Уроки 11-12 Правописание гласных в приставках Раздельное написание предлогов
Оценка 4.7

Уроки 11-12 Правописание гласных в приставках Раздельное написание предлогов

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
27.02.2017
Уроки 11-12 Правописание гласных в приставках Раздельное написание предлогов
Восстановить в памяти учащихся сведения о предлоге как отдельном слове (слове, которое всегда пишется раздельно с другими словами); познакомить с графическим обозначением орфограммы Урок систематизации ЗУН Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать случаи совпадения по звучанию в устной речи и на письме предлогов и приставок, различие понятий «предлог» – слово и «приставка» – часть слова, правила раздельного написания предлогов со словами, дефисного написания предлогов из-за, из-под; падеж, с которым употребляются указанные предлоги; уметь разграничивать предлоги и приставки на письме, находить орфограмму – слитное и раздельное написание; писать предлоги отдельно с другими словами; графически обозначать условия выбора раздельного написания, писать через дефис предлоги из-за, из-под и обозначать орфограмму-дефис; употреблять предлоги в речи. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях. Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованиюТехнологические карты уроков русского языка 5 класс по уч Т А Ладыженской
Уроки 11-12 Правописание гласных в приставках Раздельное написание предлогов.doc
Уроки  11–12. ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАСНЫХ В ПРИСТАВКАХ.  РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ ПРЕДЛОГОВ С ДРУГИМИ СЛОВАМИ Цель  деятельности  учителя Тип урока Планируемые  образовательн ые  результаты Методы и  формы  обучения Образователь ные  ресурсы Восстановить в памяти учащихся сведения о предлоге как отдельном слове  (слове, которое всегда пишется раздельно с другими словами); познакомить с  графическим обозначением орфограммы  Урок систематизации ЗУН Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать  случаи совпадения по звучанию в устной речи и на письме предлогов и  приставок, различие понятий «предлог» – слово и «приставка» – часть слова,  правила раздельного написания предлогов со словами, дефисного написания  предлогов из­за, из­под; падеж, с которым употребляются указанные  предлоги; уметь разграничивать предлоги и приставки на письме, находить  орфограмму – слитное и раздельное написание; писать предлоги отдельно с  другими словами; графически обозначать условия выбора раздельного  написания, писать через дефис предлоги из­за, из­под и обозначать  орфограмму­дефис; употреблять предлоги в речи. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного  опыта/приобретенная компетентность): способность извлекать информацию  из различных источников, включая средства массовой информации, компакт­ диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться  словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на  электронных носителях. Личностные: осознание эстетической ценности русского языка;  уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность  сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;  стремление к речевому самосовершенствованию Создание проблемных ситуаций; индивидуальная, групповая, фронтальная http://www.uroki.net  http://www.intergu.ru http://www.zavuch.info http://som.fsio.ru/subject.asp?id=10000192  http://akademius.narod.ru/vibor­rus.html                http://festival.1september.ru/subjects                Оборудование Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор Наглядно­ демонстрацио нный  материал Мультимедийный ряд: презентация по теме урока, выполненная учителем или  группой подготовленных обучающихся Основные  понятия  Морфема, приставка, предлог Организационная  структура  (сценарий) урока Этапы  урока 1.  Мотив ация  (самоо предел ение)  к  учебно й  деятел ь­ ности Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия Эмоцион альная,  психоло гическая и  мотивац ионная  подгото вка  учащихс я к  усвоени ю  изучаем ого  материа ла Деятельность учителя Осуществ ляемая деятельн ость  учащихся Формы органи зации взаимо действ ия Формируемые умения (универсальны е  учебные действия) Проме жуточ ный контро ль Фронт альная В с т у п и т е л ь н о е   с л о в о : Хорошо проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, все ль в  порядке, Ручка, книжка и тетрадки? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?  Каждый хочет получать Только лишь отметку…                  (дети хором)  «пять».  – Покажите, какое у вас сегодня  настроение. (Дети показывают  карточку­пиктограмму.) – Я очень рада, что у вас хорошее  настроение, и надеюсь, что в течение урока оно будет только улучшаться. А урок у нас сегодня необычный.  Наш давний друг Старичок­ Лесовичок приглашает всех ребят в  свой сказочный лес* Слушаю т  учителя, участву ют в  диалоге  с  учителе м.  