Уроки с использованием ИКТ
Оценка 4.7

Уроки с использованием ИКТ

Оценка 4.7
Педсоветы
doc
классное руководство
2 кл
16.02.2018
Уроки с использованием ИКТ
Использование ИКТ на уроках в начальной школе. Материал предназначен для учителей начальной школы. Эффективные средства обучения. Ребенок, впервые переступил порог школы, попадает в мир знаний, где ему предстоит открывать много неизвестного, искать оригинальные, нестандартные решения в различных видах деятельности. Формы работы на уроке.
ИКТ в образовании.doc
Использование ИКТ в начальной школе. Скажи мне, и я забуду.  Покажи мне, ­ я смогу запомнить.  Позволь мне это сделать самому,  и это станет моим навсегда.  Древняя мудрость Ребенок, впервые переступил порог школы, попадает в мир знаний, где ему предстоит  открывать много неизвестного, искать оригинальные, нестандартные решения в различных видах  деятельности.  XXI век–век высоких компьютерных технологий. Современный ребенок живет в мире  электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре – он должен стать  координатором  информационного потока. Следовательно, учителю необходимо  владеть  современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном  языке с ребенком. Для начальной школы это означает смену приоритетов в расстановке целей образования:  одним из результатов обучения и воспитания в школе первой ступени должна стать готовность детей  к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать  полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования. Организация учебного  процесса в начальной школе, прежде всего, должна способствовать активизации познавательной  сферы обучающихся, успешному усвоению учебного материала и способствовать психическому  развитию ребенка. Следовательно, ИКТ должно выполнять определенную образовательную  функцию, помочь ребенку разобраться в потоке информации, воспринять её, запомнить, а ни в коем  случае, не подорвать здоровье. ИКТ должны выступать, как вспомогательный элемент учебного  процесса, а не основной. Учитывая психологические особенности младшего школьника, работа с  использованием ИКТ должна быть четко продумана и дозирована.  Уроки с использованием ИКТ особенно актуальны в начальной школе. Ученики 1­4 классов  имеют наглядно­образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как  можно больше качественного или иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия  нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение. Здесь, как нельзя, кстати, приходится  яркость и занимательность компьютерных слайдов и анимации. Наиболее эффективными средствами включения ребенка в процесс творчества на уроке являются:  Игровая деятельность;  Создание положительных эмоциональных ситуаций;  Работа в парах;  Проблемное обучение. Использование ИКТ позволяет проводить уроки: • На высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация). • Обеспечивает наглядность. • Привлекает большое количество дидактического материала. • Повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5­2 раза. • Обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуальный подход к  ученику, применяя разноуровневые задания). Применение ИКТ способствует  повышению качества  образования. Цель применения ИКТ: 1. Развитие мышления. 2. Формирование приемов    мыслительной деятельности. В процессе применения ИКТ происходит развитие обучаемого, подготовка учащихся к свободной и  комфортной жизни в условиях информационного общества, в том числе:  Развитие наглядно­образного, наглядно­действенного, теоретического, интуитивного,  творческого видов мышления;  Эстетическое воспитание за счет технологии мультимедиа;  Формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку  информации; Для меня, как для учителя начальной школы, главным кажется показать ребёнку возможность использования компьютера для получения и обработки информации, таким образом подготовить его к комфортной жизни в условиях современного общества. Научить его использовать компьютер без вреда для своего здоровья. Во многих случаях такое дополнение оказывается более эффективным, даёт возможность  сочетать разнообразные средства, способствующие более глубокому и осознанному усвоению  изучаемого материала, экономит время урока, насыщает его информацией, расширяет кругозор,  прививает познавательный интерес к учёбе. Поэтому, для меня получилось совершенно естественно  внедрение этих средств в свои уроки. Главное – возникла положительная мотивация усвоения знаний, пробудился интерес у детей к познанию нового. Применение мультимедийных презентаций, особенно на уроках окружающего мира,  позволяет сделать уроки более интересными, включает в процесс восприятия не только зрение, но и  слух, эмоции, воображение, помогает детям глубже погрузиться в изучаемый материал, сделать процесс обучения менее утомительным. Благодаря компьютеру дети на уроках получают наглядную  информацию в виде