Уроки литературы в 5 классе
Оценка 4.8

Уроки литературы в 5 классе

Оценка 4.8
Документация
doc
русская литература
5 кл
16.11.2018
Уроки литературы в 5 классе
Настоящая программа по литературе для 5 класса создана на основе программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной, 7-е издание, М.: Просвещение, 2012год. Программа раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы.
темат планирование литература 5 класс 2018-2019.doc
Календарно­тематическое планирование Приложение №  урока 1 Тема урока Роль книги в жизни человека. Дата Кол­во  часов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Устное народное творчество. Что такое фольклор? Фольклорные жанры. Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. Русская народная сказка  «Царевна – лягушка».Обучение чтению Русская народная сказка «Царевна ­ лягушка». Образ Василисы  Премудрой Русская народная сказка «Царевна ­ лягушка». Образ Ивана ­ царевича Художественный мир сказки «Царевна – лягушка». Народная мораль в  сказке.Обучение чтению.  Волшебная сказка «Иван – крестьянский сын и чудо – юдо». Система образов сказки. Особенности сюжета. Герои сказки в оценке автора – народа. Волшебная сказка «Иван – крестьянский сын и чудо – юдо». Образ главного героя. Сказки о животных.  Представление любимой сказки. Бытовые сказки. РР Обучение домашнему сочинению «Мой любимый герой русской  народной сказки», «Почему я люблю читать народные сказки», «Добро и  зло в народных сказках». Из древнерусской литературы. Возникновение древнерусской литературы. «Подвиг отрока киевлянина и  хитрость воеводы Претича». Фольклор и летописи. Из русской литературы 18 века. М.В.Ломоносов. «Случилось вместе два астронома в пиру».  Роды и жанры литературы. Из литературы 19 века. Внеклассное чтение. Басня как литературный  жанр. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы 18 века). И.А. Крылов. «Волк на псарне». Обучение выразительному чтению. «Волк на псарне» как басня о войне 1812 года. И.А.Крылов. «Свинья под дубом». Понятие об аллегории и морали. И.А.Крылов. «Ворона и лисица». Обличение человеческих пороков в  баснях Крылова. Аллегорическое отражение исторических событий в  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 баснях. Понятие об эзоповом языке. НАИЗУСТЬ: 2 басни по выбору учащихся. В.А.Жуковский. Жуковский­сказочник. Сказка «Спящая царевна».  Сюжет и герои. Черты литературной и народной сказки. Отрывок  наизусть.  В.А.Жуковский. «Кубок». Понятие о балладе. Герои баллады.  Нравственно – психологические проблемы баллады. А.С.Пушкин. Детские и лицейские годы поэта. Стихотворение «Няне».  «У лукоморья…»Наизусть. А.С.Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Истоки  сюжета. А.С.Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Система  образов. РР Сходство и различие литературной  и народной сказки. Стихотворная  и прозаическая речь. Рифма, ритм, строфа. Сопоставление «Сказки о мёртвой царевне…»Пушкина с народной  сказкой и со сказкой Жуковского. Стихи и проза. Ритм, рифма, стопа,  строфа. Вн.чт. Мои любимые сказки Пушкина. Художественный мир пушкинских  сказок.  Урок контроля(письменный ответ на вопросы по творчеству  И.А.Крылова, В.А.Жуковского, А.С.Пушкина)   Русская литературная сказка. А.Погорельский. «Чёрная курица, или Подземные  жители».  Нравоучительное содержание и причудливый сюжет. Обучение  выразительному чтению. А.Погорельский. «Чёрная курица, или Подземные  жители».  Сказочное и достоверно – реальное в сказке.  Беседа по содержанию.  Конкурс рисунков.   Письменный ответ на вопрос по тексту (или тест) М.Ю.Лермонтов. «Бородино».  Историческая основа и патриотический  пафос стихотворения. Наизусть. М.Ю.Лермонтов. «Бородино». Изобразительно – выразительные средства  языка стихотворения Лермонтова. М. Ю. Лермонтов «Бородино» Суждения и оценки юных читателей Вн.чт. М.Ю.Лермонтов. «Ашик­Кериб» как литературная сказка. Н.В.Гоголь. «Заколдованное место». Поэтизация народной жизни в  повести.Обучение чтению. Реальность и фантастика в повести «Заколдованное место». Юмор. Вн.