Уроки 65-66 Позиционные чередования звуков Чередование гласных и согласных в корне
Оценка 4.8

Уроки 65-66 Позиционные чередования звуков Чередование гласных и согласных в корне

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
27.02.2017
Уроки 65-66 Позиционные чередования звуков Чередование гласных и согласных в корне
Работая с текстом, провести наблюдение за чередованием гласных и согласных звуков в словах; познакомить учащихся с явлением беглого звука; воспитывать живой интерес к языковым явлениям Комбинированный урок Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать сильные и слабые позиции гласных и согласных, связанные с изученными орфограммами, особенности позиционных чередований гласных (позиционные чередования гласных на письме не отражаются), правило произношения согласных на месте буквосочетаний ЧН, ЧТ в словах типа что, конечно; уметь объяснять правило проверки безударной гласной в корне слова с точки зрения позиционного чередования гласных, правильно произносить указанные слова. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): умение находить, преобразовывать и передавать информацию; выполнять различные социальные роли в группе и коллективе, использовать современные телекоммуникационные технологии. Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образованияТехнологические карты уроков русского языка 5 класс по уч Т А Ладыженской
Уроки 65-66 Позиционные чередования звуков Чередование гласных и согласных в корне.doc
Уроки  65–66. ПОЗИЦИОННОЕ ЧЕРЕДОВАНИЕ ЗВУКОВ. ЧЕРЕДОВАНИЕ ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ В КОРНЕ Цель  деятельности  учителя Тип урока Планируемые  образовательн ые  результаты Методы и  формы  обучения Образователь ные  ресурсы Работая с текстом, провести наблюдение за чередованием гласных и  согласных звуков в словах; познакомить учащихся с явлением беглого звука;  воспитывать живой интерес к языковым явлениям Комбинированный урок Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать  сильные и слабые позиции гласных и согласных, связанные с изученными  орфограммами, особенности позиционных чередований гласных (позиционные чередования гласных на письме не отражаются), правило произношения  согласных на месте буквосочетаний ЧН, ЧТ в словах типа что, конечно;  уметь объяснять правило проверки безударной гласной в корне слова с точки зрения позиционного чередования гласных, правильно произносить указанные  слова. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного  опыта/приобретенная компетентность): умение находить, преобразовывать и  передавать информацию; выполнять различные социальные роли в группе и  коллективе, использовать современные телекоммуникационные технологии. Личностные: понимание русского языка как одной из основных  национально­культурных ценностей русского народа; определяющей роли  родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и  моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного  образования Наблюдение над языком; эвристический метод; индивидуальная, групповая,  фронтальная http://www.uroki.net  http://akademius.narod.ru/vibor­rus.html http://www.zavuch.info http://som.fsio.ru/subject.asp?id=10000192 http://www.intergu.ru                                       http://festival.1september.ru/subjects                Оборудование Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор Наглядно­ М у л ь т и м е д и й н ы й   р я д : презентация по теме урока, выполненная  учителем или группой подготовленных обучающихся демонстрацио нный  материал Основные  понятия  Чередование, беглые звуки Организационная  структура  (сценарий) урока Этапы  урока 1.  Мотив ация  (самоо предел ение)  к  учебно й  деятел ь­ ности Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия Эмоцион альная,  психолог ическая  и  мотивац ионная  подготов ка  учащихс я к  усвоени ю  изучаемо го  материал а Деятельность учителя Форм Осуществл ы Формируемые яемая деятельнос ть  учащихся органи зации взаим одейст вия умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный контр оль В с т у п и т е л ь н о е   с л о в о . – Здравствуйте, ребята! Я рада  нашей сегодняшней встрече.  