видеофрагментов, фильмов о природе и окружающей жизни. Моя практика использования информационных технологий показывает, что при условии  дидактически продуманного применения ИКТ в рамках традиционного урока появляются  неограниченные возможности для индивидуализации и дифференциации учебного процесса. При использовании ИКТ мне стало легче осуществлять личностно­ориентированный подход к  обучению, появилась возможность рациональнее организовать учебный процесс. В ходе урока использую разные виды и формы работы: тестирование, самостоятельная работа,  практическая работа, работа в группах, словарная работа, работа с учебником, дифференцированное  домашнее задание. Дети активно работают на уроке. С какой целью я создаю и использую  презентации? • Во­первых, презентация ­  это представление чего­либо нового,  она представляет сочетание  компьютерной анимации, графики, видео, музыки и звукового ряда, которые организованы в  единую систему, организованную для удобного восприятия информации. • Во­вторых, презентация ­ презентации повышают интерес к предмету, развивают умственную  активность. Я думаю, что ребёнок  не только воспринимает информацию, но и  запоминает,  когда видит на экране. «Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать» гласит пословица.  Как писал великий педагог К.Д. Ушинский: «Если вы входите в класс, от которого трудно  добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…» Со времен Ушинского картинки явно изменились, но смысл этого выражения не стареет. Да, и  мы с  вами можем сказать, что урок, включающий слайды презентации, данные, электронной энциклопедии вызывают у детей эмоциональный отклик, в том числе и самых инфантильных или расторможенных.  Экран притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться при фронтальной работе с  классом.  Таким образом, применение ИКТ в образовательном процессе, позволяет мне решать одну из  важных задач обучения – повышение уровня знаний. ИКТ оправдывает себя во всех отношениях: • Повышает качество знаний • Продвигает ребёнка в общем развитии • Помогает преодолеть трудности • Вносит радость в жизнь ребёнка • Позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития • Создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их  сотрудничества в учебном процессе Требования, предъявляемые к учителю, работающему с применением ИКТ • Владеть основами работы на компьютере • Иметь навыки работы с мультимедийными программами • Владеть основами работы в Интернет  Применение ИКТ в образовательном процессе позволяет решить одну из важных  задач обучения – повышение уровня знаний.  Применение компьютера для обучения школьников — это большая область  проявления творческих способностей для всех, кто хочет и умеет работать, может  понять сегодняшних детей, их запросы и интересы, кто любит детей и отдаёт им себя. В заключение хочу сделать такой вывод:  Педагогу в настоящее время необходимо    научиться пользоваться компьютерной  техникой, так же, как он использует сегодня авторучку, или мел для работы на  уроке,  владеть информационными технологиями и умело применять полученные  знания и навыки для совершенствования методики урока.  Для учителя компьютер ­   это уже не роскошь – это необходимость.   Литература 1. Бурлакова А. А. Компьютер на уроках в начальных классах.//Начальная школа плюс До и  После. 2007, №7 2. Гадустова Е.В. Использование информационных технологий при обучении орфографии.  «Начальная школа». №9, 2009г 3. Ефимов В.Ф. Использование информационно ­ коммуникативных технологий в начальном  образовании школьников. «Начальная школа» . №2, 2009г  4. Завьялова О.А. Воспитание ценностных основ информационной культуры младших  школьников. «Начальная школа». №11, 2008г. 5. Молокова А.В. Информационные технологии в традиционной начальной школе. Начальное  образование №1 2003.г 6. Научно­методический журнал «Педагогический вестник ВКО» № 1, 2006г 7. Научно­методический журнал «Педагогический вестник ВКО» № 3, 2010г 8. Научно­методический журнал «Педагогический вестник ВКО» № 4, 2010г 9. Научно­методический журнал «Педагогический вестник ВКО» № 1, 2011г 10. Научно­методический журнал «Педагогический вестник ВКО» № 2, 2012г 11. Суровцева И. В. Добываем знания с помощью компьютера. //Начальная школа плюс До и  После. №7, 2007.  12. Селевко Г. К. Педагогические технологии на основе информационно­коммуникационных  средств. //Москва, НИИ школьных технологий. – 2005. – С. 54 – 112. 13. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. //Москва, «Народное образование».  – 1998. – С. 114 – 119.

Уроки с использованием ИКТ

Уроки с использованием ИКТ

Уроки с использованием ИКТ

Уроки с использованием ИКТ

Уроки с использованием ИКТ

Уроки с использованием ИКТ

Уроки с использованием ИКТ

Уроки с использованием ИКТ

Уроки с использованием ИКТ

Уроки с использованием ИКТ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2018