Размеща ют  учебные  материа лы на  рабочем  месте,  демонст рируют  готовнос ть  к уроку Лист ы  обрат ной  связи Личностны е:  положительн о относятся к учению,  познавательн ой  деятельности ,  приобретают  новые  знания,  умения,  совершенств уют  имеющиеся.  Познавател ьные:  осознают  учебно­ познавательн ую  задачу.  Коммуника тивные:  работают в Этапы  урока Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия 2.  Актуал изация  и  пробно е  учебно е  действ ие  Воспрои зведение ранее  изученн ого,  установ ление  преемст венных  связей  прежних и новых  знаний и примене ние их в  новых  ситуаци ях.  Просмот р  мультим Деятельность учителя Осуществ ляемая деятельн ость  учащихся Формы органи зации взаимо действ ия Формируемые умения (универсальны е  учебные действия) Проме жуточ ный контро ль Устн ые  ответ ы парах  (обменивают ся мнениями, учатся  понимать  позицию  партнера, в  том числе и  отличную от  своей) Личностны е:  имеют  мотивацию к  учебной  деятельности .  Познавател ьные:  выполняют  учебно­ познавательн ые действия  в  материализов анной и  умственной  форме;  осуществляю т для  решения  К сказочному лесу нас приведут вот  эти следы… (Изображение на экране.) – Прочитайте буквы и сочетания  букв, написанных на следах. Индив идуаль ная,  фронт альная Отвечаю т на  вопросы. Строят  понятны е для  партнера высказы вания. – Что они вам напоминают?  (Приставки, предлоги.) – Чтобы добраться до леса, надо  списать буквы и сочетания букв,  записанные на следах. – Среди приставок есть много  таких, которые присоединяются к  Один  ученик  записыва ет  приставк Этапы  урока Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия едийной  презента ции  «Правоп исание  гласных  в  пристав ках,  пристав ки и  предлог и» Деятельность учителя Осуществ ляемая деятельн ость  учащихся Формы органи зации взаимо действ ия Формируемые умения (универсальны е  учебные действия) Проме жуточ ный контро ль словам различных частей речи, но их написание определяется общими  правилами. Всегда одинаково, независимо от  произношения, пишутся согласные и гласные в большинстве приставок: На конце приставок может быть  беглый гласный о: обвить –  обозначить, отбирать – обобрать,  надписать – надорвать, входить –  ворваться, сбить –  сорвать и др. и на  доске,  а  остальн ые  в  тетрадях : от,  обо, в,  про,  под,  по, над,  на, за,  во. Смотрят презента цию,  восприн имают  на слух  информа цию,  осваива ют  лингвист ические  термины . Обдумы вают  ответы  на  учебных  задач  операции  анализа,  синтеза,  сравнения,  классификац ии,  устанавливаю т причинно­ следственные связи.  Регулятивн ые:  принимают и  сохраняют  учебную  задачу.  Коммуника тивные:  задают  вопросы,  отвечают на  вопросы  других,  формулирую т  собственные  мысли,  высказывают Этапы  урока Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия Эвристи ческая  беседа,  ответы  на  вопросы 3.  Выявле ние  места  и  причин ы  затруд нения Деятельность учителя Осуществ ляемая деятельн ость  учащихся Формы органи зации взаимо действ ия Формируемые умения (универсальны е  учебные действия) Проме жуточ ный контро ль Индив идуаль ная,  групп овая вопросы  и  осознают , что  знаний  недостат очно для полных  ответов Формули руют  собствен ные  мысли,  высказы вают и  обоснов ывают  свою  точку  зрения;  выполня ют  элемента рные  физичес кие  упражне ния Устн ые  ответ ы и  обосновываю т свою точку  зрения Личностны е: осознают  свои  трудности и  стремятся к  их  преодолению ; проявляют  способность  к самооценке своих  действий,  поступков. Познавател ьные:  устанавливаю т причинно­ следствен­ ные связи,  делают  выводы.  Регулятивн – Вот мы и пришли к лесу.  Смотрите, здесь, на поляне, растут  цветы, которые очень нравятся  Старичку­Лесовичку. Как вы  думаете, мы правильно поступим,  если сорвем эти цветы для нашего  друга? (Нет. Мы нарушим правила  поведения в природе.) – А давайте перенесем цветы в  волшебный лес. Но сделать это  непросто. Для того чтобы цветы  пересадить, вы должны называть  слова с приставкой пере­.  (Учащиеся называют слова с  приставкой пере­, и цветы  исчезают с проекционного экрана.)  – Старичок­Лесовичок благодарит  вас за такой подарок и приглашает  посетить его сказочный лес, а он  полон чудес! Но чтобы войти в него, надо знать пароль Этапы  урока 4.  Целепо лагани е  и  постро ­ение  проект а выхо­ да из  затруд нения Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия Деятельность учителя Осуществ ляемая деятельн ость  учащихся Формы органи зации взаимо действ ия Формируемые умения (универсальны е  учебные действия) Проме жуточ ный контро ль Индив идуаль ная,  групп овая Раскрыт ие  сущност и новых  понятий, усвоени е новых  способо в  учебной  и  умствен ной  деятельн ости  учащихс я.  