Пусть то недолгое время,  которое мы проведем вместе,  доставит и вам радость, будет  интересным и полезным. Давайте определим, с каким  настроением вы пришли на урок.  Перед вами на парте три облачка: красное – «я готов активно  работать на уроке», белое – «я не готов к активной работе, нет  настроения», зеленое – «средняя  степень готовности, обычное  настроение». Покажите,  пожалуйста, то облачко, которое  соответствует вашему  настроению сейчас Слушают  учителя,  участвуют в диалоге  с  учителем. Размещаю т учебные материал ы на  рабочем  месте,  демонстр ируют  готовност ь к уроку Фрон тальн ая Лист ы  обрат ной  связи Познавательн ые: осознают  учебно­ познавательную задачу.  Регулятивные : планируют  необходимые  действия,  операции.  Коммуникат ивные:  работают в  парах Этапы  урока 2.  Актуал изация  и  пробно е  учебно е  действ ие Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия Воспроиз ведение  ранее  изученно го,  установл ение  преемств енных  связей  прежних  и новых  знаний и  примене ние их в  новых  ситуация х.  Беседа.  Работа с  текстом  в  сопрово ждении  мультим едийной  презента ции Деятельность учителя Форм Осуществл ы Формируемые яемая деятельнос ть  учащихся органи зации взаим одейст вия умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный контр оль Групп овая,  фрон тальн ая Смотрят  презентац ию;  работают  с текстом, восприни мают на  слух  информац ию,  осваивают лингвисти ческие  термины.  Отвечают  на  вопросы Стихотворение на слайде. МОЙ ДЕДУШКА Сапером мой дедушка был  на войне.  Медали свои он показывал  мне.  Теперь на площадке, где  строится дом.  Работает дедушка  крановщиком.  Он рукоятку тронет слегка – Стальная стрела уйдет в  облака.  Однажды принес я деду обед И громко позвал его: – Дедушка, дед! – Вокруг засмеялись: – Шутишь, герой! Какой же  он дед? Он у нас – молодой! –  Хрустит под ногами белый  снежок,  Мы с дедушкой вместе идем на каток.                                          Л.  Татьяничева – Ребята, какие непонятные  слова встретились вам в этом  стихотворении?* (На слайде.) САПЕР, ­а, м.  Военнослужащий инженерных  Устн ые  ответ ы Личностные:  имеют  мотивацию к  учебной  деятельности.  Познавательн ые: выполняют  учебно­ познавательные действия в  материализован ной и  умственной  форме;  осуществляют  для решения  учебных задач  операции  анализа,  синтеза,  сравнения,  классификации, устанавливают  причинно­ следственные  связи.  Регулятивные : принимают и  сохраняют  учебную  задачу. Этапы  урока Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия Деятельность учителя Форм Осуществл ы Формируемые яемая деятельнос ть  учащихся органи зации взаим одейст вия умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный контр оль Коммуникат ивные: задают  вопросы,  отвечают на  вопросы  других,  формулируют  собственные  мысли,  высказывают и  обосновывают  свою точку  зрения войск. Саперы обезвредили  мину. Мину закладывают  (копают), потом заряжают и  наконец взрывают.  С. ошибается один раз (о  минерах). || прил. саперский,­ая.  ­ое. – Мы недавно познакомились с  такими морфемами, как корень,  окончание, суффикс, приставка.  А какая морфема самая главная? (Корень.)  – Правильно, корень. А какое  определение можете дать  морфеме корень? (Корень –  главная значимая часть слова, в которой заключено его основное лексическое значение, общая  часть однокоренных  (родственных) слов.   Однокоренными называют  слова с одним и тем же  корнем.) Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия Беседа.  Обсужде ние  результа тов  предыду щего  этапа.  Игра Этапы  урока 3.  Выявл е­ние  места  и  причин ы  затруд нения Проме жуточ ный контр оль Устн ые  ответ ы.  Вопро сы  для  уточн ения  инфо рмаци и Форм Осуществл ы Формируемые органи зации взаим одейст вия Инди видуа льная, групп овая яемая деятельнос ть  учащихся Обдумыва ют ответы на  вопросы и осознают,  что  знаний  недостато чно для  полных  ответов.  Слушают  других,  рассматри вают  учебные  пособия Деятельность учителя – Ребята, сегодня мы на уроке  больше времени  будем обращать  внимание на корень. Найдите в  стихотворении слова с  проверяемым безударным  гласным в корне. (На войне, свои, на площадке, крановщиком,  слегка, стальная, стрела,   засмеялись, молодой, под  ногами, снежок.) – Почему мы слышим в корнях  этих слов звук  [а], а пишем букву О? (Потому  что можем поставить гласную корня в сильную позицию, под  ударение, и проверить: на войнé – вόйны свои – свόй на площáдке – плόщадь стальнáя – стáль молодой – мόлод, молόже под ногáми – нόги.) – Почему в словах слегка,  стрела, засмеялись слышим и, а  пишем е? (Потому что можем  поставить гласную корня в  сильную позицию, под ударение,  и проверить: ό éг              снеж к – сн стрелá – стрéлы слегкá – легкий             засмеялись – смéх.) умения  (универсальные  учебные действия) Личностные:  осознают свои  трудности и  стремятся к их  преодолению;  проявляют  способность к  самооценке  своих действий, поступков.  Познавательн ые:  устанавливают  причинно­ следственные  связи, делают  выводы.  Регулятивные : осознают  недостаточност ь своих знаний. Коммуникат ивные: задают  вопросы с  целью  получения  необходимой  для решения  проблемы  информации Этапы  урока Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия Физкульт минутка  Деятельность учителя Форм Осуществл ы Формируемые яемая деятельнос ть  учащихся органи зации взаим одейст вия умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный контр оль Фрон тальн ая  Личностные:  осознают  необходимость  заботы о  здоровье Выполняю т  элементар ные  физическ ие  упражнен ия  Мы ногами топ­топ, Мы руками хлоп­хлоп, А потом прыг­скок И еще разок. А потом вприсядку И снова – по порядку. Побежим мы по дорожке И похлопаем в ладошки, И покрутим головами. Все танцуйте вместе с  нами! Инди видуа льная, групп овая 4.  Целепо лагани е и  постро ­ение  проект а выхо­ да из  затруд нения Раскрыт ие  сущност и новых  понятий,  усвоение новых  способов учебной  и  умственн ой  деятельн ости  учащихс я.  Эвристи ческая  беседа.  Словесн Формулирует цель учебной  деятельности вместе с  учащимися, принимающими ее  на себя.  – В этих примерах мы наблюдаем позиционные чередования  гласных звуков, то есть такие  чередования, которые зависят от  позиции в слове. – А почему в словах дед, обед,  мы слышим на конце Т, а пишем  букву Д? (Потому что это  звонкий согласный звук,  проверим:  обед – обедать дед – деда, дедушка.) – Здесь мы видим позиционные  чередования согласных звуков в  корне, что проявляется в сильной позиции перед гласной. Формулир уют цель  учебной  деятельно сти в  диалоге с  учителем, высказыва ют  собственн ые мысли, обосновы вают свою точку  зрения. В  сотруднич естве с  учителем  и  однокласс Вопро сы  для  уточн ения  инфо р­ мации .  Опор ные  запис и Личностные:  осознают свои  возможности в  учении;  способны  адекватно  рассуждать о  причинах  своего успеха  или неуспеха в  учении,  связывая  успехи с  усилиями,  трудолюбием.  Познавательн ые: извлекают  необходимую  информацию из прослушанного Этапы  урока Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия о­ иллюстр ативный  рассказ  в  сопрово ждении  мультим едийной  презента ции.  Раскрыт ие  сущност и новых  понятий,  усвоение новых  способов учебной  и  умственн ой  деятельн ости  учащихс я. Письмен ная  работа,  составле ние  Деятельность учителя Форм Осуществл ы Формируемые яемая деятельнос ть  учащихся органи зации взаим одейст вия умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный контр оль никами  делают  выводы.  Выделяют главное,  устанавли вают  причинно­ следствен ные связи  между  отдельны ми  языковым и  явлениям и Позиционные чередования не  отражаются на письме. Их  правописание определяется  особыми орфографическими  правилами. Эти  орфографические правила –  основные.  – А почему в однокоренном со  словами снег,  Снегурочка слове снежный мы  слышим и пишем букву Ж, и в  однокоренном со словами  молод, молодой слове моложе  тоже слышится  и пишется буква Ж? – В данном случае мы имеем дело не с позиционным чередованием.  Здесь закономерности сложнее.  Мы принимаем как данность  подобные чередования, которые  встречаются довольно часто.  