Уроки семейного воспитания в содержании курса самопознания.
Оценка 5

Уроки семейного воспитания в содержании курса самопознания.

Оценка 5
Работа с родителями
docx
классное руководство
Взрослым
27.11.2018
Уроки семейного воспитания в содержании курса самопознания.
В материале говорится о том, что очень важную роль играет воспитание детей в семье. Воспитывая детей необходимо учить познавать мир через себя. Ребенок познает мир и впитывает в себя всё его окружает. Семья самая ценная и важная ячейка, где созревает самое дорогое и важное - ребенок. Самопознание открывает двери в мир доброту, уважения,понимания. Понимания других через себя.
самопознание.docx
Уроки семейного воспитания в содержании курса самопознания    Одной   из   важных   задач   казахстанского   общества   на   современном   этапе   является формирование   гражданского   общества.   Семья­   главная   и   основная   школа,   в   которой формируются   нравственные,   патриотические,   гражданские   качества   подрастающей личности. Семья – важнейший и первый   институт социализации личности. Современные школьники,   как   и   мы,   взрослые,   испытывают   дефицит   любви   к   окружающему   миру,   к ближнему, к себе со стороны общества. Эмоциональная недостаточность­ проблема нашего времени. Наиболее   остро   это   ощущают   дети.   Озабоченность   большинства   семей   проблемами материального и социального выживания, самоустранение многих родителей от проблем нравственного   и   личностного   развития   ребенка   негативно   сказываются   на   воспитании детей. Какую бы сторону развития ребенка мы не взяли, всегда оказывается, что главную роль в эффективности этого процесса на том или ином возрастном этапе играет семья.  Проблемы семьи волнуют и самих детей. При выявлении ценностных ориентаций на первых уроках самопознания мною  выявлено, что  40% учащихся 5­9 классов на одно из первых мест ставят спокойную обстановку в семье и недостающую любовь и внимание родителей. Меня   озаботил   данный   факт:   как   же   избежать   проявления   дальнейшей   дезорганизации семьи   как   социального   института?   Каким   образом   повернуть   родителей   лицом   к собственным детям? Как организовать учебный процесс так, чтобы из нынешних детей выросли в будущем хорошие родители? Решению ряда перечисленных выше проблем успешно будет способствовать и способствует курс   «Самопознание»,   в   рамках   которого   целенаправленно   осуществляется   духовно­ нравственное воспитание подрастающего поколения, развитие личностных качеств ребенка. Следующий акцент я сделала  на вовлечение семьи, на оказание педагогического влияния на семейные отношения, на специальную работу с родителями и их детьми, при выполнении которых   необходимы   сотрудничество   ребенка   с   родителями   и   родительская   помощь   в осмыслении и закреплении нравственных норм. Так у меня появилась   идея разработки и создания дополнительных материалов, в состав которых входит: •       методическое   пособие   для  учителей  самопознания  «Уроки   семейного   воспитания» (комплекс методических разработок уроков); •      методическое пособие «Клуб молодой семьи» (комплекс методических разработок для работы с родителями); •        дидактические   материалы    «Картотека   творческих   игр   и   заданий   для   уроков самопознания».           Целью методического пособия «Уроки семейного воспитания» является:  формирование системы семейных ценностей;    улучшение взаимоотношений в семьях учащихся; воспитание в детях ответственного отношения к созданию своей семьи; возрождение нравственно­ этических норм и традиций  семейного уклада и др. Пособие состоит из 14 подробно разработанных занятий на темы: «Моя семья», «Солнце семьи», «Дружба в семье», «Древо семьи», «Уважение в семье», «Воспитание в казахской семье», «Берегите родителей», «Доверие в семье», «Нужно ли баловать детей в семье», «Счастливая семья», «Школа семьи», «Красота души», «Моя будущая семья», «Труд­это праздник». Материалы   данных   занятий   рекомендуется   использовать   в   качестве   дополнительных материалов   для   проведения   уроков   самопознания   в   5­9   классах   общеобразовательной школы   или   как   разработки   самостоятельных   уроков.   