заместитель директора по УВР

 

____________        Е.В.Чиж

  

 

«____» _____________ 2020 г.

УТВЕРЖДАЮ

 

Директор

 

__________  Т.П.Вакуленко                      

 

«____» ____________ 2020 г.

 

-                      

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по спецкурсу «Уроки Победы»

4 класс

на 2019-2020 учебный год

 

 

 

 Составитель рабочей программы:

                                                                                   Луц О.Н.

 

 

 

Шахтерск

2020

 

 

 

 

 

                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru