Уроки 8-9 Правописание согласных в корне слова
Оценка 4.7

Уроки 8-9 Правописание согласных в корне слова

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
27.02.2017
Уроки 8-9 Правописание согласных в корне слова
Актуализировать и восстановить знания о правописании согласных (проверяемых; непроизносимых согласных) в корне слова, отработать умения подбирать проверочное слово, правильно писать согласные проверяемые, непроверяемые, непроизносимые Урок систематизации ЗУН Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать способы проверки правильности написания согласных букв в корне слова, непроизносимых согласных в корне слова; уметь правильно писать слова с проверяемыми, непроверяемыми и непроизносимыми согласными в корне слова, графически обозначать условия выбора правильных написаний, пользоваться способами проверки согласных в корне (изменением формы слова и подбором однокоренных слов, в которых после проверяемой согласной стоит гласная или согласная л, м, н, р), разграничивать проверяемые и непроизносимые согласные в корне слова. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): применение приобретенных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне, в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам. Личностные: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена обществаТехнологические карты уроков русского языка 5 класс по уч Т А Ладыженской
Уроки 8-9 Правописание согласных в корне слова.doc
Уроки  8–9. ПРАВОПИСАНИЕ СОГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА. НЕПРОИЗНОСИМЫЕ СОГЛАСНЫЕ Цель  деятельности  учителя Тип урока Планируемые  образовательн ые  результаты Актуализировать и восстановить знания о правописании согласных  (проверяемых; непроизносимых согласных) в корне слова, отработать умения  подбирать проверочное слово, правильно писать согласные проверяемые,  непроверяемые, непроизносимые Урок систематизации ЗУН Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать  способы проверки правильности написания согласных букв в корне слова,  непроизносимых согласных в корне слова; уметь правильно писать слова с  проверяемыми, непроверяемыми и непроизносимыми согласными в корне  слова, графически обозначать условия выбора правильных написаний,  пользоваться способами проверки согласных в корне (изменением формы  слова и подбором однокоренных слов, в которых после проверяемой  согласной стоит гласная или согласная л, м, н, р), разграничивать  проверяемые и непроизносимые согласные в корне слова. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного  опыта/приобретенная компетентность): применение приобретенных знаний,  умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне, в  повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство  получения знаний по другим учебным предметам. Личностные: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в  творческом созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и  одновременно как члена общества Наблюдение над языком; создание проблемных ситуаций; индивидуальная,  групповая, фронтальная http://akademius.narod.ru/vibor­rus.html http://festival.1september.ru/subjects http://som.fsio.ru/subject.asp?id=10000192  http://www.uroki.net  http://www.zavuch.info http://www.intergu.ru Методы и  формы  обучения Образователь ные  ресурсы Оборудование Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор Наглядно­ демонстрацио нный  материал Основные  понятия  Непроизносимая согласная, однокоренные слова и формы слова Мультимедийный ряд: презентация по теме урока, выполненная учителем или группой подготовленных обучающихся Организационная  структура  (сценарий) урока Этапы  урока 1.  Мотив ация  (самоо предел ение) к учебно й  деятел ьности Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания и упражнен ия Эмоцион альная,  психолог ическая  и  мотиваци онная  подготов ка  учащихс я к  усвоению изучаемо го  материал а Форм ы орган изаци и взаим одейс твия Фрон тальн ая Осуществл яемая деятельнос ть  учащихся Слушают  учителя,  участвуют в диалоге  с  учителем. Размещаю т учебные материал ы на  рабочем  месте,  демонстр ируют  готовност ь к уроку Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный контро ль Листы обрат ной  связи Познаватель ные: осознают  учебно­ познавательную задачу.  Регулятивные : планируют  необходимые  действия,  операции.  