Подбор  примеро в,  иллюстр ирующи х  природу изучаем ого  языково Формулирует цель учебной  деятельности вместе с  учащимися, принимающими ее на  себя. – Паролем является тема нашего  урока. Чтобы ее определить, мы  выполним вот это задание. Н а   д о с к е :  (до)ехал (до)деревни                        (про)читал (про)завод                        (по)бежал (по)дороге                        (под)полз (под)машину – Внимательно прочитайте  написанные словосочетания. – На какие две группы можно  разделить находящиеся в скобках  слова? (На приставки и предлоги.) – Назовите слова с приставками.  (Доехал, побежал, прочитал,  подполз.) – Как надо писать приставки с  корнем? (Приставка с корнем  пишется слитно.) – Молодцы! А теперь назовите слова с предлогами.  (До деревни, по дороге, про завод,  под машину.) – Как надо писать предлоги со  Отвечаю т на  вопросы, выполня ют  упражне ния;  задают  вопросы  для  уточнен ия  информа ции. Записыв ают  словосоч етания  на доске  и в  тетрадях .  Называю т  правила  поведен ия  Письм енная  ра­ бота ые: осознают недостаточно сть своих  знаний Личностны е: осознают  свои  возможности  в учении;  способны  адекватно  рассуждать о причинах  своего  успеха или  неуспеха в  учении,  связывая  успехи с  усилиями,  трудолюбием . Познавател ьные:  извлекают  необходимую информацию  из  прослушанно го  объяснения Этапы  урока Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия го  явления, составле ние  связных  рассказо в об  изученн ых  нормах;  письмен ная  работа.  Сообще ние  темы  урока Деятельность учителя Осуществ ляемая деятельн ость  учащихся Формы органи зации взаимо действ ия Формируемые умения (универсальны е  учебные действия) Проме жуточ ный контро ль в лесу словами? (Предлоги со словами  пишутся раздельно.) – Спишите словосочетания,  раскрывая скобки.  – Кто уже догадался, какова тема  нашего урока? (Предлоги и  приставки.) – Правильно. Сегодня мы будем  упражняться в правописании  предлогов и приставок. Нами  разгадан пароль, и теперь мы можем  войти в сказочный лес. – Но прежде давайте повторим  правила поведения в лесу учителя,  высказывани й  одноклассни ков,  систематизир уют  собственные  знания. Регулятивн ые:  планируют (в сотрудничест ве с учителем и  одноклассни ками или  самостоятель но)  необходимые действия,  операции,  действуют по плану. Коммуника тивные:  строят  небольшие  монологичес кие  высказывани я, Этапы  урока 5.  Твор­ ческая  практи ческая  деятел ьность  по  реализа ции по­ строен ного  проект а,  первич ное  закреп ление Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия Подбор  примеро в,  иллюстр ирующи х  природу изучаем ого  языково го  явления, составле ­ние  связных  рассказо в  об  изученн ых  нормах.  Письмен ная  работа,  игра Деятельность учителя Осуществ ляемая деятельн ость  учащихся Формы органи зации взаимо действ ия Формируемые умения (универсальны е  учебные действия) Проме жуточ ный контро ль Устн ые  ответ ы, письм енные упраж ­ нения осуществляю т совместную деятельность в парах и  рабочих  группах Личностны е:  приобретают  новые  знания,  умения,  совершенств уют  имеющиеся.  Познавател ьные: читают и слушают,  извлекая  нужную  информацию, а также  самостоятель но находят ее в материалах  учебников,  рабочих  тетрадей.  Регулятивн ые:  контролирую Фронт альная ,  индив идуаль ная – Я записала предложение. Но из  него исчезли предлоги и приставки.  Кто поможет мне вернуть их на  место? Н а   д о с к е : Ребята ____весили  ____ лесу кормушки ____ птиц. – Как вы думаете, правильно ли  поступили ребята? (Правильно. Птицам надо  помогать.) – Произведите разбор этого  предложения по членам и по частям  речи. Игра «Исключи лишнее слово». – Старичок­Лесовичок хочет  познакомить нас  с одним из своих друзей. Отгадайте  ребус и узнайте, о ком идет речь. Отвечаю т на  вопросы, под  руковод ством  педагога составля ют план  работы  над  задания ми.  Выполня ют  письмен ные  упражне ния (Заяц.) – Правильно, ребята, это зайчик. И  он просит у нас помощи. Волк велел  ему из каждой цепочки слов по Этапы  урока Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия Деятельность учителя Осуществ ляемая деятельн ость  учащихся Формы органи зации взаимо действ ия Формируемые умения (универсальны е  учебные действия) Проме жуточ ный контро ль какому­либо признаку исключить  лишнее. А зайчик не умеет этого  делать. Давайте поможем ему. Н а   д о с к е :  по линейке, по  квартире, побежал                         зашел, задел, за садом                        до вечера, до зимы,  дочитал                        на земле, на траве,  написал – Посмотрите внимательно на слова  с предлогами.  С какими словами чаще всего  употребляются предлоги? (С  именами существительными.) – Перед какими словами никогда не  стоят предлоги? (Предлоги не стоят перед  словами, обозначающими действие предмета, то есть перед  глаголами.) т учебные  действия,  замечают  допущенные  ошибки;  осознают  правило  контроля и  успешно  используют  его  в решении  учебной  задачи.  