чт. Н.В.Гоголь «Майская ночь, или утопленница», «Ночь перед  рождеством», «Страшная месть» Н.А.Некрасов. Раздумья поэта о судьбе народа.  Отрывок из поэмы  «Мороз, Красный нос». Поэтический образ русской женщины. Понятие об эпитете. Обучение чтению. Н.А.Некрасов  «Крестьянские дети». Труд и забава крестьянских детей. Язык стихотворения. Вн.чт. Мир детства  в стихотворении Некрасова «Крестьянские дети».  Речевая характеристика персонажей. Чтение наизусть отрывка из  стихотворения. И.С.Тургенев. «Муму»как повесть о крепостном праве. Жизнь в доме  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 барыни. Облик барыни и ее челяди. Обучение чтению. И. С. Тургенев «Муму» как протест против рабства. Духовные и  нравственные качества Герасима. Смысл названия повести. И. С. Тургенев. «Муму»:система образов, сопоставление Герасима,  барыни и барской челяди. РР Тургенев – мастер портрета и пейзажа. Подготовка к письменному  ответу на один из проблемных вопросов по рассказу И.С.Тургенева  «Муму».    А. А. Фет. В художественном мире поэта. Л.Н.Толстой. «Кавказский пленник» как протест против национальной  вражды. Жилин и горцы. Обучение чтению. РР Жилин и Костылин. Обучение сравнительной характеристике героев и  домашнему сочинению по рассказу Толстого: «Жилин и Костылин:  разные судьбы»; «Друзья и враги пленного Жилина»; «Гуманистические  мысли Л.Н.Толстого в рассказе «Кавказский пленник». Л. Н. Толстой Тема дружбы в  Урок контроля. Письменный ответ на вопросы по творчеству  М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя, Н.А.Некрасова, И.С.Тургенева,  Л.Н.Толстого или тестирование. А.П.Чехов. «Хирургия» как юмористический рассказ. Обучение чтению. О смешном в литературном произведении. Особенности чеховского  юмора Вн.чт. Рассказы Антоши Чехонте. Русские поэты 19 века о Родине, родной природе и о себе. Ф.И.Тютчев «Зима недаром злится…», «Весенние воды», «Как весел  грохот летних бурь», «Есть в осени первоначальной…» Русские поэты 19 века о Родине, родной природе и о себе.  А.Н.Плещеев «Весна», А.Н.Майков «Ласточки». И.С.Никитин «Утро».»В деревне» Русские поэты 19 века о Родине, родной природе и о себе. И.С.Никитин «Зимняя ночь в деревне». И.З.Суриков «Зима». Духовное родство русских поэтов со своей землёй. Наизусть 2­3  стихотворения по выбору РР Обучение анализу лирического текста. РР Письменная работа: анализ литературного текста Из литературы 20 века. И.А.Бунин. «Косцы» Восприятие прекрасного героями рассказа. И.А.Бунин. «Косцы».Поэтическое воспоминание о родине. В.Г.Короленко. «В Дурном обществе». Судья и его дети. Развитие их  отношений. Обучение чтению. В.Г.Короленко. «В Дурном обществе»: «дурное общество» и «дурные  дела» В.Г.Короленко. «В Дурном обществе»: семья Тыбурция. Общение Васи с  Валеком и Марусей. Портрет как средство изображения героев. Беседа. РР Изображение города и его обитателей в повести Короленко. Понятие о композиции  литературного произведения.   Обучение домашнему сочинению по повести Короленко «В дурном  обществе». Темы: «Почему Вася подружился с Валеком и Марусей?»;  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 «Два отца: Тыбурций и судья»; «Вася и его отец: от вражды к  пониманию»; «Маруся и Соня: два детства». С. Есенин «Я покинул любимый дом…» С. Есенин «Низкий дом с голубыми ставнями» П.П.Бажов. «Медной горы Хозяйка». Обучение чтению. Сказ как жанр  литературы.  Сказ и сказка. Беседа. П.П.Бажов. «Медной горы Хозяйка». Образ хозяйки Медной горы в сказе  Бажова. П.П.Бажов. «Медной горы Хозяйка». Трудолюбие и талант Степана­ мастера. К.Г.Паустовский. Герои и их поступки в сказке «Тёплый хлеб». Беседа. Роль пейзажа в сказке Паустовского «Тёплый хлеб». Нравственные  проблемы произведения. Вн. чт. К.Г.Паустовский. «Заячьи лапы». Природа и человек в  произведении Паустовского. Вн.чт.  К.Г.Паустовский. «Заячьи лапы». Мысль автора об  ответственности человека перед природой С.Я.Маршак. Слово о писателе. Сказки С.Я.Маршака. Пьеса­сказка  «Двенадцать месяцев» Драма как род литературы. Положительные и отрицательные герои пьесы «Двенадцать месяцев». С.