Коммуникат ивные:  работают в  парах  (обмениваются  мнениями,  учатся  понимать  позицию  партнера, в том числе и  отличную  от своей) Деятельность учителя В с т у п и т е л ь н о е   с л о в о : Вот книжки на столе, а вот –  тетрадки, Не хочется играть сегодня в  прятки. И недосуг дуть на корабль  бумажный – Урок сегодня у ребят уж  очень важный. Тема нашего урока:  «Правописание согласных в  корне слова. Непроизносимые  согласные». – Я надеюсь, что вы  постараетесь показать свои  знания по этой теме и умения  подбирать проверочные слова.  Будем развивать  наблюдательность, свою речь,  обогащать словарный запас. – Вы будете работать в группах.  Помните – важно не только  самому выполнить задание, но и  помочь своим товарищам. Ведь  не личный результат, а результат работы всей группы приведет к  успеху всего класса Форм ы орган изаци и взаим одейс твия Фрон тальн ая Осуществл яемая деятельнос ть  учащихся Отвечают  на  вопросы.  Строят  понятные  для  партнера  высказыва ния Этапы  урока 2.  Актуал изация  и  пробно е  учебно е  действ ие Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания и упражнен ия Воспроиз ведение  ранее  изученно го,  установл ение  преемств енных  связей  прежних  и новых  знаний и  применен ие их в  новых  ситуация х.  Эвристич еская  беседа  по теме  урока Деятельность учителя – Расскажите, что вы знаете об  этой орфограмме. Выполнение упр. 41. – В каких сочетаниях согласных  звуков один  из них не произносится? ( В  сочетаниях [стн], [здн], [ств]  и др.) – Почему исчезают отдельные  звуки? Какие это звуки? (Звуки  [в], [д], [л],[т].) – Как не ошибиться в написании  слов с непроизносимой  согласной? (В русском языке  есть слова со стечением  согласных. Все они в слове  пишутся, но некоторые не  произносятся, их называют  непроизносимыми согласными.  Написание таких слов надо  проверять. Чтобы проверить  непроизносимые согласные в, д,  л, т в корнях, надо подобрать  проверочные слова, в которых  эти звуки четко произносятся.) Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный контро ль Устны е  ответ ы,  письм енная  ра­ бота Познаватель ные:  выполняют  учебно­ познавательные действия в  материализован ной и  умственной  форме;  осуществляют  для решения  учебных задач  операции  анализа,  синтеза,  сравнения,  классификации .  Регулятивные : принимают и  сохраняют  учебную  задачу.  Коммуникат ивные: задают  вопросы,  отвечают на  вопросы других Этапы  урока Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания и упражнен ия Просмот р  мультим едийной  презента ции с  тестовым и  заданиям и  «Правоп исание  согласны х в корне слова.  Непроиз носимые  согласны е» Деятельность учителя – На экран вынесены слова. Что  вы заметили? Запишите слова,  доказывая написание  непроизносимой согласной (по  выбору фиксируют на доске  проверочное слово и  проверяемое), подчеркните  орфограмму: Извес?ный, гиган?ский, влас? ный, чес?ный,  доблес?ный, праз?ник. весть – известный          честь –  честный гигант – гигантский       доблесть – доблестный власть – властный          праздник – ? Организует и сопровождает  деятельность учащихся.  Контролирует правильность  выполнения  заданий Форм ы орган изаци и взаим одейс твия Инди видуа льная ,  групп овая Осуществл яемая деятельнос ть  учащихся Смотрят  презентац ию,  восприни мают на  слух  информац ию,  осваивают лингвисти ческие  термины. Обдумыва ют ответы на  вопросы и осознают,  что  знаний  недостато чно для  полных  ответов Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный контро ль Листы обрат ной  связи Познаватель ные:  устанавливают  причинно­ следственные  связи, делают  выводы.  Регулятивные : осознают  недостаточност ь своих знаний.  Коммуникат ивные: задают  вопросы с  целью  получения  необходимой  для решения  проблемы  информации Этапы  урока 3.  Выявле ние  места  и  причин ы  затруд нения Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания и упражнен ия Знакомст во  с  учебным и  пособия ми  по  предмету , работа  со  словарям и Физкульт минутка Деятельность учителя – Проверка слов: подбор  проверочных. – Что обозначает слово  доблестный?  – Найдите толкование слова  доблесть в электронном словаре (двое учащихся работают у  компьютера)*. – Нельзя проверить слово  праздник – что нам поможет  определить, правильно ли мы  написали это слово?  (Орфографический словарь.) Показывает учебные пособия,  словари, объясняет, как ими  пользоваться Руки кверху  поднимаем,  А потом их опускаем. А потом их развернем И к себе скорей  прижмем. А потом быстрей,  быстрей Хлопай, хлопай  веселей 4.  