Коммуника тивные:  осуществляю т совместную деятельность в парах и  рабочих  группах с  учетом  конкретных  учебно­ позна­ вательных  задач, умеют  задавать  вопросы для  уточнения  последовател Этапы  урока 6.  Самост оятель ная  работа  с  самопр оверко й по  эталон у Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия Обобще ние  и  система тизация  знаний и формир ование  рациона льных  способо в  примене ния их  на  практик е.  Беседа  по  вопроса м;  письмен ная  работа,  игра. Письмо  по  памяти с проверк Деятельность учителя Осуществ ляемая деятельн ость  учащихся Формы органи зации взаимо действ ия Формируемые умения (универсальны е  учебные действия) Проме жуточ ный контро ль 1. Игра «Колесо приставок». – Отгадайте ребус и скажите, кто  еще живет в сказочном лесу?  (Белка.) Индив идуаль ная,  групп овая Принима ют  участие  в работе, выполня ют  упражне ния. – Правильно, ребята, это белка.  Решила она поиграть с вами в игру  «Колесо приставок». За минуту вы  должны приписать как можно  больше приставок к слову бежать. 2. Письмо по памяти. а) Чтение стихотворения. – В сказочном лесу живет медведь.  Прочитайте о том, какой случай с  ним однажды произошел. (За)ревел медве_ь (со)сна, и в  густом л_су, Вздрогнув, стукнула с_сна,  ш_шкою л_су. б) Работа над изученными  орфограммами.  – От медвежьего рева буквы в  словах выпали. Вставьте  пропущенные буквы, раскройте  Читают,  заучиваю т  стихотво рение  наизусть ,  записыва ют по  памяти Вопро сы  для  уточн ения  инфор ­ мации ьности  работы Личностны е: имеют  желание  осваивать  новые виды  деятельности , участвовать  в творческом созидательно м процессе. Познавател ьные:  выполняют  учебно­ познавательн ые действия  в  материализов анной и  умственной  форме;  осуществляю т  для решения  учебных  задач  операции  анализа,  синтеза, Этапы  урока Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия ой  записи  путем  сличени я с  образцо м скобки. Обоснуйте свое решение. в) Заучивание стихотворения  наизусть.  г) Запись стихотворения по памяти  (слабым учащимся учитель  раздает карточки, на которых  написаны первые буквы каждой  строки). д) Проверка записи путем сличения  с образцом. Контролирует правильность  работы 7.  Включе Обобще ние  – Ребята, мы хорошо провели время  в гостях у Старичка­Лесовичка.  Решают  тест.  Индив идуаль Деятельность учителя Осуществ ляемая деятельн ость  учащихся Формы органи зации взаимо действ ия Формируемые умения (универсальны е  учебные действия) Проме жуточ ный контро ль сравнения,  классификац ии,  устанавливаю т причинно­ следственные связи, делают обобщения,  выводы.  Регулятивн ые:  адекватно  оценивают  свои  достижения,  осознают  возникающие трудности,  ищут их  причины и  пути  преодоления. Коммуника тивные:  высказывают  и  обосновываю т свою точку  зрения Личностны е: понимают,  Вопро сы Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия получен ных  на уроке сведени й,  выполне ние  тестовы х  заданий Этапы  урока ние в  систем у  знаний  и  повтор ение Деятельность учителя Осуществ ляемая деятельн ость  учащихся Формы органи зации взаимо действ ия Формируемые умения (универсальны е  учебные действия) Проме жуточ ный контро ль ная,  групп овая Выделяю т  главное,  устанавл ивают  причинн о­ следстве нные  связи  между  отдельн ыми  языковы ми  явления ми Пора нам отправиться домой. Но  выйти из леса вы сможете, только  предъявив пропуск – результаты  грамматического теста. За 7 минут  вы должны выполнить задания,  предложенные в тесте. Т е с т   п о   т е м е  «Правописание  приставок и предлогов». 1. Вставь в предложение слова  предлог и приставка. Между ___________ и словом  можно вставить еще какое­нибудь  слово, а между ___________ и  словом нельзя. (2 балла.)  2. Заполни пропуски. Предлоги со словами пишутся  __________________, а приставки  ________________. (2 балла.) 3. Подчеркни одной чертой  предлоги, а двумя – приставки.     1) Мальчик сбился с дороги.      2) Витя надел на руки варежки.      3) Малыш подравнял свой кустик  под остальные.  (6 баллов.) 4. Напиши в клеточках подходящие  предлоги. Слезть … крыши.  Полезный …  здоровья. Автобус …  кондуктора.   для  уточн ения  инфор ­  мации в чем  значение  знаний для  человека.  Познавател ьные:  приобретают  умения  использовать  новые знания и умения в  практической деятельности и  повседневной жизни.  Регулятивн ые:  оценивают  свою  работу;  исправляют и объясняют  ошибки.  Коммуника тивные:  формулирую т  собственные  мысли, Этапы  урока Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия Деятельность учителя Осуществ ляемая деятельн ость  учащихся Формы органи зации взаимо действ ия Формируемые умения (универсальны е  учебные действия) Проме жуточ ный контро ль (5 баллов.) Отрывок …  рассказа.  Смеяться …  клоуном. 5. Подчеркни слова с приставкой  от­. Отцовский, отрезать, отпилить,  отколоть, отужинать, оттаять,  отдыхать. (5 баллов.) высказывают  и  обосновываю т свою точку  зрения

