Тема: Правильное дыхание.
Урок 3.
Цель: тренировать у учащихся правильное дыхание при произношении текста.
Ход урока
I.
Артикуляционный тренинг.
Артикуляционные упражнения.
1) Широко открывая рот, четко произносите звуки и слоги:
И, Э, А, О, У, Ы;
Е, Я, Й, Ю;
иа, эа, аа, оа, уа, ыа;
еа, яа, йа, юа;
Б П, Г К, Д Т, В Ф;
АБ, АБИ, АБЭ, АБА, АБУ, АБЫ;
БИБ БИБ БИП; БЭБ БЭБ БЭП;
БАБ БАБ БАП; БОБ БОБ БОП;
БУБ БУБ БУП; БЫБ БЫБ БЫП;
ДА, ДИ, ДО, ДУ, ГА, ГИ, ГО, ГУ, ВА, ВИ,
ВО, ВУ, БА, БИ, БО, БУ;
ша, шо, шу, ши,
шо, шу, ши, ше,
шу, ши, ше, ша,
ши, ше, ша, шо;
ша, жа, жа, жа, ша,
шо, жо, жо, жо, шо,
ши, жи, жи, жи, щи,
ше, же, же, же, ше;
С З З ...; ТР Р ..., ДР Р ...;
ПТК, ПКТ, КТП
1 II.
Голосовые упражнения.
1) «Баюканье». Вам предстоит убаюкать малыша тихим мычанием сквозь
сомкнутые губы: «м».
2) «Колокола». Имитируйте голосом звучание большого колокола: «бом м
м! бим м м ! , бам м м !» , стараясь «тянуть» согласный. Изменяйте
регистры: от низкого (бом) до высокого (бим) и среднего (бам).
3) Постепенно и плавно повышайте и понижайте голос, делайте его то
громким, то тихим от начала до конца текста:
Раскинулось поле волнистою тканью
И с небом слилось темно синюю гранью,
И в небе прозрачном щитом золотым
Блестящее солнце сияет над ним.
3) Попробуйте произносить слова: «здравствуйте», «я слушаю вас», «добрый
день», «добрый вечер», «приятно вас видеть», «привет», «алло» и подобные
с максимальной доброжелательностью в голосе. Используйте для
тренировки целый день.
III. Работа со стихами Анжелы Бецко (сайт Стихи.ру)
Аквариум
Я аквариум.
Суют
Длинный нос в мои окошки.
Почему?
Во мне снуют
Симпатичные рыбёшки!
Буфет
Я буфет
для конфет.
2 Но конфет всё время нет.
Их всегда в меня кладут.
А как только отойдут,
То конфет всё время нет.
Я для фантиков буфет!
Дверь
Я дверь.
Стучу раз по лбу –
Не скучно было чтоб,
И кто бы там ни шёл бы –
Стучу другой раз –
в лоб!
Диван
Я диван.
Ужасно лень
Мне лениться целый день.
Плыть бы в море кораблём
Или в небе журавлём,
Быть бы важным, как трамвай:
«На билет передавай!»
Мчаться в космос, на пожар…
Я ещё совсем не стар!
Вот что:
с завтрашнего дня
Вы ленитесь без меня!
Лейка
Я лейка.
Я не слон!
Пусть слон свой хобот носит.
А у меня,
пардон,
Не хобот – милый носик!
Люстра
3 Я люстра –
не лиана
В тропической стране.
Но ваша обезьяна
Три дня висит на мне!
Манная каша
Я манная каша.
А девочка Маша
Над кашею стонет,
В тарелочке тонет.
Вы Машу спасайте –
Ей ложку бросайте!
Носовой платок
Я платочек носовой.
Я живу в кармашке.
И не водятся со мной
Только замарашки.
Одеяло
Я одеяло.
Меня так мало,
Что ваши ноги торчат всю ночь.
Я волновалось.
Я раздувалось.
Я разрывалось: чем вам помочь?
Всё холоднее –
А я длиннее,
Ещё длиннее... Ураура!
А вы ворчите,
А вы кричите,
Что я не годно: во мне дыра!
Пуговица
Я пуговица.
Жаль,
Что я такою маль
4 малюсенькой родилась.
И всё же пригодилась.
Покрепче пришивайте –
И не переживайте!
5
Уроки Художественного слова в 1 театральном классе.
Уроки Художественного слова в 1 театральном классе.
Уроки Художественного слова в 1 театральном классе.
Уроки Художественного слова в 1 театральном классе.
Уроки Художественного слова в 1 театральном классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.