Подбор  Формулирует цель учебной  Форм ы орган изаци и взаим одейс твия Инди видуа льная ,  групп овая Осуществл яемая деятельнос ть  учащихся Слушают, рассматри вают  учебные  пособия,  выполняю т задание Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный контро ль Устны е  ответ ы Фрон тальн ая Выполняю т  элементар ные  физическ ие  упражнен ия Личностные:  осознают свои  возможности в  учении;  способны  адекватно  рассуждать о  причинах  своего успеха  или неуспеха в  учении,  связывая  успехи с  усилиями,  трудолюбием Формулир Инди Познаватель Деятельность учителя деятельности вместе с  учащимися, принимающими ее  на себя.  – А сейчас творческое задание.  У каждой группы на карточках  даны предложения. Замените  выделенные слова подходящими  по смыслу синонимами с  непроизносимыми согласными.  Можно пользоваться  карточками­подсказками, чтобы  проконтролировать свое  решение. Предложения записать  в тетради  Этапы  урока Целепо лагани е  и  постро ­ение  проект а  выхода из  затруд нения Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания и упражнен ия своих  примеро в,  иллюстр ирующих природу  изучаемо го  языковог о  явления,  составле ние  связных  рассказо в об  изученны х  нормах.  Ознаком ление с  зада­ нием Форм ы орган изаци и взаим одейс твия видуа льная ,  групп овая Осуществл яемая деятельнос ть  учащихся уют цель  учебной  деятельно сти.  Знакомят ся с  заданием,  слушают  учителя,  под  руководст вом  педагога  составляю т план  работы  над  заданием.  Задают  вопросы  для  уточнения информац ии 5.  Твор­ ческая  практи ческая  деятел ьность  Организа ция  рабочего  места.  Раскрыти е  сущност З а д а н и я   п о   г р у п п а м : Позади веселое лето. Прошла  красивая золотая осень. Стоят  дождливые дни глухой осени.  Порывистый ветер срывает с  деревьев последние листья. Ненастные, поздней, яростный, Работа с  заданием.  Выделяют главное,  устанавли вают  причинно­ Фрон тальн ая,  индив идуал ьная Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный контро ль ные: извлекают необходимую  информацию из прослушанного  объяснения  учителя,  высказываний  однокласснико в,  систематизиру ют собственные знания.  Регулятивные :  планируют (в  сотрудничестве с учителем и  одноклассника ми или  самостоятельно ) необходимые  действия,  операции,  действуют по  плану Личностные:  приобретают  новые знания,  умения,  совершенствую т имеющиеся.  Познаватель Устны е  ответ ы. Выпол нение  письм Этапы  урока по  реализа ции  постро енного  проект а Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания и упражнен ия и новых  понятий,  усвоение новых  способов учебной  и  умственн ой  деятельн ости  учащихс я.  Письмен ная  работа  по  группам 6.  Первич ­ное  закреп ление  с  Обобщен ие  и  системат изация  знаний и  Деятельность учителя радостное, чудесная. В лесу страшная грязь. Желтые и алые листья уже потемнели. Они лежат на земле отвратительной  скользкой массой. Ночью редко  можно увидеть необыкновенное  в огнях небо. Красные, безобразной,  прекрасное, звездное. Голубой свод скрывают серые  тучи. Привет, утреннее  солнышко! Но зря низкое  светило хочет удержать теплую  погоду. Часто случаются ночные заморозки – первые посланцы  близкой зимы. Небесный, здравствуй,  напрасно, солнце, вестники.  Сегодня самый волшебный  утренник глубокой осени. На  аллеях группы людей сгребают  огромные охапки листьев.  Природа напевает прощальную  тихую мелодию. Чудесный, праздник, поздней,  гигантские, песню – Обобщить изученный материал о рассмотренных орфограммах­ согласных позволит материал §  9, 10.  Работа с правилами Осуществл яемая деятельнос ть  учащихся следствен ные связи  между  отдельны ми  языковым и  явлениям и Форм ы орган изаци и взаим одейс твия Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный контро ль енной  работ ы ные: читают и  слушают,  извлекая  нужную  информацию, а  также  самостоятельно находят ее в  материалах  учебников,  рабочих  тетрадей.  Регулятивные : контролируют учебные  действия,  замечают  допущенные  ошибки;  осознают  правило  контроля и  успешно  используют его  в решении  учебной задачи. Изучают  правила,  формулир уют  собственн ые мысли, Инди видуа льная ,  групп овая Познаватель ные:  устанавливают  причинно­ следственные  связи, делают  Листы обрат ной  связи Деятельность учителя Выполнение упр. 43–47 (три  любых по выбору  обучающегося). Организует и сопровождает  деятельность учащихся,  контролирует правильность  выполнения заданий Этапы  урока коммен тирова нием  во  внешне й речи 7.  