Предлагаемое   пособие   «Уроки семейного воспитания» предназначено для учителей самопознания в проведении занятий по таким   разделам   программы,   как   «Быть   человеком»,   «Учимся   общению»,   «Человек   и общество», «Мир человечества» и др. и призвано помочь детям и взрослым в осознании  важности семейного воспитания.  Структура занятий составлена в соответствии с требованиями к структурным элементам  уроков самопознания, т.е. включает такие элементы ­круг  радости,   ­работа  по  осмыслению   цитаты   урока,  ­чтение   и  обсуждение   рассказов, сказок, отрывков из художественных произведений по темам занятий, ­проведение бесед, ­выполнение упражнений, творческих игр и заданий, ­минутка тишины, ­инсценирование и др.  В ходе занятий используются материалы, над которыми работают не только дети, но и члены   их   семей.   Для   этого   предлагается   предварительно   или   после   занятий   написать сочинения, письма благодарности, нарисовать рисунки, составить те или иные документы­ планы, сценарии, интервью, обращения, адресованные взрослым. Большое внимание в материалах к занятиям уделяется формированию позитивного имиджа семьи, развитию и пропаганде семейных ценностей и традиций, повышению социального статуса семьи.     Материалы пособия предназначены для  учителей самопознания, классных руководителей, воспитателей   и   родителей.   Рассмотрим   содержание   и   форму   проведения   занятия   на примере темы «Воспитание в казахской семье». В начале занятия после проведения круга радости,   беседы   по   цитате   урока   «Семья   –   колыбель   духовного   рождения   человека. Многообразие   отношений   между   её   членами   создаёт   благоприятную   среду   для эмоционального и нравственного формирования человека» по вопросам, какие семейные традиции   вы   знаете,   важно   ли   следовать   семейным   традициям,   провожу   беседу   об особенностях   взаимоотношений   в   казахской   семье   между   ее   членами,   о   традициях   и семейном укладе. Родственная связь для казаха­ особенная составляющая в его семейной жизни. Все мы кому­то родственники. Ни один настоящий казах или казашка не может представить   свою   жизнь   без   общения   с родственниками.   Трудно   вообще   найти   другой такой народ, где родственным узам придавалась бы такое громадное значение. «Отбасы», «семья»­ для казаха понятия святые. Рождаясь и воспитываясь в семье, ребенок впитывает все, что присуще этому дому. Повзрослев, человек создает семью и передает полученное им   воспитание   своим   детям.   Именно   поэтому   воспитанию   детей   в казахских   семьях уделялось   большое   значение.   Особые   взаимоотношения   внутри   членов   семьи   были выработаны  вековыми традициями народа.  Эти  традиции  позволили казахскому  народу пережить века и сохраниться как единому национальному образованию.  «Бауырым» — так казахи называют родного человека. Казахи считают, что за родственные чувства «отвечает» в организме человека именно печень. Именно она, якобы, «переживает» и болит   за   родственников.   Отцовский   «шанырак»   ­   символ   родового   очага,   доставался обычно   самому   достойному   из   братьев.   Старшему   или   младшему,   конкретных   правил здесь нет. Он доставался тому из них, кто с ранних лет проявит себя основательным, степенным и добропорядочным членом семьи.  Владеть отцовским «шаныраком» ­ высокая честь. Это означало, что данный дом­ самый главный   среди   домов,   семей   данного   рода.   Балалар»   (дети)   в   казахской   семье воспитывались   в   атмосфере   любви   и   уважения,   им   внушалось   проявлять   уважение   к родителям и другим членам семьи.  «Жаксы бала әкесінің басын төрге сүйрейді, жаман бала – босагаға сүйрейді» (хороший ребенок   отца   возвышает,   плохой   –   принижает)   говорит   казахская   пословица.   