Подберите к слову засмеялись  однокоренные слова. (Смех,  смешить.) – Как называется замена одного  звука другим? – Попробуйте сами составить  правило: что же такое  чередование звуков? Замена одного звука другим в  корне однокоренных слов  называется чередованием. объяснения  учителя,  высказываний  однокласснико в,  систематизиру ют собственные знания.  Регулятивные : планируют (в  сотрудничестве с учителем и  одно­ классниками  или  самостоятельно ) необходимые  действия, опе­ рации,  действуют  по плану. Коммуникат ивные: строят  небольшие  монологически е  высказывания,  осуществляют  совместную  деятельность в  парах и Этапы  урока Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия схемы­ помощни цы 5.  Твор­ ческая  практи ческая  деятел ьность  по  реализ ации  Деятельность учителя Форм Осуществл ы Формируемые яемая деятельнос ть  учащихся органи зации взаим одейст вия умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный контр оль – При образовании новых слов и  изменении формы слов может  происходить изменение звуков,  то есть чередование в пределах  одной морфемы, в данном случае корня.  Гласные о, е в корне слова могут  чередоваться  с нулем звука, например: сон –  сн­а, день – дн­я, окн­о – окон.  Такие гласные называются  беглыми. Гласные могут чередоваться с  нулем звука  в приставках и суффиксах:  срывать – сорвать, скачок –  скачка. Организует  и сопровождает  совместную учебную  деятельность. Дополняет  ответы Задание 1. Рассмотрите примеры  чередования гласных  в корне. Смыть – мойте ( ), петь –  пойте ( ), выть – вой ( ), звенеть – звон ( ), стройка –  перестраивать  ( ), копать – выкапывать ( ),  осмотр – осматривать ( ),  рабочих  группах с  учетом  конкретных  учебно­ познавательных задач Фрон тальн ая,  групп овая Формулир уют  собственн ые мысли, высказыва ют и  обосновы вают свою точку  зрения.  Личностные:  стремятся  приобретать  новые знания,  умения,  совершенствова ть имею­ щиеся.  Познавательн ые: читают и  Устн ые  ответ ы.  Пись мен­ ные  работ ы Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия Этапы  урока постро енного  проект а Деятельность учителя Форм Осуществл ы Формируемые яемая деятельнос ть  учащихся органи зации взаим одейст вия умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный контр оль Выполняю т  упражнен ия,  составляю т схему пробить – пробоина ( ), кормит  – откармливать ( ).  Задание 2.  Подберите слова с  чередующимися согласными Рука – __ ,  соха – __ , драка – __ , нога – __ ,  резать – __ ,  друг –  __ , ездить  – __ ,  мотыга – __ , брак – __ , сапоги  – __ ,  ловить – __ , сухой – __ , бегать  – __ ,  любить – __ , облака – __ , берег – __ ,  поезд – __ , томить – __ ,  водить – __ ,  посадить – __ , дробить – __ ,  кормить – __ . – Выпишите слова с различными  чередованиями в корне по  группам (к//г, ч//ш и т. д.;  п//пл,  в//вл и т. д.; г//ж//з; д//ж//жд) и  составьте на данном материале  схемы «Чередование гласных  в корне слова», «Чередование  согласных в корне слова». П р и м е р ы   с х е м  (на слайде). В русском языке чередуются в  корнях слов такие гласные:  о – е                  возить – везти слушают,  извлекая  нужную  информацию, а  также  самостоятельно находят ее в  материалах  учебников,  рабочих  тетрадей.  Регулятивные : контролируют учебные  действия,  замечают  допущенные  ошибки;  осознают  правило  контроля и  успешно  используют его  в решении  учебной задачи. Коммуникат ивные:  осуществляют  совместную  деятельность в  парах и Этапы  урока Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия Деятельность учителя Форм Осуществл ы Формируемые яемая деятельнос ть  учащихся органи зации взаим одейст вия умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный контр оль рабочих  группах с  учетом  конкретных  учебно­ познавательных задач, умеют  задавать  вопросы для  уточнения  последовательн ости работы о – а                  перебросить –  перебрасывать о – ы                 вой – выть о – е – и            сбор – соберу –  собираю о – ы – у           сохнуть –  засыхать – сухой В русском языке чередуются в  корнях слов и согласные. Ч е р е д о в а н и е   с о г л а с н ы х   в к о р н е   с л о в а : I.  