Самост оятель ная  работа  с  самопр оверко й по  эталон у Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания и упражнен ия формиро вание  рационал ьных  способов применен ия их  на  практике .  Эвристич еская  беседа Выполне ние  разноуро вневых  обучающ их  упражне ний на  основе  текстов  учебника или книг  для  внекласс ного  чтения Осуществл яемая деятельнос ть  учащихся высказыва ют и  обосновы вают свою точку  зрения.  В  сотруднич естве с  учителем  и  однокласс никами  делают  вывод Выполняю т  упражнен ия Форм ы орган изаци и взаим одейс твия Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный контро ль обобщения,  выводы.  Коммуникат ивные:  высказывают и  обосновывают  свою точку  зрения Пись­ менны е  работ ы Инди видуа льная ,  групп овая Познаватель ные:  самостоятельно выделяют и  формулируют  цель;  осуществляют  поиск  необходимой  информации. Регулятивные :  самостоятельно планируют  необходимые  действия,  операции Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания и упражнен ия Проверк а и  обсужде ние  работ  учащихс я.  Обобщен ие  полученн ых на  уроке  сведений ,  оцениван ие Заключи тельная   беседа  по  вопросам Этапы  урока 8.  Включе ние в  систем у  знаний  и  повтор ение 9.  Рефлек сия  учебно й  деятел ьности  на  уроке (итог  урока) Деятельность учителя – Прочитайте, что у вас  получилось. Объясните  написание слов с согласными в  корне. Каждый ученик – по  одному слову. – Давайте подведем итог нашей  работе. – Как не ошибиться в написании  слов с непроизносимой  согласной? – Какой этап урока вам  понравился больше  всего? Форм ы орган изаци и взаим одейс твия Фрон тальн ая Осуществл яемая деятельнос ть  учащихся Формулир уют  собственн ые мысли, высказыва ют и  обосновы вают свою точку  зрения. В  сотруднич естве с  учителем  и  однокласс никами  делают  вывод Инди видуа льная ,  групп овая – Что нового узнали на уроке? – Какие трудности у вас  появлялись в процессе работы?  – Как вы их преодолевали?  – Понравилось ли вам на уроке?  – Какое настроение у вас сейчас? – Дайте оценку своей работе:  выберите одну из предложенных  на вашем столе карточек и  покажите мне. Урок понравился  – карточку с улыбающимся  лицом, нет – карточку с  Определя ют свое  эмоциона льное  состояние на уроке.  Заполняю т  дневники  достижен ий Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный контро ль Оцени вание  работ ы  учащи хся  на  уроке Листы обрат ной  связи Познаватель ные:  приобретают  умения  использовать  знания и  умения в  практической  деятельности и  повседневной  жизни.  Регулятивные : исправляют и  объясняют  ошибки.  Коммуникат ивные:  формулируют  собственные  мысли Познаватель ные:  устанавливают  взаимосвязь  между объемом приобретенных  знаний, умений, навыков и  операционных,  исследовательс ких,  аналитических Этапы  урока Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания и упражнен ия Деятельность учителя грустным лицом Осуществл яемая деятельнос ть  учащихся Форм ы орган изаци и взаим одейс твия Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Проме жуточ ный контро ль умений как  интегриро­ ванных,  сложных  действий.  Регулятивные : оценивают  свою работу.  Коммуникат ивные: строят  небольшие  монологически е высказывания

Уроки 8-9 Правописание согласных в корне слова

Уроки 8-9 Правописание согласных в корне слова

Уроки 8-9 Правописание согласных в корне слова

Уроки 8-9 Правописание согласных в корне слова

Уроки 8-9 Правописание согласных в корне слова

Уроки 8-9 Правописание согласных в корне слова

Уроки 8-9 Правописание согласных в корне слова

Уроки 8-9 Правописание согласных в корне слова

Уроки 8-9 Правописание согласных в корне слова

Уроки 8-9 Правописание согласных в корне слова

Уроки 8-9 Правописание согласных в корне слова

Уроки 8-9 Правописание согласных в корне слова

Уроки 8-9 Правописание согласных в корне слова

Уроки 8-9 Правописание согласных в корне слова

Уроки 8-9 Правописание согласных в корне слова

Уроки 8-9 Правописание согласных в корне слова

Уроки 8-9 Правописание согласных в корне слова

Уроки 8-9 Правописание согласных в корне слова

Уроки 8-9 Правописание согласных в корне слова

Уроки 8-9 Правописание согласных в корне слова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2017