Уроки 31-32. Сложносочинённые предложения с различными группами сочинительных союзов.
Оценка 4.6

Уроки 31-32. Сложносочинённые предложения с различными группами сочинительных союзов.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
9 кл
09.03.2018
Уроки 31-32. Сложносочинённые предложения с различными группами сочинительных союзов.
Цели: показать роль сочинительных союзов: разделительных, соединительных, противительных — в ССП; формировать умение определять разновидности смысловых отношений между частями ССП, связанными соединительными, разделительными и противительными союзами; развивать орфографическую зоркость. Планируемые результаты: уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; понимать роль сочинительных союзов в ССП; уметь разбираться в смысловых отношениях между частями ССП; уметь объяснять языковые явления и процессы.
Уроки 31-32. Сложносочинённые предложения с различными группами сочинительных союзов..docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4 с.Серноводское» Сунженского муниципального района Уроки по русскому языку на тему: «Сложносочинённые предложения с различными группами сочинительных союзов» 9 класс Учитель русского языка и литературы: Заруева З.Х. Уроки 31­32. Сложносочинённые предложения с различными группами сочинительных союзов. Цели: показать роль сочинительных союзов: разделительных, соединительных, противительных — в ССП;   формировать   умение   определять   разновидности   смысловых   отношений   между   частями   ССП, связанными соединительными, разделительными и противительными союзами; развивать орфографическую зоркость. Планируемые   результаты:   уметь   самостоятельно   выделять   и   формулировать   познавательную   цель; понимать роль сочинительных союзов в ССП; уметь разбираться в смысловых отношениях между частями ССП; уметь объяснять языковые явления и процессы. Ход урока 1 I. Организационный момент II. Актуализация знаний 1. Лингвистическая разминка — Просклоняйте числительное триста восемьдесят четыре. 2. Проверка домашнего задания (Рассказ о смысловых отношениях между частями сложносочинённого предложения.) III. Работа по теме урока Работа по учебнику 1. Чтение и обсуждение теоретических сведений (с. 39,41,42). 2. Упр. 63 — комментированное письмо, обсуждение вопросов и заданий. IV. Закрепление изученного материала 1. Диктант с взаимопроверкой — Запишите предложения под диктовку, определите функции союзов; сделайте разбор: вариант 1 — фонетический и морфологический, вариант 2 — словообразовательный и морфемный, синтаксический (цифрами обозначены виды лингвистического разбора, как в учебнике). 1) Бабочки крыльями хлопали очень тихо, а стрекозы крыльями1 пели звонко. 2) На покосе то мошкара кружит, то комары звенят и жалят4. 3) Кот принял угрожающую3 позу, щенок тоже оскалился. 4) То скрипнет дверь, то тихо откроется2 калитка. 2. Творческий диктант — Закончите пословицы, используя противительные союзы. 1) Не место красит человека,... (а человек место). 2) Не красна изба углами,... (а красна пирогами). 3) Мягко стелет,... (да жёстко спать). 4) Делу время, ... (а потехе час). 5) Близок локоть,... (да не укусишь). 6) Рад бы в рай,... (да грехи не пускают). 7) Не спеши языком,... (а спеши делом). (Вариант задания: выписать из словаря В. И. Даля пословицы — ССП с противительными союзами.) V. Подведение итогов урока — Назовите соединительные союзы. Что выражают ССП с соединительными союзами? — Назовите разделительные союзы. Что выражают ССП с разделительными союзами? — Назовите противительные союзы. Что выражают ССП с противительными союзами? Домашнее задание 1. § 13—15. 2. Упр. 64. Ход урока 2 I. Организационный момент II. Актуализация знаний 1. Лингвистическая разминка — Исправьте речевые ошибки. 1) Все мои огорчения давно канули в лето. 2) Глядя в небо, меня всегда удивляют звезды. 3) Вторая серия оказалась более интереснее первой. 4) Космонавты пробыли на орбите около двести суток. 2. Проверка домашнего задания (Упр. 64 — обсуждение вопросов и заданий, составление схем на доске.) III. Закрепление изученного материала 1. Работа по учебнику 1. Упр. 65 — комментированное письмо, составление схем предложений на доске и в тетрадях. 2. Упр. 66 — самостоятельная работа с последующей проверкой. 3. Упр. 67 — обсуждение вопросов и заданий, письменное выполнение; составление схем предложений на доске и в тетрадях. Комментарии Неполные предложения есть в предложениях 2, 3. 2. Выполнение заданий — Запишите предложения под диктовку. — Определите функции союзов. — Сделайте синтаксический разбор предложений. 1) Я не поверил письму, но сомнение всё же было посеяно. 2) «Мёртвые души» Н. В. Гоголя — удивительная книга, горький упрёк современной Руси, но не безнадёжный. (Я. Герцен) 3) Заря сияла на востоке, и золотые ряды облаков, казалось, ожидали солнца. IV. Подведение итогов урока — Что общего у ССП с разными видами союзов и в чём различия? Домашнее задание 1. § 13—15. 2. Упр. 68.

Уроки 31-32. Сложносочинённые предложения с различными группами сочинительных союзов.

Уроки 31-32. Сложносочинённые предложения с различными группами сочинительных союзов.

Уроки 31-32. Сложносочинённые предложения с различными группами сочинительных союзов.

Уроки 31-32. Сложносочинённые предложения с различными группами сочинительных союзов.

Уроки 31-32. Сложносочинённые предложения с различными группами сочинительных союзов.

Уроки 31-32. Сложносочинённые предложения с различными группами сочинительных союзов.

Уроки 31-32. Сложносочинённые предложения с различными группами сочинительных союзов.

Уроки 31-32. Сложносочинённые предложения с различными группами сочинительных союзов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2018