Я.Маршак. Столкновение добра и зла в  пьесе­сказке  «Двенадцать  месяцев» РР Художественные особенности пьесы­сказки. Традиции народных  сказок в пьесе Маршака.  Подготовка к домашнему сочинению по пьесе. Темы: «Падчерица и  Королева в пьесе­сказке С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев»; «Добро и  зло в сказке Маршака «Двенадцать месяцев». А.П.Платонов. «Никита»: человек и природа. Душевный мир главного  героя. Беседа. А.П.Платонов. «Никита». Быль и фантастика. Обучение чтению. Письменный ответ на вопрос (сочинение – миниатюра по произведениям  К.Г.Паустовского, А.П.Платонова, В.Г.Короленко).  В. П.Астафьев. «Васюткино озеро»: юный герой в экстремальной  ситуации. Картины сибирской природы и их нравственный смысл. В. П.Астафьев. «Васюткино озеро»: становление характера главного  героя. «Открытие» Васюткой нового озера. Беседа. В. П.Астафьев. «Васюткино озеро». Понятие об автобиографическом  произведении. Герой и автор. РР Классное сочинение: «Поэтизация русской природы в литературе          ХХ века» «Какие поступки сверстников вызывают мое восхищение?» (По  произведениям К.Г.Паустовского, А.П.Платонова, В.П.Астафьева)». Поэты о Великой Отечественной войне 1941­1945гг. А.Твардовский «Рассказ танкиста». К.Симонов «Майор привёз мальчишку на лафете». Одно из  стихотворений выучить наизусть. РР Конкурс чтецов стихотворений о войне Писатели и поэты 20 века о Родине, родной природе и о себе.  И.А.Бунин. «Помню – долгий зимний вечер…», Н.М.Рубцов. «Родная  деревня», Дон­Аминадо. «Города и годы» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Писатели и поэты 20 века о Родине, родной природе и о себе.  Д.Б.Кедрин. «Алёнушка» А.А.Прокофьев «Алёнушка» Сопоставление стихотворений РР  Обучение домашнему сочинению по анализу лирического  произведения (на материале стихотворений русских поэтов 20 века). Саша Черный. «Кавказский пленник» Саша Черный. «Игорь­Робинзон» Ю.Ч.Ким. Песня «Рыба­кит» как юмористическое произведение. Из зарубежной литературы. Р.Стивенсон. «Вересковый мёд». Бережное отношение к традициям  предков. Развитие понятия о балладе.Её драматический характер Вн.чт. Д.Дефо.  «Робинзон Крузо». Необычайные приключения героя. Вн.чт. Д.Дефо.  «Робинзон Крузо»: характер героя. Х.­К.Андерсен. «Снежная королева»: реальность и фантастика  в сказке.  Х.­К.Андерсен «Снежная королева»: сказка о великой силе любви.  В поисках Кая. Друзья и враги Герды. Внутренняя красота героини.  Обучение чтению. Беседа. Х.­К.Андерсен «Снежная королева»: «что есть красота?» Снежная  королева и Герда­сопоставление красоты внешней и внутренней. Вн.чт. Х.­К.Андерсен. Сказки. Волшебные сказки Андерсена. РР Наши любимые сказки Андерсена.  Подготовка к домашнему сочинению по сказкам Андерсена: «Герда  против Снежной королевы»; «Добро и зло в сказках Андерсена»; «О чём  мечтал Андерсен в своих сказках?»; «Какие поступки героев сказок  Андерсена я считаю благородными?». Вн.чт.    М.Твен. «Приключения Тома Сойера»: неповторимый мир  детства Вн.чт.    М.Твен. «Приключения Тома Сойера»: дружба героев. Том и Гек. Том и Бекки. Внутренний мир героев романа. Вн.чт.   Дж. Лондон. «Сказание о Кише»: что значит быть взрослым?  Нравственное взросление героя. Становление его характера.  Вн.чт.   Дж. Лондон. «Сказание о Кише»: мастерство писателя в  поэтическом  изображении жизни северного народа. Урок контроля. Итоговая контрольная работа по литературе или  тестирование. Выявление уровня литературного развития учащихся. РР Литературный праздник «Путешествие по стране Литературии  5 класса». Задания для летнего чтения. Резервные уроки 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105

Уроки литературы в 5 классе

Уроки литературы в 5 классе

Уроки литературы в 5 классе

Уроки литературы в 5 классе

Уроки литературы в 5 классе

Уроки литературы в 5 классе

Уроки литературы в 5 классе

Уроки литературы в 5 классе

Уроки литературы в 5 классе

Уроки литературы в 5 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2018