Уроки 11-12 Правописание гласных в приставках Раздельное написание предлогов

Уроки 11-12 Правописание гласных в приставках Раздельное написание предлогов

Уроки 11-12 Правописание гласных в приставках Раздельное написание предлогов

Уроки 11-12 Правописание гласных в приставках Раздельное написание предлогов

Уроки 11-12 Правописание гласных в приставках Раздельное написание предлогов

Уроки 11-12 Правописание гласных в приставках Раздельное написание предлогов

Уроки 11-12 Правописание гласных в приставках Раздельное написание предлогов

Уроки 11-12 Правописание гласных в приставках Раздельное написание предлогов

Уроки 11-12 Правописание гласных в приставках Раздельное написание предлогов

Уроки 11-12 Правописание гласных в приставках Раздельное написание предлогов

Уроки 11-12 Правописание гласных в приставках Раздельное написание предлогов

Уроки 11-12 Правописание гласных в приставках Раздельное написание предлогов

Уроки 11-12 Правописание гласных в приставках Раздельное написание предлогов

Уроки 11-12 Правописание гласных в приставках Раздельное написание предлогов

Уроки 11-12 Правописание гласных в приставках Раздельное написание предлогов

Уроки 11-12 Правописание гласных в приставках Раздельное написание предлогов

Уроки 11-12 Правописание гласных в приставках Раздельное написание предлогов

Уроки 11-12 Правописание гласных в приставках Раздельное написание предлогов

Уроки 11-12 Правописание гласных в приставках Раздельное написание предлогов

Уроки 11-12 Правописание гласных в приставках Раздельное написание предлогов

Уроки 11-12 Правописание гласных в приставках Раздельное написание предлогов

Уроки 11-12 Правописание гласных в приставках Раздельное написание предлогов

Уроки 11-12 Правописание гласных в приставках Раздельное написание предлогов

Уроки 11-12 Правописание гласных в приставках Раздельное написание предлогов

Уроки 11-12 Правописание гласных в приставках Раздельное написание предлогов

Уроки 11-12 Правописание гласных в приставках Раздельное написание предлогов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2017