к – ч          рук­а – руч­к­а –  руч­н­ой      х – ш          сух­ой – суш­и­ть      г – ж – з друж­и­ть – друз­ей      д – ж – жд      вод­и­ть – вож­ ак – вожд­ени­е II. б – бл         люб­и­ть – любл­ю      п – пл         куп­и­ть – купл­ю,                              по­куп­к­а –  купл­я      в – вл          лов­и­ть – ловл­ю,  ловл­я      ф – фл граф­и­ть – графл­ю      м – мл корм­и­ть – кормл­ю  П р и м е ч а н и е . Чередование  звуков может быть и в  суффиксах: друж­ок – друж­          граф­а –           друг –           корм – Этапы  урока 6.  Первич ­ное  закреп ление  с  комме нтиров а­ нием Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия Эвристи ческая  беседа,  подбор  своих  примеро в,  иллюстр ирующих природу  изучаемо го  языковог о  явления,  обучающ ая игра Деятельность учителя Форм Осуществл ы Формируемые яемая деятельнос ть  учащихся органи зации взаим одейст вия умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный контр оль оч­ек. Организует и сопровождает  деятельность детей Проверка схем, сличение с  образцом.  Контролирует правильность  выполнения задания.  Дополняет ответы. – Выпишите сначала слова с  чередующимися  в корнях гласными, затем – с  согласными.  Груженый – грузить, назову –  называть, лицо – личный, осмотр  – осматривать, глухо – заглох,  крикнуть – кричу, замок –  замыкать – замкну, друг – друзья. И г р а  «Змейка». На доске написаны слова, нужно  подобрать слово с указанным  чередованием. Какой ряд  подберет быстрее, тот выиграл.  Учащиеся выходят к доске по  очереди. Если учащийся не знает, какое слово записать, пропускает очередь. Г//ж  к//ч  х//ш Пирог  Мука  Ухо Долг  Пеку  Смех Стог  Сук  Тихо Порог  Клок  Верх Инди видуа льная, групп овая Выполняю т  упражнен ия,  отвечают  на  вопросы,  принимаю т участие  в  обучающе й игре Устн ые  ответ ы.  Опор ные  запис и Познавательн ые:  осуществляют  для решения  учебных задач  операции  анализа,  синтеза,  сравнения,  классификации, устанавливают  причинно­ следственные  связи, делают  обобщения,  выводы.  Регулятивные : адекватно  оценивают свои достижения,  осознают  возникающие  трудности,  ищут их  причины и пути преодоления.  Коммуникат ивные: Этапы  урока Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия 7.  Само­ стояте льная  работа  с само­ провер кой по  эталон у 8.  Включ ение в  систем Выполне ние  разноуро вневых  обучающ их  упражне ний на  основе  текстов  учебника или книг  для  внекласс ного  чтения,  обсужде ние  результа тов Знакомст во  с  работами Деятельность учителя Форм Осуществл ы Формируемые яемая деятельнос ть  учащихся органи зации взаим одейст вия умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный контр оль Берегу  Высоко  Слух Стерегу  Облака  Орех Создает условия для  устранения перегрузки  учащихся и овладения новым   учебным  материалом  непосредственно на уроке Самостоятельное выполнение  разных по сложности  упражнений, подобранных  учителем в соответствии с  уровнем подготовки класса Выполняю т  упражнен ия Инди видуа льная, групп овая Пись менна я ра­ бота формулируют  собственные  мысли,  высказывают и  обосновывают  свою точку  зрения Регулятивные :  самостоятельно планируют  необходимые  действия,  операции,  действуют по  плану.  Коммуникат ивные:  формулируют  собственные  мысли,  высказывают и  обосновывают  свою точку  зрения Составление отчета  по  итогам урока на доске и в  тетради совместно с учителем с опорой на записи, сделанные в  Составля ют схему,  одноврем енно  Фрон тальн ая Познавательн ые:  устанавливают  взаимосвязь  Оцен ивани е  работ Этапы  урока у  знаний  и  повтор ение Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия учащихс я. Обобщен ие  полученн ых  на уроке  сведений ,  оцениван ие Деятельность учителя Форм Осуществл ы Формируемые яемая деятельнос ть  учащихся органи зации взаим одейст вия умения  (универсальные  учебные действия) тетради ранее  самостоятельно.  Узнал (а) новое:  ____________________________ Знал (а) ранее:  ____________________________ _ слушая  ответы  однокласс ников,  оцениваю т их между объемом приобретенных  на уроке  знаний, умений, навыков и  операционных,  исследовательс ких,  аналитических  умений как  интегрированн ых сложных  действий Проме жуточ ный контр оль ы  учащи хся  на  уроке