И действительно,   как   бы   не   был   плох   родитель,   ребенок   должен   чтить   и   уважать   его,   в противном   случае,   плох   будет   сам   ребенок.   «Ул»   (сын)   традиционно   считался продолжателем   рода.   Поэтому   мальчиков   отцы   традиционно   ценили   больше   дочерей. «Кыз» (дочь) считалась гостьей в доме отца, которая со временем обретя семью, уйдет в другой дом. Далее   учащиеся   самостоятельно   читают   японскую   притчу   «Гора   Обасутэ»,   делятся впечатлениями о прочитанном. Обязательный компонент структуры урока самопознания­  разминка, конкурс на самую древнюю, старинную вещь, которая имеется в их доме. Это занятие   позволяет   снять   усталость,   напряжение,   активизирует   внимание,   расширяет кругозор. Особый акцент мы делаем на предметах быта, утвари казахского прикладного искусства. Все принесенные детьми предметы оформляются как выставка и оборудование к уроку, на фоне которой я фотографирую детей. Следующим этапом урока являются выступления   детей   с   интервью,   которые   они   подготовили   к   занятию.   Суть   интервью­ рассказать   о   самых   интересных   обычаях,   традициях   казахской   семьи,   которые   стали общепринятыми   нормами   в   нашей   повседневной   жизни.   Заканчивается   занятие проведением круга «От сердца к сердцу» и чтением стихотворения: Дом, как известно всем давно,  Это не стены, не окно,  Даже не стул за столом, это не дом  Дом – это там, куда готов ты Возвращаться вновь и вновь,  Яростным, нежным, добрым и злым,  Еле живым…  Дом ­ это там, где вас поймут,  Там, где надеются и ждут, Где ты забудешь о плохом – Это твой дом! Особенностью    следующего   материала­   комплекса   методических   разработок   для проведения занятий с родителями в «Клубе молодой семьи»   является то, что наряду с воспитательной   направленностью,   большое   внимание   в   ней   уделяется   творческому развитию   личности   ребенка,   формированию   способности   к   восприятию   добра, справедливости и красоты окружающего мира. Целевое назначение методического пособия:  ­организация   сотрудничества   между   педагогическим   коллективом   и   родителями   в интересах творческого и свободного развития личности ребенка. Данная цель реализуется посредством решения ряда задач: ∙          Обеспечение   взаимодействия   школы   и   родителей   для   функционирования образовательного и воспитательного пространства школы; ∙         развитие у ребенка творческого восприятия семейных ценностей и др. Материалы, используемые на заседаниях, помогут детям и родителям лучше понимать друг друга, расскажут родителям, как можно верить в своих детей и доверять им. В материалах к занятиям имеются рассказы, стихи и диалоги, к работе с которыми будут привлечены не только родители, но и дети. Литературный материал, творческие задания и философские диалоги помогут родителям и детям в молодой семье объяснят детям, что им необходимо учиться, понимать своих родителей и беречь их, дружить и понимать друг друга, сохранять любовь   и   уважение   в   семье.   Занятия   в   клубе   воспитывают   у   детей   и   их   родителей терпение, милосердие, доверие. Совместная деятельность родителей и ребенка, общие увлечения, участие в делах приводят к   истинной   духовной   близости.   Совместный   поиск   решений,   домашних   и   семейных проблем,   решение   и   выполнение   творческих   заданий,   создание   семейных   ритуалов, совместные   прогулки,   семейные   праздники   помогут   родителям   передать   свою   систему ценностей и нравственных убеждений.

Уроки семейного воспитания в содержании курса самопознания.

Уроки семейного воспитания в содержании курса самопознания.

Уроки семейного воспитания в содержании курса самопознания.

Уроки семейного воспитания в содержании курса самопознания.

Уроки семейного воспитания в содержании курса самопознания.

Уроки семейного воспитания в содержании курса самопознания.

Уроки семейного воспитания в содержании курса самопознания.

Уроки семейного воспитания в содержании курса самопознания.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2018