Уроки 65-66 Позиционные чередования звуков Чередование гласных и согласных в корне

Уроки 65-66 Позиционные чередования звуков Чередование гласных и согласных в корне

Уроки 65-66 Позиционные чередования звуков Чередование гласных и согласных в корне

Уроки 65-66 Позиционные чередования звуков Чередование гласных и согласных в корне

Уроки 65-66 Позиционные чередования звуков Чередование гласных и согласных в корне

Уроки 65-66 Позиционные чередования звуков Чередование гласных и согласных в корне

Уроки 65-66 Позиционные чередования звуков Чередование гласных и согласных в корне

Уроки 65-66 Позиционные чередования звуков Чередование гласных и согласных в корне

Уроки 65-66 Позиционные чередования звуков Чередование гласных и согласных в корне

Уроки 65-66 Позиционные чередования звуков Чередование гласных и согласных в корне

Уроки 65-66 Позиционные чередования звуков Чередование гласных и согласных в корне

Уроки 65-66 Позиционные чередования звуков Чередование гласных и согласных в корне

Уроки 65-66 Позиционные чередования звуков Чередование гласных и согласных в корне

Уроки 65-66 Позиционные чередования звуков Чередование гласных и согласных в корне

Уроки 65-66 Позиционные чередования звуков Чередование гласных и согласных в корне

Уроки 65-66 Позиционные чередования звуков Чередование гласных и согласных в корне

Уроки 65-66 Позиционные чередования звуков Чередование гласных и согласных в корне

Уроки 65-66 Позиционные чередования звуков Чередование гласных и согласных в корне

Уроки 65-66 Позиционные чередования звуков Чередование гласных и согласных в корне

Уроки 65-66 Позиционные чередования звуков Чередование гласных и согласных в корне

Уроки 65-66 Позиционные чередования звуков Чередование гласных и согласных в корне

Уроки 65-66 Позиционные чередования звуков Чередование гласных и согласных в корне

Уроки 65-66 Позиционные чередования звуков Чередование гласных и согласных в корне

Уроки 65-66 Позиционные чередования звуков Чередование гласных и согласных в корне

Уроки 65-66 Позиционные чередования звуков Чередование гласных и согласных в корне

Уроки 65-66 Позиционные чередования звуков Чередование гласных и согласных в корне
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2017